Рабочая программа по второму иностранному языку (французскому) на 2021-2022 уч.год 1-2 -3 год обучения.

Приложение
к ООП ООО МАОУ-СОШ № 93

Рабочая программа
«Второй иностранный язык (французский)»
(1-2-3 год обучения)

Пояснительная записка
Представленная рабочая программа предназначена для обучающихся 6-7-8 классов
общеобразовательных учреждений и составлена на основе:
 Федерального государственного образовательного стандарта основного общего
образования с изменениями.
 Примерной основной образовательной программы основного общего
образования в редакции протокола № 1/20 от 04.02.2020 федерального учебнометодического объединения по основному общему образованию
 ООП ООО МАОУ – СОШ №93

Планируемые результаты освоения учебного предмета
Требования к результатам обучения и освоения содержания курса по
иностранному языку состоят в следующем:
Предметные результаты:
- формирование дружелюбного и толерантного отношения к ценностям иных культур,
оптимизма и выраженной личностной позиции в восприятии мира, в развитии национального
самосознания на основе знакомства с жизнью своих сверстников в других странах, с
образцами зарубежной литературы разных жанров, с учетом достигнутого обучающимися
уровня иноязычной компетентности;
- формирование и совершенствование иноязычной коммуникативной компетенции;
расширение и систематизацию знаний о языке, расширение лингвистического кругозора и
лексического запаса, дальнейшее овладение общей речевой культурой;
- достижение допорогового уровня иноязычной коммуникативной компетенции;
- создание основы для формирования интереса к совершенствованию достигнутого
уровня владения изучаемым иностранным языком, в том числе на основе самонаблюдения и
самооценки, к изучению второго/третьего иностранного языка, к использованию
иностранного языка как средства получения информации, позволяющего расширять свои
знания в других предметных областях.
Говорение. Диалогическая речь
Выпускник научится:
 вести диалог (диалог этикетного характера, диалог–-расспрос, диалог побуждение к
действию; комбинированный диалог) в стандартных ситуациях неофициального общения в
рамках освоенной тематики, соблюдая нормы речевого этикета, принятые в стране
изучаемого языка.
Выпускник получит возможность научиться:
 вести диалог-обмен мнениями;
 брать и давать интервью;
 вести диалог-расспрос на основе нелинейного текста (таблицы, диаграммы и т. д.).
Говорение. Монологическая речь
Выпускник научится:
 строить связное монологическое высказывание с опорой на зрительную
наглядность и/или вербальные опоры (ключевые слова, план, вопросы) в рамках освоенной
тематики;
 описывать события с опорой на зрительную наглядность и/или вербальную опору
(ключевые слова, план, вопросы);
 давать краткую характеристику реальных людей и литературных персонажей;

 передавать основное содержание прочитанного текста с опорой или без опоры на
текст, ключевые слова/ план/ вопросы;
 описывать картинку/ фото с опорой или без опоры на ключевые слова/ план/
вопросы.
Выпускник получит возможность научиться:
 делать сообщение на заданную тему на основе прочитанного;
 комментировать факты из прочитанного/ прослушанного текста, выражать и
аргументировать свое отношение к прочитанному/ прослушанному;
 кратко высказываться без предварительной подготовки на заданную тему в
соответствии с предложенной ситуацией общения;
 кратко высказываться с опорой на нелинейный текст (таблицы, диаграммы,
расписание и т. п.);
 кратко излагать результаты выполненной проектной работы.
Аудирование
Выпускник научится:
 воспринимать на слух и понимать основное содержание несложных аутентичных
текстов, содержащих некоторое количество неизученных языковых явлений;
 воспринимать на слух и понимать нужную/интересующую/ запрашиваемую
информацию в аутентичных текстах, содержащих как изученные языковые явления, так и
некоторое количество неизученных языковых явлений.
Выпускник получит возможность научиться:
 выделять основную тему в воспринимаемом на слух тексте;
 использовать контекстуальную или языковую догадку при восприятии на слух
текстов, содержащих незнакомые слова.
Чтение
Выпускник научится:
 читать и понимать основное содержание несложных аутентичных текстов,
содержащие отдельные неизученные языковые явления;
 читать и находить в несложных аутентичных текстах, содержащих отдельные
неизученные языковые явления, нужную/интересующую/ запрашиваемую информацию,
представленную в явном и в неявном виде;
 читать и полностью понимать несложные аутентичные тексты, построенные на
изученном языковом материале;
 выразительно читать вслух небольшие построенные на изученном языковом
материале аутентичные тексты, демонстрируя понимание прочитанного.
Выпускник получит возможность научиться:
 устанавливать причинно-следственную взаимосвязь фактов и событий, изложенных
в несложном аутентичном тексте;
 восстанавливать текст из разрозненных абзацев или путем добавления выпущенных
фрагментов.
Письменная речь
Выпускник научится:
 заполнять анкеты и формуляры, сообщая о себе основные сведения (имя, фамилия,
пол, возраст, гражданство, национальность, адрес и т. д.);
 писать короткие поздравления с днем рождения и другими праздниками, с
употреблением формул речевого этикета, принятых в стране изучаемого языка, выражать
пожелания (объемом 30–40 слов, включая адрес);
 писать личное письмо в ответ на письмо-стимул с употреблением формул речевого
этикета, принятых в стране изучаемого языка: сообщать краткие сведения о себе и

