Учебный план АООП НОО обучающихся с ТНР

1. Нормативная база учебного плана.
Учебный план МАОУ-СОШ № 93 разработан на основе следующих документов:
 Федерального закона «Об образовании в Российской Федерации» № 273 от 29
декабря 2012 года в действующей редакции;
 Государственной программы «Развитие образования в Российской Федерации на
2018-2025г.г.;
 Приказа Министерства просвещения России от 28 августа 2020 г. N 442 «Об
утверждении порядка организации образовательной деятельности по основным
общеобразовательным программам - образовательным программам начального
общего, основного общего, среднего общего образования»;
 Приказа Министерства образования и науки РФ от 06 октября 2009 г. № 373 «Об
утверждении и введении в действие федерального государственного
образовательного стандарта начального общего образования» с изменениями
утвержденными приказами Минобрнауки России от 18 декабря 2012 г. N 1060, от
31декабря 2015 г. № 1576;
 Приказа Министерства образования и науки РФ от 19 декабря 2014 г. N 1598 "Об
утверждении федерального государственного образовательного стандарта
начального общего образования обучающихся с ограниченными возможностями
здоровья"
 Приказа Министерства просвещения России от 20 мая 2020 № 254 «Об
утверждении федерального перечня учебников, допущенных к использованию
при реализации
имеющих
государственную
аккредитацию
образовательных программ начального общего, основного общего, среднего
общего образования» с изменениями;
 Приказа Министерства образования и науки Российской Федерации от
23.08.2017 № 816 «Об утверждении Порядка применения организациями,
осуществляющими образовательную деятельность, электронного обучения,
дистанционных образовательных технологий при реализации образовательных
программ»;
 Письма департамента государственной политики в сфере общего образования «Об
изучении предметных областей «Основы религиозных культур и светской этики» и
«Основы духовно-нравственной культуры народов России»» от 25.05.2015 № 08761
 ПООП НОО обучающихся с ЗПР, одобренных Федеральным учебно-методическим
объединением по общему образованию (http://fgosreestr.ru/).
 Постановления Главного государственного санитарного врача Российской
Федерации от 28 сентября 2020 г. N 28 «Об утверждении санитарных правил СП
24.3648-20 «Санитарно-эпидемиологические требования к условиям к
организациям воспитания и обучения, отдыха и оздоровления детей и молодежи»
(зарегистрировано Министерством юстиции Российской Федерации 18 декабря
2020 г., регистрационный N 61573);
 Постановления Правительства Свердловской области от 02.08.2005г. 618 – ПП «Об
утверждении Положения о порядке финансирования расходов, связанных с
организацией начального общего, основного общего, среднего (полного) общего
образования на дому».

 Устава ОУ.
 Лицензии на право осуществления образовательной деятельности, свидетельства об
аккредитации.
 Адаптированной основной общеобразовательной программы начального общего
образования обучающихся с задержкой психического развития
2. Общие положения
В МАОУ-СОШ № 93 реализуются следующие образовательные программы:
на уровне начального общего образования реализуется программа
начального общего образования (нормативный срок освоения 4 года), начального
общего образования для детей с ОВЗ (нормативный срок освоения 4 года),
В целях реализации основных образовательных программ всех уровней общего
образования организована внеурочная деятельность обучающихся. Цель и задачи
учебных планов
Реализуя право ОУ на самостоятельное формирование учебного плана (статья 28
ФЗ № 273 «Об образовании в Российской Федерации»), основываясь на анализе
состава контингента обучающихся, изменения качества освоения образовательных
программ общего образования, учитывая реальный уровень состояния здоровья
обучающихся, уровень сформированности универсальных учебных действий и
общеучебных навыков, степень социализации, адаптации и самоопределения
выпускников школы, а также потребности родителей (законных представителей) в
сфере образования, педагогический коллектив школы считает приоритетными
следующие направления развития образования в школе:
Цель: обеспечить удовлетворение образовательных потребностей обучающихся
в соответствии с их склонностями и способностями на уровне федеральных
государственных стандартов НОО обучающихся с ОВЗ.
Задачи:
 Реализация в полном объеме государственных стандартов образования:
реализация Федерального государственного образовательного стандарта
начального общего образования (ФГОС НОО) в 1 - 4 классах, ФГОС НОО
обучающихся с ОВЗ,
 Учет индивидуальных, возрастных, психологических и физиологических
особенностей обучающихся.

Обеспечение преемственности уровней общего образования.
 Реализация принципа сохранения физического и психического здоровья
обучающихся.
 Управление достижением оптимальных конечных результатов работы
общеобразовательного учреждения.
2.1.

Выполнение санитарно-гигиенических нормативов

В учебных планах соблюдены нормативы максимальной аудиторной нагрузки
обучающихся, определённые учебными планами на основе новых образовательных
стандартов. Общая учебная нагрузка не превышает норм, предусмотренных
Постановлением Главного государственного санитарного врача Российской

Федерации от 28 сентября 2020 г. N 28 «Об утверждении санитарных правил СП
24.3648-20 «Санитарно-эпидемиологические требования к условиям к
организациям воспитания и обучения, отдыха и оздоровления детей и молодежи»
(зарегистрировано Министерством юстиции Российской Федерации 18 декабря
2020 г., регистрационный N 61573);
Режим организации образовательного процесса в 2021-2022 учебном
году.
Учебный год начинается обычно 1 сентября. Образовательный процесс
осуществляется в 2 смены. Продолжительность учебного года: 1 классы – 33 учебные
недели, 2 – 4 классы––34 учебные недели.
Продолжительность каникул составляет не менее 7 календарных дней после
каждой четверти.
Учебный год представлен учебными четвертями.
В связи с эпидемиологической обстановкой применяется обучение с
применением дистанционных технологий.
2.2.

