Рабочая программа по физической культуре-5-9 класс

Приложение №3
к ООП ООО МАОУ – СОШ №93

Рабочая программа
УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА

«ФИЗИЧЕСКАЯ КУЛЬТУРА»
5 – 9 класс

Екатеринбург

Пояснительная записка
Данная рабочая программа разработана на основе:
‒ Федерального Государственного образовательного стандарта основного общего образования с изменениями,
утвержденными
приказами Минобрнауки РФ №1644 от 29 декабря 2014 года и №1577 от 31.12.2015;
‒ Примерной основной образовательной программы основного общего образования в редакции протокола № 1/20 от
04.02.2020 федерального учебно-методического объединения по общему образованию;
‒ Образовательная программа основного общего образования МАОУ СОШ № 93;
ПЛАНИРУЕМЫЕ ПРЕДМЕТНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ НА УРОВНЕ ОСНОВНОГО ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ

Выпускник научится:


рассматривать физическую культуру как явление культуры, выделять исторические этапы ее развития,

характеризовать основные направления и формы ее организации в современном обществе;


характеризовать содержательные основы здорового образа жизни, раскрывать его взаимосвязь со здоровьем,

гармоничным физическим развитием и физической подготовленностью, формированием качеств личности и профилактикой
вредных привычек;


раскрывать базовые понятия и термины физической культуры, применять их в процессе совместных занятий

физическими упражнениями со своими сверстниками, излагать с их помощью особенности техники двигательных действий и
физических упражнений, развития физических качеств;



разрабатывать содержание самостоятельных занятий с физическими упражнениями, определять их направленность и

формулировать задачи, рационально планировать режим дня и учебной недели;


руководствоваться правилами профилактики травматизма и подготовки мест занятий, правильного выбора обуви и

формы одежды в зависимости от времени года и погодных условий;


руководствоваться правилами оказания первой помощи при травмах и ушибах во время самостоятельных занятий

физическими упражнениями; использовать занятия физической культурой, спортивные игры и спортивные соревнования для
организации индивидуального отдыха и досуга, укрепления собственного здоровья, повышения уровня физических кондиций;


составлять комплексы физических упражнений оздоровительной, тренирующей и корригирующей направленности,

подбирать индивидуальную нагрузку с учетом функциональных особенностей и возможностей собственного организма;


классифицировать

физические

упражнения

по

их

функциональной

направленности,

планировать

их

последовательность и дозировку в процессе самостоятельных занятий по укреплению здоровья и развитию физических
качеств;


самостоятельно проводить занятия по обучению двигательным действиям, анализировать особенности их

выполнения, выявлять ошибки и своевременно устранять их;


тестировать показатели физического развития и основных физических качеств, сравнивать их с возрастными

стандартами, контролировать особенности их динамики в процессе самостоятельных занятий физической подготовкой;


выполнять комплексы упражнений по профилактике утомления и перенапряжения организма, повышению его

работоспособности в процессе трудовой и учебной деятельности;



выполнять общеразвивающие упражнения, целенаправленно воздействующие на развитие основных физических

качеств (силы, быстроты, выносливости, гибкости и координации движений);


выполнять акробатические комбинации из числа хорошо освоенных упражнений;



выполнять гимнастические комбинации на спортивных снарядах из числа хорошо освоенных упражнений;



выполнять легкоатлетические упражнения в беге и в прыжках (в длину и высоту);



выполнять спуски и торможения на лыжах с пологого склона;



выполнять основные технические действия и приемы игры в футбол, волейбол, баскетбол в условиях учебной и

игровой деятельности;


выполнять передвижения на лыжах различными способами, демонстрировать технику последовательного

чередования их в процессе прохождения тренировочных дистанций;


выполнять тестовые упражнения для оценки уровня индивидуального развития основных физических качеств.

