Рабочая программа МУЗЫКА начальные классы

Приложение
к ООП НОО МАОУ-СОШ № 93

Рабочая программа
«Музыка» 1-4 классы

Пояснительная записка
Представленная рабочая программа предназначена для обучающихся 1 – 4 классов
общеобразовательных учреждений и составлена на основе:
1.Федерального государственного образовательного стандарта начального общего
образования с изменениями
2.Примерной основной образовательной программы начального общего
образования
3.ООП НОО МАОУ СОШ №93
Планируемые результаты освоения учебного предмета
Достижение предметных результатов освоения программы обучающимися происходит в
процессе активного восприятия и обсуждения музыки, освоения основ музыкальной
грамоты, собственного опыта музыкально-творческой деятельности обучающихся:
хорового пения и игры на элементарных музыкальных инструментах, пластическом
интонировании, подготовке музыкально-театрализованных представлений.
Предметные планируемые результаты освоения программы по учебному предмету
«Музыка»
1 класс
Предметные результаты изучения музыки отражают опыт учащихся в музыкальнотворческой деятельности:
– формирование представления о роли музыки в жизни человека, в его духовнонравственном развитии;
– формирование основ музыкальной культуры, в том числе на материале музыкальной
культуры родного края, развитие художественного вкуса и интереса к музыкальному
искусству и музыкальной деятельности;
– формирование устойчивого интереса к музыке и различным видам (или какому-либо
виду) музыкально-творческой деятельности;
– умение воспринимать музыку и выражать свое отношение к музыкальным
произведениям;
– умение воплощать музыкальные образы при создании театрализованных и музыкальнопластических
композиций,
исполнении
вокально-хоровых
произведений,
в
импровизациях.
2 класс
Предметные результаты:
– формирование представления о роли музыки в жизни человека, в его духовнонравственном развитии;
– формирование основ музыкальной культуры, в том числе на материале музыкальной
культуры родного края, развитие художественного вкуса и интереса к музыкальному
искусству и музыкальной деятельности;
– формирование устойчивого интереса к музыке и различным видам (или какому-либо
виду) музыкально-творческой деятельности;
– умение воспринимать музыку и выражать свое отношение к музыкальным
произведениям;
– умение воплощать музыкальные образы при создании театрализованных и музыкальнопластических
композиций,
исполнении
вокально-хоровых
произведений,
в
импровизациях.

3 класс
Предметные результаты:
– формирование представления о роли музыки в жизни человека, в его духовнонравственном развитии;
– формирование общего представления о музыкальной картине мира;
– знание основных закономерностей музыкального искусства на примере изучаемых
музыкальных произведений;
– формирование основ музыкальной культуры, в том числе на материале музыкальной
культуры родного края, развитие художественного вкуса и интереса к музыкальному
искусству и музыкальной деятельности;
– формирование устойчивого интереса к музыке и различным видам (или какому-либо
виду) музыкально-творческой деятельности;
– умение воспринимать музыку и выражать свое отношение к музыкальным
произведениям;
– умение эмоционально и осознанно относиться к музыке различных направлений:
фольклору, музыке религиозной традиции, классической и современной; понимать
содержание, интонационно-образный смысл произведений разных жанров и стилей;
– умение воплощать музыкальные образы при создании театрализованных и музыкальнопластических
композиций,
исполнении
вокально-хоровых
произведений,
в
импровизациях.
4 класс
Предметные результаты освоения программы должны отражать:
сформированность первоначальных представлений о роли музыки в жизни
человека, ее роли в духовно-нравственном развитии человека;
сформированность основ музыкальной культуры, в том числе на материале
музыкальной культуры родного края, развитие художественного вкуса и интереса к
музыкальному искусству и музыкальной деятельности;
умение воспринимать музыку и выражать свое отношение к музыкальному
произведению;
умение воплощать музыкальные образы при создании театрализованных и
музыкально-пластических композиций, исполнении вокально-хоровых произведений, в
импровизации, создании ритмического аккомпанемента и игре на музыкальных
инструментах.
Предметные результаты по видам деятельности обучающихся
В результате освоения программы обучающиеся должны научиться в дальнейшем
применять знания, умения и навыки, приобретенные в различных видах познавательной,
музыкально-исполнительской и творческой деятельности. Основные виды музыкальной
деятельности обучающихся основаны на принципе взаимного дополнения и направлены
на гармоничное становление личности школьника, включающее формирование его
духовно-нравственных качеств, музыкальной культуры, развитие музыкальноисполнительских и творческих способностей, возможностей самооценки и
самореализации. Освоение программы позволит обучающимся принимать активное
участие в общественной, концертной и музыкально-театральной жизни школы, города,
региона.

