Рабочая программа по английскому языку ФГОС НОО 2-4 классы 2021-2022 - копия

Приложение № 3
к ООП НОО

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
по предмету «Иностранный язык»
(2 – 4 классы)

Пояснительная записка
Представленная рабочая программа предназначена для обучающихся 2 – 4 классов
общеобразовательных учреждений и составлена на основе:
 Федерального государственного образовательного стандарта начального
общего образования с изменениями, утвержденными приказами Минобрнауки
РФ №1644 от 29 декабря 2014 года и №1576 от 31.12.2015.
 Примерной основной образовательной программы начального общего
образования (одобрена решением федерального учебно-методического
объединения по общему образованию, протокол от 8 апреля 2015 г. № 1/15).
 ООП НОО МАОУ – СОШ №93
 Авторской методической концепции курса «Английский в фокусе», авт. Н.И.
Быкова, Д. Дули, М.Д. Поспелова, В. Эванс (2 -4 классы).
Рабочая программа ориентирована на достижение планируемых результатов и,
таким образом, соответствует положениям и требованиям ФГОС.
Планируемые результаты освоения учебного предмета
Иностранный язык — один из важных и относительно новых предметов в системе
подготовки современного младшего школьника в условиях поликультурного и
полиязычного мира. Наряду с русским языком и литературным чтением он входит в число
предметов филологического цикла и формирует коммуникативную культуру школьника,
способствует его общему речевому развитию, расширению кругозора и воспитанию.
Интегративной целью обучения иностранному языку в начальных классах является
формирование элементарной коммуникативной компетенции младшего школьника на
доступном для него уровне в основных видах речевой деятельности: аудировании,
говорении, чтении и письме.
Элементарная коммуникативная компетенция понимается как способность и
готовность младшего школьника осуществлять межличностное и межкультурное общение
с носителями изучаемого иностранного языка в устной и письменной форме в
ограниченном круге типичных ситуаций и сфер общения, доступных для младшего
школьника.
Следовательно, изучение иностранного языка в начальной школе направлено на
достижение следующих целей:
 формирование умения общаться на иностранном языке на элементарном уровне с
учетом речевых возможностей и потребностей младших школьников в устной
(аудирование и говорение) и письменной (чтение и письмо) формах;
 приобщение детей к новому социальному опыту с использованием иностранного
языка: знакомство младших школьников с миром зарубежных сверстников, с
зарубежным детским фольклором и доступными образцами художественной
литературы; воспитание дружелюбного отношения к представителям других стран;
 развитие речевых, интеллектуальных и познавательных способностей младших
школьников, а также их общеучебных умений; развитие мотивации к дальнейшему
овладению иностранным языком;
 воспитание и разностороннее развитие младшего школьника средствами
иностранного языка.
Деятельностный характер предмета «Иностранный язык» соответствует природе
младшего школьника, воспринимающего мир целостно, эмоционально и активно. Это
позволяет включать иноязычную речевую деятельность в другие виды деятельности,
свойственные ребенку данного возраста (игровую, познавательную, художественную,
эстетическую и т. п.), дает возможность осуществлять разнообразные связи с предметами,

изучаемыми в начальной школе, и формировать межпредметные общеучебные умения и
навыки.
Исходя из сформулированных целей, изучение предмета «Иностранный язык»
направлено на решение следующих задач:
 формирование представлений об иностранном языке как средстве общения,
позволяющем добиваться взаимопонимания с людьми, говорящими/пишущими на
иностранном языке, узнавать новое через звучащие и письменные тексты;
 расширение лингвистического кругозора младших школьников; освоение
элементарных лингвистических представлений, доступных младшим школьникам
и необходимых для овладения устной и письменной речью на иностранном языке
на элементарном уровне;
 обеспечение коммуникативно-психологической адаптации младших школьников к
новому языковому миру для преодоления в дальнейшем психологического барьера
и использования иностранного языка как средства общения;
 развитие личностных качеств младшего школьника, его внимания, мышления,
памяти и воображения в процессе участия в моделируемых ситуациях общения,
ролевых играх; в ходе овладения языковым материалом;
 развитие эмоциональной сферы детей в процессе обучающих игр, учебных
спектаклей с использованием иностранного языка;
 приобщение младших школьников к новому социальному опыту за счет
проигрывания на иностранном языке различных ролей в игровых ситуациях,
типичных для семейного, бытового, учебного общения;
 развитие познавательных способностей овладение умением координированной
работы с разными компонентами учебно-методического комплекта (учебником,
рабочей тетрадью, аудиоприложением, мультимедийным приложением и т. д.),
умением работы в паре, в группе.
Ценностные ориентиры содержания учебного предмета «Английский язык». При
изучении иностранного языка в начальной школе стимулируется:
 общее речевое развитие младших школьников;
 развивается их коммуникативная культура;
 формируются ценностные ориентиры и закладываются основы нравственного
поведения в процессе общения на уроке, чтения и обсуждения текстов
соответствующего содержания, знакомства с образцами детского зарубежного
фольклора;
 вырабатывается дружелюбное отношение и толерантность к представителям
других стран и их культуре.
Требования к уровню подготовки выпускников
Предметными результатами изучения иностранного языка в начальной школе
являются:
 приобретение начальных навыков общения в устной и письменной форме с
носителями иностранного языка на основе своих речевых возможностей и
потребностей; освоение правил речевого и неречевого поведения;
 освоение начальных лингвистических представлений, необходимых для овладения
на элементарном уровне устной и письменной речью на иностранном языке,
расширение лингвистического кругозора;
 формирование дружелюбного отношения и толерантности к носителям другого
языка на основе знакомства с жизнью своих сверстников в других странах, с
детским фольклором и доступными образцами детской художественной
литературы

