Раб. программа "Робототехника 1 класс" 2023-24г.

Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение Средняя общеобразовательная школа № 93

Дополнительная общеобразовательная
общеразвивающая программа
«Робототехника»
Возраст обучающихся: 7-8 лет
срок реализации - 1 год .

Составитель: Петрова А.В.
Учитель информатики

Екатеринбург
2023

«Робототехника»
Пояснительная записка
Рабочая программа внеурочной деятельности составлена на основе
следующих нормативных документов:
 Стратегия развития отрасли информационных технологий в
Российской Федерации на 2014-2020 гг. и на перспективу до 2025
года;
 Государственная
программа
Российской
Федерации
«Информационное общество» (2011-2020 годы);
 Комплексная программа «Развитие образовательной робототехники
и IT-образования в Российской Федерации», срок реализации
программы 2014- 2020 гг. первый этап: 2014-2016 гг.
Значимость внеурочной деятельности заключается в том, что она
направлена на формирование творческой личности, креативному мышлению
и нестандартным решениям. LEGO конструктор Education WeDo и LEGO
Education
WeDo-2
ориентированы
на
изучение
основных
физикомеханических принципов и базовых технических решений, которые
заложены в основе всех современных конструкций и устройств.
Данная
программа
позволяет
реализовать
инженерные
и
конструкторские задачи, а также обучить объектно-ориентированному
программированию и моделированию с использование конструкторов LEGO
Education WeDo, LEGO Education WeDo-2 и программного обеспечения
Scratch. Использование конструкторов серии LEGO WeDo и LEGO WeDo-2
позволит решать типовые и не типовые задачи, а также нестандартные
ситуации, исследовать датчики и поведение роботов, вести собственные
наблюдения. При работе в команде способствует формированию и умению
взаимодействовать с соучениками, анализировать, четко выражать свои
мысли и действия, критически оценивать ситуацию, отстаивать свои выводы
и решения. При изучении LEGO WeDo и LEGO WeDo-2 позволит ученикам
сделать более серьезные проекты, будет развивать самостоятельно
техническое творчество, которое позволит принимать участие в
соревнованиях, конкурсах по робототехнике.
Актуальность программы заключается тем, что робототехника в
школе показывает ученикам технологии 21 века, которая способствует
развитию у их коммуникативных способностей, развивает навыки
взаимодействия, самостоятельности и принятию решений, раскрывает их
творческий потенциал. Учащиеся лучше понимают, когда они делают
самостоятельно, изобретая и создавая разные конструкции и проекты.
При реализации этой программы в школах, для учеников это большая
помощь в развитие коммуникативных навыков за счет активного участия
детей в групповых
проектах,
которые развивают техническое
мышление при работе с 3D редактором LEGO и набором Lego Education We
Do, LEGO Education WeDo-2, что позволит обучить их начальным навыкам
программирования.

Курс «Lego-конструирование и робототехника»в учебном плане
Рабочая программа рассчитана на 66 часа (2 ч. в неделю) в 1 и 2 классе.
В программу данного курса входит:
– Базовый набор Lego Education We Do (Артикул: 9580 Название:
LEGO® Education We Do™);
– Ресурсный набор Lego Education We Do (Артикул: 9585 Название:
LEGO® Education We Do™);
-- Базовый набор Lego Education We Do 2.0
– Открытая и бесплатная среда программирования SCRATCH, с
программным продуктом Scratch (version 1.4);
Цель курса: освоить и использовать средства информационных
технологий для решения конструкторских, синтезирующих, интегративных
отношений между объектами и процессами реальных задач, способствовать
успешной адаптации при переходе от подготовительного курса информатики
к базовому.
Задачи курса:
- Знакомство с азами программирования Scratch, с базовыми
конструкторскими наборами LEGO We Do и ресурсным набором LEGO We
Do; базовым конструкторским набором LEGO We Do2 .0
- Изучение основ объектно-ориентированного программирования;
- Составление простых и сложных алгоритмических программ;
- Использование и программирование датчиков, которые позволяют
сделать исследования окружающей среды и выполнение поставленных задач;
- Спроектировать и разработать
собственные программы как
стандартные, так и нестандартные;
- Создание собственных проектов, которые будут интересны в
реальной жизни;
- Сформировать умения работать в команде;
- Научить и развить умения излагать мысли в четкой логической
последовательности, отстаивать свою точку зрения, анализировать ситуацию
и самостоятельно находить ответы на вопросы путем логических
рассуждений.
Ожидаемые результаты при освоении программы по робототехнике
Личностные результаты:
- Сформировать способность у ученика к саморазвитию,
самообразованию и самоконтролю на основе мотивации к робототехнической
и учебной деятельности;
- Сформировать современное мировоззрение к современному развитию
общества и науки;
- Сформировать информационно-коммуникативную компетентность
для успешной социализации и самореализации в обществе.
Метапредметные результаты:
- Умение ставить и реализовывать поставленные цели и задачи;
- Умение самостоятельно планировать свою деятельность;

