Рабочая программа по английскому языку ФГОС ООО 5-9 классы 2021-2022

Приложение
к ООП ООО МАОУ-СОШ № 93

Рабочая программа
«Иностранный язык» (английский)
(5 – 9 классы)

Пояснительная записка
Представленная рабочая программа предназначена для обучающихся 5 – 9 классов
общеобразовательных учреждений и составлена на основе:
 Федерального государственного образовательного стандарта основного
общего образования с изменениями
 Примерной основной образовательной программы основного общего
образования в редакции протокола № 1/20 от 04.02.2020 федерального
учебно-методического объединения по основному общему образованию
 ООП ООО МАОУ – СОШ №93
Планируемые результаты освоения учебного предмета
Предметные результаты:
- формирование дружелюбного и толерантного отношения к ценностям иных
культур, оптимизма и выраженной личностной позиции в восприятии мира, в развитии
национального самосознания на основе знакомства с жизнью своих сверстников в других
странах, с образцами зарубежной литературы разных жанров, с учетом достигнутого
обучающимися уровня иноязычной компетентности;
- формирование и совершенствование иноязычной коммуникативной компетенции;
расширение и систематизацию знаний о языке, расширение лингвистического к ругозора и
лексического запаса, дальнейшее овладение общей речевой культурой;
- достижение допорогового уровня иноязычной коммуникативной компетенции;
- создание основы для формирования интереса к совершенствованию достигнутого
уровня владения изучаемым иностранным языком, в том числе на основе самонаблюдения
и самооценки, к изучению второго/третьего иностранного языка, к использованию
иностранного языка как средства получения информации, позволяющего расширять свои
знания в других предметных областях.
Говорение. Диалогическая речь
Выпускник научится:
 вести диалог (диалог этикетного характера, диалог–-расспрос, диалог
побуждение к действию; комбинированный диалог) в стандартных ситуациях
неофициального общения в рамках освоенной тематики, соблюдая нормы речевого
этикета, принятые в стране изучаемого языка.
Выпускник получит возможность научиться:
 вести диалог-обмен мнениями;
 брать и давать интервью;
 вести диалог-расспрос на основе нелинейного текста (таблицы, диаграммы и т.
д.).
Говорение. Монологическая речь
Выпускник научится:
 строить связное монологическое высказывание с опорой на зрительную
наглядность и/или вербальные опоры (ключевые слова, план, вопросы) в рамках
освоенной тематики;
 описывать события с опорой на зрительную наглядность и/или вербальную
опору (ключевые слова, план, вопросы);
 давать краткую характеристику реальных людей и литературных персонажей;
 передавать основное содержание прочитанного текста с опорой или без опоры
на текст, ключевые слова/ план/ вопросы;
 описывать картинку/ фото с опорой или без опоры на ключевые слова/ план/
вопросы.
Выпускник получит возможность научиться:

 делать сообщение на заданную тему на основе прочитанного;
 комментировать факты из прочитанного/ прослушанного текста, выражать и
аргументировать свое отношение к прочитанному/ прослушанному;
 кратко высказываться без предварительной подготовки на заданную тему в
соответствии с предложенной ситуацией общения;
 кратко высказываться с опорой на нелинейный текст (таблицы, диаграммы,
расписание и т. п.);
 кратко излагать результаты выполненной проектной работы.
Аудирование
Выпускник научится:
 воспринимать на слух и понимать основное содержание несложных
аутентичных текстов, содержащих некоторое количество неизученных языковых явлений;
 воспринимать на слух и понимать нужную/интересующую/ запрашиваемую
информацию в аутентичных текстах, содержащих как изученные языковые явления, так и
некоторое количество неизученных языковых явлений.
Выпускник получит возможность научиться:
 выделять основную тему в воспринимаемом на слух тексте;
 использовать контекстуальную или языковую догадку при восприятии на слух
текстов, содержащих незнакомые слова.
Чтение
Выпускник научится:
 читать и понимать основное содержание несложных аутентичных текстов,
содержащие отдельные неизученные языковые явления;
 читать и находить в несложных аутентичных текстах, содержащих отдельные
неизученные языковые явления, нужную/интересующую/ запрашиваемую информацию,
представленную в явном и в неявном виде;
 читать и полностью понимать несложные аутентичные тексты, построенные на
изученном языковом материале;
 выразительно читать вслух небольшие построенные на изученном языковом
материале аутентичные тексты, демонстрируя понимание прочитанного.
Выпускник получит возможность научиться:
 устанавливать причинно-следственную взаимосвязь фактов и событий,
изложенных в несложном аутентичном тексте;
 восстанавливать текст из разрозненных абзацев или путем добавления
выпущенных фрагментов.
Письменная речь
Выпускник научится:
 заполнять анкеты и формуляры, сообщая о себе основные сведения (имя,
фамилия, пол, возраст, гражданство, национальность, адрес и т. д.);
 писать короткие поздравления с днем рождения и другими праздниками, с
употреблением формул речевого этикета, принятых в стране изучаемого языка, выражать
пожелания (объемом 30–40 слов, включая адрес);
 писать личное письмо в ответ на письмо-стимул с употреблением формул
речевого этикета, принятых в стране изучаемого языка: сообщать краткие сведения о себе
и запрашивать аналогичную информацию о друге по переписке; выражать благодарность,
извинения, просьбу; давать совет и т. д. (объемом 100–120 слов, включая адрес);
 писать небольшие письменные высказывания с опорой на образец/ план.
Выпускник получит возможность научиться:
 делать краткие выписки из текста с целью их использования в собственных
устных высказываниях;

 писать электронное письмо (e-mail) зарубежному другу в ответ на электронное
письмо-стимул;
 составлять план/ тезисы устного или письменного сообщения;
 кратко излагать в письменном виде результаты проектной деятельности;
 писать небольшое письменное высказывание с опорой на нелинейный текст
(таблицы, диаграммы и т. п.).
Языковые навыки и средства оперирования ими
Орфография и пунктуация
Выпускник научится:
 правильно писать изученные слова;
 правильно ставить знаки препинания в конце предложения: точку в конце
повествовательного предложения, вопросительный знак в конце вопросительного
предложения, восклицательный знак в конце восклицательного предложения;
 расставлять в личном письме знаки препинания, диктуемые его форматом, в
соответствии с нормами, принятыми в стране изучаемого языка.
Выпускник получит возможность научиться:
 сравнивать и анализировать буквосочетания английского языка и их
транскрипцию.
Фонетическая сторона речи
Выпускник научится:
 различать на слух и адекватно, без фонематических ошибок, ведущих к сбою
коммуникации, произносить слова изучаемого иностранного языка;
 соблюдать правильное ударение в изученных словах;
 различать коммуникативные типы предложений по их интонации;
 членить предложение на смысловые группы;
 адекватно, без ошибок, ведущих к сбою коммуникации, произносить фразы с
точки зрения их ритмико-интонационных особенностей (побудительное предложение;
общий, специальный, альтернативный и разделительный вопросы), в том числе, соблюдая
правило отсутствия фразового ударения на служебных словах.
Выпускник получит возможность научиться:
 выражать модальные значения, чувства и эмоции с помощью интонации;
 различать британские и американские варианты английского языка в
прослушанных высказываниях.
Лексическая сторона речи
Выпускник научится:
 узнавать в письменном и звучащем тексте изученные лексические единицы
(слова, словосочетания, реплики-клише речевого этикета), в том числе многозначные в
пределах тематики основной школы;
 употреблять в устной и письменной речи в их основном значении изученные
лексические единицы (слова, словосочетания, реплики-клише речевого этикета), в том
числе многозначные, в пределах тематики основной школы в соответствии с решаемой
коммуникативной задачей;
 соблюдать существующие в английском языке нормы лексической
сочетаемости;
 распознавать и образовывать родственные слова с использованием
словосложения и конверсии в пределах тематики основной школы в соответствии с
решаемой коммуникативной задачей;
 распознавать и образовывать родственные слова с использованием аффиксации
в пределах тематики основной школы в соответствии с решаемой коммуникативной
задачей:
‒ глаголы при помощи аффиксов dis-, mis-, re-, -ize/-ise;

