ИЗМЕНЕНИЯ (ДОПОЛНЕНИЯ) К УСТАВУ МУНИЦИПАЛЬНОГО АВТОНОМНОГО ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО УЧРЕЖДЕНИЯ – СРЕДНЕЙ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ШКОЛЫ № 93 от 10.02.2017

1. На титульном листе Устава слова «Управление образования Администрации города
Екатеринбурга» заменить на «Департамент образования Администрации города Екатеринбурга» в
соответствующем падеже.
2. В пункте 1.7 Устава второе предложение изложить в следующей редакции:
«Учредителем Учреждения от имени муниципального образования
«город Екатеринбург»
выступает Департамент образования Администрации города Екатеринбурга (в дальнейшем
Учредитель).».
3. Пункт 1.8 Устава читать в следующей редакции:
«Непосредственную организацию и координацию деятельности Учреждения осуществляет
Управление образования Ленинского района Департамента образования Администрации города
Екатеринбурга (далее по тексту Управление образования).
Место нахождения Управления образования: 620014 г.Екатеринбург, ул.Шейнкмана, 30а.».
4. Пункт 1.16. раздела 1 Устава читать в следующей редакции:
«Права Учреждения на выдачу документа государственного образца об образовании своим
выпускникам, успешно прошедшим государственную итоговую аттестацию, возникают с момента
его государственной аккредитации, подтвержденной свидетельством о государственной
аккредитации.».
5. Пункт 2.1. раздела 2 Устава дополнить абзацем 1 следующего содержания:
«Предмет деятельности Учреждения – образовательная деятельность; присмотр и уход за
детьми, обеспечение охраны, укрепление здоровья обучающихся; отдых и оздоровление детей в
каникулярное время; создание благоприятных условий для разностороннего развития личности, в
том числе возможности удовлетворения потребности обучающихся в получении дополнительного
образования.».
6. Пункт 3.5. раздела 3 Устава дополнить словами:
«Содержание образования и условия обучения и воспитания обучающихся с ограниченными
возможностями здоровья определяются адаптированной образовательной программой для детей с
ОВЗ, а для инвалидов также в соответствии с индивидуальной программой реабилитации и
абилитации инвалида.».
7. Подпункт 3 пункта 3.17. раздела 3 Устава читать в следующей редакции:
«Правила приема граждан в Учреждение в части, неурегулированной законодательством об
образовании, определяется Положением о правилах и условиях приема граждан в Муниципальное
автономное общеобразовательное учреждение – среднюю общеобразовательную школу № 93,
которое утверждается приказом директора Учреждения.».
8. Пункт 3.51. раздела 3 Устава читать в следующей редакции:
«Обучающимся, прошедшим государственную итоговую аттестацию, выдается документ об
образовании. Образцы таких документов об образовании и приложений к ним, описание указанных
документов и приложений, порядок заполнения, учета и выдачи указанных документов и их
дубликатов устанавливаются федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим
функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере
образования.».
9. Пункт 4.1. раздела 4 Устава читать в следующей редакции:
«Участниками образовательных отношений являются обучающиеся, родители (законные
представители) несовершеннолетних обучающихся, педагогические работники и их представители,
Учреждение. Права и обязанности обучающегося, предусмотренные законодательством об
образовании и локальными нормативными актами Учреждения, возникают у лица, принятого на
обучение, с даты, указанной в приказе о приеме лица на обучение.».
10. Абзац 2 пункта 4.13. раздела 4 Устава изложить в новой редакции:
«Учреждение незамедлительно обязано проинформировать Учредителя об отчислении
несовершеннолетнего обучающегося в качестве меры дисциплинарного взыскания. Учредитель и
родители (законные представители) несовершеннолетнего обучающегося, отчисленного из