Выпускник получит возможность научиться:
 характеризовать цель возрождения Олимпийских игр и роль Пьера де Кубертена в становлении современного
олимпийского движения, объяснять смысл символики и ритуалов Олимпийских игр;
 характеризовать исторические вехи развития отечественного спортивного движения, великих спортсменов,
принесших славу российскому спорту;
 определять признаки положительного влияния занятий физической подготовкой на укрепление здоровья,
устанавливать связь между развитием физических качеств и основных систем организма;

 вести дневник по физкультурной деятельности, включать в него оформление планов проведения самостоятельных
занятий с физическими упражнениями разной функциональной направленности, данные контроля динамики индивидуального
физического развития и физической подготовленности;
 проводить занятия физической культурой с использованием оздоровительной ходьбы и бега, лыжных прогулок и
туристических походов, обеспечивать их оздоровительную направленность;
 проводить восстановительные мероприятия с использованием банных процедур и сеансов оздоровительного
массажа;
 выполнять комплексы упражнений лечебной физической культуры с учетом имеющихся индивидуальных отклонений
в показателях здоровья;
 преодолевать естественные и искусственные препятствия с помощью разнообразных способов лазания, прыжков и
бега;
 осуществлять судейство по одному из осваиваемых видов спорта;
 выполнять тестовые нормативы Всероссийского физкультурно-спортивного комплекса «Готов к труду и обороне»;
 выполнять технико-тактические действия национальных видов спорта;
 проплывать учебную дистанцию вольным стилем.

СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА
Физическая культура как область знаний
История и современное развитие физической культуры
Олимпийские игры древности. Возрождение Олимпийских игр и олимпийского движения. Олимпийское движение в России. Современные
Олимпийские игры. Физическая культура в современном обществе. Организация и проведение пеших туристических походов. Требования техники
безопасности и бережного отношения к природе.
Современное представление о физической культуре (основные понятия)
Физическое развитие человека. Физическая подготовка, ее связь с укреплением здоровья, развитием физических качеств. Организация и
планирование самостоятельных занятий по развитию физических качеств. Техника движений и ее основные показатели. Спорт и спортивная
подготовка. Всероссийский физкультурно-спортивный комплекс «Готов к труду и обороне».
Физическая культура человека
Здоровье и здоровый образ жизни. Коррекция осанки и телосложения. Контроль и наблюдение за состоянием здоровья, физическим
развитием и физической подготовленностью. Требования безопасности и первая помощь при травмах во время занятий физической культурой и
спортом. Способы двигательной (физкультурной) деятельности
Организация и проведение самостоятельных занятий физической культурой
Подготовка к занятиям физической культурой (выбор мест занятий, инвентаря и одежды, планирование занятий с разной
функциональной направленностью). Подбор упражнений и составление индивидуальных комплексов для утренней зарядки, физкультминуток,
физкультпауз, коррекции осанки и телосложения. Составление планов и самостоятельное проведение занятий спортивной подготовкой,
прикладной физической подготовкой с учетом индивидуальных показаний здоровья и физического развития. Организация досуга средствами
физической культуры.
Оценка эффективности занятий физической культурой
Самонаблюдение и самоконтроль. Оценка эффективности занятий. Оценка техники осваиваемых упражнений, способы выявления и
устранения технических ошибок. Измерение резервов организма (с помощью простейших функциональных проб).
Физическое совершенствование
Физкультурно-оздоровительная деятельность
Комплексы упражнений для оздоровительных форм занятий физической культурой. Комплексы упражнений современных оздоровительных
систем физического воспитания, ориентированных на повышение функциональных возможностей организма, развитие основных физических
качеств. Индивидуальные комплексы адаптивной физической культуры (при нарушении опорно-двигательного аппарата, центральной нервной
системы, дыхания и кровообращения, при близорукости).
Спортивно-оздоровительная деятельность