‒ имена существительные при помощи суффиксов -or/ -er, -ist, -sion/-tion, -nce/ence, -ment, -ity, -ness, -ship, -ing;
‒ имена прилагательные при помощи аффиксов inter-; -y, -ly, -ful, -al, -ic,-ian/an, ing; -ous, -able/ible, -less, -ive;
‒ наречия при помощи суффикса -ly;
‒ имена существительные, имена прилагательные, наречия при помощи
отрицательных префиксовun-, im-/in-;
‒ числительные при помощи суффиксов -teen, -ty; -th.
Выпускник получит возможность научиться:
 распознавать и употреблять в речи в нескольких значениях многозначные слова,
изученные в пределах тематики основной школы;
 знать различия между явлениями синонимии и антонимии; употреблять в речи
изученные синонимы и антонимы адекватно ситуации общения;
 распознавать и употреблять в речи наиболее распространенные фразовые
глаголы;
 распознавать принадлежность слов к частям речи по аффиксам;
 распознавать и употреблять в речи различные средства связи в тексте для
обеспечения его целостности (firstly, to begin with, however, as for me, finally, at last, etc.);
 использовать языковую догадку в процессе чтения и аудирования (догадываться
о значении незнакомых слов по контексту, по сходству с русским/ родным языком, по
словообразовательным элементам.
Грамматическая сторона речи
Выпускник научится:
 оперировать в процессе устного и письменного общения основными
синтаксическими конструкциями и морфологическими формами в соответствии с
коммуникативной задачей в коммуникативно-значимом контексте:
 распознавать и употреблять в речи различные коммуникативные типы
предложений: повествовательные (в утвердительной и отрицательной форме)
вопросительные (общий, специальный, альтернативный и разделительный вопросы),
побудительные (в утвердительной и отрицательной форме) и восклицательные;
 распознавать и употреблять в речи распространенные и нераспространенные
простые предложения, в том числе с несколькими обстоятельствами, следующими в
определенном порядке;
 распознавать и употреблять в речи предложения с начальным It;
 распознавать и употреблять в речи предложения с начальным There+tobe;
 распознавать и употреблять в речи сложносочиненные предложения с
сочинительными союзами and, but, or;
 распознавать и употреблять в речи сложноподчиненные предложения с союзами
и союзными словами because, if, that, who, which, what, when, where, how, why;
 использовать косвенную речь в утвердительных и вопросительных
предложениях в настоящем и прошедшем времени;
 распознаватьиупотреблятьвречиусловныепредложенияреальногохарактера
(Conditional I – If I see Jim, I’ll invite him to our school party) и нереального характера
(Conditional II – If I were you, I would start learning French);
 распознавать и употреблять в речи имена существительные в единственном
числе и во множественном числе, образованные по правилу, и исключения;
 распознавать и употреблять в речи существительные с определенным/
неопределенным/нулевым артиклем;
 распознавать и употреблять в речи местоимения: личные (в именительном и
объектном падежах, в абсолютной форме), притяжательные, возвратные, указательные,
неопределенные и их производные, относительные, вопросительные;

 распознавать и употреблять в речи имена прилагательные в положительной,
сравнительной и превосходной степенях, образованные по правилу, и исключения;
 распознавать и употреблять в речи наречия времени и образа действия и слова,
выражающие количество (many/much, few/a few, little/a little); наречия в положительной,
сравнительной и превосходной степенях, образованные по правилу и исключения;
 распознавать и употреблять в речи количественные и порядковые числительные;
 распознавать и употреблять в речи глаголы в наиболее употребительных
временных формах действительного залога: Present Simple, Future Simple и Past Simple,
Present и Past Continuous, Present Perfect;
 распознавать и употреблять в речи различные грамматические средства для
выражения будущего времени: Simple Future, to be going to, Present Continuous;
 распознавать и употреблять в речи модальные глаголы и их эквиваленты ( may,
can, could, be able to, must, have to, should);
 распознавать и употреблять в речи глаголы в следующих формах страдательного
залога: Present Simple Passive, Past Simple Passive;
 распознавать и употреблять в речи предлоги места, времени, направления;
предлоги, употребляемые при глаголах в страдательном залоге.
Выпускник получит возможность научиться:
 распознавать сложноподчиненные предложения с придаточными: времени с
союзом since; цели с союзом sot hat; условия с союзом unless; определительными с
союзами who, which, that;
 распознавать и употреблять в речи сложноподчиненные предложения с союзами
whoever, whatever, however, whenever;
 распознавать и употреблять в речи предложения с конструкциями as … as; not so
… as; either … or; neither … nor;
 распознавать и употреблять в речи предложения с конструкцией I wish;
 распознавать и употреблять в речи конструкции с глаголами на -ing: to love/hate
doing something; Stop talking;
 распознавать и употреблять в речи конструкции It takes me …to do something; to
look / feel / be happy;
 распознавать и употреблять в речи определения, выраженные прилагательными,
в правильном порядке их следования;
 распознавать и употреблять в речи глаголы во временных формах
действительного залога: Past Perfect, Present Perfect Continuous, Future-in-the-Past;
 распознавать и употреблять в речи глаголы в формах страдательного залога
Future Simple Passive, Present Perfect Passive;
 распознавать и употреблять в речи модальные глаголы need, shall, might, would;
 распознавать по формальным признакам и понимать значение неличных форм
глагола (инфинитива, герундия, причастия Iи II, отглагольного существительного) без
различения их функций и употреблять их в речи;
 распознавать
и
употреблять
в
речи
словосочетания
«Причастие
I+существительное» (a playing child) и «Причастие II+существительное» (a written poem).
Социокультурные знания и умения
Выпускник научится:
 употреблять в устной и письменной речи в ситуациях формального и
неформального общения основные нормы речевого этикета, принятые в странах
изучаемого языка;
 представлять родную страну и культуру на английском языке;
 понимать социокультурные реалии при чтении и аудировании в рамках
изученного материала.
Выпускник получит возможность научиться:

 использовать социокультурные реалии при создании устных и письменных
высказываний;
 находить сходство и различие в традициях родной страны и страны/стран
изучаемого языка.
Компенсаторные умения
Выпускник научится:
 выходить из положения при дефиците языковых средств: использовать
переспрос при говорении.
Выпускник получит возможность научиться:
 использовать перифраз, синонимические и антонимические средства при
говорении;
 пользоваться языковой и контекстуальной догадкой при аудировании и чтении.

