Аннотация к рабочей программе по английскому языку 2-4 класс.
Рабочая
программа
учебного
предмета
«Иностранный
язык
(английский)» на уровне начального общего образования разработана на
основе требований ФГОС НОО.
Освоение
предполагает
предмета
«Иностранный
применение
язык»
коммуникативного
в
начальной
подхода
в
школе
обучении
иностранному языку.
Учебный предмет «Иностранный язык» обеспечивает развитие
иноязычных коммуникативных умений и языковых навыков, которые
необходимы обучающимся для продолжения образования в основной школе.
Освоение учебного предмета «Иностранный язык» направлено на
достижение
обучающимися
допорогового
уровня
иноязычной
коммуникативной компетенции, позволяющем общаться на иностранном
языке в устной и письменной формах в пределах тематики и языкового
материала основной школы как с носителями иностранного языка, так и с
представителями других стран, которые используют иностранный язык как
средство межличностного и межкультурного общения.
Изучение предмета «Иностранный язык» в части формирования
навыков и развития умений обобщать и систематизировать имеющийся
языковой и речевой опыт основано на межпредметных связях с предметами
«Русский
язык»,
«Литература»,
«История»,
«География»,
«Физика»,
«Музыка», «Изобразительное искусство» и др.
Цели и задачи изучения учебного предмета «Иностранный язык»:
формирование
умения
общаться
на
иностранном
языке
на
элементарном уровне с учетом речевых возможностей и потребностей
младших школьников в устной (аудирование и говорение) и
письменной (чтение и письмо) формах;
приобщение детей к новому социальному опыту с использованием
иностранного языка: знакомство младших школьников с миром
зарубежных сверстников, с зарубежным детским фольклором и
доступными образцами художественной литературы; воспитание
дружелюбного отношения к представителям других стран;
развитие речевых, интеллектуальных и познавательных способностей
младших школьников, а также их общеучебных умений; развитие
мотивации к дальнейшему овладению иностранным языком;
воспитание
и
разностороннее
развитие
младшего
школьника
средствами иностранного языка.
Деятельностный характер предмета «Иностранный язык» соответствует
природе
младшего
школьника,
воспринимающего
мир
целостно,
эмоционально и активно. Это позволяет включать иноязычную речевую
деятельность в другие виды деятельности, свойственные ребенку данного
возраста (игровую, познавательную, художественную, эстетическую и т. п.),
дает возможность осуществлять разнообразные связи с предметами,
изучаемыми
в
начальной
школе,
и
формировать
межпредметные
общеучебные умения и навыки.
Исходя
из
сформулированных
целей,
изучение
предмета
«Иностранный язык» направлено на решение следующих задач:
формирование представлений об иностранном языке как средстве
общения, позволяющем добиваться взаимопонимания с людьми,
говорящими/пишущими на иностранном языке, узнавать новое через
звучащие и письменные тексты;
расширение
лингвистического
кругозора
младших
школьников;
освоение элементарных лингвистических представлений, доступных
младшим школьникам и необходимых для овладения устной и
письменной речью на иностранном языке на элементарном уровне;
обеспечение коммуникативно-психологической адаптации младших
школьников к новому языковому миру для преодоления в дальнейшем
психологического барьера и использования иностранного языка как
средства общения;
развитие личностных качеств младшего школьника, его внимания,
мышления, памяти и воображения в процессе участия в моделируемых
ситуациях общения, ролевых играх; в ходе овладения языковым
материалом;
развитие эмоциональной сферы детей в процессе обучающих игр,
учебных спектаклей с использованием иностранного языка;
приобщение младших школьников к новому социальному опыту за
счет проигрывания на иностранном языке различных ролей в игровых
ситуациях, типичных для семейного, бытового, учебного общения;
развитие
познавательных
координированной
методического
работы
способностей
овладение
умением
разными
компонентами
учебно-
(учебником,
рабочей
с
комплекта
тетрадью,
аудиоприложением, мультимедийным приложением и т. д.), умением
работы в паре, в группе.
При изучении учебного предмета «Иностранный язык» в основной школе
необходимо широко использовать межпредметные связи.
В рабочей программе «Иностранный язык (английский)» устанавливается
следующая система распределения учебного материала и учебного
времени для 2-4 классов.
№
Название модуля
2
3
4
класс класс класс
1
Я и моя семья. Я и мои друзья.
38
2
Общение.
14
3
Окружающий мир.
16
4
Моя школа. Мой рабочий день.
18
18
5
Досуг.
30
20
6
Путешествия.
Всего часов:
20
14
16
68
68
68
часов часов часов