А. В коммуникативной сфере (т. е. во владении иностранным языком как средством
общения).
Речевая компетенция в следующих видах речевой деятельности:
говорении:
 вести элементарный этикетный диалог в ограниченном круге типичных
ситуаций общения; диалог-расспрос (вопрос — ответ) и диалог —
побуждение к действию;
 уметь на элементарном уровне рассказывать о себе, семье, друге; описывать
предмет, картинку; кратко охарактеризовать персонаж;
аудировании:
 понимать на слух речь учителя и одноклассников; основное содержание
небольших доступных текстов в аудиозаписи, построенных на изученном
языковом материале;
чтении:
 читать вслух небольшие тексты, построенные на изученном языковом
материале, соблюдая правила чтения и нужную интонацию;
 читать про себя и понимать основное содержание текстов, включающих как
изученный языковой материал, так и отдельные новые слова; находить в
тексте нужную информацию;
письменной речи:
 владеть техникой письма;
 писать с опорой на образец поздравление с праздником и короткое личное
письмо.
Языковая компетенция (владение языковыми средствами):
 адекватное произношение и различение на слух всех звуков иностранного
языка; соблюдение правильного ударения в словах и фразах;
 соблюдение особенностей интонации основных типов предложений;
 применение основных правил чтения и орфографии, изученных в курсе
начальной школы;
 распознавание и употребление в речи изученных в курсе начальной школы
лексических единиц (слов, словосочетаний, оценочной лексики, речевых
клише) и грамматических явлений.
Социокультурная осведомленность:
 знание названий стран изучаемого языка, некоторых литературных
персонажей известных детских произведений, сюжетов некоторых
популярных сказок, написанных на изучаемом языке, небольших
произведений детского фольклора (стихов, песен); знание элементарных
норм речевого и неречевого поведения, принятых в стране изучаемого
языка.
Б. В познавательной сфере:
 умение сравнивать языковые явления родного и иностранного языков на
уровне отдельных звуков, букв, слов, словосочетаний, простых
предложений;
 умение действовать по образцу при выполнении упражнений и составлении
собственных высказываний в пределах тематики начальной школы;
 совершенствование приемов работы с текстом с опорой на умения,
приобретенные на уроках родного языка (прогнозировать содержание текста
по заголовку, иллюстрациям и др.);
 умение пользоваться справочным материалом, представ ленным в
доступном данному возрасту виде (правила, таблицы);

 умение осуществлять самонаблюдение и самооценку в доступных младшему
школьнику пределах.
В. В ценностно-ориентационной сфере:
 представление об изучаемом иностранном языке как средстве выражения
мыслей, чувств, эмоций;
 приобщение к культурным ценностям другого народа через
произведения детского фольклора, через непосредственное участие в
туристических поездках.
Г. В эстетической сфере:
 владение элементарными средствами выражения чувств и эмоций на
иностранном языке;
 развитие чувства прекрасного в процессе знакомства с образцами доступной
детской литературы.
Д. В трудовой сфере:
 умение следовать намеченному плану в своем учебном труде.
Коммуникативные умения
Говорение
Выпускник научится:
–
участвовать в элементарных диалогах, соблюдая нормы речевого этикета,
принятые в англоязычных странах;
–
составлять небольшое описание предмета, картинки, персонажа;
–
рассказывать о себе, своей семье, друге.
Выпускник получит возможность научиться:
–
воспроизводить наизусть небольшие произведения детского фольклора;
–
составлять краткую характеристику персонажа;
–
кратко излагать содержание прочитанного текста.
Аудирование
Выпускник научится:
–
понимать на слух речь учителя и одноклассников при непосредственном
общении и вербально/невербально реагировать на услышанное;
–
воспринимать на слух в аудиозаписи и понимать основное содержание
небольших сообщений, рассказов, сказок, построенных в основном на знакомом
языковом материале.
Выпускник получит возможность научиться:
–
воспринимать на слух аудиотекст и полностью понимать содержащуюся в
нѐм информацию;
–
использовать контекстуальную или языковую догадку при восприятии на
слух текстов, содержащих некоторые незнакомые слова.
Чтение
Выпускник научится:
–
соотносить графический образ английского слова с его звуковым образом;
–
читать вслух небольшой текст, построенный на изученном языковом
материале, соблюдая правила произношения и соответствующую интонацию;
–
читать про себя и понимать содержание небольшого текста, построенного в
основном на изученном языковом материале;
–
читать про себя и находить в тексте необходимую информацию.
Выпускник получит возможность научиться:
–
догадываться о значении незнакомых слов по контексту;
–
не обращать внимания на незнакомые слова, не мешающие понимать
основное содержание текста.
Письмо
Выпускник научится:

