Аннотация к рабочей программе «Химия» (8-9 классы)
Рабочая программа «Химия» на уровне основного общего образования
разработана на основе требований ФГОС ООО.
Место учебного предмета «Химия»
Предмет «Химия» изучается на уровне основного общего образования
в качестве обязательного предмета в 8-9 классах.
В учебном плане на освоение учебного предмета «Химия» на уровне
основного общего образования отводится 134 часа из расчета: 68 часов – 8
класс, 66 часов – 9 класс
Общая характеристика рабочей программы по химии
Цели реализации программы:
- достижение учащимися результатов изучения учебного предмета «Химия»
в
соответствии
с
требованиями,
утвержденными
Федеральным
государственным
образовательным
стандартом
основного
общего
образования.
Задачами реализации программы учебного предмета «Химия» в 8-9 классах
являются:
- формирование первоначальных систематизированных представлений о
веществах, их превращениях и практическом применении; овладение
понятийным аппаратом и символическим языком химии;
- осознание объективной значимости основ химической науки как области
современного естествознания, химических превращений неорганических и
органических веществ как основы многих явлений живой и неживой
природы;
- углубление представлений о материальном единстве мира;
- овладение основами химической грамотности: способностью анализировать
и объективно оценивать жизненные ситуации, связанные с химией, навыками
безопасного обращения с веществами, используемыми в повседневной
жизни; умением анализировать и планировать экологически безопасное
поведение в целях сохранения здоровья и окружающей среды;
- формирование умений устанавливать связи между реально наблюдаемыми
химическими явлениями и процессами, происходящими в микромире,
объяснять причины многообразия веществ, зависимость их свойств от
состава и строения, а также зависимость применения веществ от их свойств;
- приобретение опыта использования различных методов изучения веществ:
наблюдения за их превращениями при проведении несложных химических
экспериментов с использованием лабораторного оборудования и приборов;
- формирование представлений о значении химической науки в решении
современных экологических проблем, в том числе в предотвращении
техногенных и экологических катастроф.
Программа включает в себя основы неорганической и органической химии.
В
содержании
данного
курса
представлены
основополагающие
химические теоретические знания, включающие изучение состава и строения
веществ, зависимости их свойств от строения, прогнозирование свойств
веществ, исследование закономерностей химических превращений и путей
управления ими в целях получения веществ и материалов.
Теоретическую основу изучения неорганической химии составляет
атомно-молекулярное учение, Периодический закон Д.И. Менделеева с
краткими
сведениями
о
строении
атома,
видах
химической
связи,
закономерностях протекания химических реакций.
В
изучении
курса
значительная
роль
отводится
химическому
эксперименту: проведению практических и лабораторных работ, описанию
результатов ученического эксперимента, соблюдению норм и правил
безопасной работы в химической лаборатории.
Реализация
данной программы в
процессе
обучения
позволит
обучающимся усвоить ключевые химические компетенции и понять роль и
значение химии среди других наук о природе.
В рабочей программе «Химия» устанавливается следующая система
распределения учебного материала и учебного времени для 8-9 классов:
№
п/п
1
Наименование темы
Общее
Из них
количество 8
9 класс
часов
класс
Первоначальные химические понятия
12
12
-
2
Кислород. Водород.
6
2
4
3
Вода. Растворы.
5
5
-
4
Основные классы неорганических
соединений
Строение атома. Периодический
19
16
3
7
4
3
5
закон
и
периодическая
система
элементов
Д.И.
химических
Менделеева
6
Строение веществ. Химическая связь
5
3
2
7
Химические реакции
33
26
7
8
Неметаллы IV – VII групп и их
21
-
21
18
-
18
10
-
8
134
68
66
соединения
9
Металлы и их соединения
10
Первоначальные
сведения
об
органических веществах
Итого: