Аннотация к рабочей программе по литературному чтению на родном (русском) языке 1-4 класс

Аннотация к рабочей программе по литературному чтению на
родном (русском) языке 1-4 класс.
Рабочая программа учебного предмета «Литературное чтение на
родном (русском) языке» на уровне начального общего образования
разработана на основе требований ФГОС НОО.
Учебный предмет «Литературное чтение на родном (русском) языке»
является предметом обязательной части учебного плана МАОУ-СОШ №93,
входит в образовательную область «Родной язык и литературное чтение на
родном языке». На изучение литературного чтения на родном (русском)
языке в начальной школе выделяется в 1 классе — 16 ч (0,5 ч в неделю, 33
учебные недели), во 2—4 классах на уроки отводится по 17ч. (0,5 ч в неделю,
по 34 учебных недели в каждом классе).
Результаты изучения предмета «Литературное чтение на родном (русском)
языке» при получении начального общего образования предполагают:
1) понимание родной литературы как одной из основных национальнокультурных ценностей народа, как особого способа познания жизни, как
явления национальной и мировой культуры, средства сохранения и передачи
нравственных ценностей и традиций;
2) осознание значимости чтения на родном языке для личного развития;
формирование представлений о мире, национальной истории и культуре,
первоначальных этических представлений, понятий о добре и зле,
нравственности; формирование потребности в систематическом чтении на
родном языке как средстве познания себя и мира; обеспечение культурной
самоидентификации;
3) использование разных видов чтения (ознакомительное, изучающее,
выборочное, поисковое); умение осознанно воспринимать и оценивать
содержание и специфику различных текстов, участвовать в их обсуждении,
давать и обосновывать нравственную оценку поступков героев;
4) достижение необходимого для продолжения образования уровня
читательской компетентности, общего речевого развития, то есть овладение

техникой чтения вслух и про себя, элементарными приемами интерпретации,
анализа и преобразования художественных, научно-популярных и учебных
текстов с использованием элементарных литературоведческих понятий;
5) осознание коммуникативно-эстетических возможностей родного языка на
основе изучения выдающихся произведений культуры своего народа, умение
самостоятельно

выбирать

интересующую

литературу;

пользоваться

справочными источниками для понимания и получения дополнительной
информации.
Формирование первоначальных представлений о единстве и многообразии
языкового и культурного пространства России, о языке как основе
национального самосознания. Развитие диалогической и монологической
устной и письменной речи на родном языке, коммуникативных умений,
нравственных

и эстетических

деятельности на родном языке.

чувств, способностей

к творческой


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».