–
выписывать из текста слова, словосочетания и предложения;
–
писать поздравительную открытку с Новым годом, Рождеством, днѐм
рождения (с опорой на образец);
–
писать по образцу краткое письмо зарубежному другу.
Выпускник получит возможность научиться:
–
в письменной форме кратко отвечать на вопросы к тексту;
–
составлять рассказ в письменной форме по плану/ключевым словам;
–
заполнять простую анкету;
–
правильно оформлять конверт, сервисные поля в системе электронной
почты (адрес, тема сообщения).
Языковые средства и навыки оперирования ими
Графика, каллиграфия, орфография
Выпускник научится:
–
воспроизводить графически и каллиграфически корректно все буквы
английского алфавита (полупечатное написание букв, буквосочетаний, слов);
–
пользоваться английским алфавитом, знать последовательность букв в нѐм;
–
списывать текст;
–
восстанавливать слово в соответствии с решаемой учебной задачей;
–
отличать буквы от знаков транскрипции.
Выпускник получит возможность научиться:
–
сравнивать и анализировать буквосочетания английского языка и их
транскрипцию;
–
группировать слова в соответствии с изученными правилами чтения;
–
уточнять написание слова по словарю;
–
использовать экранный перевод отдельных слов (с русского языка на
иностранный и обратно).
Фонетическая сторона речи
Выпускник научится:
–
различать на слух и адекватно произносить все звуки английского языка,
соблюдая нормы произношения звуков;
–
соблюдать правильное ударение в изолированном слове, фразе;
–
различать коммуникативные типы предложений по интонации;
–
корректно
произносить
предложения
с
точки
зрения
их
ритмико-интонационных особенностей.
Выпускник получит возможность научиться:
–
распознавать связующее r в речи и уметь его использовать;
–
соблюдать интонацию перечисления;
–
соблюдать правило отсутствия ударения на служебных словах (артиклях,
союзах, предлогах);
–
читать изучаемые слова по транскрипции.
Лексическая сторона речи
Выпускник научится:
–
узнавать в письменном и устном тексте изученные лексические единицы, в
том числе словосочетания, в пределах тематики на уровне начального образования;
–
оперировать в процессе общения активной лексикой в соответствии с
коммуникативной задачей;
–
восстанавливать текст в соответствии с решаемой учебной задачей.
Выпускник получит возможность научиться:
–
узнавать простые словообразовательные элементы;
–
опираться на языковую догадку в процессе чтения и аудирования
(интернациональные и сложные слова).
Грамматическая сторона речи

Выпускник научится:
–
распознавать и употреблять в речи основные коммуникативные типы
предложений;
–
распознавать в тексте и употреблять в речи изученные части речи:
существительные с определѐнным/неопределѐнным/нулевым артиклем; существительные
в единственном и множественном числе; глагол­связку to be; глаголы в Present, Past,
Future Simple; модальные глаголы can, may, must; личные, притяжательные и
указательные местоимения; прилагательные в положительной, сравнительной и
превосходной степени; количественные (до 100) и порядковые (до 30) числительные;
наиболее употребительные предлоги для выражения временны́х и пространственных
отношений.
Выпускник получит возможность научиться:
–
узнавать сложносочинѐнные предложения с союзами and и but;
–
использовать в речи безличные предложения (It’s cold. It’s 5 o’clock. It’s
interesting), предложения с конструкцией there is/there are;
–
оперировать в речи неопределѐнными местоимениями some, any (некоторые
случаи употребления: Can I have some tea? Is there any milk in the fridge? — No, there isn’t
any);
–
оперироватьвречинаречиямивремени (yesterday, tomorrow, never, usually,
often, sometimes); наречиямистепени (much, little, very);
распознавать в тексте и дифференцировать слова по определѐнным
признакам (существительные, прилагательные, модальные/смысловые глаголы).