Гимнастика с основами акробатики: организующие команды и приемы. Акробатические упражнения и комбинации. Гимнастические
упражнения и комбинации на спортивных снарядах (опорные прыжки, упражнения на гимнастическом бревне (девочки), упражнения на
перекладине (мальчики), упражнения и комбинации на гимнастических брусьях, упражнения на параллельных брусьях (мальчики), упражнения на
разновысоких брусьях (девочки). Ритмическая гимнастика с элементами хореографии (девочки). Легкая атлетика: беговые упражнения.
Прыжковые упражнения. Упражнения в метании малого мяча. Спортивные игры: технико-тактические действия и приемы игры в футбол, минифутбол, волейбол, баскетбол. Правила спортивных игр. Игры по правилам. Национальные виды спорта: технико-тактические действия и
правила. Плавание. Вхождение в воду и передвижения по дну бассейна. Подводящие упражнения в лежании на воде, всплывании и скольжении.
Плавание на груди и спине вольным стилем. Лыжные гонки: передвижение на лыжах разными способами. Подъемы, спуски, повороты,
торможения.
Прикладно-ориентированная физкультурная деятельность
Прикладная физическая подготовка: ходьба, бег и прыжки, выполняемые разными способами в разных условиях; лазание, перелезание,
ползание; метание малого мяча по движущейся мишени; преодоление препятствий разной сложности; передвижение в висах и упорах. Полосы
препятствий, включающие разнообразные прикладные упражнения. Общефизическая подготовка. Упражнения, ориентированные на развитие
основных физических качеств (силы, быстроты, выносливости, координации, гибкости, ловкости). Специальная физическая подготовка.
Упражнения, ориентированные на развитие специальных физических качеств, определяемых базовым видом спорта (гимнастика с основами
акробатики, легкая атлетика, лыжные гонки, плавание, спортивные игры).

Раздел

5 класс

6 класс

7 класс

8 класс

9 класс

История и современное развитие
физической культуры

2 ч.

2 ч.

3 ч.

2 ч.

3 ч.

Современное представление о
физической культуре (основные
понятия)
Физическая культура человека

4 ч.

6 ч.

3 ч.

4 ч.

3 ч.

2 ч.

2 ч.

2 ч.

2 ч.

2 ч.

Способы двигательной
(физкультурной) деятельности)
Организация и проведение
самостоятельных занятий
физической культурой

4 ч.

3 ч.

6 ч.

3 ч.

4 ч.

Оценка эффективности занятий
физической культурой

5 ч.

5 ч.

3 ч.

3 ч.

4 ч.

Физическое совершенствование
Физкультурно-оздоровительная
деятельность

1 ч.

2 ч.

2 ч.

2 ч.

2 ч.

Спортивно-оздоровительная
деятельность

40 ч.

38 ч.

36 ч.

39 ч.

36 ч.

Прикладно-ориентированная
физкультурная деятельность

10 ч.

10 ч.

13 ч.

13 ч.

12 ч.

Итог

68 ч.

68 ч.

68 ч.

68 ч.

66 ч.

ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ
Тематическое планирование 5 класс (68 часов)
№
1

Раздел
История и современное
развитие физической
культуры.

Часы
2 часа.

Тема
Олимпийские игры древности. Возрождение Олимпийских игр и олимпийского движения.
Олимпийское движение в России.

2

Современное
представление о
физической культуре
(основные понятия)

4 часов.

Физическое развитие человека. Физическая подготовка, ее связь с укреплением здоровья,
развитием физических качеств. Спорт и спортивная подготовка. Всероссийский физкультурноспортивный комплекс «Готов к труду и обороне».

3

Физическая культура
человека

2 часа.

Здоровье и здоровый образ жизни. Коррекция осанки и телосложения.

4

Способы двигательной
(физкультурной)
деятельности.
Организация и
проведение
самостоятельных занятий
физической культурой

4 часов.

Подготовка к занятиям физической культурой (выбор мест занятий, инвентаря и одежды, планирование
занятий с разной функциональной направленностью). Подбор упражнений и составление
индивидуальных комплексов для утренней зарядки, физкультминуток, физкультпауз, коррекции осанки и
телосложения.

