Положение об организации обучения с ипользованием дистанционных образовательных технологий в МАОУ-СОШ № 93

1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

Положение по организации обучения учащихся с использованием
дистанционных образовательных технологий (далее - Положение) разработано в
соответствии с Федеральным Законом Российской Федерации от 29.12.2012 № 273ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»,
Приказом Министерства
образования и науки РФ от 23.08.2017. № 816 «Об утверждении порядка
применения организациями, осуществляющими образовательную деятельность,
электронного обучения, дистанционных образовательных технологий при
реализации образовательных программ».
устанавливает
правила
использования
дистанционных
1.2. Положение
образовательных технологий (далее - ДОТ) в МАОУ-СОШ № 93 (далее Школа) при
реализации образовательных программ начального общего образования, основного
общего образования, среднего общего образования.
дистанционными образовательными технологиями понимаются
1.3. Под
образовательные технологии, реализуемые в основном с применением
информационно-телекоммуникационных сетей при опосредованном (на расстоянии)
взаимодействии обучающихся и педагогических работников.
процесс, реализуемый с использованием ДОТ,
1.4. Образовательный
предусматривает значительную долю самостоятельных занятий обучающихся;
методическое и дидактическое обеспечение этого процесса со стороны Школы, а
также регулярный систематический контроль и учет знаний обучающихся.
Обучение с использованием ДОТ при необходимости может реализовываться
комплексно с традиционной, семейной и другими, предусмотренными законом «Об
образовании в РФ» формами его получения.
1.5. Главными целями обучения с использованием ДОТ как важной составляющей
в системе беспрерывного образования являются:
- предоставление обучающимся возможности освоения образовательных программ
непосредственно по месту жительства обучающегося или его временного
пребывания (нахождения);
- повышение качества образования обучающихся в соответствии с их интересами,
способностями и потребностями.
1.6. Основными принципами организации обучения с использованием ДОТ детей
являются:
- принцип интерактивности, выражающийся в возможности постоянных контактов
всех участников образовательных отношений с помощью специализированной
информационно-образовательной среды (в том числе, официальный сайт Школы,
ЭО «Сетевой город», форумы, электронная почта, Интернет-конференции, онлайн
уроки и другие);
1.1.

- принцип адаптивности, позволяющий легко использовать учебные материалы
нового поколения, содержащие цифровые образовательные ресурсы, в конкретных
условиях образовательной деятельности;
- принцип гибкости, дающий возможность участникам образовательных отношений
работать в необходимом для них темпе и в удобное для себя время, а также в дни
возможности непосещения занятий учащимися по неблагоприятным погодным
условиям по усмотрению родителей (законных представителей)
и дни,
пропущенные по болезни или в период карантина;
- принцип модульности, позволяющий использовать ученику и учителю
необходимые им сетевые учебные курсы (или отдельные составляющие учебного
курса) для реализации индивидуальных учебных планов;
- принцип оперативности и объективности оценивания учебных достижений
учащихся;
- предоставление учащимся возможности освоения образовательных программ,
непосредственно по месту жительства учащегося или его временного пребывания
(нахождения);
- обеспечения полноты реализации образовательных программ по предметам, а
также усвоения учащимися обязательного минимума содержания образовательных
программ за уровень начального, основного и среднего общего образования,
выполнения федеральных государственных образовательных стандартов.
1.7. Школа
вправе
использовать
ДОТ
при
всех
предусмотренных
законодательством Российской Федерации формах получения образования или при
их сочетании, при проведении различных видов учебных, лабораторных и
практических занятий, практик (за исключением производственной практики),
текущего контроля, промежуточной аттестации обучающихся.
Использование ДОТ не исключает возможности проведения учебных,
1.8.
лабораторных и практических занятий, практик, текущего контроля, промежуточной
и итоговой аттестаций путем непосредственного взаимодействия педагогического
работника с обучающимся. Соотношение объема проведенных учебных,
лабораторных и практических занятий с использованием ДОТ или путем
непосредственного взаимодействия педагогического работника с обучающимся
определяется Школой.

ПОРЯДОК
ОРГАНИЗАЦИИ
ОБУЧЕНИЯ
ДЕТЕЙ
С
ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ
ДИСТАНЦИОННЫХ
ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ
ТЕХНОЛОГИЙ
Обучение осуществляется по месту жительства или месту пребывания детей.
2.1.
2.

Права и обязанности обучающихся, осваивающих образовательные
программы с использованием дистанционных образовательных технологий,
определяются законодательством Российской Федерации.
2.3. Обучение с использованием ДОТ осуществляется как по отдельным
предметам и курсам, включенным в учебный план Школы, так и по всему
комплексу предметов учебного плана.
контроль
и
промежуточная
аттестация
обучающихся
2.4. Текущий
осуществляются Школой традиционными методами или с использованием
дистанционных образовательных технологий.
2.2.