Содержание учебного предмета
Основные содержательные линии
В курсе иностранного языка можно выделить следующие содержательные линии:

коммуникативные умения в основных видах речевой деятельности:
аудировании, говорении, чтении и письме;

языковые средства и навыки пользования ими;

социокультурная осведомленность;

общеучебные и специальные учебные умения.
Основной содержательной линией из четырех перечисленных являются
коммуникативные умения, которые представляют собой результат овладения
иностранным языком на данном этапе обучения. Формирование коммуникативных
умений предполагает овладение языковыми средствами, а также навыками оперирования
ими в процессе общения в устной и письменной форме. Таким образом, языковые навыки
представляют собой часть названных сложных коммуникативных умений. Формирование
коммуникативной компетенции также неразрывно связано с социокультурной
осведомленностью младших школьников. Все указанные содержательные линии
находятся в тесной взаимосвязи, и отсутствие одной из них нарушает единство учебного
предмета «Иностранный язык».
Обучение перечисленным видам речевой деятельности происходит во взаимосвязи.
Однако наблюдается некоторое устное опережение, вызванное объективными причинами:
овладение письменными формами общения (чтением и письмом), связанное с
необходимостью формирования техники чтения и техники письма, происходит более
медленно. Поэтому темпы овладения разными видами речевой деятельности
уравниваются только к концу обучения в начальной школе.
В результате изучения иностранного языка при получении начального общего
образования у обучающихся будут сформированы первоначальные представления о роли
и значимости иностранного языка в жизни современного человека и поликультурного
мира. Обучающиеся приобретут начальный опыт использования иностранного языка как
средства межкультурного общения, как нового инструмента познания мира и культуры
других народов, осознают личностный смысл овладения иностранным языком.
Знакомство с детским пластом культуры страны (стран) изучаемого языка не
только заложит основы уважительного отношения к чужой (иной) культуре, но и будет
способствовать более глубокому осознанию обучающимися особенностей культуры
своего народа. Начальное общее иноязычное образование позволит сформировать у
обучающихся способность в элементарной форме представлять на иностранном языке
родную культуру в письменной и устной формах общения с зарубежными сверстниками, в
том числе с использованием средств телекоммуникации.
Совместное изучение языков и культур, общепринятых человеческих и базовых
национальных ценностей заложит основу для формирования гражданской идентичности,
чувства патриотизма и гордости за свой народ, свой край, свою страну, поможет лучше
осознать свою этническую и национальную принадлежность.
Процесс овладения иностранным языком на уровне начального общего
образования внесет свой вклад в формирование активной жизненной позиции
обучающихся. Знакомство на уроках иностранного языка с доступными образцами
зарубежного фольклора, выражение своего отношения к литературным героям, участие в
ролевых играх будут способствовать становлению обучающихся как членов гражданского
общества.
В результате изучения иностранного языка на уровне начального общего
образования у обучающихся:
 сформируется элементарная иноязычная коммуникативная компетенция, т. е.
способность и готовность общаться с носителями изучаемого иностранного языка в

устной (говорение и аудирование) и письменной (чтение и письмо) формах общения с
учетом речевых возможностей и потребностей младшего школьника; расширится
лингвистический кругозор; будет получено общее представление о строе изучаемого
языка и его некоторых отличиях от родного языка;
 будут заложены основы коммуникативной культуры, т. е. способность ставить и решать
посильные коммуникативные задачи, адекватно использовать имеющиеся речевые и
неречевые средства общения, соблюдать речевой этикет, быть вежливыми и
доброжелательными речевыми партнерами;
 сформируются положительная мотивация и устойчивый учебно-познавательный интерес
к предмету «Иностранный язык», а также необходимые универсальные учебные
действия и специальные учебные умения, что заложит основу успешной учебной
деятельности по овладению иностранным языком на следующем уровне образования.
Предметное содержание речи
Знакомство. С одноклассниками, учителем, персонажами детских произведений:
имя, возраст. Приветствие, прощание (с использованием типичных фраз речевого
этикета).
Я и моя семья. Члены семьи, их имена, возраст, внешность, черты характера,
увлечения/хобби. Мой день (распорядок дня, домашние обязанности). Покупки в
магазине: одежда, обувь, основные продукты питания. Любимая еда. Семейные
праздники: день рождения, Новый год/Рождество. Подарки.
Мир моих увлечений. Мои любимые занятия. Виды спорта и спортивные игры.
Мои любимые сказки. Выходной день (в зоопарке, цирке), каникулы.
Я и мои друзья. Имя, возраст, внешность, характер, увлечения/хобби. Совместные
занятия. Письмо зарубежному другу. Любимое домашнее животное: имя, возраст, цвет,
размер, характер, что умеет делать.
Моя школа. Классная комната, учебные предметы, школьные принадлежности.
Учебные занятия на уроках.
Мир вокруг меня. Мой дом/квартира/комната: названия комнат, их размер,
предметы мебели и интерьера. Природа. Дикие и домашние животные. Любимое время
года. Погода.
Страна/страны изучаемого языка и родная страна. Общие сведения: название,
столица. Литературные персонажи популярных книг моих сверстников (имена героев
книг, черты характера). Небольшие произведения детского фольклора на изучаемом
иностранном языке (рифмовки, стихи, песни, сказки).
Некоторые формы речевого и неречевого этикета стран изучаемого языка в ряде
ситуаций общения (в школе, во время совместной игры, в магазине).
Коммуникативные умения по видам речевой деятельности
В русле говорения
1. Диалогическая форма
Уметь вести:
–
этикетные диалоги в типичных ситуациях бытового, учебно­трудового и
межкультурного общения, в том числе при помощи средств телекоммуникации;
–
диалог­расспрос (запрос информации и ответ на него);
–
диалог — побуждение к действию.
2. Монологическая форма
Уметь пользоваться основными коммуникативными типами речи: описание, рассказ,
характеристика (персонажей).
В русле аудирования
Воспринимать на слух и понимать:
–
речь учителя и одноклассников в процессе общения на уроке и
вербально/невербально реагировать на услышанное;

