Аннотация к рабочей программе по географии ФГОС ООО (5-9 класс )

Аннотация к рабочей программе по Географии
5-9 классы.
Рабочая программа по Географии на уровне основного общего
образования разработана на основе требований ФГОС ООО.
Общая характеристика рабочей программы по географии.
Географическое образование в основной школе должно обеспечить
формирование

картографической

грамотности,

навыков

применения

географических знаний в жизни для объяснения, оценки и прогнозирования
разнообразных природных, социально-экономических и экологических
процессов и явлений, адаптации к условиям окружающей среды и
обеспечения безопасности жизнедеятельности.
География

синтезирует

элементы

общественно-научного

и

естественнонаучного знания, поэтому содержание учебного предмета
«География» насыщенно экологическими, этнографическими, социальными,
экономическими аспектами, необходимыми для развития представлений о
взаимосвязи естественных и общественных дисциплин, природы и общества
в целом.
Содержание основного общего образования по географии отражает
комплексный подход к изучению географической среды в целом и её
пространственной дифференциации в условиях разных территорий и
акваторий Земли. В основу содержания учебного предмета положено
изучение географической среды для жизни и деятельности человека и
общества.
Педагогический синтез общеземлеведческих и страноведческих основ
учебного предмета позволяет организовать деятельность учащихся по
освоению, изменению и преобразованию окружающей среды на основе идеи
разумного, гармоничного взаимодействия природы и общества, социальной
ответственности каждого человека за сохранение жизни на Земле; формирует
бережное отношение к природным богатствам, истории и культуре своего
Отечества.

Изучение географии в основной школе направлено на достижение
следующих целей:
•

освоение

знаний

об

основных

географических

понятиях,

географических особенностях природы, населения и хозяйства разных
территорий; о своей Родине России во всем её разнообразии и целостности;
об окружающей среде, путях её сохранения и рационального использования;
• овладение умениями ориентироваться на местности; использовать
один из «языков» международного общения – географическую карту,
статистические материалы, современные геоинформационные технологии
для поиска, интерпретации и демонстрации различных географических
данных; применять географические знания для объяснения и оценки
разнообразных явлений и процессов;
• развитие познавательных интересов, интеллектуальных и творческих
способностей в процессе наблюдений за состоянием окружающей среды,
решения географических задач, самостоятельного приобретения новых
знаний;
• воспитание любви к своей местности, своему региону, своей стране,
взаимопонимания

с

другими

народами;

экологической

культуры,

позитивного отношения к окружающей среде;
•

формирование

способности

и

готовности

к

использованию

географических знаний и умений в повседневной жизни, сохранению
окружающей
адаптации

среды

к

и

социально-ответственному

условиям

проживания

на

поведению

определенной

в

ней;

территории;

самостоятельному оцениванию уровня безопасности окружающей среды как
сферы жизнедеятельности.
Задачи изучения географии в основной школе отражают предметные
результаты

освоения

содержания

программы

выпускник получит возможность научиться).
Место предмета в базисном учебном плане.

(выпускник

научится;

Федеральный базисный учебный план для общеобразовательных
учреждений Российской Федерации отводит на изучение предмета 1 час в
неделю (34 часа за учебный год) в 5-6 классах и 2 часа в неделю (68 часов за
учебный год) в 7-9 классах. В 9 классах в связи с ГИА предусмотрен
сокращённый учебный год (33 недели вместо 34) и, как следствие, на
изучение предмета отводится 66 часов вместо 68.
Темы, предлагаемые для изучения предмета «География» в 5-9 классах
логически объединены в рамках разделов. По итогам изучения предмета в
каждом классе предусмотрена итоговая контрольная работа.
Кол-во часов учебного предмета «География» (5-9 классы) по разделам.
Разделы

I. Развитие

5

6

7 класс

8 класс

9 класс

класс

класс

(час)

(час)

(час)

(час)

(час)

7

географических знаний
о Земле.
II. Земля во Вселенной.

5

Движения Земли и их
следствия.
III. Изображение земной

10

поверхности.
IV. Природа Земли.
V. Человечество на

11

29

4

Земле.
VI. Освоение Земли

9

человеком.
VII. Главные

19

закономерности
природы Земли.
VIII. Характеристика

36

материков Земли.
IX. Взаимодействие

3

природы и общества.
X. Территория России

4

на карте мира.
XI. Общая х-ка природы

19

России.
XII. Природно-

31

территориальные
комплексы России.
XIII. Население России.

9

XIV. География своей

4

местности.
XV. Хозяйство России.

21

XVI. Хозяйство своей

2

местности.
XVII. Районы России.

39

XVIII. Россия в мире.

3

Итоговая контрольная

1

1

1

1

1

34

34

68

68

66

работа.
Итого часов


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».