Содержание учебного предмета
Предметное содержание речи
Моя семья. Взаимоотношения в семье. Конфликтные ситуации и способы их
решения.
Мои друзья. Лучший друг/подруга. Внешность и черты характера.
Межличностные взаимоотношения с друзьями и в школе.
Свободное время. Досуг и увлечения (музыка, чтение; посещение театра,
кинотеатра, музея, выставки). Виды отдыха. Поход по магазинам. Карманные деньги.
Молодежная мода.
Здоровый образ жизни. Режим труда и отдыха, занятия спортом, здоровое
питание, отказ от вредных привычек.
Спорт. Виды спорта. Спортивные игры. Спортивные соревнования.
Школа. Школьная жизнь. Правила поведения в школе. Изучаемые предметы и
отношения к ним. Внеклассные мероприятия. Кружки. Школьная форма. Каникулы.
Переписка с зарубежными сверстниками.
Выбор профессии. Мир профессий. Проблема выбора профессии. Роль
иностранного языка в планах на будущее.
Путешествия. Путешествия по России и странам изучаемого языка. Транспорт.
Окружающий мир. Природа: растения и животные. Погода. Проблемы экологии.
Защита окружающей среды. Жизнь в городе/ в сельской местности.
Средства массовой информации. Роль средств массовой информации в жизни
общества. Средства массовой информации: пресса, телевидение, радио, Интернет.
Страны изучаемого языка и родная страна. Страны, столицы, крупные города.
Государственные символы.
Географическое положение.
Климат.
Население.
Достопримечательности. Культурные особенности: национальные праздники, памятные
даты, исторические события, традиции и обычаи. Выдающиеся люди и их вклад в науку и
мировую культуру.
Говорение
Диалогическая речь
Совершенствование диалогической речи в рамках изучаемого предметного
содержания речи: умений вести диалоги разного характера - этикетный, диалог-расспрос,
диалог – побуждение к действию, диалог-обмен мнениями и комбинированный диалог.
Объем диалога от 3 реплик (5-7 класс) до 4-5 реплик (8-9 класс) со стороны
каждого учащегося. Продолжительность диалога – до 2,5–3 минут.
Монологическая речь
Совершенствование умений строить связные высказывания с использованием
основных коммуникативных типов речи (повествование, описание, рассуждение
(характеристика), с высказыванием своего мнения и краткой аргументацией с опорой и
без опоры на зрительную наглядность, прочитанный/прослушанный текст и/или
вербальные опоры (ключевые слова, план, вопросы)
Объем монологического высказывания от 8-10 фраз (5-7 класс) до 10-12 фраз (8-9
класс). Продолжительность монологического высказывания –1,5–2 минуты.
Аудирование. Восприятие на слух и понимание несложных аутентичных
аудиотекстов с разной глубиной и точностью проникновения в их содержание (с
пониманием основного содержания, с выборочным пониманием) в зависимости от
решаемой коммуникативной задачи. Жанры текстов: прагматические, информационные,
научно-популярные.
Типы текстов: высказывания собеседников в ситуациях повседневного общения,
сообщение, беседа, интервью, объявление, реклама и др.
Содержание текстов должно соответствовать возрастным особенностям и
интересам учащихся и иметь образовательную и воспитательную ценность.

Аудирование с пониманием основного содержания текста предполагает умение
определять основную тему и главные факты/события в воспринимаемом на слух тексте.
Время звучания текстов для аудирования – до 2 минут.
Аудирование с выборочным пониманием нужной/ интересующей/ запрашиваемой
информации предполагает умение выделить значимую информацию в одном или
нескольких несложных аутентичных коротких текстах. Время звучания текстов для
аудирования – до 1,5 минут.
Аудирование с пониманием основного содержания текста и с выборочным
пониманием нужной/ интересующей/ запрашиваемой информации осуществляется на
несложных аутентичных текстах, содержащих наряду с изученными и некоторое
количество незнакомых языковых явлений.
Чтение. Чтение и понимание текстов с различной глубиной и точностью
проникновения в их содержание: с пониманием основного содержания, с выборочным
пониманием нужной/ интересующей/ запрашиваемой информации, с полным пониманием.
Жанры текстов: научно-популярные, публицистические, художественные,
прагматические.
Типы текстов: статья, интервью, рассказ, отрывок из художественного
произведения, объявление, рецепт, рекламный проспект, стихотворение и др.
Содержание текстов должно соответствовать возрастным особенностям и
интересам учащихся, иметь образовательную и воспитательную ценность, воздействовать
на эмоциональную сферу школьников.
Чтение с пониманием основного содержания осуществляется на несложных
аутентичных текстах в рамках предметного содержания, обозначенного в программе.
Тексты могут содержать некоторое количество неизученных языковых явлений. Объем
текстов для чтения – до 700 слов.
Чтение с выборочным пониманием нужной/ интересующей/ запрашиваемой
информации осуществляется на несложных аутентичных текстах, содержащих некоторое
количество незнакомых языковых явлений. Объем текста для чтения - около 350 слов.
Чтение с полным пониманием осуществляется на несложных аутентичных текстах,
построенных на изученном языковом материале. Объем текста для чтения около 500 слов.
Независимо от вида чтения возможно использование двуязычного словаря.
Письменная речь. Дальнейшее развитие и совершенствование письменной речи, а
именно умений:
•
заполнение анкет и формуляров (указывать имя, фамилию, пол,
гражданство, национальность, адрес);
•
написание коротких поздравлений с днем рождения и другими праздниками,
выражение пожеланий (объемом 30–40 слов, включая адрес);
•
написание личного письма, в ответ на письмо-стимул с употреблением
формул речевого этикета, принятых в стране изучаемого языка с опорой и без опоры на
образец (расспрашивать адресата о его жизни, делах, сообщать то же самое о себе,
выражать благодарность, давать совет, просить о чем-либо), объем личного письма около
100–120 слов, включая адрес;
•
составление плана, тезисов устного/письменного сообщения; краткое
изложение результатов проектной деятельности.
•
делать выписки из текстов; составлять небольшие письменные
высказывания в соответствии с коммуникативной задачей.
Языковые средства и навыки оперирования ими
Орфография и пунктуация. Правильное написание изученных слов. Правильное
использование знаков препинания (точки, вопросительного и восклицательного знака) в
конце предложения.
Фонетическая сторона речи. Различения на слух в потоке речи всех звуков
иностранного языка и навыки их адекватного произношения (без фонематических

ошибок, ведущих к сбою в коммуникации). Соблюдение правильного ударения в
изученных словах. Членение предложений на смысловые группы. Ритмикоинтонационные навыки произношения различных типов предложений. Соблюдение
правила отсутствия фразового ударения на служебных словах.
Лексическая сторона речи
Навыки распознавания и употребления в речи лексических единиц,
обслуживающих ситуации общения в рамках тематики основной школы, наиболее
распространенных устойчивых словосочетаний, оценочной лексики, реплик-клише
речевого этикета, характерных для культуры стран изучаемого языка в объеме примерно
1200 единиц (включая 500 усвоенных в начальной школе).
Основные способы словообразования: аффиксация, словосложение, конверсия.
Многозначность лексических единиц. Синонимы. Антонимы. Лексическая сочетаемость.
Грамматическая сторона речи
Навыки распознавания и употребления в речи нераспространенных и
распространенных простых предложений, сложносочиненных и сложноподчиненных
предложений.
Навыки распознавания и употребления в речи коммуникативных типов
предложения: повествовательное (утвердительное и отрицательное), вопросительное,
побудительное, восклицательное. Использование прямого и обратного порядка слов.
Навыки распознавания и употребления в речи существительных в единственном и
множественном числе в различных падежах; артиклей; прилагательных и наречий в
разных степенях сравнения; местоимений (личных, притяжательных, возвратных,
указательных, неопределенных и их производных, относительных, вопросительных);
количественных и порядковых числительных; глаголов в наиболее употребительных
видо-временных формах действительного и страдательного залогов, модальных глаголов
и их эквивалентов; предлогов.
Социокультурные знания и умения.
Умение осуществлять межличностное и межкультурное общение, используя знания
о национально-культурных особенностях своей страны и страны/стран изучаемого языка,
полученные на уроках иностранного языка и в процессе изучения других предметов
(знания межпредметного характера). Это предполагает овладение:
•
знаниями о значении родного и иностранного языков в современном мире;
•
сведениями о социокультурном портрете стран, говорящих на иностранном
языке, их символике и культурном наследии;
•
сведениями о социокультурном портрете стран, говорящих на иностранном
языке, их символике и культурном наследии;
•
знаниями о реалиях страны/стран изучаемого языка: традициях (в пита¬нии,
проведении выходных дней, основных национальных праздников и т. д.),
распространенных образцов фольклора (пословицы и т. д.);
•
представлениями о сходстве и различиях в традициях своей страны и стран
изучаемого языка; об особенностях образа жизни, быта, культуры (всемирно известных
достопримечательностях, выдающихся людях и их вкладе в мировую культуру)
страны/стран изучаемого языка; о некоторых произведениях художественной литературы
на изучаемом иностранном языке;
•
умением распознавать и употреблять в устной и письменной речи в
ситуациях формального и неформального общения основные нормы реч евого этикета,
принятые в странах изучаемого языка (реплики-клише, наиболее распространенную
оценочную лексику);
•
умением представлять родную страну и ее культуру на иностранном языке;
оказывать помощь зарубежным гостям в нашей стране в ситуациях повседневного
общения.
Компенсаторные умения

Совершенствование умений:
•
переспрашивать, просить повторить, уточняя значение незнакомых слов;
•
использовать в качестве опоры при порождении собственных высказываний
ключевые слова, план к тексту, тематический словарь и т. д.;
•
прогнозировать содержание текста на основе заголовка, предварительно
поставленных вопросов и т. д.;
•
догадываться о значении незнакомых слов по контексту, по используемым
собеседником жестам и мимике;
•
использовать синонимы, антонимы, описание понятия при дефиците
языковых средств.
Общеучебные умения и универсальные способы деятельности
Формирование и совершенствование умений:
•
работать с информацией: поиск и выделение нужной информации,
обобщение, сокращение, расширение устной и письменной информации, создание второго
текста по аналогии, заполнение таблиц;
•
работать с разными источниками на иностранном языке: справочными
материалами, словарями, интернет-ресурсами, литературой;
•
планировать и осуществлять учебно-исследовательскую работу: выбор темы
исследования, составление плана работы, знакомство с исследовательскими методами
(наблюдение, анкетирование, интервьюирование), анализ полученных данных и их
интерпретация, разработка краткосрочного проекта и его устная презентация с
аргументацией, ответы на вопросы по проекту; участие в работе над долгосрочным
проектом, взаимодействие в группе с другими участниками проектной деятельности;
•
самостоятельно работать в классе и дома.
Специальные учебные умения. Формирование и совершенствование умений:
•
находить ключевые слова и социокультурные реалии в работе над текстом;
•
семантизировать слова на основе языковой догадки;
•
осуществлять словообразовательный анализ;
•
пользоваться
справочным
материалом
(грамматическим
и
лингвострановедческим справочниками, двуязычным и толковым словарями,
мультимедийными средствами);
•
участвовать в проектной деятельности меж- и метапредметного характера.

Тематическое планирование 5-9 класс

№

Название модуля

5

6

7

8

9

класс класс класс класс класс
1 Школа. Мои друзья. Моя семья.

48

2 Окружающий мир.

30

3 Здоровый образ жизни. Спорт.

10

4 Страны изучаемого языка и родная

35

15
25

13

11

18

28

13

14

8

28

8

17

6

21

26

12

11

6 Путешествия.

35

26

7 Выбор профессии.

12

10

страна.
5 Свободное время.

8 Средства массовой информации.
Всего часов:

28
102

102

102

102

99

часа

часа

часа

часа

часов

Тематическое планирование
Тематическое планирование уроков английского языка для 5 класса
№
п/п

1.
2.
3.
4.
5.
6.
7.
8.
9.
10.
11.
12.
13.
14.
15.
16.
17.
18.
19.
20.
21.
22.
23.
24.
25.
26.
27.
28.
29.
30.
31.
32.
33.
34.
35.
36.
37.
38.

Тема урока
Тема «Школа»
Введение и активизация новой лексики по теме «Школа»
Развитие навыков чтения (ознакомительное, поисковое)
Развитие навыков аудирования
Развитие навыков письменной речи
Развитие навыков устной речи
Введение и активизация новой лексики
Развитие навыков чтения (чтение вслух)
Развитие грамматических навыков
Закрепление грамматического материала в упражнениях
Развитие навыков аудирования
Развитие навыков монологического высказывания
Развитие навыков диалогического высказывания
Развитие навыков чтения (изучающее чтение)
Обобщающий урок по теме «Школа»
Тема «Мои друзья»
Тема «Мои друзья».Введение новой лексики и ее активизация.
Развитие навыков чтения (просмотровое чтение)
Развитие навыков аудирования
Развитие грамматических навыков (множественное число существительных,
указательные местоимения)
Закрепление грамматического материала в упражнениях
Развитие навыков монологического высказывания
Развитие навыков устной речи
Новая лексика и ее активизация в речи
Развитие навыков чтения (изучающее чтение – диалог)
Контроль уровня обученности (чтение)
Развитие навыков аудирования
Развитие навыков проектной деятельности
Обобщающий урок по теме «Мои друзья»
Тема «Окружающий мир»
Тема «Окружающий мир». Введение и активизация новой лексики.
Развитие навыков чтения (ознакомительное, поисковое)
Развитие навыков аудирования
Развитие навыков письменной речи
Развитие навыков устной речи
Введение и активизация новой лексики
Развитие навыков чтения (чтение вслух)
Развитие грамматических навыков (порядковые числительные,
притяжательные местоимения, предлоги места)
Закрепление грамматического материала в упражнениях
Обобщающий урок по теме «Окружающий мир»
Тема «Моя семья»
Тема «Моя семья».Введение новой лексики и ее активизация.