–
небольшие доступные тексты в аудиозаписи, построенные в основном на
изученном языковом материале, в том числе полученные с помощью средств
коммуникации.
В русле чтения
Читать:
–
вслух небольшие тексты, построенные на изученном языковом материале;
–
про себя и понимать тексты, содержащие как изученный языковой материал,
так и отдельные новые слова, находить в тексте необходимую информацию (имена
персонажей, где происходит действие и т. д.).
В русле письма
–
Владеть:
–
умением выписывать из текста слова, словосочетания и предложения;
–
основами письменной речи: писать по образцу поздравление с праздником,
короткое личное письмо.
Языковые средства и навыки пользования ими
Английский язык
Графика, каллиграфия, орфография. Все буквы английского алфавита. Основные
буквосочетания. Звуко­буквенные соответствия. Знаки транскрипции. Апостроф.
Основные правила чтения и орфографии. Написание наиболее употребительных слов,
вошедших в активный словарь.
Фонетическая сторона речи. Адекватное произношение и различение на слух всех
звуков и звукосочетаний английского языка. Соблюдение норм произношения: долгота и
краткость гласных, отсутствие оглушения звонких согласных в конце слога или слова,
отсутствие смягчения согласных перед гласными. Дифтонги. Связующее «r» (there
is/there are). Ударение в слове, фразе. Отсутствие ударения на служебных словах
(артиклях, союзах, предлогах). Членение предложений на смысловые группы.
Ритмико­интонационные
особенности
повествовательного,
побудительного
и
вопросительного (общий и специальный вопрос) предложений. Интонация перечисления.
Чтение по транскрипции изученных слов.
Лексическая сторона речи. Лексические единицы, обслуживающие ситуации
общения, в пределах тематики начальной школы, в объѐме 500 лексических единиц для
двустороннего (рецептивного и продуктивного) усвоения, простейшие устойчивые
словосочетания, оценочная лексика и речевые клише как элементы речевого этикета,
отражающие культуру англоговорящих стран. Интернациональные слова (например,
doctor, film). Начальное представление о способах словообразования: суффиксация
(суффиксы ­er, ­or, ­tion, ­ist, ­ful, ­ly, ­teen, ­ty, ­th), словосложение (postcard), конверсия
(play — to play).
Грамматическая сторона речи. Основные коммуникативные типы предложений:
повествовательное, вопросительное, побудительное. Общий и специальный вопросы.
Вопросительные слова: what, who, when, where, why, how. Порядок слов в предложении.
Утвердительные и отрицательные предложения. Простое предложение с простым
глагольным сказуемым (He speaks English.), составным именным (My family is big.) и
составным глагольным (I like to dance. She can skate well.) сказуемым. Побудительные
предложения в утвердительной (Help me, please.) и отрицательной (Don’t be late!) формах.
Безличные предложения в настоящем времени (It is cold. It’s five o’clock.). Предложения с
оборотом there is/there are. Простые распространѐнные предложения. Предложения с
однородными членами. Сложносочинѐнные предложения с союзами and и but.
Сложноподчинѐнные предложения с because.
Правильные и неправильные глаголы в Present, Future, Past Simple (Indefinite).
Неопределѐнная форма глагола. Глагол­связка to be. Модальныеглаголы can, may, must,
have to. Глагольные конструкции I’d like to… Существительные в единственном и
множественном числе (образованные по правилу и исключения), существительные с

