Аннотация к рабочей программе по ОБЖ ФГОС ООО ( 8-9 классы)

Аннотация к рабочей программе по Основам безопасности
жизнедеятельности
Рабочая программа учебного предмета «Основы безопасности
жизнедеятельности » на уровне основного общего образования разработана
на основе требований ФГОС ООО, а также Концепции нового учебнометодического комплекса по ОБЖ.
Место учебного предмета «ОБЖ»
Предмет «Основы безопасности жизнедеятельности» изучается на уровне
основного общего образования в качестве учебного предмета в 8-9-х классах.
Опасные и чрезвычайные ситуации становятся все более частым
явлением в нашей повседневной жизни и требуют получения обучающимися
знаний, умений, навыков и компетенций личной безопасности в условиях
опасных и чрезвычайных ситуаций социально сложного и технически
насыщенного окружающего мира.
Целью изучения и освоения программы является формирование у
подрастающего
поколения
россиян
культуры
безопасности
жизнедеятельности в современном мире в соответствии с требованиями,
предъявляемыми
Федеральным
государственным
образовательным
стандартом основного общего образования.
Учебный предмет «Основы безопасности жизнедеятельности» является
обязательным для изучения на уровне основного общего образования и
является одной из составляющих предметной области «Физическая культура
и основы безопасности жизнедеятельности».
Программа определяет базовое содержание по учебному предмету
«Основы безопасности жизнедеятельности» в форме и объеме, которые
соответствуют возрастным особенностям обучающихся и учитывает
возможность освоения приемов умственной и практической деятельности
обучающихся, что является важнейшим компонентом развивающего
обучения.
На основе программы, курс «Основ безопасности жизнедеятельности»,
может быть выстроен как по линейному, так и по концентрическому типу.
При составлении рабочих программ в отдельных темах возможны
дополнения с учетом местных условий и специфики обучения.
Основы безопасности жизнедеятельности как учебный предмет
обеспечивает:
 освоение обучающимися знаний о безопасном поведении в
повседневной жизнедеятельности;
 понимание обучающимися личной и общественной значимости
современной культуры безопасности жизнедеятельности, ценностей
гражданского общества, в том числе гражданской идентичности и правового
поведения;
 понимание необходимости беречь и сохранять свое здоровье как
индивидуальную и общественную ценность;

 понимание необходимости следовать правилам безопасного
поведения в опасных и чрезвычайных ситуациях природного, техногенного и
социального характера;
 понимание необходимости сохранения природы и окружающей
среды для полноценной жизни человека;
 освоение обучающимися умений экологического проектирования
безопасной жизнедеятельности с учетом природных, техногенных и
социальных рисков;
 понимание роли государства и действующего законодательства в
обеспечении национальной безопасности и защиты населения от опасных и
чрезвычайных ситуаций природного, техногенного и социального характера,
в том числе от экстремизма, терроризма и наркотизма;
 освоение умений использовать различные источники информации и
коммуникации для определения угрозы возникновения опасных и
чрезвычайных ситуаций;
 освоение умений предвидеть возникновение опасных и
чрезвычайных ситуаций по характерным признакам их проявления, а также
на основе информации, получаемой из различных источников;
 освоение умений оказывать первую помощь пострадавшим;
 освоение умений готовность проявлять предосторожность в
ситуациях неопределенности;
 освоение умений принимать обоснованные решения в конкретной
опасной (чрезвычайной) ситуации с учетом реально складывающейся
обстановки и индивидуальных возможностей;
 освоение умений использовать средства индивидуальной и
коллективной защиты.
 Освоение и понимание учебного предмета «Основы безопасности
жизнедеятельности» направлено на:
 воспитание у обучающихся чувства ответственности за личную
безопасность, ценностного отношения к своему здоровью и жизни;
 развитие у обучающихся качеств личности, необходимых для
ведения здорового образа жизни; необходимых для обеспечения безопасного
поведения в опасных и чрезвычайных ситуациях;
 формирование у обучающихся современной культуры безопасности
жизнедеятельности на основе понимания необходимости защиты личности,
общества и государства посредством осознания значимости безопасного
поведения в условиях чрезвычайных ситуаций природного, техногенного и
социального характера, убеждения в необходимости безопасного и здорового
образа жизни, антиэкстремистской и антитеррористической личностной
позиции, нетерпимости к действиям и влияниям, представляющим угрозу для
жизни человека.
Программа
учебного
предмета
«Основы
безопасности
жизнедеятельности» учитывает возможность получения знаний через
практическую деятельность и способствует формированию у обучающихся

умения безопасно использовать учебное оборудование, проводить
исследования, анализировать полученные результаты, представлять и научно
аргументировать полученные выводы.
Межпредметная интеграция и связь учебного предмета «Основы
безопасности жизнедеятельности» с такими предметами как «Биология»,
«История», «Информатика», «Обществознание», «Физика», «Химия»,
«Экология», «Экономическая и социальная география», «Физическая
культура» способствует формированию целостного представления об
изучаемом объекте, явлении, содействует лучшему усвоению содержания
предмета, установлению более прочных связей учащегося с повседневной
жизнью и окружающим миром, усилению развивающей и культурной
составляющей программы, а также рационального использования учебного
времени.
В рабочей программе «Основы безопасности жизнедеятельности»
устанавливается следующая система распределения учебного материала и
учебного времени для 8-9 классов:
Количество часов
Раздел/тема
8 класс
9 класс
Основы безопасности личности, общества и
государства. Основы комплексной
безопасности
Защита населения Российской Федерации от
чрезвычайных ситуаций
Основы противодействия терроризму,
экстремизму и наркотизму в Российской
Федерации

5

6

8

8

5

5

Основы медицинских знаний и здорового
образа жизни. Основы здорового образа
жизни

4

3

Основы медицинских знаний и оказание
первой помощи

12

12

Всего часов

34

33


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».