Учреждения не позднее чем в месячный срок принимают меры, обеспечивающие получение
несовершеннолетним обучающимся общего образования.».
11. Пункт 4.15 раздела 4 Устава читать в следующей редакции:
«Образовательные отношения изменяются в случае изменения условий получения
обучающимся образования по конкретной основной или дополнительной образовательной
программе, повлекшего за собой изменение взаимных прав и обязанностей обучающегося и
Учреждения.
Образовательные отношения прекращаются в связи с отчислением обучающегося из
Учреждения:
1) в связи с получением образования (завершением обучения);
2) досрочно по основаниям, установленным действующим законодательством.
Образовательные отношения могут быть прекращены досрочно в следующих случаях:
1) по инициативе обучающегося или родителей (законных представителей) несовершеннолетнего
обучающегося, в том числе в случае перевода обучающегося для продолжения освоения
образовательной программы в другую организацию, осуществляющую образовательную
деятельность;
2) по инициативе организации, осуществляющей образовательную деятельность, в случае
применения к обучающемуся, достигшему возраста пятнадцати лет, отчисления как меры
дисциплинарного взыскания, в случае установления нарушения порядка приема в
образовательную организацию, повлекшего по вине обучающегося его незаконное зачисление в
образовательную организацию;
3)
по обстоятельствам, не зависящим от воли обучающегося или родителей (законных
представителей) несовершеннолетнего обучающегося и Учреждения, в том числе в случае
ликвидации Учреждения.
При досрочном прекращении образовательных отношений Учреждение в трехдневный срок
после издания распорядительного акта об отчислении обучающегося выдает лицу, отчисленному из
этой организации, справку об обучении.».
12. Подпункт 6 пункта 4.10. раздела 4 Устава исключить.
13. В пункт 4.10 раздел 4 Устава добавить 2 абзац:
«Иные обязанности обучающихся, не предусмотренные подпунктами 1 – 5 пункта 4.10.,
устанавливаются Федеральным законом «Об образовании в Российской Федерации, иными
федеральными законами, договором об образовании (при его наличии).».
14. Подпункт 11 пункта 6.4 раздела 6 читать в следующей редакции:
«Осуществление иных функций и полномочий, предусмотренных действующим законодательством
Российской Федерации и Свердловской области, нормативно-правовыми актами органов
государственной власти и органов местного самоуправления муниципального образования «город
Екатеринбург», приказами и распоряжением Департамента образования Администрации города
Екатеринбурга.».
15. Абзац 19 пункта 6.7 Устава читать в следующей редакции:
«Осуществляет иные полномочия, необходимые для обеспечения нормального функционирования
Учреждения и выполнения требований действующего законодательства Российской Федерации, за
исключением полномочий, отнесенных к компетенции Учредителя и (или) Управления
образования.».
16. Пункт 6.8. раздела 6 Устава дополнить подпунктами 6.8.3. - 6.8.4. следующего содержания:
«6.8.3. Общее собрание работников осуществляет свои полномочия бессрочно. Руководство
Общим собранием работников Учреждения осуществляет Председатель, который избирается на
общем собрании на три учебных года. Ведение протоколов общего собрания осуществляется
секретарем, который избирается на первом заседании Общего собрания сроком на три года.
Председатель и секретарь Общего собрания работников выполняют свои обязанности на
общественных началах.

6.8.4. Общее собрание работников не вправе выступать от имени Учреждения.».
17.Пункт 6.8.2. раздела 6 Устава читать в следующей редакции:
«К компетенции общего собрания работников Учреждения относится:
1) в сфере планирования экономического и социального развития Школы:- участвовать в
разработке и обсуждении проектов программы и годовых планов развития Школы;
- осуществлять мероприятия по повышению эффективности и качества труда;
- заслушивать администрацию о ходе выполнения планов и договорных обязательств, результатах
производственно-хозяйственнойдеятельности, давать рекомендации;
2) в сфере трудовых отношений:
- участвовать в разработке коллективного договора, обсуждать его и принимать по нему решения;
- осуществлять меры по обеспечению выполнения коллективного договора;
- заслушивать отчѐты администрации Школы
и профсоюзного комитета о выполнении
коллективного договора, ставить в необходимых случаях вопросы привлечения к ответственности
лиц, не выполняющих обязательств по коллективному договору;
3) в сфере обеспечения сохранности муниципальной и общественной собственности и
рационального еѐ использования:
- осуществлять меры по обеспечению сохранности муниципального и общественного имущества в
Школе, его рациональному использованию;
- ставить вопросы о привлечении к ответственности в установленном порядке работников и
участников образовательного процесса, виновных своими действиями или бездействием в
нанесении материального ущерба Учреждению;
4) в сфере обеспечения трудовой дисциплины:
- обсуждать по представлению администрации проект Правил внутреннего трудового распорядка,
вносить свои замечания предложения, принимать меры по обеспечению их соблюдения;
- обсуждать состояние трудовой дисциплины и осуществлять меры по еѐ укреплению;
- применять за успехи в труде меры общественного поощрения (благодарность, почѐтная грамота,
ценный подарок - через профсоюзный комитет), выдвигать работников для морального и
материального поощрения администрацией Школы; высказывать мнения по кандидатурам,
представляемых к муниципальным, областным и государственным наградам;
- обеспечивать создание обстановки нетерпимости к нарушителям трудовой дисциплины и
профессиональной этики, применять к ним меры общественного взыскания - товарищеское
замечание и общественный выговор (эти меры не приравниваются к дисциплинарным взысканиям,
накладываемым руководителем, и носят моральный общественный характер);
- снимать наложенное им общественное взыскание досрочно, до истечения года со дня его
применения, а также ходатайствовать о досрочном снятии дисциплинарного взыскания,
наложенного администрацией за нарушение трудовой дисциплины (через профсоюзный комитет в
порядке действующего ТК РФ);
5) в сфере внедрения передовых технологий и развития творческой инициативы работников:
- принимать меры по внедрению в деятельность Школы передовых технологий для повышения
качества образования и производительности труда во всех сферах деятельности Школы;
- принимать меры морального стимулирования и вносить предложения о поощрении работников,
активно участвующих в разработке новых технологий и методик образования, распространения
передового опыта.
6) в сфере организации нормирования, оплаты и экономического стимулирования труда:
- принимать участие в установленном порядке в решении вопросов нормирования (тарификации)
труда работников, использования фонда стимулирующих и компенсационных выплат,
направляемого, на оплату труда работников из бюджетных и внебюджетных средств;
- вносить предложения о совершенствовании организации, оплаты труда, обеспечении соответствия
заработной платы каждого работника личному трудовому вкладу;
- обсуждать и одобрять предложения о совершенствовании премирования работников за счѐт
бюджетных и внебюджетных средств;