запрашивать аналогичную информацию о друге по переписке; выражать благодарность,
извинения, просьбу; давать совет и т. д. (объемом 100–120 слов, включая адрес);
 писать небольшие письменные высказывания с опорой на образец/ план.
Выпускник получит возможность научиться:
 делать краткие выписки из текста с целью их использования в собственных устных
высказываниях;
 писать электронное письмо (e-mail) зарубежному другу в ответ на электронное
письмо-стимул;
 составлять план/ тезисы устного или письменного сообщения;
 кратко излагать в письменном виде результаты проектной деятельности;
 писать небольшое письменное высказывание с опорой на нелинейный текст
(таблицы, диаграммы и т. п.).
Языковые навыки и средства оперирования ими
Орфография и пунктуация
Выпускник научится:
 правильно писать изученные слова;
 правильно ставить знаки препинания в конце предложения: точку в конце
повествовательного предложения, вопросительный знак в конце вопросительного
предложения, восклицательный знак в конце восклицательного предложения;
 расставлять в личном письме знаки препинания, диктуемые его форматом, в
соответствии с нормами, принятыми в стране изучаемого языка.
Выпускник получит возможность научиться:
 сравнивать и анализировать буквосочетания французского языка и их
транскрипцию.
Фонетическая сторона речи
Выпускник научится:
 различать на слух и адекватно, без фонематических ошибок, ведущих к сбою
коммуникации, произносить слова изучаемого иностранного языка;
 соблюдать правильное ударение в изученных словах;
 различать коммуникативные типы предложений по их интонации;
 членить предложение на смысловые группы;
 адекватно, без ошибок, ведущих к сбою коммуникации, произносить фразы с точки
зрения их ритмико-интонационных особенностей (побудительное предложение; общий,
специальный, альтернативный и разделительный вопросы), в том числе, соблюдая правило
отсутствия фразового ударения на служебных словах.
Выпускник получит возможность научиться:
 выражать модальные значения, чувства и эмоции с помощью интонации;
 различать британские и американские варианты французского языка в
прослушанных высказываниях.
Лексическая сторона речи
Выпускник научится:
 узнавать в письменном и звучащем тексте изученные лексические единицы (слова,
словосочетания, реплики-клише речевого этикета), в том числе многозначные в пределах
тематики основной школы;
 употреблять в устной и письменной речи в их основном значении изученные
лексические единицы (слова, словосочетания, реплики-клише речевого этикета), в том числе
многозначные, в пределах тематики основной школы в соответствии с решаемой
коммуникативной задачей;
 соблюдать существующие во французском языке нормы лексической сочетаемости;

 распознавать и образовывать родственные слова с использованием словосложения и
конверсии в пределах тематики основной школы в соответствии с решаемой
коммуникативной задачей;
 распознавать и образовывать родственные слова с использованием аффиксации в
пределах тематики основной школы в соответствии с решаемой коммуникативной задачей:
 существительных с суффиксами:-tion, -sion (collection, révision); -ement (appartement); eur (ordinateur); -ure (signature); -ette (bicyclette, disquette); -ique (gymnastique); -iste, isme (journaliste, tourisme); -er/-ère (boulanger/ boulangère); -ien/-ienne
(pharmacien/pharmacienne); -erie (parfumerie); -ence, -ance (préférence, confiance); -aire
(questionnaire); -oir, -oire (couloir, mémoire); -age (bricolage); -te (activité); -ude (attitude);
-aison (comparaison); -esse (jeunesse); -ise (friandise);
 наречий с суффиксом -ment;
 прилагательных с суффиксами: -eur/-euse (heureux/heureuse); -ique (sympatique); -ant
(intéressant); -ain (américain); -ais (français); -ois (chinois); -ien (parisien); -able/-ible
(vivable, lisible); -el/-elle, -al/-ale, -ile, -il/-ille (professionnel, génial, difficile, gentil); -able,
-ible (formidable, possible); -eau/-elle (nouveau/nouvelle); -aire (planétaire); -atif/-ative
(imaginatif);
Выпускник получит возможность научиться:
 распознавать и употреблять в речи в нескольких значениях многозначные слова,
изученные в пределах тематики основной школы;
 знать различия между явлениями синонимии и антонимии; употреблять в речи
изученные синонимы и антонимы адекватно ситуации общения;
 распознавать и употреблять в речи наиболее распространенные фразовые глаголы;
 распознавать принадлежность слов к частям речи по аффиксам;
 распознавать и употреблять в речи различные средства связи в тексте для
обеспечения его целостности;
 использовать языковую догадку в процессе чтения и аудирования (догадываться о
значении незнакомых слов по контексту, по сходству с русским/ родным языком, по
словообразовательным элементам.
Грамматическая сторона речи
Выпускник научится:


оперировать в процессе устного и письменного общения основными синтаксическими
конструкциями и морфологическими формами в соответствии с коммуникативной
задачей в коммуникативно-значимом контексте:



распознавать и употреблять в речи различные коммуникативные типы предложений:
повествовательные (в утвердительной и отрицательной форме) вопросительные
(общий, специальный, альтернативный и разделительный вопросы), побудительные (в
утвердительной и отрицательной форме) и восклицательные;



распознавать и употреблять в речи распространенные и нераспространенные простые
предложения, в том числе с несколькими обстоятельствами, следующими в
определенном порядке;



распознавать и употреблять в речи сложносочиненные предложения с
сочинительными союзами;



распознавать и употреблять в речи сложноподчиненные предложения с союзами и
союзными словами;



использовать косвенную речь в утвердительных и вопросительных предложениях в
настоящем и прошедшем времени;



распознавать и употреблять в речи имена существительные в единственном числе и во
множественном числе, образованные по правилу, и исключения;



распознавать и употреблять в речи существительные с
определенным/неопределенным/нулевым артиклем;



распознавать и употреблять в речи местоимения: личные, притяжательные,
возвратные, указательные, неопределенные и их производные, относительные,
вопросительные;



распознавать и употреблять в речи имена прилагательные в положительной,
сравнительной и превосходной степенях, образованные по правилу, и исключения;



распознавать и употреблять в речи прилагательные в положительной, сравнительной и
превосходной степенях;



распознавать и употреблять в речи количественные и порядковые числительные;



распознавать и употреблять в речи глаголы в наиболее употребительных временных
формах действительного залога;



распознавать и употреблять в речи различные грамматические средства для
выражения будущего времени;



распознавать и употреблять в речи модальные глаголы и их эквиваленты;



распознавать и употреблять в речи глаголы в формах страдательного залога;



распознавать и употреблять в речи предлоги места, времени, направления; предлоги,
употребляемые при глаголах в страдательном залоге.

Выпускник получит возможность научиться:


распознавать сложноподчиненные предложения с придаточными: времени, цели,
условия, определительными;



распознавать и употреблять в речи сложноподчиненные предложения;



распознавать и употреблять в речи определения, выраженные прилагательными, в
правильном порядке их следования;



распознавать и употреблять в речи глаголы во временных формах действительного
залога, страдательного залога;



распознавать и употреблять в речи модальные глаголы;



распознавать по формальным признакам и понимать значение неличных форм глагола
без различения их функций и употреблять их в речи;



распознавать и употреблять в речи словосочетания «Причастие I+существительное» и
«Причастие II+существительное».

Социокультурные знания и умения
Выпускник научится:
 употреблять в устной и письменной речи в ситуациях формального и
неформального общения основные нормы речевого этикета, принятые в странах изучаемого
языка;
 представлять родную страну и культуру на французском языке;

 понимать социокультурные реалии при чтении и аудировании в рамках изученного
материала.
Выпускник получит возможность научиться:
 использовать социокультурные реалии при создании устных и письменных
высказываний;
 находить сходство и различие в традициях родной страны и страны/стран
изучаемого языка.
Компенсаторные умения
Выпускник научится:
 выходить из положения при дефиците языковых средств: использовать переспрос
при говорении.
Выпускник получит возможность научиться:
 использовать перифраз, синонимические и антонимические средства при
говорении;
 пользоваться языковой и контекстуальной догадкой при аудировании и чтении.