Тематическое планирование
Предмет «Музыка»
1 класс
№
п/п

1.
2.
3.
4.
5.
6.
7.
8.
9.
10.
11.
12.
13.
14.
15.
16.
17.
18
19.
20.

21
22
23,24
25
26-29

Тема урока

Мир музыкальных звуков
Классификация музыкальных звуков
Свойства музыкального звука: тембр, длительность,
Свойства музыкального звука: громкость, высота.
Ритм – движение жизни
Ритм окружающего мира
Понятие длительностей в музыке. Короткие и длинные звуки
Ритмический рисунок
Акцент в музыке: сильная и слабая доли
Мелодия – царица музыки
Мелодия – главный носитель содержания в музыке.
Интонация в музыке и в речи.
Интонация как основа эмоционально-образной природы
музыки.
Выразительные свойства мелодии.
Типы мелодического движения.
Аккомпанемент
Музыкальные краски
Первоначальные знания о средствах музыкальной
выразительности
Понятие контраста в музыке.
Лад. Мажор и минор. Тоника.
Музыкальные жанры: песня, танец, марш
Определение особенностей основных жанров музыки: песня
Определение особенностей основных жанров музыки: танец
Определение особенностей основных жанров музыки:,марш.
Музыкальная азбука или где живут ноты
Основы музыкальной грамоты. Нотная запись как способ
фиксации музыкальной речи.
Нотоносец, скрипичный ключ, нота, диез, бемоль.
Знакомство с фортепианной клавиатурой: изучение регистров
фортепиано.
Расположение нот первой октавы на нотоносце и клавиатуре.
Формирование зрительно-слуховой связи: ноты-клавиши-звуки.
Динамические оттенки (форте, пиано).
Я – артист
Сольное и ансамблевое музицирование (вокальное и
инструментальное). Творческое соревнование.
Музыкально-театрализованное представление

Кол-во
часов в
разделе,
теме
3
1
1
1
4
1
1
1
1
6
1
1
1
1
1
1
3
1
1
1
3
1
1
1
6
1

1
1
2
1
4
4
4

29-33

Музыкально-театрализованное представление как результат
освоения программы по учебному предмету «Музыка» в первом
классе
итого

4

33

Тематическое планирование
Предмет «Музыка»
2 класс
№
п/п

1.
2.
3.
4.
5.
6.
7.
8.
9.
10.
11.
12.
13.
14.
15.
16.
17.
18,19.

20.
21.
22.
23.
24.
25.
26.

Тема урока

Народное музыкальное искусство. Традиции и обряды
Музыкальный фольклор.
Народные игры.
Народные инструменты.
Годовой круг календарных праздников
Широка страна моя родная
Государственные символы России (герб, флаг, гимн)
Гимн – главная песня народов нашей страны. Гимн Российской
Федерации.
Мелодия.
Мелодический рисунок, его выразительные свойства, фразировка.
Многообразие музыкальных интонаций.
Великие русские композиторы-мелодисты: М.И. Глинка
Великие русские композиторы-мелодисты: П.И. Чайковский
Великие русские композиторы-мелодисты: С.В. Рахманинов.
Музыкальное время и его особенности
Метроритм.
Длительности и паузы в простых ритмических рисунках.
Ритмоформулы.
Такт. Размер.
Музыкальная грамота
Основы музыкальной грамоты. Расположение нот в первой-второй
октавах.
Интервалы в пределах октавы, выразительные возможности
интервалов
.«Музыкальный конструктор»
Мир музыкальных форм.
Повторность и вариативность в музыке.
Простые песенные формы (двухчастная форма).
Простые песенные формы (трехчастная форма).
Вариации.
Куплетная форма в вокальной музыке.
Прогулки в прошлое. Классические музыкальные формы (Й. Гайдн,
В.А Моцарт, Л. Бетховен, Р. Шуман, П.И. Чайковский, С.С.
Прокофьев и др.)
Жанровое разнообразие в музыке

Кол-во
часов в
разделе,
теме
4
1
1
1
1
8
1
1
1
1
1
1
1
1
4
1
1
1
1
3
1
2
7
1
1
1
1
1
1
1

6

27.

Песенность, танцевальность, маршевость в различных жанрах
вокальной и инструментальной музыки.

1

28.
29.
30.