неопределѐнным, определѐнным и нулевым артиклем. Притяжательный падеж имѐн
существительных.
Прилагательные в положительной, сравнительной и превосходной степени,
образованные по правилам и исключения.
Местоимения: личные (в именительном и объектном падежах), притяжательные,
вопросительные, указательные (this/these, that/those), неопределѐнные (some, any —
некоторые случаи употребления).
Наречиявремени (yesterday, tomorrow, never, usually, often, sometimes). Наречия
степени (much, little, very).
Количественные числительные (до 100), порядковые числительные (до 30).
Наиболее употребительные предлоги: in, on, at, into, to, from, of, with.
Социокультурная осведомлѐнность
В процессе обучения иностранному языку в начальной школе обучающиеся
знакомятся: с названиями стран изучаемого языка; с некоторыми литературными
персонажамипопулярных детских произведений; с сюжетами некоторых популярных
сказок, а также небольшими произведениями детского фольклора (стихами, песнями) на
иностранном языке; с элементарными формами речевого и неречевого поведения,
принятого в странах изучаемого языка.
Специальные учебные умения
Младшие школьники овладевают следующими специальными (предметными)
учебными умениями и навыками:
–
пользоваться двуязычным словарѐм учебника (в том числе транскрипцией),
компьютерным словарѐм и экранным переводом отдельных слов;
–
пользоваться справочным материалом, представленнымв виде таблиц,
схем, правил;
–
вести словарь (словарную тетрадь);
–
систематизировать слова, например, по тематическому принципу;
–
пользоваться
языковой
догадкой,
например,
при
опознавании
интернационализмов;
–
делать обобщения на основе структурно­функциональных схем простого
предложения;
–
опознавать грамматические явления, отсутствующие в родном языке,
например, артикли.
Общеучебные умения и универсальные учебные действия
В процессе изучения курса «Иностранный язык» младшие школьники:
–
совершенствуют приѐмы работы с текстом, опираясь на умения,
приобретѐнные на уроках родного языка (прогнозировать содержание текста по
заголовку, данным к тексту рисункам, списывать текст, выписывать отдельные слова и
предложения из текста и т. п.);
–
овладевают более разнообразными приѐмами раскрытия значения слова,
используя словообразовательные элементы; синонимы, антонимы; контекст;
–
совершенствуют общеречевые коммуникативные умения, например,
начинать и завершать разговор, используя речевые клише; поддерживать беседу, задавая
вопросы и переспрашивая;
–
учатся осуществлять самоконтроль, самооценку;
–
учатся самостоятельно выполнять задания с использованием компьютера (при
наличии мультимедийного приложения).
Общеучебные и специальные учебные умения, а также социокультурная
осведомлѐнность приобретаются учащимися в процессе формирования коммуникативных
умений в основных видах речевой деятельности. Поэтому они не выделяются отдельно в
тематическом планировании.

Тематическое планирование
тематическое планирование уроков английского языка для 2 класса
Составлено на основе рабочей программы курса английского языка к
УМК «Английский в фокусе» для 2 класса
(авт. Быкова Н., Дули Д., Поспелова М., Эванс В.)

№
п/п

Тема урока

Колво
часов

1.
2.
3.
4.
5.
6.
7.
8.
9.
10.
11.
12.
13.
14.
15.
16.
17.
18.

Тема «Я и моя семья»
Тема «Я и моя семья». Знакомство с учебником. Вводный урок.
В добрый путь!
Мои буквы (i-q)
Мои буквы (r-z)
Мои буквы (a-z)
Буквосочетания sh, ch
Буквосочетания th, ph
Заглавные и строчные буквы
Здравствуйте! Слова приветствия.
Здравствуйте! Слова движения.
Моя семья. Члены семьи.
Моя семья. Генеалогическое дерево.
Моя семья. Цвета.
Закрепление изученного материала по теме «Я и моя семья».
Развитие навыков письменной речи
Отработка лексики в упражнениях
Контроль уровня обученности (чтение)
Завершающий урок по теме «Я и моя семья». Работа над ошибками.

18
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1

19.
20.
21.
22.
23.
24.
25.
26.
27.
28.
29.
30.
31.
32.

Тема «Знакомство»
Тема «Знакомство». Путешествие в страну иностранных слов.
Мой дом. Мебель.
Мой дом. Интерьер.
Где Чаклз? Название комнат.
Где Чаклз? Находим друга.
В ванной. Ванная комната.
В ванной
Городская мышь и сельская мышь (1 часть)
Повторение изученного материала.
Контроль уровня обученности (аудирование)
Мой дом. Работа над ошибками
Мой день рождения! Цифры от 1 до 5
Мой день рождения! Цифры от 5 до 10.
Завершающий урок по теме «Знакомство»

14
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1

33.
34.
35.
36.
37.
38.
39.
40.
41.
42.
43.
44.
45.
46.
47.
48.
49.
50.
51.
52.
53.
54.
55.
56.
57.
58.
59.
60.
61.
62.
63.
64.
65.
66.
67.
68.