3.
ПОРЯДОК
РАБОТЫ
АДМИНИСТРАЦИИ
ШКОЛЫ
В
ДНИ
ПРИОСТАНОВКИ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА (КАРАНТИНА) И
ПЕРЕХОДА НА ОБУЧЕНИЕ С ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ ДОТ
3.1. Директор Школы издает приказ о работе в дни карантина и другие дни,
связанные с необходимостью приостановления учебных занятий.
3.2. Заместитель директора по учебно-воспитательной работе:
3.2.1. организует подготовку учителями-предметниками заданий учащимся на
период карантина, других мероприятий, связанных с необходимостью
приостановления учебных занятий;
3.2.2. предоставляет по запросам задания на бумажных носителях для ознакомления
родителей (законных представителей) и учащихся, не имеющих доступ в Интернет;
3.2.3. ведёт мониторинг рассылки учителями-предметниками заданий через ГИС ЭО
«Сетевой город»;
3.2.4. ведёт мониторинг заполнения классных журналов, выставления оценок
учащимся;
3.2.5. согласовывает через классных руководителей с родителями (законными
представителями) механизм взаимодействия на случай отсутствия сети Интернет.
4. РЕЖИМ РАБОТЫ ПЕДАГОГИЧЕСКОГО КОЛЛЕКТИВА В ДНИ
ПРИОСТАНОВКИ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА (КАРАНТИНА) И
ПЕРЕХОДА НА ОБУЧЕНИЕ С ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ ДОТ
4.1. Руководствуясь нормами СанПиН (см. Приложение № 1), учитель-предметник
организует образовательную деятельность через следующие формы:
4.1.1. предоставляет обучающимся краткий теоретический материал в различных
формах, литературу для изучения материала, задания для самостоятельной работы,
контрольные работы и т.д.;
4.1.2. организует индивидуальные и групповые консультации обучающихся,
используя различные платформы.

4.1.3.осуществляет оценочную деятельность.
Самостоятельная деятельность
учащихся в карантинные, другие дни приостановления учебных занятий, а так же в
случае вынесения занятий части учебного плана на обучение с применением
дистанционных образовательных технологий оценивается следующим образом:
обучающийся должен сдать выполненную работу к следующему уроку.
4.1.4. В случае невыполнения заданий без уважительной причины в срок,
выставляется неудовлетворительная отметка.
4.2. Периоды отмены учебных занятий в связи с неблагоприятной
эпидемиологической обстановкой, другими мероприятиями, влекущими за собой
приостановление учебного процесса, являются рабочим временем сотрудников
Школы.
4.3. В период приостановления учебных занятий (образовательной деятельности) в
отдельных классах или по Школе в целом, учителя и другие педагогические
работники привлекаются к образовательно-воспитательной, методической,
организационной работе. Продолжительность рабочего времени педагогов во время
карантина и другие дни, связанные с необходимостью приостановления учебных
занятий определяется на основании приказа директора.
5. ОТВЕТСТВЕННОСТЬ ШКОЛЫ И РОДИТЕЛЕЙ (ЗАКОННЫХ
ПРЕДСТАВИТЕЛЕЙ) ОБУЧАЮЩИХСЯ
5.1. За выполнение заданий и ликвидацию задолженностей (при наличии) по
учебным предметам ответственность несут родители (законные представители).
5.2. Обучающихся, выполнявших задания и не усвоивших пройденный учебный
материал, учитель-предметник приглашает на индивидуальные или групповые
консультации для ликвидации пробелов.
5.3. Независимо от количества карантинных, других дней приостановления учебных
занятий в учебном году Школа несет в установленном законодательством РФ
порядке ответственность за реализацию в полном объеме образовательных
программ в соответствии с учебным планом и графиком учебного процесса, за
качество образования своих выпускников, за выполнение федеральных
государственных образовательных стандартов.

Приложение № 1
Нормы СанПиН

Согласно СанПиН 2.4.2.2821-10, с учетом требований по безопасности для здоровья
рекомендуются следующие затраты времени на подготовку к занятиям дома для
соответствующего возраста школьника:






1-й класс – домашнего задания нет;
2–3-й классы – 1,5 часа в день;
4–5-й классы – 2 часа в день;
6–8-й классы – 2,5 часа в день;
9–11-й классы – 3,5 часа в день.

Гигиенические требования к персональным
электронно-вычислительным машинам
и организации работы
Санитарно-эпидемиологические правила и нормативы
СанПиН 2.2.2/2.4.1340-03
. Организация занятий с ПЭВМ детей школьного возраста и занятий с
игровыми комплексами на базе ПЭВМ детей дошкольного возраста
4.1. Рекомендуемая непрерывная длительность работы, связанной с фиксацией
взора непосредственно на экране ВДТ, на уроке не должна превышать:
для обучающихся в I - IV классах - 15 мин;
для обучающихся в V - VII классах - 20 мин;
для обучающихся в VIII - IX классах - 25 мин;
для обучающихся в X - XI классах на первом часу учебных занятий 30 мин, на
втором - 20 мин.
4.2. Оптимальное количество занятий с использованием ПЭВМ в течение
учебного дня для обучающихся I - IV классов составляет 1 урок, для обучающихся
в V - VIII классах - 2 урока, для обучающихся в IX - XI классах - 3 урока.


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».