5

Оценка эффективности
занятий физической
культурой

5 часов.

Самонаблюдение и самоконтроль. Оценка эффективности занятий. Оценка техники осваиваемых
упражнений, способы выявления и устранения технических ошибок. Измерение резервов
организма (с помощью простейших функциональных проб).

6

Физкультурнооздоровительная
деятельность
Спортивно-оздоровительная
деятельность*

1 часа.

Комплексы упражнений для оздоровительных форм занятий физической культурой.

7

40 часов

Гимнастика с основами акробатики: организующие команды и приемы. Акробатические
упражнения и комбинации. Гимнастические упражнения и комбинации на спортивных снарядах
(опорные прыжки, упражнения на гимнастическом бревне (девочки), упражнения на перекладине
(мальчики). Ритмическая гимнастика с элементами хореографии (девочки). Легкая атлетика:
беговые упражнения. Прыжковые упражнения. Упражнения в метании малого мяча.
Спортивные игры: технико-тактические действия и приемы игры в мини-баскетбол. Правила

спортивных игр. Игры по правилам. Плавание. Вхождение в воду и передвижения по дну
бассейна. Подводящие упражнения в лежании на воде, всплывании и скольжении.(на основе
теоретического материала). Лыжные гонки: передвижение на лыжах разными способами.
Подъемы, спуски, повороты, торможения.
8

Прикладноориентированная
физкультурная
деятельность

10 часов.

ИТОГО

68 часов

Прикладная физическая подготовка: ходьба, бег и прыжки, выполняемые разными способами в
разных условиях; лазание, перелезание, ползание; метание малого мяча; преодоление
препятствий; передвижение в висах и упорах. Общефизическая подготовка. Упражнения,
ориентированные на развитие основных физических качеств (быстроты, выносливости,
координации, гибкости). Специальная физическая подготовка. Упражнения, ориентированные на
развитие специальных физических качеств, определяемых базовым видом спорта (легкая
атлетика).

Тематическое планирование 6 класс (68 часов)
№
1

Раздел
История и современное
развитие физической
культуры.

Часы
2 часа.

Тема
Олимпийское движение в России. Современные Олимпийские игры

2

Современное
представление о
физической культуре
(основные понятия)

6 часов.

Организация и планирование самостоятельных занятий по развитию физических качеств. Спорт
и спортивная подготовка. Всероссийский физкультурно-спортивный комплекс «Готов к труду и
обороне».

3

Физическая культура
человека

2 часа.

Контроль и наблюдение за состоянием здоровья, физическим развитием и физической
подготовленностью.

4

Способы двигательной
(физкультурной)
деятельности.
Организация и
проведение
самостоятельных занятий
физической культурой

3 часов.

Подбор упражнений и составление индивидуальных комплексов для утренней зарядки, физкультминуток,
физкультпауз, коррекции осанки и телосложения. Составление планов и самостоятельное проведение
занятий спортивной подготовкой, прикладной физической подготовкой с учетом индивидуальных
показаний здоровья и физического развития.

5

Оценка эффективности
занятий физической
культурой

5 часов.

Самонаблюдение и самоконтроль. Оценка эффективности занятий. Оценка техники осваиваемых
упражнений, способы выявления и устранения технических ошибок. Измерение резервов
организма (с помощью простейших функциональных проб).

6

Физкультурнооздоровительная
деятельность
Спортивно-оздоровительная
деятельность*

2 часа.