Содержание учебного предмета
Введение: 1 час
Глава 1. Знакомство/ La Connaissance (10 ч)
Ученики научатся:
Приветствовать людей; представляться и говорить, где живут; заполнять анкету;
произносить имя по буквам; говорить, что они любят.
Грамматика: личные местоимения: je, tu, nous, vous; глаголы: être, avoir, fair; вопросы с
вопросительным словом (qui, que, quoi) и ответы на них; порядок слов; интонация простого
предложения.
Чтение, говорение, аудирование, письмо:
Ведут этикетный диалог в ситуации бытового общения (приветствуют, прощаются,
узнают, как дела, знакомятся, расспрашивают о возрасте); воспроизводят графически и
каллиграфически
корректно все буквы французского алфавита и основные
буквосочетания; различают на слух и адекватно произносят все звуки французского
языка; соблюдают правильное ударение в словах и фразах, интонацию в целом;
употребляют глаголы être, avoir, fair в утвердительных и вопросительных предложениях в
первом, втором лице и вежливой форме; заполняют анкету; читают и пишут по образцу
сообщения в чате; знакомятся с достопримечательностями и формулами приветствия
франкоязычных стран
Глава 2. Мой класс/ Ma Сlasse (9ч)
Ученики научатся: называть числа от 0 до 1000; диктовать телефонные номера;
говорить о людях и предметах; говорить, что они любят, а что нет.
Грамматика, лексика, фонетика:
Личные местоимения: il/elle/on, ils/elles; глаголы: dire, voir, pouvoir, aller;
определенный и неопределенный артикли: le, la, les, un, une, des; притяжательные
местоимения: mon/mien, ton/tein; предлоги: avec, à; числа; школьные принадлежности;
названия некоторых школьных предметов; ударение в предложении; интонация;
вопросительного предложения; словарное ударение.
Чтение, говорение, аудирование, письмо:
Ведут диалог-расспрос (о том, какие школьные предметы нравятся, какие нет);
рассказывают о своем друге/своей подруге; оперируют активной лексикой в процессе
общения; воспроизводят наизусть тексты рифмовок; понимают на слух речь учителя,
одноклассников и небольшие доступные тексты в аудио записи, построенные на
изученном языковом материале: краткие диалоги, рифмовки, песни; вербально или
невербально реагируют на услышанное; понимают на слух и произносят цифры и
группы цифр; называют телефонные номера; произносят имена и фамилии по буквам;
выразительно читают вслух небольшие тексты, построенные на изученном языковом
материале; пишут небольшой рассказ о себе, своем друге/своей подруге с опорой на
образец; соблюдают правильное ударение в словах и фразах, интонацию в целом;
употребляют спряжение известных глаголов в утвердительных и вопросительных

предложениях, определенные и неопределенные артикли в ед. числе, притяжательные
местоимения mein, tein, числительные (количественные от 1 до 1000)
Глава 3. Животные/ Les Animaux (9 ч)
Ученики научатся: говорить о животных; проводить интервью в классе; понимать
текст о животных; описывать животных; называть цвета.
Грамматика, лексика, фонетика:
Спряжение глаголов être, avoir, aller, parler; вопросы без вопросительного слова;
множественное число существительных; названия животных, цветов, континентов и
частей света; словарное ударение, краткие и долгие гласные.
Чтение, говорение, аудирование, письмо:
Ведут диалог-расспрос (о животных); рассказывают (о своих животных);
оперируют активной лексикой в процессе общения; понимают на слух речь учителя,
одноклассников и небольшие доступные тексты в аудиозаписи; выразительно читают
вслух небольшие тексты, построенные на изученном языковом материале; пишут
небольшой рассказ о себе, своих игрушках, о том, что они умеют делать, с опорой на
образец; соблюдают правильное ударение в словах и предложениях, интонацию в целом;
проводят интервью о любимых животных и сообщения на основе собранного материала;
употребляют множественное число существительных, вопросы без вопросительного слова.
Маленькая перемена/ La Petite Récréation ( 2 ч) Повторение
- Делают учебные плакаты.
- Составляют диалоги, оперируют активной лексикой в процессе общения.
- Читают и воспроизводят стихотворение.
- Играют в грамматические игры.
Глава 4. Мой день в школе/ Ma Journée à l'école (9ч)
Ученики научатся: называть дни недели и время
распорядок дня; понимать и составлять тексты о школе.

суток;

описывать

свой

Грамматика, лексика, фонетика:
Указание времени; порядок слов в предложениях с указанием времени; предлоги:
dans, sur, depuis, avant; названия часов, времени суток, дней недели, школьных
предметов; краткая и долгая гласная
Чтение, говорение, аудирование, письмо:
Рассказывают о себе, включая информацию о школьных уроках, с указанием времени;
оперируют активной лексикой в процессе общения; пишут электронное письмо о себе по
образцу; читают, понимают и составляют свое расписание уроков с указанием дней
недели и времени; понимают на слух речь учителя, одноклассников и небольшие
доступные тексты в аудиозаписи, построенные на изученном языковом материале,
находят запрашиваемую информацию; вербально или невербально реагируют на

