Аннотация к рабочей программе «История России. Всеобщая история»
(5-9 классы)
Рабочая программа «История России. Всеобщая история» на уровне
основного общего образования разработана на основе требований ФГОС
ООО, а также
Концепции нового учебно-методического комплекса по
отечественной истории.
Место учебного предмета «История»
Предмет
«История»
изучается
на
уровне
основного
общего
образования в качестве обязательного предмета в 5-9 классах. Структурно
предмет «История» включает учебные курсы по всеобщей истории и
отечественной истории до 1914 года.
Общая характеристика рабочей программы по истории
В соответствии с требованиями Федерального закона «Об образовании в
Российской
Федерации»,
ФГОС
ООО,
главной
целью
школьного
исторического образования является формирование у учащегося целостной
картины российской и мировой истории, учитывающей взаимосвязь всех ее
этапов, их значимость для понимания современного места и роли России в
мире, важность вклада каждого народа, его культуры в общую историю
страны и мировую историю, формирование личностной позиции по
основным этапам развития российского государства и общества, а также
современного образа России.
Задачами реализации рабочей программы учебного предмета «История»
являются:
формирование у молодого поколения ориентиров для гражданской,
этнонациональной,
социальной,
культурной
самоидентификации
в
окружающем мире;
овладение учащимися знаниями об основных этапах развития
человеческого общества с древности до наших дней, при особом внимании к
месту и роли России во всемирно-историческом процессе;
воспитание учащихся в духе патриотизма, уважения к своему
Отечеству многонациональному Российскому государству, в соответствии с
идеями взаимопонимания, согласия и мира между людьми и народами, в духе
демократических ценностей современного общества;
развитие способностей учащихся анализировать содержащуюся в
различных источниках информацию о событиях и явлениях прошлого и
настоящего, рассматривать события в соответствии с принципом историзма,
в их динамике, взаимосвязи и взаимообусловленности;
формирование у школьников умений применять исторические
знания
в
учебной
и
внешкольной
деятельности,
в
современном
поликультурном, полиэтничном и многоконфессиональном обществе.
В соответствии с Концепцией нового учебно-методического комплекса
по отечественной истории базовыми принципами школьного исторического
образования являются:
идея преемственности исторических периодов, в т. ч. непрерывности
процессов
становления
и
развития
российской
государственности,
формирования государственной территории и единого многонационального
российского народа, а также его основных символов и ценностей;
рассмотрение истории России как неотъемлемой части мирового
исторического процесса, понимание особенностей ее развития, места и роли
в мировой истории и в современном мире;
ценности гражданского общества – верховенство права, социальная
солидарность, безопасность, свобода и ответственность;
воспитательный
исключительная
роль
потенциал
в
исторического
формировании
образования,
российской
его
гражданской
идентичности и патриотизма;
общественное согласие и уважение как необходимое условие
взаимодействия государств и народов в новейшей истории.
познавательное значение российской, региональной и мировой
истории;
формирование
требований
к
каждой
ступени
непрерывного
исторического образования на протяжении всей жизни.
Методологическая основа преподавания курса истории в школе
зиждется на следующих образовательных и воспитательных приоритетах:
принцип научности, определяющий соответствие учебных единиц
основным результатам научных исследований;
многоуровневое представление истории в единстве локальной,
региональной,
отечественной
и
мировой
истории,
рассмотрение
исторического процесса как совокупности усилий многих поколений,
народов и государств;
многофакторный подход к освещению истории всех сторон жизни
государства и общества;
исторический подход как основа формирования содержания курса и
межпредметных связей, прежде всего, с учебными предметами социальногуманитарного цикла;
антропологический
подход,
формирующий
личностное
эмоционально окрашенное восприятие прошлого;
историко-культурологический подход, формирующий способности к
межкультурному
диалогу,
культурному наследию.
восприятию
и
бережному
отношению
к
В рабочей
программе
«История России. Всеобщая история»
устанавливается следующая система распределения учебного материала и
учебного времени для 5-9 классов
Классы
Объем учебного
времени
ИСТОРИЯ
История России
Всеобщая история
5 класс
68 часов
-
68 часов
6 класс
68 часов
32 часа
36 часов
7 класс
68 часов
43 часа
25 часов
8 класс
68 часов
52 часа
16 часов
9 класс
99 часов
64 часа
35 часов