Аннотация к рабочей программе по литературе 10-11

Аннотация
к рабочей программе по учебному предмету «Литература» 10-11 классы.
Рабочая программа учебного предмета «Литература» на уровне среднего
общего образования разработана на основе требований ФГОС СОО.
Место учебного предмета «Литература»
Предмет «Литература» изучается на уровне среднего общего образования в
качестве учебного предмета в 10–11-х классах.
Изучение литературы в старшей школе направлено на достижение
следующих целей:
 воспитание духовно развитой личности, готовой к самопознанию и
самосовершенствованию, способной к созидательной деятельности в
современно мире; формирование гуманистического мировоззрения,
национального самосознания, гражданской позиции, чувства патриотизма,
любви и уважения к литературе и ценностям отечественной культуры;
 развитие представлений о специфике литературы в ряду других искусств;
культуры читательского восприятия художественного текста, понимания
авторской позиции, исторической и эстетической обусловленности
литературного процесса; образного и аналитического мышления,
эстетических и творческих способностей учащихся, читательских интересов,
художественного вкуса; устной и письменной речи учащихся;
 освоение текстов художественных произведений в единстве содержания и
формы,основных историко-литературных сведений и теоретиколитературных
понятий; формирование общего представления об историко-литературном
процессе;
 совершенствование умений анализа и интерпретации литературного
произведения как художественного целого.
Изучение литературы в старшей школе решает следующие задачи:
– демонстрировать знание произведений русской, родной и мировой
литературы, приводя примеры двух или более текстов, затрагивающих общие
темы или проблемы;
– в устной и письменной форме обобщать и анализировать свой
читательский опыт, а именно:
• обосновывать выбор художественного произведения для анализа,
приводя в качестве аргумента как тему (темы) произведения, так и его
проблематику (содержащиеся в нем смыслы и подтексты);

–

• использовать для раскрытия тезисов своего высказывания указание на
фрагменты произведения, носящие проблемный характер и требующие
анализа;
• давать объективное изложение текста: характеризуя произведение,
выделять две (или более) основные темы или идеи произведения,
показывать их развитие в ходе сюжета, их взаимодействие и
взаимовлияние, в итоге раскрывая сложность художественного мира
произведения;
• анализировать жанрово-родовой выбор автора, раскрывать
особенности развития и связей элементов художественного мира
произведения: места и времени действия, способы изображения
действия и его развития, способы введения персонажей и средства
раскрытия и/или развития их характеров;
• определять контекстуальное значение слов и фраз, используемых в
художественном произведении (включая переносные и коннотативные
значения), оценивать их художественную выразительность с точки
зрения новизны, эмоциональной и смысловой наполненности,
эстетической значимости;
• анализировать авторский выбор определенных композиционных
решений в произведении, раскрывая, как взаиморасположение и
взаимосвязь определенных частей текста способствует формированию
его общей структуры и обусловливает эстетическое воздействие на
читателя (например, выбор определенного зачина и концовки
произведения, выбор между счастливой или трагической развязкой,
открытым или закрытым финалом);
• анализировать случаи, когда для осмысления точки зрения автора
и/или героев требуется отличать то, что прямо заявлено в тексте, от
того, что в нем подразумевается (например, ирония, сатира, сарказм,
аллегория, гипербола и т.п.);
осуществлять следующую продуктивную деятельность:
• давать развернутые ответы на вопросы об изучаемом на уроке
произведении или создавать небольшие рецензии на самостоятельно
прочитанные произведения, демонстрируя целостное восприятие
художественного мира произведения, понимание принадлежности
произведения к литературному направлению (течению) и культурноисторической эпохе (периоду);
• выполнять проектные работы в сфере литературы и искусства,
предлагать
свои
собственные
обоснованные
интерпретации
литературных произведений.

В

рабочей

устанавливается

программе

«Литература»

следующая

система

(базовый

уровень)

распределения

учебного

материала и учебного времени для 10 – 11 классов:
10 класс
1

2
3
4

5

Становление и развитие
реализма в русской
литературе 19 века.
Русская литературная критика
второй половины 19 века.
Русская литература второй
половины XIXвека.
Западноевропейская
литература второй половины
XIX века
На рубеже столетий.
Завершение классического
периода русского реализма

Итого:

Количество
часов
2

2
84
3

11

102

11 класс
Рубеж веков как
переходная эпоха. Русская
литература XX века.
Поэзия «Серебряного
века»
Литература советского
времени
Поэзия второй половины
20 века.

Количеств
о часов
18

31
37
2

Современный
литературный процесс

3

Зарубежная литература
Родная (региональная)
литература
ИКР

4
3
1
99


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».