Аннотация к рабочей программе по Истории (базовый уровень)
Рабочая программа учебного предмета «История» (базовый уровень) на
уровне среднего общего образования разработана на основе требований
ФГОС СОО, а также Концепции нового учебно-методического комплекса по
отечественной истории.
Место учебного предмета «История»
Предмет «История» изучается на уровне среднего общего образования в
качестве учебного предмета в 10–11-х классах.
Структурно предмет «История» на базовом уровне включает учебные курсы
по всеобщей (Новейшей) истории и отечественной истории периода 1914–
2012 гг. — («История России»).
Общая характеристика рабочей программы по истории
В соответствии с требованиями Федерального закона «Об образовании в
Российской Федерации», ФГОС СОО, главной целью школьного
исторического образования является формирование у обучающегося
целостной картины российской и мировой истории, учитывающей
взаимосвязь всех ее этапов, их значимость для понимания современного
места и роли России в мире, важность вклада каждого народа, его культуры в
общую историю страны и мировую историю, формирование личностной
позиции по основным этапам развития российского государства и общества,
а также современного образа России.
Основными задачами реализации рабочей программы учебного предмета
«История» (базовый уровень) в старшей школе являются:
1) формирование представлений о современной исторической науке, ее
специфике, методах исторического познания и роли в решении задач
прогрессивного развития России в глобальном мире;
2) овладение комплексом знаний об истории России и человечества в целом,
представлениями об общем и особенном в мировом историческом процессе;
3) формирование умений применять исторические знания в
профессиональной и общественной деятельности, поликультурном общении;
4) овладение навыками проектной деятельности и исторической
реконструкции с привлечением различных источников;
5) формирование умений вести диалог, обосновывать свою точку зрения в
дискуссии по исторической тематике.
В соответствии с Концепцией нового учебно-методического комплекса по
отечественной истории Российского исторического общества базовыми
принципами школьного исторического образования являются:
–
идея преемственности исторических периодов, в т. ч. непрерывности
процессов
становления
и
развития
российской
государственности,
формирования государственной территории и единого многонационального
российского народа, а также его основных символов и ценностей;
–
рассмотрение истории России как неотъемлемой части мирового
исторического процесса, понимание особенностей ее развития, места и роли
в мировой истории и в современном мире;
–
ценности гражданского общества – верховенство права, социальная
солидарность, безопасность, свобода и ответственность;
–
воспитательный
исключительная
потенциал
роль
в
исторического
формировании
образования,
российской
его
гражданской
идентичности и патриотизма;
–
общественное
согласие
и
уважение
как
необходимое
условие
взаимодействия государств и народов в Новейшей истории.
–
познавательное
значение
российской,
региональной
и
мировой
истории;
–
формирование
требований
к
каждой
ступени
непрерывного
исторического образования на протяжении всей жизни.
Методологическая основа преподавания курса истории в школе базируется
на следующих образовательных и воспитательных приоритетах:
–
принцип научности, определяющий соответствие учебных единиц
основным результатам научных исследований;
–
многоуровневое
региональной,
представление
отечественной
и
истории
мировой
в
единстве
истории,
локальной,
рассмотрение
исторического процесса как совокупности усилий многих поколений,
народов и государств;
–
многофакторный подход к освещению истории всех сторон жизни
государства и общества;
–
исторический подход как основа формирования содержания курса и
межпредметных связей, прежде всего, с учебными предметами социальногуманитарного цикла;
–
историко-культурологический подход, формирующий способности к
межкультурному
диалогу,
восприятию
и
бережному
отношению
к
культурному наследию.
–
В
рабочей
программе
устанавливается
следующая
система
распределения учебного материала и учебного времени для 10 – 11 классов:
В рабочей
программе
«История» (базовый уровень) устанавливается
следующая система распределения учебного материала и учебного
времени для 10 – 11 классов
Классы
Объем учебного
времени
ИСТОРИЯ
История России
10 класс
11
класс
68 ч
66 ч
Всеобщая
(Новейшая
история)
История России
Всеобщая история
47 часов
21 час
История России
Всеобщая история
50 часов
– 16 часов