Аннотация к рабочей программе История. Всеобщая история

Аннотация к рабочей программе «История России. Всеобщая история»
(5-9 классы)
Рабочая программа «История России. Всеобщая история» на уровне
основного общего образования разработана на основе требований ФГОС
ООО, а также

Концепции нового учебно-методического комплекса по

отечественной истории.
Место учебного предмета «История»
Предмет

«История»

изучается

на

уровне

основного

общего

образования в качестве обязательного предмета в 5-9 классах. Структурно
предмет «История» включает учебные курсы по всеобщей истории и
отечественной истории до 1914 года.
Общая характеристика рабочей программы по истории
В соответствии с требованиями Федерального закона «Об образовании в
Российской

Федерации»,

ФГОС

ООО,

главной

целью

школьного

исторического образования является формирование у учащегося целостной
картины российской и мировой истории, учитывающей взаимосвязь всех ее
этапов, их значимость для понимания современного места и роли России в
мире, важность вклада каждого народа, его культуры в общую историю
страны и мировую историю, формирование личностной позиции по
основным этапам развития российского государства и общества, а также
современного образа России.
Задачами реализации рабочей программы учебного предмета «История»
являются:
 формирование у молодого поколения ориентиров для гражданской,
этнонациональной,

социальной,

культурной

самоидентификации

в

окружающем мире;
 овладение учащимися знаниями об основных этапах развития
человеческого общества с древности до наших дней, при особом внимании к
месту и роли России во всемирно-историческом процессе;

 воспитание учащихся в духе патриотизма, уважения к своему
Отечеству многонациональному Российскому государству, в соответствии с
идеями взаимопонимания, согласия и мира между людьми и народами, в духе
демократических ценностей современного общества;
 развитие способностей учащихся анализировать содержащуюся в
различных источниках информацию о событиях и явлениях прошлого и
настоящего, рассматривать события в соответствии с принципом историзма,
в их динамике, взаимосвязи и взаимообусловленности;
 формирование у школьников умений применять исторические
знания

в

учебной

и

внешкольной

деятельности,

в

современном

поликультурном, полиэтничном и многоконфессиональном обществе.
В соответствии с Концепцией нового учебно-методического комплекса
по отечественной истории базовыми принципами школьного исторического
образования являются:
 идея преемственности исторических периодов, в т. ч. непрерывности
процессов

становления

и

развития

российской

государственности,

формирования государственной территории и единого многонационального
российского народа, а также его основных символов и ценностей;
 рассмотрение истории России как неотъемлемой части мирового
исторического процесса, понимание особенностей ее развития, места и роли
в мировой истории и в современном мире;
 ценности гражданского общества – верховенство права, социальная
солидарность, безопасность, свобода и ответственность;
 воспитательный
исключительная

роль

потенциал
в

исторического

формировании

образования,

российской

его

гражданской

идентичности и патриотизма;
 общественное согласие и уважение как необходимое условие
взаимодействия государств и народов в новейшей истории.
 познавательное значение российской, региональной и мировой
истории;

 формирование

требований

к

каждой

ступени

непрерывного

исторического образования на протяжении всей жизни.
Методологическая основа преподавания курса истории в школе
зиждется на следующих образовательных и воспитательных приоритетах:
 принцип научности, определяющий соответствие учебных единиц
основным результатам научных исследований;
 многоуровневое представление истории в единстве локальной,
региональной,

отечественной

и

мировой

истории,

рассмотрение

исторического процесса как совокупности усилий многих поколений,
народов и государств;
 многофакторный подход к освещению истории всех сторон жизни
государства и общества;
 исторический подход как основа формирования содержания курса и
межпредметных связей, прежде всего, с учебными предметами социальногуманитарного цикла;
 антропологический

подход,

формирующий

личностное

эмоционально окрашенное восприятие прошлого;
 историко-культурологический подход, формирующий способности к
межкультурному

диалогу,

культурному наследию.

восприятию

и

бережному

отношению

к

В рабочей

программе

«История России. Всеобщая история»

устанавливается следующая система распределения учебного материала и
учебного времени для 5-9 классов
Классы

Объем учебного
времени

ИСТОРИЯ
История России

Всеобщая история

5 класс

68 часов

-

68 часов

6 класс

68 часов

32 часа

36 часов

7 класс

68 часов

43 часа

25 часов

8 класс

68 часов

52 часа

16 часов

9 класс

99 часов

64 часа

35 часов


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».