- Умение выполнять и правильно оценивать результаты собственной
деятельности;
- Умение создавать, разрабатывать и реализовывать схемы, планы и
модели для решения поставленных задач;
- Умение устанавливать причинно-следственные связи и логически
мыслить.
В ходе изучения курса учащийся научиться:
- Простыми методами и формами обработки и анализа данных;
Информационно-коммуникативной
компетентность
и
информационной культуре;
- Основам программирования;
- Умениям автоматизировать и решать поставленные задачи, используя
компьютер и технические устройства как инструмент.
Программа обладает профориентационной направленностью. В ходе
обучения поможет ученику определить свои склонности к инженернотехническому конструированию и моделированию, поспособствует к
определению бедующему развитию и цели в жизни.
Формы организации занятий
Основными формами учебного процесса являются:
 групповые учебно-практические и теоретические занятия;
 работа по индивидуальным планам (исследовательские проекты);
 участие в соревнованиях между командами;
 комбинированные занятия.
Формы подведения итога реализации программы
 защита итоговых проектов;
 участие в конкурсах на лучший сценарий и презентацию к
созданному проекту;
 участие в школьных и городских научно-практических
конференциях (конкурсах исследовательских работ).
Рабочая программа рассчитана на 62 часа учебного времени, 2 часа в
неделю.

Учебно-тематический план
1 класс
№
п/п

Разделы и темы

Количество часов
теори
практика всего
я

1. Введение (3 ч.)
1
2
3
4

5.1

5.2

6

7.1
7.2

8
9
10
11
12
13
14
14.1
15
16
17

Техника безопасности.
1
1
Правила работы с конструктором.
1
1
2
2. Знакомство с конструктором Lego (4 ч. )
Знакомство с ресурсным набором Lego
1
1
2
Education We Do (Артикул: 9585)
Знакомство с базовым набором Lego We Do1
1
2
2
3. Знакомство с программным обеспечением и оборудованием (10 ч.)
Smarthub. Электронное устройство.
1
1
2
Библиотека программирования. Мощность
и остановка двигателя.
Smarthub. Электронное устройство.
1
1
2
Библиотека программирования.
Направление и время вращения. Первые
шаги. Вентилятор
Время и направление вращения.
1
1
2
Программирование мотора. Движущийся
спутник.
Робот-шпион. Датчик движения.
1
1
2
Творческое моделирование с
1
1
2
программированием времени вращения,
направления
4. Конструирование заданных моделей (22 ч.)
Модели We Do-2
Манипулятор
1
1
2
Создание программы к модели
1
1
2
«Манипулятор»
Колебания. Модель. программирование
1
1
2
Колебания.Робот-тягач.
1
1
2
Колебания. Дельфин
1
1
2
Езда. Ременной привод.
1
1
2
Езда. Гоночный автомобиль
1
1
2
1
1
Езда. Вездеход
2
1
1
2
Майло научный вездеход
1
1
2
Датчик перемещения Майло
1
1
2
Датчик наклона Майло
5. Индивидуальная проектная деятельность (23 ч.)