Колво
часов
14
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
13
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
10
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
11
1

39. Развитие навыков чтения (просмотровое чтение)
40. Развитие навыков аудирования
41. Развитие грамматических навыков (притяжательные местоимения,
модальный глагол сan, повелительное наклонение)
42. Закрепление грамматического материала в упражнениях
43. Развитие навыков устной речи
44. Контроль уровня обученности (устное высказывание)
45. Развитие навыков письменной речи
46. Развитие навыков проектной деятельности
47. Домашнее чтение
48. Обобщающий урок по теме «Моя семья»
Тема «Окружающий мир»
49. Введение и активизация новой лексики по теме «Окружающий мир»
50. Развитие навыков чтения (ознакомительное, поисковое)
51. Развитие навыков аудирования
52. Развитие навыков письменной речи
53. Развитие навыков устной речи
54. Введение и активизация новой лексики
55. Развитие навыков чтения (чтение вслух)
56. Развитие грамматических навыков (настоящее простое время)
57. Закрепление грамматического материала в упражнениях
58. Обобщающий урок по теме «Окружающий мир»
Тема «Здоровый образ жизни»
59. Введение и активизация новой лексики по теме «Здоровый образ жизни»
60. Развитие навыков чтения (ознакомительное, поисковое)
61. Развитие навыков аудирования
62. Развитие навыков письменной речи
63. Развитие навыков устной речи
64. Введение и активизация новой лексики по теме «Здоровое питание».
65. Развитие навыков чтения (чтение вслух)
66. Развитие грамматических навыков (настоящее длительное время)
67. Закрепление грамматического материала в упражнениях
68. Обобщающий урок по теме «Здоровый образ жизни»
Тема «Окружающий мир»
69. Введение и активизация новой лексики по теме «Окружающий мир»
70. Развитие навыков чтения (ознакомительное, поисковое)
71. Развитие навыков аудирования
72. Развитие навыков письменной речи
73. Развитие навыков устной речи
74. Домашнее чтение
75. Контроль уровня обученности (грамматика)
76. Развитие навыков письменного высказывания
77. Развитие навыков проектной деятельности
78. Обобщающий урок по теме «Окружающий мир»
Тема «Страны изучаемого языка и родная страна»
79. Введение и активизация новой лексики по теме «Страны изучаемого языка
и родная страна»
80. Развитие навыков чтения (ознакомительное, поисковое)
81. Развитие навыков аудирования
82. Развитие навыков письменной речи

1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
10
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
10
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
10
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
8
1
1
1
1

83. Развитие навыков устной речи
84. Развитие грамматических навыков (исчисляемые, неисчисляемые
существительные, местоимения)
85. Закрепление грамматического материала в упражнениях
86. Обобщающий урок по теме «Страны изучаемого языка и родная страна»
Тема «Свободное время»
87. Введение и активизация новой лексики по теме «Свободное время»
88. Развитие навыков чтения (ознакомительное, поисковое)
89. Развитие навыков аудирования
90. Развитие навыков письменной речи
91. Развитие навыков устной речи
92. Развитие грамматических навыков (прошедшее простое время)
Тема «Школа»
93. Введение и активизация новой лексики по теме «Школа»
94. Развитие навыков устной речи
95. Развитие навыков аудирования
96. Закрепление грамматического материала в упражнениях
97. Обобщающий урок по теме «Школа».
98. Контроль уровня обученности (заключительный тест)
99. Развитие навыков устной речи
100. Развитие навыков проектной деятельности
101. Урок домашнего чтения
102. Обобщающий урок по изученным темам.
Итого

1
1
1
1
6
1
1
1
1
1
1
10
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
102

Тематическое планирование
Тематическое планирование уроков английского языка для 6 класса
№
п/п

1.
2.
3.
4.
5.
6.
7.
8.
9.
10.
11.
12.
13.
14.
15.
16.
17.
18.
19.
20.
21.
22.
23.
24.
25.
26.
27.
28.
29.
30.
31.
32.
33.
34.
35.
36.

Тема урока
Тема «Моя семья»
Вводный урок «Летние каникулы».
Введение лексики по теме «Семья». Притяжательный падеж существительных.
Предоставление и запрос информации личного характера.
Введение лексики по теме «Моя страна». Описание местонахождения.
Развитие навыков поискового чтения.
Сравнительное высказывание. Развитие навыков монологической речи
Знакомство и приветствие. Диалоги этикетного характера.
Поисковое чтение. Рассказ на основе прочитанного.
Отработка лексики и грамматики в упражнениях
Развитие навыков письменной речи
Тема «Мои друзья»
Введение лексики по теме «Мои друзья»
Порядковые числительные. Предлоги места.
Развитие навыков чтения с полным пониманием
Аудирование с выборочным пониманием информации.
Развитие навыков поискового чтения.
Развитие навыков изучающего чтения.
Диалоги этикетного характера. Заявка на обслуживание.
Изучающее чтение - текст, план-чертёж.
Отработка лексики и грамматики в упражнениях
Развитие навыков письменной речи
Тема «Страны изучаемого языка и родная страна»
Введение лексики по теме «Страны изучаемого языка и родная страна»
Глагол «can». Грамматические упражнения.
Поисковое чтение. Монологическая речь - рассказ о знаменитости с опорой на
резюме
Контроль уровня обученности (устное высказывание)
Аудирование с выборочным пониманием информации.
Развитие навыков проектной деятельности.
Обобщающий урок по теме «Страны изучаемого языка и родная страна»
Тема «Здоровый образ жизни»
Введение лексики по теме «Здоровый образ жизни».
Настоящее простое время. Общий вопрос.
Просмотровое чтение. Диалог: Мой идеальный день.
Монологическая речь. Сообщение на основе прочитанного.
Просмотровое, поисковое чтение.
Диалоги этикетного характера. Назначение, отмена встречи.
Поисковое чтение. Сообщение на основе прочитанного.
Отработка лексики и грамматики в упражнениях
Развитие навыков письменной речи
Тема «Страны изучаемого языка и родная страна»

Колво
часов
10
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
10
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
7
1
1
1
1
1
1
1
9
1
1
1
1
1
1
1
1
1
12

37.
38.
39.
40.
41.
42.
43.
44.
45.
46.
47.
48.
49.
50.
51.
52.
53.
54.
55.
56.
57.
58.
59.
60.
61.
62.
63.
64.
65.
66.
67.
68.
69.
70.
71.
72.
73.
74.
75.
76.
77.
78.
79.
80.
81.
82.

Введение лексики по теме «Страны изучаемого языка и родная страна».
Настоящее длительное время.
Монологическая речь. Сообщение на основе прочитанного.
Поисковое чтение.
Диалоги этикетного характера.
Ознакомительное и поисковое чтение.
Домашнее чтение.
Отработка лексики и грамматики в упражнениях
Контроль уровня обученности (чтение)
Развитие навыков проектной деятельности.
Развитие навыков диалогической речи
Обобщающий урок по теме «Страны изучаемого языка и родная страна».
Тема «Свободное время»
Введение лексики по теме «Свободное время».
Развитие навыков поискового чтения
Развитие навыков чтения с полным пониманием
Аудирование с общим пониманием информации.
Работа с грамматическими структурами.
Поисковое чтение. Отработка лексических структур.
Изучающее чтение.
Диалоги этикетного характера.
Ознакомительное и поисковое чтение.
Отработка лексики и грамматики в упражнениях
Развитие навыков письменной речи
Тема «Страны изучаемого языка и родная страна»
Введение лексики по теме «Страны изучаемого языка и родная страна».
Ознакомительное чтение.
Поисковое чтение.
Просмотровое чтение.
Развитие навыков письма.
Диалоги этикетного характера.
Аудирование с общим пониманием информации.
Отработка лексики и грамматики в упражнениях
Развитие навыков письменной речи
Тема «Свободное время»
Введение лексики по теме «Свободное время»
Аудирование с поиском заданной информации.
Ознакомительное чтение.
Поисковое, изучающее чтение.
Монологическая речь. Сообщение на основе прочитанного.
Отработка лексики и грамматики в упражнениях
Контроль уровня обученности (грамматика)
Диалоги этикетного характера.
Развитие навыков проектной деятельности.
Обобщающий урок по теме «Свободное время».
Тема «Здоровый образ жизни»
Введение лексики по теме «Здоровый образ жизни»
Выражение количества.
Сравнение настоящего простого и настоящего продолженного времени.
Развитие навыков письменной речи.