Комплексы упражнений современных оздоровительных систем физического воспитания,
ориентированных на повышение функциональных возможностей организма, развитие основных
физических качеств.
Гимнастика с основами акробатики: организующие команды и приемы. Акробатические
упражнения и комбинации. Гимнастические упражнения и комбинации на спортивных снарядах
(опорные прыжки, упражнения на гимнастическом бревне (девочки), упражнения на перекладине
(мальчики). Ритмическая гимнастика с элементами хореографии (девочки). Легкая атлетика:
беговые упражнения. Прыжковые упражнения. Упражнения в метании малого мяча.
Спортивные игры: технико-тактические действия и приемы игры в мини-футбол. Правила
спортивных игр. Игры по правилам. Плавание. Вхождение в воду и передвижения по дну
бассейна. Подводящие упражнения в лежании на воде, всплывании и скольжении.(на основе
теоретического материала). Лыжные гонки: передвижение на лыжах разными способами.
Подъемы, спуски, повороты, торможения.

7

38 час.

8

Прикладноориентированная
физкультурная
деятельность

10 часов.

ИТОГО

68 часов

Прикладная физическая подготовка: ходьба, бег и прыжки, выполняемые разными способами в
разных условиях; лазание, перелезание, ползание; метание малого мяча; преодоление
препятствий; передвижение в висах и упорах. Общефизическая подготовка. Упражнения,
ориентированные на развитие основных физических качеств (быстроты, выносливости,
координации, гибкости). Специальная физическая подготовка. Упражнения, ориентированные на
развитие специальных физических качеств, определяемых базовым видом спорта (легкая
атлетика).

Тематическое планирование 7 класс (68 часов)
№
1

Раздел
История и современное
развитие физической
культуры.

Часы
3 часа.

Тема
Физическая культура в современном обществе. Организация и проведение пеших туристических
походов. Требования техники безопасности и бережного отношения к природе.

2

Современное
представление о
физической культуре
(основные понятия)

3 часов.

Техника движений и ее основные показатели. Спорт и спортивная подготовка. Всероссийский
физкультурно-спортивный комплекс «Готов к труду и обороне».

3

Физическая культура
человека

2 часа.

Требования безопасности и первая помощь при травмах во время занятий физической культурой
и спортом.

4

Способы двигательной
(физкультурной)
деятельности.
Организация и
проведение
самостоятельных занятий
физической культурой

6 часов.

Подготовка к занятиям физической культурой (выбор мест занятий, инвентаря и одежды, планирование
занятий с разной функциональной направленностью). Организация досуга средствами физической
культуры.

5

Оценка эффективности
занятий физической
культурой

3 часов.

Самонаблюдение и самоконтроль. Оценка эффективности занятий. Оценка техники осваиваемых
упражнений, способы выявления и устранения технических ошибок. Измерение резервов
организма (с помощью простейших функциональных проб).

6

Физкультурнооздоровительная
деятельность
Спортивно-оздоровительная
деятельность*

2 часа.

Индивидуальные комплексы адаптивной физической культуры (при нарушении опорнодвигательного аппарата, центральной нервной системы, дыхания и кровообращения, при
близорукости).
Гимнастика с основами акробатики: организующие команды и приемы. Акробатические
упражнения и комбинации. Гимнастические упражнения и комбинации на спортивных снарядах
(опорные прыжки, упражнения на гимнастическом бревне (девочки), упражнения на перекладине
(мальчики), упражнения и комбинации на гимнастических брусьях, упражнения на параллельных
брусьях (мальчики), упражнения на разновысоких брусьях (девочки). Ритмическая гимнастика с
элементами хореографии (девочки). Легкая атлетика: беговые упражнения. Прыжковые
упражнения. Упражнения в метании малого мяча. Спортивные игры: технико-тактические
действия и приемы игры в баскетбол. Правила спортивных игр. Игры по правилам.
Национальные виды спорта: технико-тактические действия и правила. Плавание. Вхождение в

7

36 час.

8

Прикладноориентированная
физкультурная
деятельность

13 часов.