Песенность как отличительная черта русской музыки.
Средства музыкальной выразительности.
Формирование первичных знаний о музыкально-театральных
жанрах: путешествие в мир театра (театральное здание,
театральный зал, сцена, за кулисами театра)
Балет
Опера
Я – артист
Сольное и ансамблевое музицирование (вокальное и
инструментальное). Творческое соревнование.
итого

1
1
1

31.
32.
33,34

1
1
2
2
34

Тематическое планирование
Предмет «Музыка»
3 класс
№
п/п

1.
2.
3.
4.
5.

6.
7,8

9.
10.
11.
12-17

18.
19.
20.

Тема урока

Кол-во
часов в
разделе,
теме
Музыкальный проект «Сочиняем сказку»
5
Применение приобретенных знаний, умений и навыков в творческо1
исполнительской деятельности.
Создание творческого проекта силами обучающихся, педагогов,
1
родителей
Формирование умений и навыков ансамблевого и хорового пения.
1
Практическое освоение и применение элементов музыкальной
1
грамоты.
Развитие музыкально-слуховых представлений в процессе работы
1
над творческим проектом
Широка страна моя родная
3
Творчество народов России..
1
Формирование знаний о музыкальном и поэтическом фольклоре,
2
национальных инструментах, национальной одежде.
Хоровая планета
9
Развитие навыков ансамблевого, хорового пения
1
Элементы двухголосия
1
Хоровая музыка, хоровые коллективы и их виды (смешанные,
1
женские, мужские, детские).
Накопление хорового репертуара, совершенствование музыкально6
исполнительской культуры
Мир оркестра
3
Симфонический оркестр.
1
Формирование знаний об основных группах симфонического
1
оркестра: виды инструментов, тембры.
Жанр концерта: концерты для солирующего инструмента (скрипки,
1

21.
22.
23.
24,25
26.
27.
28.
29-31

32-34

фортепиано, гитары и др.) и оркестра
Музыкальная грамота
Основы музыкальной грамоты. Чтение нот..
Пение по нотам с тактированием.
Исполнение канонов
Интервалы и трезвучия.
Формы и жанры в музыке
Простые двухчастная и трехчастная формы,.
Вариации на новом музыкальном материале
Форма рондо
Я – артист
Сольное
и
ансамблевое
музицирование
инструментальное). Творческое соревнование.

5

(вокальное

и

Музыкально-театрализованное представление
Музыкально-театрализованное представление как результат
освоения программы в третьем классе
итого

1
1
2
3
1
1
1
3
3
3
3
34

Тематическое планирование
Предмет «Музыка»
4 класс
№
п/п

1.
2,3

4,5
6.
7.
8.
9,10.
11.
12.
13.
14.
15.
16.

Тема урока

Песни народов мира
Песня как отражение истории культуры и быта различных народов
мира.
Образное и жанровое содержание, структурные, мелодические и
ритмические особенности песен народов мира
Музыкальная грамота
Основы музыкальной грамоты. Ключевые знаки и тональности (до
двух знаков).
Чтение нот
Пение по нотам с тактированием
Исполнение канонов
Интервалы и трезвучия
Средства музыкальной выразительности
Оркестровая музыка
Виды оркестров: симфонический, камерный, духовой, народный,
джазовый, эстрадный...
Оркестровая партитура
Электромузыкальные инструменты
Синтезатор как инструмент-оркестр.
Осознание тембровых возможностей синтезатора в практической
исполнительской деятельности.
Музыкально-сценические жанры

Кол-во
часов в
разделе,
теме
3
1
2
8
2
1
1
1
2
1
5
1
1
1
1
1
3

17.
18.
19.

20,21.
22.

23.
24.
25.
26.
27-30

31-34

Ознакомление с жанровыми и структурными особенностями и
разнообразием музыкально-театральных произведений:балет
Ознакомление с жанровыми и структурными особенностями и
разнообразием музыкально-театральных произведений: опера
Ознакомление с жанровыми и структурными особенностями и
разнообразием музыкально-театральных произведений: мюзикл
Музыка кино
Формирование знаний об особенностях киномузыки и музыки к
мультфильмам.
Информация о композиторах, сочиняющих музыку к детским
фильмам и мультфильмам
Учимся, играя
Музыкальные викторина
Музыкальная игра
Музыкальные импровизации, подбор по слуху
Музыкальный конкурс
Я – артист

1

Сольное
и
ансамблевое
музицирование
(вокальное
инструментальное). Творческое соревнование
Музыкально-театрализованное представление

4

Подготовка и проведение музыкально-театрализованного
представления как итоговый результат освоения программы
Итого

и

1
1
3
1
2
4
1
1
1
1
4

4
4
34


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».