услышанное; соблюдают правильное ударение в словах и предложениях, интонацию в
целом; слушают и выразительно читают стихотворение; потребляют предложения с
указанием времени, соблюдая правильный порядок слов и временные предлоги;
рассказывают о распорядке дня; знакомятся со страноведческой информацией о школе в
франкоязычных странах
Глава 5. Хобби/ Hobby (9 ч)
Ученики научатся: говорить о хобби; договариваться о встрече; говорить, что они
умеют, а что нет; спрашивать разрешения; читать и описывать статистические данные.
Грамматика, лексика, фонетика:
Спряжение глаголов: aimer, écrire, chanter, lire, songer; модальный глагол vouloir;
конструкции c’est, ce sont, il faut, il y a; краткая и долгая гласная.
Чтение, говорение, аудирование, письмо:
Ведут диалоги о своем хобби, о том, что умеют и не умеют делать; рассказывают о своем
хобби, оперируют активной лексикой в процессе общения; договариваются о встрече;
спрашивают разрешения, используя модальные глаголы; понимают на слух речь учителя,
высказывания одноклассников; читают предложения с правильным фразовым и логическим
ударением; соблюдают правильное ударение в словах и предложениях, интонацию в целом;
читают и описывают статистическую информацию; употребляют глаголы aimer, écrire,
chanter, lire, songer, модальный глагол vouloir .
Глава 6. Моя семья/ Ma Famille (8 ч)
Ученики научатся: описывать картинку; рассказывать о семье; понимать текст о семье;
говорить о профессиях.
Грамматика, лексика, фонетика:
Притяжательные местоимения notre, votre, son; профессии мужского и женского рода,
слова, обозначающие родство; произношение окончаний -ons, -ez, -ent.
Чтение, говорение, аудирование, письмо:
Рассказывают о своей семье, используя, в том числе, и названия профессий; описывают
картинки; ведут диалоги о семье, составляют мини-диалоги по образцу; читают и
понимают небольшие тексты, построенные на изученном языковом материале;
употребляют притяжательные местоимения; читают предложения с правильным
фразовым и логическим ударением; понимают на слух речь учителя, одноклассников и
небольшие доступные тексты в аудиозаписи, построенные на изученном языковом
материале; читают и описывают статистическую информацию; знакомятся со
страноведческой информацией о семьях Франции.
Глава 7. Сколько это стоит?/ Сombien Cela Coûte? (7 ч)
Ученики научатся: называть цену; говорить, что они хотели бы купить; рассказывать
о том, что им нравится, а что нет; находить информацию в тексте.

Грамматика, лексика, фонетика:
Спряжение глаголов acheter, manger, mettre, порядок слов в предложении: безличные
конструкции; словосочетания, дифтонги oi, ui, au.
Чтение, говорение, аудирование, письмо:
Ведут диалоги на основе изученного языкового материала (называют цену,
спрашивают, сколько стоит, говорят, что нравится, что нет, что бы они хотели купить,
говорят о деньгах на карманные расходы); знакомятся с французской традицией
составления списка подарков ко дню рождения и пишут аналогичные списки;
обсуждают подарки друзьям ко дню рождения, учитывая их стоимость и пожелания
друзей; читают тексты и находят запрашиваемую информацию; читают тексты с
полным пониманием, используя словарь.
Большая перемена/La Grande Pause ( 2 ч) Повторение
Грамматический аспект в обучении:
Учащиеся овладевают грамматическим материалом в единстве с фонетикой и лексикой.
Активный грамматический минимум для 5 класса составляют следующие
грамматические явления: личные местоимения и притяжательные местоимения; глагол
être в Présent, глагол avoir в Présent, глаголы acheter, regarder, parler и др. в Présent,
неправильные глаголы и их спряжение в Présent, модальный глагол vouloir в Présent;
вопросы с вопросительным словом, существительные с определенным артиклем, с
неопределенным
артиклем,
с
нулевым
артиклем,
множественное
число
существительных, количественные числительные; конструкции c’est, ce sont, il faut, il y a;
предлоги avec, à, dans, sur и другие. Словообразование: имена существительные для
обозначения профессий мужского и женского рода.
Синтаксис: порядок слов в повествовательном предложении, порядок слов в
вопросительном
предложении (вопросительные слова), формы отрицания в
предложении, формы утверждения в предложении. Принципиальным в организации
работы со структурами является их функциональное применение. Работа над грамматикой
вписывается в контекст коммуникативной деятельности учащихся и подчиняется
решению речевых задач.

