Аннотация к рабочей программе по Географии
5-9 классы.
Рабочая программа по Географии на уровне основного общего
образования разработана на основе требований ФГОС ООО.
Общая характеристика рабочей программы по географии.
Географическое образование в основной школе должно обеспечить
формирование
картографической
грамотности,
навыков
применения
географических знаний в жизни для объяснения, оценки и прогнозирования
разнообразных природных, социально-экономических и экологических
процессов и явлений, адаптации к условиям окружающей среды и
обеспечения безопасности жизнедеятельности.
География
синтезирует
элементы
общественно-научного
и
естественнонаучного знания, поэтому содержание учебного предмета
«География» насыщенно экологическими, этнографическими, социальными,
экономическими аспектами, необходимыми для развития представлений о
взаимосвязи естественных и общественных дисциплин, природы и общества
в целом.
Содержание основного общего образования по географии отражает
комплексный подход к изучению географической среды в целом и её
пространственной дифференциации в условиях разных территорий и
акваторий Земли. В основу содержания учебного предмета положено
изучение географической среды для жизни и деятельности человека и
общества.
Педагогический синтез общеземлеведческих и страноведческих основ
учебного предмета позволяет организовать деятельность учащихся по
освоению, изменению и преобразованию окружающей среды на основе идеи
разумного, гармоничного взаимодействия природы и общества, социальной
ответственности каждого человека за сохранение жизни на Земле; формирует
бережное отношение к природным богатствам, истории и культуре своего
Отечества.
Изучение географии в основной школе направлено на достижение
следующих целей:
•
освоение
знаний
об
основных
географических
понятиях,
географических особенностях природы, населения и хозяйства разных
территорий; о своей Родине России во всем её разнообразии и целостности;
об окружающей среде, путях её сохранения и рационального использования;
• овладение умениями ориентироваться на местности; использовать
один из «языков» международного общения – географическую карту,
статистические материалы, современные геоинформационные технологии
для поиска, интерпретации и демонстрации различных географических
данных; применять географические знания для объяснения и оценки
разнообразных явлений и процессов;
• развитие познавательных интересов, интеллектуальных и творческих
способностей в процессе наблюдений за состоянием окружающей среды,
решения географических задач, самостоятельного приобретения новых
знаний;
• воспитание любви к своей местности, своему региону, своей стране,
взаимопонимания
с
другими
народами;
экологической
культуры,
позитивного отношения к окружающей среде;
•
формирование
способности
и
готовности
к
использованию
географических знаний и умений в повседневной жизни, сохранению
окружающей
адаптации
среды
к
и
социально-ответственному
условиям
проживания
на
поведению
определенной
в
ней;
территории;
самостоятельному оцениванию уровня безопасности окружающей среды как
сферы жизнедеятельности.
Задачи изучения географии в основной школе отражают предметные
результаты
освоения
содержания
программы
выпускник получит возможность научиться).
Место предмета в базисном учебном плане.
(выпускник
научится;
Федеральный базисный учебный план для общеобразовательных
учреждений Российской Федерации отводит на изучение предмета 1 час в
неделю (34 часа за учебный год) в 5-6 классах и 2 часа в неделю (68 часов за
учебный год) в 7-9 классах. В 9 классах в связи с ГИА предусмотрен
сокращённый учебный год (33 недели вместо 34) и, как следствие, на
изучение предмета отводится 66 часов вместо 68.
Темы, предлагаемые для изучения предмета «География» в 5-9 классах
логически объединены в рамках разделов. По итогам изучения предмета в
каждом классе предусмотрена итоговая контрольная работа.
Кол-во часов учебного предмета «География» (5-9 классы) по разделам.
Разделы
I. Развитие
5
6
7 класс
8 класс
9 класс
класс
класс
(час)
(час)
(час)
(час)
(час)
7
географических знаний
о Земле.
II. Земля во Вселенной.
5
Движения Земли и их
следствия.
III. Изображение земной
10
поверхности.
IV. Природа Земли.
V. Человечество на
11
29
4
Земле.
VI. Освоение Земли
9
человеком.
VII. Главные
19
закономерности
природы Земли.
VIII. Характеристика
36
материков Земли.
IX. Взаимодействие
3
природы и общества.
X. Территория России
4
на карте мира.
XI. Общая х-ка природы
19
России.
XII. Природно-
31
территориальные
комплексы России.
XIII. Население России.
9
XIV. География своей
4
местности.
XV. Хозяйство России.
21
XVI. Хозяйство своей
2
местности.
XVII. Районы России.
39
XVIII. Россия в мире.
3
Итоговая контрольная
1
1
1
1
1
34
34
68
68
66
работа.
Итого часов