ИТОГО

68 часов

воду и передвижения по дну бассейна. Подводящие упражнения в лежании на воде, всплывании
и скольжении. Плавание на груди и спине вольным стилем.(на основе теоретического
материала). Лыжные гонки: передвижение на лыжах разными способами. Подъемы, спуски,
повороты, торможения.
Прикладная физическая подготовка: ходьба, бег и прыжки, выполняемые разными способами в
разных условиях; лазание, перелезание, ползание; метание малого мяча по движущейся мишени;
преодоление препятствий разной сложности; передвижение в висах и упорах. Полосы
препятствий, включающие разнообразные прикладные упражнения. Общефизическая
подготовка. Упражнения, ориентированные на развитие основных физических качеств (силы,
быстроты, выносливости, координации, гибкости, ловкости). Специальная физическая
подготовка. Упражнения, ориентированные на развитие специальных физических качеств,
определяемых базовым видом спорта (гимнастика с основами акробатики, легкая атлетика,
лыжные гонки, плавание, спортивные игры).

Тематическое планирование 8 класс (68 часов)
№
1

Раздел
История и современное
развитие физической
культуры.

Часы
2 часа.

Тема
Современные Олимпийские игры. Организация и проведение пеших туристических походов.

2

Современное
представление о
физической культуре
(основные понятия)

4 часов.

Спорт и спортивная подготовка. Всероссийский физкультурно-спортивный комплекс «Готов к
труду и обороне». Организация и планирование самостоятельных занятий по развитию
физических качеств.

3

Физическая культура
человека

2 часа.

Коррекция осанки и телосложения. Контроль и наблюдение за состоянием здоровья, физическим
развитием и физической подготовленностью

4

Способы двигательной
(физкультурной)
деятельности.
Организация и
проведение
самостоятельных занятий
физической культурой

3 часов.

Подбор упражнений и составление индивидуальных комплексов для утренней зарядки, физкультминуток,
физкультпауз, коррекции осанки и телосложения. Организация досуга средствами физической культуры.

5

Оценка эффективности
занятий физической
культурой

3 часов.

Самонаблюдение и самоконтроль. Оценка эффективности занятий. Оценка техники осваиваемых
упражнений, способы выявления и устранения технических ошибок. Измерение резервов
организма (с помощью простейших функциональных проб).

6

Физкультурнооздоровительная
деятельность
Спортивно-оздоровительная
деятельность*

2 часа.

Индивидуальные комплексы адаптивной физической культуры (при нарушении опорнодвигательного аппарата, центральной нервной системы, дыхания и кровообращения, при
близорукости).
Гимнастика с основами акробатики: организующие команды и приемы. Акробатические
упражнения и комбинации. Гимнастические упражнения и комбинации на спортивных снарядах
(опорные прыжки, упражнения на гимнастическом бревне (девочки), упражнения на перекладине
(мальчики), упражнения и комбинации на гимнастических брусьях, упражнения на параллельных
брусьях (мальчики), упражнения на разновысоких брусьях (девочки). Ритмическая гимнастика с
элементами хореографии (девочки). Легкая атлетика: беговые упражнения. Прыжковые
упражнения. Упражнения в метании малого мяча. Спортивные игры: технико-тактические
действия и приемы игры в футбол. Правила спортивных игр. Игры по правилам. Национальные
виды спорта: технико-тактические действия и правила. Плавание. Вхождение в воду и
передвижения по дну бассейна. Подводящие упражнения в лежании на воде, всплывании и
скольжении. Плавание на груди и спине вольным стилем.( на основе теоретического материала).
Лыжные гонки: передвижение на лыжах разными способами. Подъемы, спуски, повороты,
торможения.
Прикладная физическая подготовка: ходьба, бег и прыжки, выполняемые разными способами в

7

8

Прикладно-

39 час.

13 часов.

разных условиях; лазание, перелезание, ползание; метание малого мяча по движущейся мишени;
преодоление препятствий разной сложности; передвижение в висах и упорах. Полосы
препятствий, включающие разнообразные прикладные упражнения. Общефизическая
подготовка. Упражнения, ориентированные на развитие основных физических качеств (силы,
быстроты, выносливости, координации, гибкости, ловкости). Специальная физическая
подготовка. Упражнения, ориентированные на развитие специальных физических качеств,
определяемых базовым видом спорта (гимнастика с основами акробатики, легкая атлетика,
лыжные гонки, плавание, спортивные игры).