Тематическое планирование
Тематическое планирование уроков французского языка (1-й год обучения).
№ п/п

Тема

Глава учебника

Вводный курс

Lecons 1-7
Unite 1. Jacques Tardieu et sa

Кол-во
часов
8

1

Моя семья

2

Школа

Unite 2. La cloche sonne

3

3

Мои друзья

Unite 3. L’anniversaire De
Suzanne

3

4

Свободное время

Unite 4. Nous allons au magasin

3

5

Окружающий мир

Unite 5. Mon petit chien

3

6

Страна изучаемого языка и родная страна Unite 6. En ville

3

7

Свободное время. ЗОЖ

3

8

Школа

famille

Unite 7. J’aime, je n’aime pas
Unite 8. Les grandes vacances,
c’est magnifi que!
Итого

4

3
34

Календарно-тематическое планирование по учебному
предмету Второй иностранный язык (французский )
1-й год обучения.

№урока Тема урока

Содержание
Французский язык и
Франция.

Вводный курс. Lecons 1-7 (8 ч)

(В рамках устного вводного
курса тематика устного и
письменного общения
минимизирована и
ограничена речевыми
упражнениями вопросоответного
характера.)

1

Страноведение: поговорим о Франции.
Французский алфавит. Счёт до 12.

2

Приветствие. Обучение чтению: орфограммы ou,
e, on, om.

3

Развитие речевых навыков. Обучение чтению:
орфограммы ch, au, ai.

4

Развитие речевых навыков. Обучение чтению:
орфограммы e, ph, t, h

5

Развитие речевых навыков. Обучение чтению:
орфограммы in, im, aim, ein, un, ym, ien, ill.

6

Развитие речевых навыков. Обучение чтению:
орфограммы g, gn, ui.

7

Повторение. Активизация навыков чтения.

8

Текущий контроль навыков чтения.
Знакомство (имя, фамилия,
возраст).
Unite 1. Jacques Tardieu et sa famille (4 ч)

Моя семья. Мои родители
(имя, возраст, профессия).
Мои братья и сёстры (имя,
возраст).
Любимые занятия. Домашние
животные

9

10
11
12

Моя семья .Введение ЛЕ и РО. Обучение
диалогу.

Семантизация лексики.
Личные местоимения.
Спряжение неправильного
глагола «быть».

Закрепление ЛЕ и РО по теме в упражнениях.
Обучение грамматике: личные местоимения.
Глагол быть (être).
Обучение грамматике: глагол иметь(avoir).

Unite 2. La cloche sonne (3 ч)

Моя школа. Мой класс. Мои
школьные принадлежности.
Мои преподаватели.
Расписание занятий. Учебные
предметы. Внеурочные и
внеклассные занятия.
Обязанности по классу

13

Школа. Обучение диалогу. Дни недели.

14

Время. Обучение счёту до 30.

15

Обучение грамматике: определённый и
неопределённый артикли.

Семейные праздники и
традиции. Мой день
Unite 3. L’anniversaire De Suzanne (3 ч)

рождения. День рождения
родителей и друзей. Новый
год. Рождество. Подарки.
Здоровье. Плохое
самочувствие

16

Мои друзья . Обучение грамматике: женский
род и множественное число имён
прилагательных.

17

Оборот il y a.

18

Обучение грамматике: родительный и
дательный падежи.

Unite 4. Nous allons au magasin (3 ч)

Мой распорядок дня.
Домашние обязанности.
Помощь по дому: поход в
магазин, на рынок.
Распорядок воскресного дня.
Трапеза (завтрак, обед,
полдник, ужин). Подготовка к
новогоднему празднику.
Поездки на городском
транспорте. Выбор средства
передвижения

19
20
21

Свободное время. Введение ЛЕ и РО. Обучение
диалогу.
Обучение грамматике: неправильные глаголы.
Спряжение глаголов идти, делать, брать.
Обучение грамматике: глаголы хотеть и мочь.
Мои домашние животные
(кошки, собаки,
Unite 5. Mon petit chien (3 ч)

22

Окружающий мир. Обучение грамматике:
прошедшее время глагола.

23

Закрепление грамматических навыков в
упражнениях.

24

Обучение грамматике: прошедшее время с
вспомогательным глаголом «быть».

кролики, черепахи). Забота о
них. Прогулки с домашними
животными на улице, в парке.
Фильмы о животных.

Unite 6. En ville (3 ч)

Окружающий меня мир. Мой
город. Мой посёлок. Мой
адрес. Улица, на которой я
живу. Мой дом. Транспорт.
Дорога от дома до школы и
обратно. Описание предметов
(форма, цвет). Парки Парижа.
Цветочный рынок. Центр им.
Ж. Помпиду. Города Франции
(Тюль, празднование
Рождества в Тюле)

25

Страна изучаемого языка , родная страна.
Введение ЛЕ и РО. Обучение диалогу.

26

Обучение грамматике: причастия прошедшего
времени неправильных глаголов.