Создание собственных моделей в парах
Создание собственных моделей в группах
Соревнование на скорость по
строительству пройденных моделей
21 Повторение изученного материала
22 Подведение итогов за год
23 Перспективы работы на следующий год
Итого:
18
19
20

3
3
4

3
3
4

1
1
1

6
6
8
1
1
1

62

Содержание программы 1 класс
1. Введение (3 ч.)
Инструктаж по технике безопасности в кабинете начальных классов
при работе с конструктором.
Правило работы с конструктором и электрическими приборами
набора LEGO WeDo и LEGO We Do-2 (с примерами).
Значение робототехники в Космической отрасли, Демонстрация
технологических разработок используемых в Российской Федерации.
Формы занятий: лекция, беседа, индивидуальная работа, презентация,
видеоролики.
2. Знакомство с конструктором LEGO (4 ч.)
Знакомство с основными составляющими частями конструктора.
Знакомство учащихся с базовыми и ресурсными наборами
конструктором с LEGO WeDo и LEGO WeDo-2 (цвет и формы деталей).
Формы занятий: лекция, беседа, презентация.
3. Знакомство с программным обеспечением и оборудованием (10
ч.)
Изучение среды программирования Scratch на платформе приложения
Scratch v1.4. .
Знакомство с иконками —символьных обозначений программных
команд, представленных в виде «программных кубиков» (блоков), из
которых по аналогии с материальной конструкцией из кубиков LEGO
собирается визуальная конструкция.
Знакомство с названием деталей, типом передач, с электронными
компонентами.
Знакомство с различными моторами и датчиками:
1) Средний мотор-заставляет двигаться другие компоненты.
2) Датчик перемещения – помогает обнаруживать изменения в расстоянии до
объекта. 3)Датчик наклона– обнаруживает изменения в шесть различных
позициях. 4)Аккумуляторная батарея СмартХаб– экономичный,
экологически безвредные и удобный источник энергии для робота.
Формы занятий: лекция, беседа, индивидуальная работа, решение проблемы,
практическая работа.

Создание моделей «Улитка-фонарь. Вентилятор. Спутник. Роботшпион»
4. Конструирование заданных моделей (22 ч.)
Создание
модели
«Манипулятор»
конструирование
и
программирование
модели
манипулятора.
Учащиеся
должны
сконструировать манипулятор.
Учащиеся построят и запрограммируют модель «Мельница», установят
скорость движения оси мельницы и установят датчик наклона.
Учащиеся построят и запрограммируют модель «Подъёмный кран»
установят размер осей. Запрограммируют скорость подъема грузов.
Учащиеся построят и запрограммируют модель «Истребитель»,
скорость движения и количество оборотов мотора. Все проделанные
действия помогут раскрыть суть работы механизмов модели.
4.2 Модель WeDo-2
Изучение базовых моделей. Проект №1 «Первые шаги»
Учащиеся построят и запрограммируют модель «Майло научный
вездеход» Проект №1 «Первые шаги» часть «А», которая посвящена
изучению способов при помощи которых учёные и инженеры могут
использовать вездеходы для исследования мест недоступных для человека..
Проект №1 «Первые шаги» часть «Б» «Датчик перемещения Майло»
позволит познакомиться учащимся с возможностями использования датчика
перемещения для обнаружения различных экземпляров растений.
Проект №1 «Первые шаги» часть «С» «Датчик наклона Майло»,
учащиеся будут строить устройство, используя датчик наклона, который
поможет отправить сообщение на базу.
Формы занятий: лекция, беседа, индивидуальная работа, решение
проблемы, практическая работа.
Индивидуальная проектная деятельность (23 ч.)

Методическое обеспечение
Основной организационной формой обучения в ходе реализации
данной
образовательной программы является занятие. Это форма
обеспечивает организационную чёткость и непрерывность процесса
обучения.
Формы занятий: соревнования, выставки, конкурсы, практикум,
занятие – консультация, занятие – ролевая игра, занятие – презентация,
занятие проверки и коррекции знаний и умений.
Методы организации учебного процесса.

