Аннотация к рабочей программе по английскому языку 5-9 класс. Рабочая программа учебного предмета «Иностранный язык (английский)» на уровне основного общего образования разработана на основе требований ФГОС ООО. Освоение предполагает предмета «Иностранный применение язык» коммуникативного в основной подхода в школе обучении иностранному языку. Учебный предмет «Иностранный язык» обеспечивает развитие иноязычных коммуникативных умений и языковых навыков, которые необходимы обучающимся для продолжения образования в средней школе или в системе среднего профессионального образования. Освоение учебного предмета «Иностранный язык» направлено на достижение обучающимися уровня иноязычной коммуникативной компетенции, позволяющего общаться на иностранном языке в устной и письменной формах в пределах тематики и языкового материала основной школы как с носителями иностранного языка, так и с представителями других стран, которые используют иностранный язык как средство межличностного и межкультурного общения. Изучение предмета «Иностранный язык» в части формирования навыков и развития умений обобщать и систематизировать имеющийся языковой и речевой опыт основано на межпредметных связях с предметами «Русский язык», «Литература», «История», «География», «Физика», «Музыка», «Изобразительное искусство» и др. Цели и задачи изучения учебного предмета «Иностранный язык»: 1. Развитие иноязычной коммуникативной компетенции в совокупности ее составляющих, а именно: речевая компетенция – развитие коммуникативных умений в четырех основных видах аудирование, чтение, письмо); речевой деятельности (говорение, языковая компетенция – овладение новыми языковыми средствами (фонетические, орфографические, лексические, грамматические) в соответствии с темами и ситуациями; освоение знаний о языковых явлениях изучаемого языка; социокультурная компетенция – приобщение к культуре, традициям, реалиям стран изучаемого языка, формирование умения представлять свою страну, ее культуру в условиях межкультурного общения; компенсаторная компетенция – развитие умений выходить из положения в условиях дефицита языковых средств при получении и передаче информации; учебно-познавательная компетенция – дальнейшее развитие общих и специальных учебных умений, универсальных способов деятельности; ознакомление с доступными учащимся способами и приемами самостоятельного изучения языков и культур, в том числе с использованием новых информационных технологий. 2. Развитие личности учащихся посредством реализации воспитательного потенциала иностранного языка: формирование у учащихся потребности изучения иностранных языков и овладение ими как средством общения, познания, самореализации; формирование общекультурной и этнической идентичности как составляющих гражданской идентичности личности; воспитание качеств гражданина, патриота; стремление к взаимопониманию между людьми разных сообществ; лучшее осознание совей собственной культуры; развитие стремления к овладению основами мировой культуры средствами иностранного языка; осознание необходимости вести здоровый образ жизни. При изучении учебного предмета «Иностранный язык» в основной школе необходимо широко использовать межпредметные связи. В рабочей программе «Иностранный язык (английский)» (базовый уровень) устанавливается следующая система распределения учебного материала и учебного времени для 5-9 классов. № Название модуля 5 6 7 8 9 класс класс класс класс класс 1 Школа. Мои друзья. Моя семья. 48 2 Окружающий мир. 30 3 Здоровый образ жизни. Спорт. 10 4 Страны изучаемого языка и родная 35 15 25 13 11 18 28 13 14 8 28 8 17 6 21 26 12 11 6 Путешествия. 35 26 7 Выбор профессии. 12 10 страна. 5 Свободное время. 8 Средства массовой информации. Всего часов: 28 102 102 102 102 99 часа часа часа часа часов