27

Прошедшее время неправильных глаголов.
Мой досуг. Досуг моих
друзей. Мои увлечения.
Увлечения моих друзей.
Unite 7. J’aime, je n’aime pas (3 ч)

Мои любимые предметы в
школе. Мои любимые занятия
вне школы. Мои любимые
игры и игрушки. Времена
года.
Переписка с французскими
друзьями

28

Свободное время. Введение ЛЕ и РО. Обучение
диалогу.

29

Обучение грамматике: ближайшее будущее
время глагола.

30

Активизация лексических и грамматических
навыков по теме в упражнениях.
Летние/зимние каникулы.
Летние/зимние
Unite 8. Les grandes vacances, c’est magnifi
que! (3 ч)

развлечения. Погода.
Окружающая природа.
Времена года. Любимое
время года.

31

Школа. Введение ЛЕ и РО. Обучение диалогу.

32

Времена года. Обучение монологу.

33

Контроль уровня обученности ( заключительный

тест)
34

Обобщающий урок по пройденным темам.
Итого: 34 ч

Тематическое планирование
Тематическое планирование уроков французского языка (2-й год обучения).
№ п/п

Тема

Глава учебника

1

Мои друзья

Unite 1. Faisons connaissance!

4

2

Школа

Unite 2. Bonne rentree!

3

Unite 3. Bon appetit!

2

3
Здоровый образ жизни

Unite 4. Qu’estce qu’on mange

4

aujourd’hui?

4

5

Мои друзья

Unite 5. Dis-moi qui est ton
ami?

3

6

Средства массовой информации

Unite 6. La tele – j’adore!

3

7

Путешествия

Unite 7. Bon voyage!

2

8

Свободное время

Unite 8. Il etait une fois…

3

9

Страны изучаемого языка

Unite 9. Allo, Suisse!

2

Unite 10. Jouons aux detectives!

2

Unite 11. Qui cherche trouve!

3

Unite 12. Paris.

3

10

Свободное время

11
12

Путешествия
Итого

34

Календарно- тематическое планирование по
учебному предмету Второй иностранный язык
(французский ) 2-й год обучения.
№

Кол-во
часов

Тема урока

Содержание

урока
1
Unite 1. «Знакомство»
(4ч.)
2
3
4
5

Unite 2. «В школе»
(3ч.)

6
7
8

Unite 3. Тема
«Продукты» (2ч.)

9
10

Unite 4. «Любимое
блюдо» (4ч.)

11
12
13
14

Unite 5. «Дружба»
(3ч.)

15
16
17

Unite 6. «Досуг» (3ч.)

18
19
20
21

Unite 7.
«Путешествия» (2ч.)

22
23

Unite 8. «Сказки» (3ч.)

24
25

Unite 9.
«По странам

Развитие навыков диалогической речи: как выразить
удивление.
Обучение грамматике: ближайшее будущее время (futur
proche).
Введение ЛЕ и РО. Развитие навыков аудирования.
Чтение с извлечением основной информации.
Страноведение: система образования во Франции.
Обучение монологу «Моя школа».
Развитие навыков диалогической речи: как выразить
одобрение.
Обучение грамматике: местоимения в роли прямого
дополнения (pronoms complements le, la, les).
Введение ЛЕ и РО. Развитие навыков аудирования.
Чтение с извлечением информации.
Развитие навыков диалогической речи: как обратиться с
просьбой.
Обучение грамматике: частичный артикль (article partitif de
la, de l’, du).
Развитие навыков диалогической речи: как выразить
сожаление, разочарование.
Обучение грамматике: местоимения в роли косвенного
дополнения (pronoms complements lui, leur).
Активизация ЛЕ и РО по теме «Продукты». Чтение с
извлечением информации.
Страноведение: кулинария Франции.
Домашнее чтение.
Развитие навыков диалогической речи: «Ah bon?» для
выражения удивления.
Обучение грамматике: вопросительная форма предложения.
Введение ЛЕ и РО. Развитие навыков аудирования.
Чтение с извлечением информации.
Развитие навыков диалогической речи: как спросить у
собеседника его мнение.
Обучение грамматике: местоимение en в роли дополнения.
Введение ЛЕ и РО. Развитие навыков чтения с извлечением
информации.
Развитие навыков диалогической речи: как начать разговор.
Обучение грамматике: прошедшее незавершенное
время(Imparfait).
Развитие навыков диалогической речи: как дать совет.
Обучение грамматике: степени сравнения имён
прилагательных.
Закрепление грамматических навыков по теме в упражнениях.
Развитие навыков диалогической речи: как выразить согласие с
собеседником.

26
27

Франкофонии» (2ч.)
Unite 10. «Детектив»
(2ч.)

28
29
30

Unite 11.
«Кто ищет - тот
всегда найдет» (3ч.)

