Аннотация к рабочей программе по технологии
1-4 класс.
Рабочая программа учебного предмета «Технология» на уровне
начального общего образования разработана на основе требований ФГОС
НОО.
Учебный предмет «Технология» является предметом обязательной части
учебного плана МАОУ-СОШ №93, входит в образовательную область
«Технология». На изучение технологии в начальной школе выделяется в 1
классе — 33 ч (1 ч в неделю, 33 учебные недели), во 2—4 классах на уроки
технологии отводится по 34 ч. (1 ч в неделю, по 34 учебных недель) в
каждом классе.
В результате изучения курса «Технологии» обучающиеся на уровне
начального общего образования:
получат начальные представления о материальной культуре как
продукте творческой предметно-преобразующей деятельности человека, о
предметном мире как основной среде обитания современного человека, о
гармонической взаимосвязи предметного мира с миром природы, об
отражении в предметах материальной среды нравственно-эстетического и
социально-исторического опыта человечества; о ценности предшествующих
культур и необходимости бережного отношения к ним в целях сохранения и
развития культурных традиций;
получат начальные знания и представления о наиболее важных
правилах дизайна, которые необходимо учитывать при создании
предметов материальной культуры;
получат общее представление о мире профессий, их социальном
значении, истории возникновения и развития;
научатся использовать приобретенные знания и умения для
творческой самореализации при оформлении своего дома и классной
комнаты, при изготовлении подарков близким и друзьям, игрушечных
моделей, художественно-декоративных и других изделий.
Решение конструкторских, художественно-конструкторских и
технологических задач заложит развитие основ творческой деятельности,
конструкторско-технологического
мышления,
пространственного
воображения, эстетических представлений, формирования внутреннего
плана действий, мелкой моторики рук.
Обучающиеся:
в результате выполнения под руководством учителя коллективных и
групповых творческих работ, а также элементарных доступных проектов,
получат первоначальный опыт использования сформированных в рамках
учебного предмета коммуникативных универсальных учебных действий в
целях
осуществления
совместной
продуктивной
деятельности:
распределение ролей руководителя и подчиненных, распределение общего
объема работы, приобретение навыков сотрудничества и взаимопомощи,
доброжелательного и уважительного общения со сверстниками и
взрослыми;
получат первоначальный опыт организации собственной творческой
практической деятельности на основе сформированных регулятивных
универсальных учебных действий: целеполагания и планирования
предстоящего практического действия, прогнозирования, отбора
оптимальных способов деятельности, осуществления контроля и
коррекции результатов действий; научатся искать, отбирать,
преобразовывать необходимую печатную и электронную информацию;
познакомятся с персональным компьютером как техническим
средством, с его основными устройствами, их назначением; приобретут
первоначальный опыт работы с простыми информационными объектами:
текстом, рисунком, аудио- и видеофрагментами; овладеют приемами
поиска и использования информации, научатся работать с доступными
электронными ресурсами;
получат первоначальный опыт трудового самовоспитания: научатся
самостоятельно обслуживать себя в школе, дома, элементарно ухаживать
за одеждой и обувью, помогать младшим и старшим, оказывать
доступную помощь по хозяйству.
В ходе преобразовательной творческой деятельности будут
заложены основы таких социально ценных личностных и нравственных
качеств,
как
трудолюбие,
организованность,
добросовестное
и
ответственное отношение к делу, инициативность, любознательность,
потребность помогать другим, уважение к чужому труду и результатам
труда, культурному наследию.
Количество часов по разделам учебного предмета «Технология»
на уровне начального общего образования
1 класс
Разделы
2 класс
3 класс
4 класс
ШР*
П*
ШР
*
П*
ШР
*
П*
ШР
*
П*
1. Общекультурные и
общетрудовые
компетенции. Основы
культуры труда,
самообслуживания
2. Технология ручной
обработки материалов.
Элементы графической
грамоты
3. Конструирование и
моделирование
14
5
16
10
13
11
13
11
13
23
9
17
12
17
14
8
4
4
8
5
7
5
4
13
4. Практика работы на
компьютере
5. ИТОГО
1
1
1
2
2
1
3
2
33
33
34
34
34
34
34
34