3. Уровень начального общего образования
В 1 - 4 классах реализуется ФГОС НОО обучающихся с ОВЗ. Реализация
учебного плана на уровне начального общего образования направлена на
формирование базовых основ и фундамента всего последующего обучения, в том
числе:
- учебной деятельности, как системы учебных и познавательных мотивов, умения
принимать, сохранять, реализовывать учебные цели, умения планировать,
контролировать и оценивать учебные действия и их результат;
- универсальных учебных действий;
- познавательной мотивации и интересов обучающихся, их готовности и способности
к сотрудничеству и совместной деятельности ученика с учителем и одноклассниками,
основ нравственного поведения, определяющего отношения личности с обществом и
окружающими людьми.
Обязательные предметные области учебного плана: русский язык и
литературное чтение, родной (русский) язык и литературное чтение на родном
(русском) языке, иностранный язык, математика и информатика, обществознание и
естествознание (окружающий мир), основы религиозных культур и светской этики,
искусство, технология, физическая культура.
Содержание предмета информатика реализуется интегрировано с курсом
математики, что отражено в рабочих программах педагогов.
Обязательная часть учебного плана отражает содержание образования, которое
обеспечивает решение важнейших целей современного начального образования:
формирование
гражданской
идентичности;
- приобщение к общекультурным и национальным ценностям, информационным
технологиям;
- формирование готовности к продолжению образования на последующих ступенях
основного
общего
образования;
формирование здорового образа жизни, элементарных правил поведения в

экстремальных
ситуациях;
- личностное развитие обучающегося в соответствии с его индивидуальностью.
Учебная дисциплина «Искусство» представлена курсами «Изобразительное
искусство» и «Музыка».
Учебный предмет «Технология» в 1-4 классах изучается по 1 часу в неделю. Со
второго класса введено обязательное изучение иностранного языка (английский) – 2
часа в неделю.
Часть учебного плана, формируемая участниками образовательных отношений,
обеспечивает реализацию индивидуальных потребностей обучающихся. Время,
отводимое на данную часть внутри максимально допустимой недельной нагрузки
обучающихся, может быть использовано: на увеличение учебных часов, отводимых на
изучение отдельных учебных предметов обязательной части; на введение учебных
курсов, обеспечивающих различные интересы обучающихся, в том числе
этнокультурные. На основе анализа контингента, по запросу родителей 1 час
отводится на изучение предмета «Развитие речи».
Учебный план учитывает специфику используемых в образовательном процессе
учебников, входящих в федеральный перечень учебников, рекомендованных
(допущенных) к использованию в образовательном процессе в образовательных
учреждениях, реализующих образовательные программы начального образования и
имеющих государственную аккредитацию: УМК «Перспектива», «Школа России»,
система развивающего обучения Д.Эльконина – В.Давыдова.
С целью уменьшения перегрузки начальная школа обучается 5 дней в неделю.
Обучение в первых классах в соответствии с СанПиН 2.4.2.2821-10 организуется
только в первую смену при пятидневной неделе с максимально допустимой недельной
нагрузкой в 21 час и дополнительными недельными каникулами в середине третьей
четверти. Образовательная недельная нагрузка распределяется равномерно в течение
учебной недели, при этом объем максимальной допустимой нагрузки в течение дня не
превышается для обучающихся 1-х классов 4 уроков и 1 день в неделю – не более 5
уроков, за счет урока физической культуры.
Обучение в 1-м классе осуществляется с использование "ступенчатого" режима
(в сентябре, октябре – по 3 урока в день по 35 минут каждый, в ноябре-декабре – по 4
урока по 35 минут каждый); во втором полугодии (январь – май) – по 4 урока по 40
минут каждый, один раз в неделю - 5 уроков (за счет одного часа физической
культуры). Обучение проводится без балльного оценивания
обучающихся и
домашних заданий.
Объем максимальной допустимой нагрузки в течение дня для обучающихся 2-4х классов – не более 5 уроков при 5-ти дневной учебной неделе. Продолжительность
урока во 2- 4 классах - 40 минут.

Учебный план МАОУ-СОШ № 93
На 2021-2022 учебный год
адаптированной основной образовательной программы начального общего
образования обучающихся с ТНР
Учебные предметы
Количество часов в неделю
Всего
Классы
I
II
III
IV
Обязательная часть
Филология
Русский язык
5
5
5
4
19
Литературное чтение
3
3
3
3
12
Родной (русский) язык
0,5
0,5
0,5
0,5
2
Литературное чтение на 0,5
0,5
0,5
0,5
2
родном (русском) языке
Иностранный язык
2
2
2
6
Математика и Математика
4
4
4
4
16
информатика
Обществознан Окружающим мир
2
2
2
2
8
ие
и
естествознание
Основы
Основы
религиозных 1
1
религиозных
культур и светской этики
культур
и
светской этики
Искусство
Музыка
1
1
1
1
4
Изобразительное
1
1
1
1
4
искусство
Технология
Технология
1
1
1
1
4
Физическая
Физическая культура
2
2
2
2
8
культура
Итого
20
22
22
22
86
Часть,
формируемая
участниками
образовательного процесса
Развитие речи
1
1
1
1
4
Максимально
допустимая
недельная 21
90
23
23
23
нагрузка
Индивидуальные и групповые коррекционные занятия
Коррекция системного недоразвития речи 3
12
3
3
3
Развитие познавательных процессов
4
1
1
1
1
Развитие эмоционального интеллекта и 1
4
1
1
1
саморегуляции
Итого
20
5
5
5
5
Общее количество часов
26
28
28
28
110


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».