1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
11
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
9
1
1
1
1
1
1
1
1
1
10
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
9
1
1
1
1

Аудирование с общим пониманием информации и с поиском заданной
информации.
84. Диалоги этикетного характера.
85. Поисковое, изучающее чтение.
86. Отработка лексики и грамматики в упражнениях
87. Развитие навыков письменной речи
Тема «Школа»
88. Введение лексики по теме «Школа»
89. Развитие навыков аудирования.
90. Грамматика. Поисковое чтение.
91. Развитие навыков письма: электронная почта
92. Поисковое, изучающее чтение.
93. Диалоги этикетного характера.
Аудирование с общим пониманием информации и с поиском заданной
94.
информации.
95. Отработка лексики и грамматики в упражнениях
96. Развитие навыков письменной речи
97. Контроль уровня обученности (заключительный тест)
98. Развитие навыков аудирования.
99. Развитие навыков поискового чтения.
100. Развитие навыков монологической речи.
101. Развитие навыков детального чтения.
102. Обобщающий урок по теме «Школа»
ИТОГО
83.

1
1
1
1
1
15
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
102

Тематическое планирование
Тематическое планирование уроков английского языка для 7 класса
№
п/п

1.
2.
3.
4.
5.
6.

7.
8.
9.
10.
11.
12.
13.
14.
15.
16.
17.
18.
19.
20.
21.
22.
23.
24.
25.
26.
27.
28.
29.
30.
31.
32.
33.
34.
35.

Тема урока
Тема «Окружающий мир».
Введение новой лексики по теме «Окружающий мир», ее активизация в речи.
Развитие навыков лексики и грамматики. Настоящее простое и длительное
времена.
Фразеологический глагол run
Развитие навыков устной речи с использованием речевых опор.
Развитие навыков диалогической речи этикетного характера.
Развитие навыков аудирования.
Тема «Свободное время».
Введение новой лексики по теме «Свободное время», ее активизация в речи.
Развитие навыков чтения.
Развитие навыков лексики и грамматики. Прошедшее простое время.
Развитие навыков в устной речи.
Развитие навыков аудирования.
Развитие навыков письменной речи.
Тема «Мои друзья».
Введение новой лексики по теме «Мои друзья».
Развитие навыков устной речи.
Развитие навыков лексики и грамматики. Относительные местоимения и
наречия.
Причастия на ing/ ed, прилагательные как часть речи.
Развитие навыков аудирования
Развитие навыков поискового чтения.
Развитие навыков письменной речи.
Развитие навыков монологического высказывания.
Введение новой лексики по теме «Дружба».
Развитие навыков детального чтения.
Отработка навыков диалогической речи.
Контроль уровня обученности (диалогическое высказывание).
Развитие навыков письменной речи.
Развитие навыков монологической речи.
Обобщающий урок по теме «Мои друзья».
Тема «Окружающий мир».
Введение новой лексики по теме «Окружающий мир», ее активизация.
Развитие навыков лексики и грамматики, прошедшее длительное время в
сопоставлении с прошедшим простым временем.
Развитие навыков аудирования.
Развитие навыков чтения.
Развитие навыков диалогического высказывания.
Развитие навыков письменной речи.
Развитие навыков монологической речи.
Тема « Здоровый образ жизни».
Введение новой лексики по теме «Здоровый образ жизни», ее активизация.

Колво
часов
6
1
1
1
1
1
1
6
1
1
1
1
1
1
15
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
7
1
1
1
1
1
1
1
14
1

36.
37.
38.
39.
40.
41.
42.
43.
44.
45.
46.
47.
48.
49.
50.
51.
52.
53.
54.
55.
56.
57.
58.
59.
60.
61.
62.
63.
64.
65.
66.
67.
68.
69.
70.
71.
72.
73.
74.
75.
76.
77.
78.

Развитие навыков лексики и грамматики .Будущее простое время.
Развитие навыков поискового чтения.
Развитие навыков проектной деятельности.
Развитие навыков чтения с извлечением основной информации.
Развитие навыков устной речи.
Развитие навыков лексики и грамматики. Способы выражения будущего
времени.
Отработка грамматики в упражнениях.
Развитие навыков лексики и грамматики. Придаточные предложения условия
0,1 типа.
Отработка грамматики в упражнениях
Контроль уровня обученности (грамматика)
Развитие навыков устной речи.
Развитие навыков детального чтения.
Обобщающий урок по теме « Здоровый образ жизни».
Тема « Свободное время».
Введение и активизация новой лексики по теме «Свободное время».
Развитие навыков поискового чтения.
Развитие навыков лексики и грамматики. Настоящее совершенное время.
Развитие навыков аудирования.
Развитие навыков диалогического высказывания.
Развитие навыков письменной речи.
Развитие навыков детального чтения.
Словообразование. Прилагательные с отрицательным значением.
Развитие навыков аудирования.
Проектная деятельность.
Тема «Страны изучаемого языка и родная страна».
Введение новой лексики по теме «Страны изучаемого языка и родная страна»,
ее активизация в речи.
Развитие навыков чтения с извлечением главной информации.
Отработка навыков пересказа с опорой на план текста.
Настоящее совершенное время и прошедшее простое время.
Развитие навыков диалогического высказывания.
Развитие навыков письменной речи.
Словообразование Образование прилагательных (less, ful).
Развитие навыков аудирования.
Тема «Окружающий мир».
Введение новой лексики по теме «Окружающий мир»,ее активизация в речи.
Развитие навыков просмотрового чтения.
Развитие навыков лексики и грамматики. Настоящее совершенное длительное
время.
Отработка навыков монологической речи.
Развитие навыков письменной речи.
Развитие навыков аудирования.
Развитие навыков лексики и грамматики. Разделительные вопросы.
Развитие навыков устной речи.
Контроль уровня обученности (чтение)
Проектная деятельность.
Контроль домашнего чтения.
Обобщающий урок по теме «Окружающий мир».
Тема « Свободное время».

1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
10
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
8
1
1
1
1
1
1
1
1
12
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
10

79.
80.
81.
82.
83.
84.
85.
86.
87.
88.
89.
90.
91.
92.
93.
94.
95.
96.
97.
98.
99.
100.
101.
102.

Введение и активизация новой лексики по теме « Свободное время».
Развитие навыков письменной речи.
Настоящее совершенное время в сопоставлении с настоящим совершенным
длительным.
Отработка навыков аудирования.
Отработка навыков чтения с охватом общего содержания.
Отработка навыков устной речи.
Выражение значения количества.
Развитие навыков поискового чтения.
Отработка навыков просмотрового чтения.
Развитие навыков диалогической речи.
Тема « Здоровый образ жизни».
Введение новой лексики по теме «Здоровый образ жизни», ее активизация в
речи.
Развитие навыков поискового чтения.
Развитие навыков лексики и грамматики. Возвратные местоимения.
Развитие навыков устной речи.
Развитие навыков письменной речи.
Развитие навыков лексики и грамматики. Условные предложения 1 типа,
систематизация.
Введение лексики по теме «Здоровое питание» и ее активизация.
Развитие навыков диалогического высказывания.
Развитие навыков монологической речи.
Контроль уровня обученности (заключительный тест).
Систематизация грамматического материала.
Проектная деятельность (индивидуальный проект).
Проектная деятельность (групповой проект).
Обобщающий урок по теме « Здоровый образ жизни».
Итого

1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
14
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
102

Тематическое планирование
Тематическое планирование уроков английского языка для 8 класса

№
п/п
1.
2.
3.
4.
5.
6.
7.
8.
9.
10.
11.
12.
13.
14.
15.
16.
17.
18.
19.
20.
21.
22.
23.
24.
25.
26.
27.
28.
29.
30.
31.
32.
33.
34.
35.