Информационно – рецептивный метод (предъявление педагогом
информации и организация восприятия, осознания и запоминание
обучающимися данной информации).


Репродуктивный метод (составление и предъявление педагогом
заданий на воспроизведение знаний и способов умственной и
практической деятельности, руководство и контроль за выполнением;
воспроизведение воспитанниками знаний и способов действий по
образцам, произвольное и непроизвольное запоминание).

Метод проблемного изложения (постановка педагогом проблемы
и раскрытие доказательно пути его решения; восприятие и осознание
обучающимися знаний, мысленное прогнозирование, запоминание).

Эвристический метод (постановка педагогом проблемы,
планирование и руководство деятельности учащихся; самостоятельное
решение обучающимися части задания, непроизвольное запоминание и
воспроизведение).

Исследовательский метод (составление и предъявление
педагогом проблемных задач и контроль за ходом решения;
самостоятельное планирование обучающимися этапов, способ
исследования, самоконтроль, непроизвольное запоминание).
В организации учебной познавательной деятельности педагог
использует также словесные, наглядные и практические методы.
Словесные методы. Словесные методы педагог применяет тогда, когда
главным источником усвоения знаний обучающимися является слово (без
опоры на наглядные способы и практическую работу). К ним относятся:
рассказ, беседа, объяснение и т.д.
Наглядные методы. К ним относится методы обучения с
использованием наглядных пособий.
Практические
методы.
Методы,
связанные
с
процессом
формирования и совершенствования умений и навыков обучающихся.
Основным методом является практическое занятие.
Дидактические средства.
В ходе реализации образовательной программы педагогом
используются дидактические средства: учебные наглядные пособия,
демонстрационные устройства, технические средства.
Формы подведения итогов: соревнования, выставки, зачёты,
конкурсы.
Оборудование.
Для эффективности реализации образовательной программы
«Роботехника» необходимы материальные ресурсы:
1. LEGO WEDO – конструкторы (базовый артикул: 9580, ресурсный
набор артикул: 9585)
2. Лицензионное программное обеспечение 2000095 LEGO® Education
We Do™ или Открытой и бесплатной средой программирования SCRATCH,
программным продуктом Scratch (version 1.4).
3. Ресурсным набором Lego Education WeDo-2 (Артикул: 9585
Название: LEGO® Education WeDo-2);
4. Ноутбуки

5. Проектор
6. Интерактивная доска
7. Сканер
8. Принтер
9. Видеооборудование
Список литературы для педагога:
1. Автоматизированное устройство. ПервоРобот. Книга для учителя. К
книге прилагается компакт – диск с видеофильмами, открывающими
занятия по теме. LEGO We Do, - 177 с., илл.
2. Асмолов А.Г. Формирование универсальных учебных действий в
основной школе: от действия к мысли – Москва: Просвещение, 2011. –
159 С.
3. Книга учителя LEGO Education WeDo (электронное пособие)
4. Комплект методических материалов «Перворобот». Институт новых
технологий.
5. Мир вокруг нас: Книга проектов: Учебное пособие.- Пересказ с англ.М.: Инт, 1998.
6. Примерные программы по внеурочной деятельности для начальной
школы (Из опыта работы по апробации ФГОС)/ авт.-сост.: Н.Б.
Погребова, О.Н.Хижнякова,
Н.М. Малыгина, – Ставрополь:
СКИПКРО, 2010
7. Чехлова А. В., Якушкин П. А.«Конструкторы LEGO DAKTA в курсе
информационных технологий. Введение в робототехнику». - М.: ИНТ,
2001 г.
8. Интернет ресурсы
 http://www.lego.com/education/
 http://learning.9151394.ru
Список литературы для учащегося
1. Автоматизированное устройство. ПервоРобот. Книга для учителя. К
книге прилагается компакт – диск с видеофильмами, открывающими
занятия по теме. LEGO WeDo, - 177 с., илл.
2. Мир вокруг нас: Книга проектов: Учебное пособие.- Пересказ с англ.М.: Инт, 1998.
3. Интернет ресурсы
4. http://www.lego.com/education/


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».