Тема «Я и мои друзья»
Тема «Я и мои друзья». Угощение на празднике.
Моя любимая еда
Моя любимая еда. Поздравление.
Портфолио
Забава в школе
Городская мышь и сельская мышь (2 часть)
Сейчас я это знаю!
Мои животные. Что умеют делать животные.
Мои животные. Что умеют делать дети.
Я могу прыгать!
Я могу прыгать! Рассказ о своих умениях.
В цирке! Встреча с клоуном.
В цирке! Знакомство с волшебником.
Портфолио. Как зовут наших питомцев.
Городская мышь и сельская мышь (3 часть)
Сейчас я это знаю!
Контроль уровня обученности (письмо)
Мои игрушки. Знакомство с предлогами
Мои игрушки. С чем играют дети.
Завершающий урок по теме «Я и мои друзья»
Тема «Мир вокруг меня»
Тема «Мир вокруг меня». У нее голубые глаза!
У меня зеленые глаза.
Чудесный Тедди. Новые игрушки.
Чудесный Тедди! Угадай игрушку!
Городская мышь и сельская мышь (4 часть)
Сейчас я это знаю!
Мои праздники! Предметы одежды.
Мои праздники! Какая погода?
На улице ветер
На улице ветер. Моя одежда.
Волшебный остров
Давай оденем Ларри и Лулу!
Контроль уровня обученности (заключительный тест)
Мои праздники. Работа над ошибками.
Городская мышь и сельская мышь (5 часть)
Завершающий урок по теме «Мир вокруг меня».
Итого

20
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
16
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
68

Тематическое планирование
Тематическое планирование уроков английского языка для 3 класса
Составлено на основе рабочей программы курса английского языка к
УМК «Английский в фокусе» для 3 класса
(авт. Быкова Н., Дули Д., Поспелова М., Эванс В.)
№
п/п
1.
2.
3.
4.
5.
6.
7.
8.
9.
10.
11.
12.
13.
14.
15.
16.
17.
18.
19.
20.
21.
22.
23.
24.
25.
26.
27.
28.
29.
30.
31.
32.
33.
34.
35.

Тема урока
Тема «Моя школа»
Вводный урок по теме «Моя школа»
Повторение лексики по темам «Одежда», «Еда», «Каникулы».
Введение и активизация новой лексики по теме «Школа» (1 часть)
Грамматика. Притяжательные местоимения. Глагол «to be»
Введение и активизация лексики по теме «Школа» (2 часть)
Грамматика. Глагол «to have» в утвердительных и отрицательных предложениях.
Развитие навыков поискового чтения
Начальные школы в Великобритании и России
Закрепление языкового материала Модуля 1
Отработка лексики и грамматики в упражнениях
Введение и активизация новой лексики по теме «Члены семьи»
Притяжательные местоимения
Множественное число существительных
Развитие навыков диалогической речи
Контроль уровня обученности (грамматика)
Работа над ошибками. Семейное дерево Лексические структура «I am from…»
Развитие навыков письменной речи
Развитие навыков аудирования
Тема «Мир моих увлечений»
Тема «Мир моих увлечений». Введение и активизация новой лексики.
Грамматика. Глагол «to like»
Развитие навыков диалогической речи
Отработка и закрепление лексических структур.
Развитие навыков аудирования
Отработка фраз диалога этикетного характера.
Отработка лексики и грамматики в упражнениях
Введение и активизация новой лексики по теме «Игрушки»
Неопределенный артикль. Указательные местоимения в единственном числе
Введение и активизация новой лексики по теме «В моей комнате»
Развитие навыков монологической речи
Контроль уровня обученности (устное высказывание)
Работа над ошибками. Развитие навыков аудирования
Обобщающий урок по теме «Мир моих увлечений»
Тема «Я и моя семья»
Тема «Я и моя семья». Введение и активизация новой лексики по теме «Части
тела»
Употребление фразы «I have got»
Глагол «can»

Колво
часов
18
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
14
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
20
1
1
1

36.
37.
38.
39.
40.
41.
42.
43.
44.
45.
46.
47.
48.
49.
50.
51.
52.
53.
54.
55.
56.
57.
58.
59.
60.
61.
62.
63.
64.
65.
66.
67.
68.