Тема урока
Тема: « Выбор профессии».
Введение и активизация новой лексики по теме « Выбор профессии».
Развитие лексико-грамматических навыков. Настоящее простое и прошедшее
продолженное время.
Развитие навыков чтения .
Развитие навыков письменной речи.
Развитие навыков устной речи.
Развитие навыков аудирования.
Степени сравнения прилагательных и наречий.
Введение новой лексики по теме «Межличностное общение» и активизация
ее в речи.
Развитие навыков диалогического высказывания.
Развитие навыков монологической речи.
Образование прилагательных при помощи (ful, able)
Развитие навыков чтения.
Развитие навыков аудирования.
Развитие навыков проектной деятельности.

Кол-во
часов
14

Тема : «Здоровый образ жизни».
Введение и активизация новой лексики по теме «Здоровый образ жизни».
Развитие навыков чтения.
Развитие лексико- грамматических навыков. Настоящее совершенное и
совершенно- продолженное время.
Развитие навыков монологического высказывания.
Развитие навыков диалогического высказывания.
Введение и активизация новой лексики по теме «Здоровое питание».
Единственное и множественное число существительных.
Развитие навыков поискового чтения.
Развитие навыков аудирования.
Контроль уровня обученности. ( аудирование ).
Развитие навыков письменной речи.
Развитие навыков устной речи.
Обобщающий урок по теме « Здоровый образ жизни».

13

Тема: «Свободное время».
Введение и активизация новой лексики по теме «Свободное время».
Развитие лексико- грамматических навыков. Прошедшее совершенное,
совершенное продолженное время.
Развитие навыков монологического высказывания.
Развитие навыков диалогического высказывания.
Развитие навыков аудирования.
Введение и активизация новой лексики по теме «Выдающиеся личности».
Развитие навыков чтения.
Развитие навыков устной речи.

11

36.
37.
38.
39.
40.
41.
42.
43.
44.
45.
46.
47.
48.

49.
50.
51.
52.
53.
54.
55.
56.
57.
58.
59.
60.
61.

62.
63.
64.
65.
66.
67.
68.
69.
70.
71.
72.
73.
74.
75.
76.
77.

Развитие навыков письменной речи.
Развитие навыков поискового чтения.
Развитие навыков проектной деятельности.
Тема: «Выбор профессии».
Введение и активизация новой лексики по теме «Выбор профессии».
Развитие навыков чтения.
Употребление в речи too, enough.
Развитие навыков диалогической речи.
Развитие навыков монологической речи.
Введение и активизация новой лексики по теме «Внешность и характер
человека».
Развитие лексико-грамматических навыков: Страдательный залог.
Развитие навыков письменной речи.
Контроль уровня обученности ( письменная речь).
Обобщающий урок по теме « Выбор профессии».

10

Тема: «Окружающий мир».
Введение и активизация новой лексики по теме « Глобальные изменения в
природе».
Развитие навыков письменной речи.
Развитие навыков чтения.
Развитие навыков письменной речи.
Развитие лексико-грамматических навыков: ing форма глагола.
Развитие навыков аудирования.
Введение и активизация новой лексики по теме «Экология».
Развитие навыков монологического высказывания.
Развитие навыков диалогического высказывания.
Введение и активизация новой лексики по теме «Животный мир планеты
Земля».
Развитие лексико-грамматических навыков. Инфинитив.
Развитие навыков устной речи.
Развитие навыков проектной деятельности.

13

Тема: « Страны изучаемого языка и родная страна».
Введение и активизация новой лексики по теме « Страны изучаемого
языка и родная страна ».
Развитие навыков чтения.
Развитие навыков аудирования.
Развитие навыков монологического высказывания.
Развитие навыков диалогического высказывания.
Развитие лексико-грамматических навыков: Косвенная речь.
Развитие навыков письменной речи.
Развитие навыков поискового чтения.
Введение и активизация новой лексики по теме «Путешествия».
Развитие навыков письменной речи.
Развитие лексико грамматических навыков: образование существительных
при помощи - ness, - ment.
Развитие навыков аудирования.
Развитие навыков монологической речи.
Развитие навыков устной речи.
Контроль уровня обученности ( устная речь )
Развитие навыков диалогического высказывания.

17

78.

Обобщающий урок по теме « Страны изучаемого языка и родная
страна».

Тема: «Школа».
79.
Введение и активизация новой лексики по теме «Школа».
80.
Развитие навыков чтения.
81.
Развитие навыков монологического высказывания.
82.
Развитие навыков диалогического высказывания.
83.
Развитие лексико-грамматических навыков. Модальные глаголы.
84.
Отработка лексико-грамматических навыков в упражнениях.
85.
Развитие навыков аудирования.
86.
Введение и активизация новой лексики по теме «Образование в Британии».
87.
Развитие навыков письменной речи.
88.
Развитие навыков чтения.
89.
Развитие навыков устной речи.
90.
Развитие навыков проектной деятельности.
Тема: «Свободное время».
91.
Введение и активизация новой лексики по теме «Свободное время».
Развитие лексико-грамматических навыков. Придаточные предложения
92. условия (тип 0-1 ).
93.
Отработка лексико-грамматических навыков в упражнениях.
94.
Развитие навыков аудирования.
Развитие навыков чтения.
95.
96.
Развитие навыков монологического высказывания.
97.
Развитие навыков диалогического высказывания.
98.
Систематизация лексико-грамматического материала.
99.
Контроль уровня обученности (заключительный тест)
100.
Проектная деятельность (индивидуальный проект).
101.
Проектная деятельность (групповой проект).
102.
Обобщающий урок по теме «Свободное время».
Итого 102 уроков

12

12

Тематическое планирование
Тематическое планирование уроков английского языка для 9 класса
№
п/п
1.
2.
3.
4.
5.
6.
7.
8.
9.
10.
11.
12.
13.

14.
15.
16.
17.
18.
19.
20.
21.

22.
23.
24.

Тема урока
Тема «Свободное время»
Введение новой лексики по теме «Праздники». Активизация лексики в
упражнениях.
Освоение во всех видах речевой деятельности знакомых и новых
лексических единиц по теме.
Формирование навыков и умений восприятия речи на слух и говорения.
Освоение формообразования и использования в связной речи настоящих
времен.
Развитие монологической речи – описание праздника.
Развитие умений составить статью-описание событий.
Освоение в формообразовании и использовании словообразования:
прилагательные и причастия на -ed/-ing.
Формирование умений работы с текстом, направленных на извлечение
информации и содержащих лексику для рецептивного усвоения.
Диалог культур с переносом лексико-грамматического материала модуля в
ситуации речевого общения на материале о родной стране.
Формирование умений работы с текстом по предметным областям.
Совершенствование лексических и грамматических навыков, полученных в
ходе изучения модуля.
Контроль усвоения лексического и грамматического материала.
Совершенствование навыков работы с адаптированными англоязычными
текстами.
Тема « Здоровый образ жизни»
Введение новой лексики по теме «Здоровый образ жизни». Активизация
лексики в упражнениях.
Формирование навыков и умений восприятия речи на слух и говорения.
Освоение формообразования и использования в связной речи инфинитива
и ing-форм глагола.
Освоение лексических единиц по теме «Город и деревня» и развитие
навыков монологической речи (взаимоотношения с соседями).
Развитие умений написать электронное письмо личного характера.
Развитие навыков микровысказываний по заданной теме с использованием
активного лексического и грамматического материала.
Формирование умений работы с текстом, направленных на извлечение
информации и содержащих лексику для рецептивного усвоения.
Введение страноведческого материала по принципу поликультурной
вариативности и диалога культур с переносом лексико-грамматического
материала модуля в ситуации речевого общения на материале о родной
стране.
Формирование умений работы с текстом и повышение осведомлённости
учащихся в сфере защиты животных
Совершенствование лексических и грамматических навыков, полученных в
ходе изучения модуля.
Контроль уровня обученности (чтение).