31
32
33
34

Unite 12. «Париж»
(3ч.)

Итого 34ч.

Обучение грамматике: косвенная речь.
Развитие навыков диалогической речи: как обратиться к
человеку.
Обучение грамматике: относительные местоимения (pronoms
relatifs).
Развитие навыков диалогической речи: как узнать, что
произошло.
Обучение грамматике: выделительные обороты “c’est…qui…;
c’est… que…”.
Введение ЛЕ и РО. Развитие навыков чтения с извлечением
информации.
Контроль уровня обученности ( заключительный тест)
Обучение грамматике: пассивная форма (la forme passive).
Развитие навыков чтения с извлечением информации.

Тематическое планирование
Тематическое планирование уроков французского языка (3-й год обучения).

№ п/п

Тема

Глава учебника

Кол-во
часов

1

Путешествие

Unite1. Il etait un petit navire.

7

2

Мои друзья.

Unite 2. Les copains d’abord

6

3

Образ жизни.

Unite 3 A la mode de chez vous.

7

4

Моя семья. Семейные праздники.

Unite4. Ah! Vous dirai-je maman.

7

Музыка и искусство.

Unite 5. Ecoutez le journaliste et
fermer les yeux.

7

5
Итого

34

Календарно- тематическое планирование по
учебному предмету Второй иностранный язык
(французский) 3-й год обучения.
№
урока
1
2

Тема урока

Содержание

Unite 1. Тема
«Путешествия»
(7ч.)

Повторение лексического материала. Летние каникулы.
Грамматика: настоящее время; законченное прошедшее время.
Путешествие по своей стране и за рубежом. Способы
путешествия. Грамматика: незаконченное прошедшее время;
ближайшее будущее время.
Способы путешествия. Грамматика: предпрошедшее время,
спряжение возвратных глаголов.
Впечатления о путешествии. Грамматика: будущее просто
время, выполнение грамматических упражнений.
Погода, климат, метеопрогноз. Формирование диалогической
речи.
Лучшее время для путешествий, организация отдыха. Работа
по закреплению новых ЛЕ и РО.
Национальные праздники Франции. Работа над
монологическим высказыванием.
Дружба. Портрет друга. Активизация новых ЛЕ и РО по теме,
умение выразить собственное мнение.

3
4
5
6
7
8

Unite 2. Тема
«Мои друзья»

9
10
11
12

(6ч.)

13
14

Unite 3. Тема
«Образ жизни»
(7ч.)

15
16
17
18
19
20
21

Unite 4. Тема
«Моя семья»
(7ч.)

22
23
24
25
26
27
28
29
30
31
32

Unite 5. Тема
«Музыка и
искусство»
(7 ч.)

Досуг. Общие увлечения. Работа над умением вести беседу.
Переписка. Интернет. Согласование времен.
Французский язык в моей жизни. Прямая и косвенная речь.
Закрепление грамматических умений. Степени сравнения
прилагательных и наречий.
Итоговый лексико-грамматический тест. Контроль знания
пройденных ЛЕ и РО.
Одежда. Активизация новых ЛЕ и РО по теме.

Виды одежды. Работа над монологическим высказыванием по
теме.
Молодежная мода. Работа над диалогической речью,
составление вопросов и ответов по теме.
Мода во Франции. Выполнение творческой проектной работы.
Мода в России. Описание одежды друга, защита собственного
эскиза одежды.
Урок комплексного повторения. Осуществление контроля
пройденного материала.
Контроль и самоконтроль знания пройденных ЛЕ и
грамматического материала.
Основные праздники во Франции и в России. Развитие навыков
диалогической речи.
Подарки к празднику. Активизация употребления в речи
лексики по теме.
Подарки во Франции на Рождество. Активизация употребления
в речи лексики по теме.
Мои родители. Активизация употребления в речи лексики по
теме.
Урок комплексного повторения. Осуществление регулятивных
действий самоконтроля и самооценки.
Контроль аудирования. Аудирование текста.
Лексико-грамматический тест. Контроль сформированности
языковых умений и навыков.
Как ты слушаешь музыку? Составление монологического
высказывания с опорой на вопросы и аналогичные ответы.
Музыкальные конкурсы. Активизация новых ЛЕ и РО.
Поговорим о музыке. Развитие навыков диалогической речи.
Какая музыка тебе нравится? Чтение текстов. Составление
высказывания по образцу.
Известные певцы и композиторы Франции. Чтение и
составление монологического высказывания с опорой на текст.
Праздник музыки. Грамматика: прошедшее законченное
(литературное) время.

Контроль уровня обученности ( заключительный тест)
Викторина: Путешествуем по Франции. Круглый стол.
Развитие навыков диалогической речи.

33
34
Итого 34 часа.


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».