ориентированная
физкультурная
деятельность

ИТОГО

68 часов

Тематическое планирование 9 класс (66 часов)
№
1

Раздел
История и современное
развитие физической
культуры.

Часы
3 часа.

Тема
Физическая культура в современном обществе. Организация и проведение пеших туристических
походов. Требования техники безопасности и бережного отношения к природе.

2

Современное
представление о
физической культуре
(основные понятия)

3 часов.

Организация и планирование самостоятельных занятий по развитию физических качеств.
Всероссийский физкультурно-спортивный комплекс «Готов к труду и обороне». Организация и
планирование самостоятельных занятий по развитию физических качеств.

3

Физическая культура
человека

2 часа.

Контроль и наблюдение за состоянием здоровья, физическим развитием и физической
подготовленностью. Требования безопасности и первая помощь при травмах во время занятий
физической культурой и спортом.

4

Способы двигательной
(физкультурной)
деятельности.
Организация и
проведение
самостоятельных занятий
физической культурой

4 часов.

Составление планов и самостоятельное проведение занятий спортивной подготовкой, прикладной
физической подготовкой с учетом индивидуальных показаний здоровья и физического развития.
Организация досуга средствами физической культуры.

5

Оценка эффективности
занятий физической
культурой

4 часов.

Самонаблюдение и самоконтроль. Оценка эффективности занятий. Оценка техники осваиваемых
упражнений, способы выявления и устранения технических ошибок. Измерение резервов
организма (с помощью простейших функциональных проб).

6

Физкультурнооздоровительная
деятельность

2 часа.

7

Спортивно-оздоровительная
деятельность*

36 час.

Комплексы упражнений для оздоровительных форм занятий физической культурой. Комплексы
упражнений современных оздоровительных систем физического воспитания, ориентированных
на повышение функциональных возможностей организма, развитие основных физических
качеств
Гимнастика с основами акробатики: организующие команды и приемы. Акробатические
упражнения и комбинации. Гимнастические упражнения и комбинации на спортивных снарядах
(опорные прыжки, упражнения на гимнастическом бревне (девочки), упражнения на перекладине
(мальчики), упражнения и комбинации на гимнастических брусьях, упражнения на параллельных
брусьях (мальчики), упражнения на разновысоких брусьях (девочки). Ритмическая гимнастика с
элементами хореографии (девочки). Легкая атлетика: беговые упражнения. Прыжковые

8

Прикладноориентированная
физкультурная
деятельность

12 часов.

ИТОГО

66 часов

упражнения. Упражнения в метании малого мяча. Спортивные игры: технико-тактические
действия и приемы игры в футбол. Правила спортивных игр. Игры по правилам. Национальные
виды спорта: технико-тактические действия и правила. Плавание. Вхождение в воду и
передвижения по дну бассейна. Подводящие упражнения в лежании на воде, всплывании и
скольжении. Плавание на груди и спине вольным стилем (на основе теоретического материала).
Лыжные гонки: передвижение на лыжах разными способами. Подъемы, спуски, повороты,
торможения.
Прикладная физическая подготовка: ходьба, бег и прыжки, выполняемые разными способами в
разных условиях; лазание, перелезание, ползание; метание малого мяча по движущейся мишени;
преодоление препятствий разной сложности; передвижение в висах и упорах. Полосы
препятствий, включающие разнообразные прикладные упражнения. Общефизическая
подготовка. Упражнения, ориентированные на развитие основных физических качеств (силы,
быстроты, выносливости, координации, гибкости, ловкости). Специальная физическая
подготовка. Упражнения, ориентированные на развитие специальных физических качеств,
определяемых базовым видом спорта (гимнастика с основами акробатики, легкая атлетика,
лыжные гонки, плавание, спортивные игры).


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».