Кол-во
часов
13
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
14
1
1
1
1
1
1
1
1

1
1
1

25.
26.
27.
28.
29.
30.
31.
32.
33.
34.
35.
36.
37.
38.
39.
40.
41.

42.
43.
44.
45.
46.
47.
48.
49.
50.
51.
52.
53.
54.

Совершенствование навыков работы с адаптированными англоязычными
текстами.
Развитие навыков письменного высказывания
Обобщающий урок по теме «Здоровый образ жизни»
Тема «Окружающий мир»
Введение новой лексики по теме «Окружающий мир». Активизация
лексики в упражнениях.
Формирование навыков и умений восприятия речи на слух и говорения.
Освоение формообразования и использования в связной речи прошедших
времен..
Освоение использования must/can’t/may при выражении предположений и
развитие навыков монологической речи (описание картины).
Развитие умений написать историю.
Освоение словообразования (сложные прилагательные).
Формирование умений работы с текстом, направленных на извлечение
информации и содержащих лексику для рецептивного усвоения.
Перенос лексико-грамматического материала модуля в ситуации речевого
общения на материале о родной стране.
Формирование умений работы с текстом по предметным областям.
Совершенствование лексических и грамматических навыков, полученных в
ходе изучения модуля.
Контроль уровня обученности (диалогическое высказывание).
Тема «Средства массовой информации»
Освоение во всех видах речевой деятельности знакомых и новых
лексических единиц по теме «Современные технологии».
Формирование навыков и умений восприятия речи на слух и говорения.
Освоение формообразования и использования в связной речи способов
выражения будущих действий и освоение использования придаточных
предложение времени и цели.
Освоение лексических единиц по теме «Компьютер и интернет» и развитие
навыков диалогической речи по заданной теме.
Развитие умений написания письменного высказывания с изложением
разных позиций (opinion essay).
Закрепление способов выражения будущих действий.
Формирование умений работы с текстом, направленных на извлечение
информации и содержащих лексику для рецептивного усвоения.
Перенос лексико-грамматического материала модуля в ситуации речевого
общения на материале о родной стране.
Формирование умений работы с текстом и повышение осведомлённости
учащихся в сфере экологии планеты.
Контроль уровня обученности (монологическое высказывание).
Тема «Страны изучаемого языка и родная страна»
Введение новой лексики по теме «Живопись и литература».. Активизация
лексики в упражнениях.
Формирование навыков и умений восприятия речи на слух и говорения.
Освоение формообразования и использования в связной речи степеней
сравнения прилагательных и наречий.
Освоение лексических единиц по теме «Кино» и развития монологической
речи по заданной теме.
Развитие умений письма – отзыв о книге или фильме.
Тренировка в использовании различных форм глаголов.

1
1
1
11
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
10
1
1
1

1
1
1
1
1
1
1
14
1
1
1
1
1
1

55.
56.
57.
58.
59.
60.
61.
62.
63.
64.
65.
66.
67.
68.
69.
70.
71.
72.
73.
74.
75.
76.
77.
78.
79.
80.
81.
82.
83.
84.
85.
86.

Формирование умений работы с текстом, направленных на извлечение
информации и содержащих лексику для рецептивного усвоения.
Диалог культур с переносом лексико-грамматического материала модуля в
ситуации речевого общения на материале о родной стране.
Формирование умений работы с текстом по предметным областям.
Совершенствование лексических и грамматических навыков, полученных в
ходе изучения модуля.
Отработка лексики в упражнениях.
Отработка грамматики в упражнениях.
Контроль уровня обученности (аудирование).
Обобщающий урок по теме «Страны изучаемого языка и родная страна»
Тема «Путешествия»
Введение новой лексики по теме «Путешествия».. Активизация лексики в
упражнениях.
Формирование навыков и умений восприятия речи на слух и говорения.
Освоение формообразования и использования в связной речи
страдательного (пассивного) залога.
Освоение лексических единиц по теме «Услуги населению» и развитие
диалогической речи по заданной теме с использованием новой лексики.
Развитие умений письма - электронное письмо другу о впечатлениях от
поездки.
Тренировка в использовании страдательного (пассивного) залога.
Формирование умений работы с текстом, направленных на извлечение
информации и содержащих лексику для рецептивного усвоения.
Диалог культур с переносом лексико-грамматического материала модуля в
ситуации речевого общения на материале о родной стране.
Формирование умений работы с текстом и повышение осведомлённости
учащихся в сфере экологии планеты.
Совершенствование лексических и грамматических навыков, полученных в
ходе изучения модуля.
Отработка лексического и грамматического материала.
Совершенствование навыков работы с адаптированными англоязычными
текстами.
Контроль уровня обученности (письменное высказывание).
Ведение страноведческого материала.
Развитие навыков аудирования.
Обобщающий урок по теме «Путешествия»
Тема «Здоровый образ жизни»
Введение новой лексики по теме «Остаться в живых». Активизация лексики
в упражнениях.
Формирование навыков и умений восприятия речи на слух и говорения.
Освоение формообразования и использования в связной речи придаточных
предложений условия.
Освоение лексических единиц по теме «Привычки в питании» и
использования модальных глаголов.
Развитие письма – сочинение-рассуждение.
Тренировка в использовании временных форм глаголов.
Формирование умений работы с текстом, направленных на извлечение
информации и содержащих лексику для рецептивного усвоения.
Диалог культур с переносом лексико-грамматического материала модуля в
ситуации речевого общения на материале о родной стране.

1
1
1
1
1
1
1
1
16
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
11
1
1
1
1
1
1
1
1

87.
88.
89.
90.
91.
92.
93.
94.
95.
96.
97.
98.
99.

Формирование умений работы с текстом по предметным областям.
Совершенствование лексических и грамматических навыков, полученных в
ходе изучения модуля.
Контроль уровня обученности (чтение).
Тема «Спорт»
Введение новой лексики по теме «Спорт». Активизация лексики в
упражнениях.
Формирование навыков и умений восприятия речи на слух и говорения.
Освоение формообразования и использования в связной речи косвенной
речи.
Освоение лексических единиц по теме «Правила выживания» и развитие
навыков устной речи с опорой на текст.
Развитие умений письма – заполнение анкеты для приема на работу.
Тренировка в использовании косвенной речи и словообразования.
Формирование умений работы с текстом, направленных на извлечение
информации и содержащих лексику для рецептивного усвоения.
Диалог культур с переносом лексико-грамматического материала модуля в
ситуации речевого общения на материале о родной стране.
Формирование умений работы с текстом и повышение осведомлённости
учащихся в сфере экологии планеты.
Контроль уровня обученности (заключительный тест).
Итого: 99 часа

1
1
1
10
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
99


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».