Аннотация к рабочей программе по учебному курсу «Наглядная геометрия»
(ФГОС ООО) 7-9 классы
Рабочая программа учебного курса «Наглядная геометрия» на уровне
основного общего образования разработана на основе принципов ФГОС ООО, в
соответствии с ООП ООО МАОУ-СОШ № 93.
Целью изучения курса «Наглядной геометрии» – является всестороннее
развитие геометрического мышления обучающихся 7-9-х классов с помощью
методов геометрической наглядности, а также
– Систематизация имеющихся геометрических представлений и
формирование основ геометрических знаний;
– Формирование изобразительно графических умений и приемов
конструктивной деятельности;
– Развитие образного и логического мышления;
– Формирование пространственных представлений, познавательного
интереса, интеллектуальных и творческих способностей учащихся.
Геометрия как учебный предмет обладает большим потенциалом в решении
задач согласования работы образного и логического мышления, так как по мере
развития геометрического мышления возрастает его логическая составляющая.
В основу настоящей программы положены педагогические и дидактические
принципы вариативного развивающего образования.
В основе построения данного курса лежит идея гуманизации обучения,
соответствующая современным представлениям о целях школьного образования и
уделяющая особое внимание личности ученика, его интересам и способностям.
Предлагаемый курс позволяет обеспечить формирование, как предметных умений,
так и универсальных учебных действий школьников, а также способствует
достижению определённых во ФГОС личностных результатов, которые в
дальнейшем позволят учащимся применять полученные знания и умения для
решения различных жизненных задач.
Задачи курса наглядной геометрии:
– Вооружить учащихся определенным объемом геометрических знаний и
умений, необходимых им для нормального восприятия окружающей
деятельности. Познакомить учащихся с геометрическими фигурами и
понятиями на уровне представлений, изучение свойств на уровне
практических исследований, применение полученных знаний при решении
различных задач. Основными приемами решения задач являются:
наблюдение, конструирование, эксперимент.
– Развивать логическое мышления учащихся, которое, в основном,
соответствует логике систематического курса, а во-вторых, при решении
соответствующих задач, как правило, “в картинках”, познакомить
обучающихся с простейшими логическими операциями.
– На занятиях наглядной геометрии предусмотрено решение интересных
головоломок, занимательных задач, бумажных геометрических игр и т.п.
Этот курс поможет развить у ребят смекалку и находчивость при решении
задач.
– Приобретение новых знаний учащимися осуществляется в основном в ходе
их самостоятельной деятельности. Среди задачного и теоретического
материала акцент делается на упражнения, развивающие “геометрическую
зоркость”, интуицию и воображение учащихся. Уровень сложности задач
таков, чтобы их решения были доступны большинству учащихся.
– Углубить и расширить представления об известных геометрических
фигурах.
– Способствовать развитию пространственных представлений, навыков
рисования.
Место и роль предмета в учебном плане
Предмет «Наглядная геометрия» изучается в 7-9-х классах. В соответствии с
учебным планом МАОУ СОШ №93 на изучение наглядной геометрии отводится:
7 класс: 0,5 часа в неделю;
8 класс: 1 час в неделю;
9 класс: 0,5 часа в неделю.
Тематическое планирование
№ п/п
Разделы
7 класс
1.
Наглядная геометрия
3
2.
Практическая геометрия
12
3.
Занимательная геометрия
2
Всего: 17 ч.
№ п/п
Разделы
8 класс
1.
Многоугольники
7
2.
Площадь
9
3.
Подобие треугольников
8
4.
Окружность
10
Всего: 34 ч.
№ п/п
Разделы
9 класс
1.
Вводное занятие. Геометрия вокруг нас
1
2.
Применение подобия к решению практических задач на местности
2
3.
Связь геометрии с другими науками
2
4.
Применение тригонометрии к решению практических задач
2
5.
Чертежная графика
2
6.
Геометрия транспорта
2
7.
Геометрия в архитектуре
2
8.
Использование геометрических форм животными
3
9.
Геометрия в быту
1
Всего: 17 ч.