Числительные от 20 до 50
Развитие навыков аудирования
Повторение и активизация лексики по теме «Животные»
Отработка лексики и грамматики в упражнениях
Развитие навыков аудирования
Введение и активизация новой лексики по теме «Дом»
Предлоги места
Отработка лексики в речевых упражнениях
Оборот There is/There are
Развитие навыков чтения для поиска конкретной информации
Введение и активизация новой лексики «Британский дом»
Отработка лексики и грамматики в упражнениях
Развитие навыков просмотрового чтения
Контроль уровня обученности (чтение)
Работа над ошибками. Развитие навыков монологической речи
Развитие навыков диалогической речи
Обобщающий урок по теме «Я и моя семья»
Тема «Мир моих увлечений»
Тема «Мир моих увлечений». Введение и активизация новой лексики по теме
«Выходной день»
Настоящее длительное время
Отработка лексики в речевых упражнениях
Отработка лексики и грамматики в упражнениях
Развитие навыков детального чтения
Отработка лексики и грамматики в упражнениях
Развитие навыков монологической речи
Введение и активизация новой лексики по теме «Распорядок дня»
Настоящее простое время
Развитие навыков аудирования
Контроль уровня обученности (заключительный тест)
Работа над ошибками. Развитие навыков поискового чтения
Любимые персонажи мультфильмов.
Разница во времени в разных частях мира
Обобщающий урок по теме «Мир моих увлечений»
Отработка лексики и грамматики в упражнениях
Итого 68 уроков.

1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
16
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1

Тематическое планирование
Тематическое планирование уроков английского языка для 4 класса
Составлено на основе рабочей программы курса английского языка к
УМК «Английский в фокусе» для 4 класса
(авт. Быкова Н., Дули Д., Поспелова М., Эванс В.)
№
п/п

Содержание
Тема «Семья и друзья. Мой рабочий день»

Кол-во
часов
18

Тема «Семья и друзья. Мой рабочий день». Повторение структур настоящего
простого времени.
Увлечения. Хобби.
Описание внешности.
Встреча в аэропорту.
Моя комната.Предметы и предлоги
Настоящее продолженное время.
Мой лучший друг.
Числительные.
Англоговорящие страны и их столицы.
Больница для животных. Здания.
Профессии.
Настоящее простое время.
Наречия частоты.
Дни недели. Время.
Выражение долженствования have to
Монологическое высказывание. Мой рабочий день.
Контроль уровня обученности (аудирование)
Обобщающий урок по теме «Семья и друзья. Мой рабочий день».Работа над
ошибками.
Тема «Вкусные угощения. Забавные животные.»

14

19

Тема «Вкусные угощения. Забавные животные.» Салат для пирата.

1

20

Выражение количества.

1

21

Much/ many/ f lot of с исчисляемыми и неисчисляемыми существительными.

1

22

Что едят люди в разных странах.

1

23

Модальные глаголы may can для выражения просьбы.

1

24

Английский пудинг.

1

25

Животные в зоопарке.

1

26

Посещение зоопарка.

1

27

Настоящее простое и настоящее продолженное время.

1

28

Киты и их путешествия.

1

29

Правила в школе, зоопарке. Глагол have to,may, must.

1

30
31
32

Названия месяцев.
Контроль уровня обученности (грамматика)
Виды животных. Работа над ошибками.

1
1
1

1
2
3
4
5
6
7
8
9
10
11
12
13
14
15
16
17
18

1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1

33
34
35
36
37
38
39
40
41
42
43
44
45
46
47
48
49
50
51
52
53
54
55
56
57
58
59
60
61
62
63
64
65
66
67
68

Тема «Где ты был вчера. Рассказываем сказки.»
Тема «Где ты был вчера. Рассказываем сказки.» Порядковые числительные.
Торт на день рождения.
Прошедшее простое время глагол to be
Чувства.
Правила чтения.
Выражения времени.
Прошедшее простое время.
Отрицательные и вопросительные предложения с глаголом to be в Past Simple.
Празднование дня рождения.
Заяц и черепаха.
Прошедшее простое время. Правильные глаголы.
Правила произношения окончания ed.
Правила письма при добавлении окончания ed.
Забавные мечты Лулу.
Вопросительные и отрицательные предложении с правильными глаголами.
Мои мечты. Песня.
Важные даты истории.
История в стихах.
Контроль уровня обученности (чтение)
Проект «Мир моих увлечений». Работа над ошибками.
Тема «Незабываемый день. Путешествия»
Тема «Незабываемый день. Путешествия». Лучшие моменты жизни.
Незабываемые события прошедшего года.
Прошедшее простое время. Неправильные глаголы.
Рассказ о прошлой неделе.
Отрицательные и вопросительные предложения с неправильными глаголами.
Правила чтения.
Степени сравнения прилагательных. Суффиксы.
Лучший день года. Посещение достопримечательностей.
Страны и флаги.
Планы на каникулы.
Встречаем лето.
Погода.
Национальная одежда.
Контроль уровня обученности (заключительный тест)
Повторение временных форм глагола. Работа над ошибками.
Повторение местоимений
Итого

20
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
16
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
68


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».