- участвовать в решении вопросов оказания материальной помощи работникам, оказавшимся в
трудной жизненной ситуации за счѐт средств, выделенных на эти цели в установленном порядке;
7) в сфере подготовки, повышении квалификации и расстановки кадров:
-участвовать в обсуждении и решении вопросов подготовки, расстановки и рационального
использования кадров, обеспечения стабильности коллектива, рекомендовать членов коллектива,
отличившихся в труде, на повышение разряда, категории либо продвижения по работе;
- рассматривать вопросы повышения квалификации кадров, развития наставничества;
8) в сфере улучшения условий и охраны труда:
- обсуждать и одобрять планы мероприятий по улучшению условий, охраны труда,
оздоровительных мероприятий и контролировать выполнение этих планов;
- осуществлять контроль за соблюдением работодателем трудового законодательства и иных
нормативных правовых актов, содержащих нормы трудового права, а также локальных
нормативных актов по охране труда;
- осуществлять проверку состояния условий и охраны труда, выполнения обязательств
работодателя, предусмотренных коллективным договором;
- принимать участие в расследовании несчастных случаев на производстве и профессиональных
заболеваний через своего представителя;
- предъявлять работодателю требования о приостановке работ в случаях непосредственной угрозы
жизни и здоровью обучающихся и работников;
- обращаться в вышестоящие организации с требованием привлечения к ответственности
должностных лиц, нарушающих нормы трудового законодательства;
9) в сфере организации управления и принятия локальных нормативных актов учреждения:
- принимать локальные акты Учреждения;
- вносить предложения по внесению изменений в Устав Учреждения;
- представлять учреждение по вопросам своей компетенции в государственных, муниципальных,
общественных и иных органах и организациях;
- рассматривает иные вопросы в пределах своей компетенции.
При принятии локальных нормативных актов, затрагивающих права обучающихся,
учитывается мнение Совета обучающихся и Совета родителей.».
18. Пункт 6.9.1. раздела 6 Устава дополнить абзацами 2 и 3 следующего содержания:
«Председатель Педагогического совета выбирается из числа педагогических работников,
секретарь назначается приказом директора.
Срок полномочий Педагогического совета составляет один учебный год. Педагогический
совет собирается по мере необходимости, но не реже 4 раз в год. Педагогический совет правомочен
принимать решения, если в его работе участвует более половины его членов, открытым
голосованием; решение принимается большинством голосов членов, присутствующих на заседании.
Педагогический совет не имеет права выступать от имени Учреждения.».
19. Подпункт 1 пункта 6.9.2. раздела 6 Устава дополнить словами:
«Рассмотрение и принятие индивидуальных учебных планов, календарного учебного графика,
расписания учебных занятий.».
20. Пункт 6.11.1. раздела 6 Устава дополнить абзацем следующего содержания:
«Срок полномочий Совета обучающихся составляет один учебный год. Председатель и
секретарь Совета обучающихся избираются из состава его членов на первом заседании. Совет
обучающихся правомочен принимать решения, если в его работе участвует более половины его
членов, открытым голосованием; решение принимается большинством голосов членов,
присутствующих на заседании. Совет обучающихся не вправе выступать от имени Учреждения.».
21. Пункт 6.12.2 раздела 6 Устава дополнить абзацем следующего содержания:
«Срок полномочий Совета родителей составляет один учебный год. Председатель и секретарь
Совета родителей избираются из состава его членов на первом заседании. Совет родителей
правомочен принимать решения, если в его работе участвует более половины его членов, открытым
голосованием; решение принимается большинством голосов, присутствующих на заседании. Совет
родителей не вправе выступать от имени Учреждения.».

22 . Пункт 6.13 раздела 6 Устава дополнить абзацем следующего содержания:
«Срок полномочий Комиссии составляет два года.
К компетенции относится урегулирование разногласий между участниками образовательных
отношений по вопросам реализации права на образование, в том числе в случаях возникновения
конфликта интересов педагогического работника, вопросам применения локальных нормативных
актов учреждения, обжалования решений о применении к обучающимся дисциплинарного
взыскания.».
23. По тексту Устава слова «Управление образования Администрации города
Екатеринбурга» заменить на «Департамент образования Администрации города Екатеринбурга» в
соответствующем падеже.
24. По тексту Устава слова «Отдел образования» заменить на «Управление образования» в
соответствующем падеже.

Изменения (дополнения) к Уставу
рекомендованы Наблюдательным советом
(протокол № 38 от 31.01.2017 г.), приняты
Общим собранием работников Учреждения
(протокол № 69 от 31.01 2017 г.).

Powered by TCPDF (www.tcpdf.org)


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».