Рабочая программа курса "Подвижные игры" 1 класс

Приложение
к ООП НОО МАОУ-СОШ № 93

Программа внеурочной деятельности
спортивно – оздоровительного направления
« Подвижные игры».
1 класс

Пояснительная записка.
Рабочая программа внеурочной деятельности составлена на основе нормативных
документов:
1. Федеральный закон Российской Федерации от 29 декабря 2012 года №273- ФЗ с
изменениями «Об образовании в Российской Федерации»
2. Письмо Министерства просвещения РФ от 7 мая 2020 г. № ВБ-976/04 ―О
реализации курсов внеурочной деятельности, программ воспитания и
социализации, дополнительных общеразвивающих программ с использованием
дистанционных образовательных технологий.
3. Санитарные правила СП 2.4.3648-20 «Санитарно-эпидемиологические требования
к организациям воспитания и обучения, отдыха и оздоровления детей и
молодежи».
4. «Стратегия развития воспитания в Российской Федерации на период до 2025 года».
Распоряжение Правительства Российской Федерации от 29 мая 2015 г. N 996-р
5. Письмо Минобрнауки РФ от 12.05.2011 N 03-296 "Об организации внеурочной
деятельности при введении федерального государственного образовательного
стандарта общего образования"
6. Письмо МО и науки от 14.12.2015 № 09-3564 «О внеурочной деятельности и
реализации дополнительных общеобразовательных программ»
7. Методические рекомендации по уточнению понятия и содержания внеурочной
деятельности в рамках реализации основных общеобразовательных программ, в
том числе проектной деятельности. Письмо Министерства образования и науки РФ
от 18.08.2017 № 09-1672
Повышенная двигательная активность – биологическая потребность детей, она
необходима им для нормального роста и развития.
Подвижная игра – естественный источник радостных эмоций, обладающий великой
воспитательной силой. Они вызывают активную работу мысли, способствуют
расширению кругозора, уточнению представлений об окружающем мире,
совершенствованию всех психических и физических процессов, стимулируют переход
детского организма к более высокой ступени развития. В играх много познавательного
материала, содействующего расширению сенсорной сферы детей, развитию их мышления
и самостоятельности действий.
Игры на развитие психических процессов (мышления, памяти, внимания, восприятия,
речи, эмоционально – волевой сферы личности) развивают произвольную сферу (умение
сосредоточиться, переключить внимание, усидчивость).
В процессе реализации программы, дети научатся играть активно, самостоятельно и с
удовольствием, в любой игровой ситуации научатся сами регулировать степень внимания
и мышечного напряжения, приспосабливаться к изменяющимся условиям окружающей
среды, находить выход из критического положения, быстро принимать решение и
приводить его в исполнение, проявлять инициативу, оказывать товарищескую поддержку,
добиваться достижения общей цели;
- освоение учащимися основ физкультурной деятельности с общефизической и спортивнооздоровительной направленностью.
- содействие всестороннему развитию личности посредством формирования физической
культуры личности школьника.

Задачи:
- укрепление здоровья, улучшение осанки, содействие гармоническому физическому
развитию;
- развитие координационных способностей;
- формирование простейших знаний о личной гигиене, режиме дня;
- приобщение к самостоятельным занятиям (дома), подвижным играм;
- воспитание морально-волевых качеств;
- воспитание устойчивого интереса к двигательной активности;
- обучение детей правилам поведения во время занятий физическими упражнениями;
Занятия проводятся 1 час в неделю, 33 часа в год (33 учебных недели).Программа
рассчитана для детей младшего школьного возраста.
В результате освоения программного материала «Подвижные игры»
обучающиеся 1 класса должны:
знать:о связи занятий физическими упражнениями с укреплением здоровья и
повышением физической подготовленности;
о режиме дня и личной гигиене;
о правилах составления комплексов утренней зарядки;
уметь:
выполнять комплексы упражнений, направленные на формирование
правильной осанки;
выполнять комплексы упражнений утренней зарядки и физкультминуток;
играть в подвижные игры;
выполнять передвижения в ходьбе, беге, прыжках разными способами;
контролировать уровень своей двигательной активности.
Личностные и метапредметные результаты освоения программы:
Личностные
Развитие эмоционально-нравственой отзывчивости, самостоятельности и личной
ответственности за свои поступки.
Коммуникативные
Умение выражать свои мысли,
Разрешение конфликтов, постановка вопросов.
Управление поведением партнера: контроль, коррекция.
Планирование сотрудничества с учителем и сверстниками.
Построение высказываний в соответствии с условиями общения
Регулятивные
Планирование промежуточных целей с учетом результата, волевая саморегуляция,
коррекция поведения,оценка качества и уровня усвоения.
планирование промежуточных целей с учетом результата.
Познавательные универсальные действия:
Умение структурировать знания,
Выделение и формулирование учебной цели.
Поиск и выделение необходимой информации
Ожидаемый результат: сформированы знания о здоровом образе жизни

-у обучающихся выработана потребность к систематическим занятиям физическими
упражнениями и подвижными играми;
- сформировано начальное представление о культуре движении; - младший школьник
сознательно применяет физические упражнения для повышения работоспособности,
организации отдыха и укрепления здоровья;
-обобщение и углубление знаний об истории, культуре народных игр;
-умение работать в коллективе.
Правила игр, соревнований, места занятий, инвентарь (включается во все занятия).
Правила проведения игр и соревнований. Определение допустимого риска и правил
безопасности в различных местах занятий: спортивная площадка, спортивный зал.
Оборудование и инвентарь для занятий различными видами спорта.

Содержание программы
Тема 1. Основы знаний
Теория
Здоровье человека и влияние на него физических упражнений, здоровый образ жизни.
Проговаривание педагогом основных правил, приемов и упражнений, показ.
Практика
Тема 2. Общая физическая подготовка
Теория
Роль формирования двигательных навыков на базе хорошей физической подготовки.
Практика
Упражнения на быстроту реакции и быстроту мышления. Быстрота простых игровых
действий. Стартовая скорость. Спринтерская скорость. Максимальная скорость.
Упражнения на выработку воли - активного проявления моральных и умственных качеств
личности: игрок должен видеть препятствие и сознательно, усилием воли его
преодолевать.
Упражнения на ловкость. Общая ловкость - расширение запаса двигательных навыков.
Общая ловкость - основа ловкости специальной, приобретаемой занимающимися
футболом и физической подготовкой с использованием разных форм подготовки.
Тема 3. Подвижные и спортивные игры
Теория
Роль подвижности при выполнении технически сложных игровых действий.
Практика
Эстафеты - для развития быстроты и ловкости, как наиболее важных качеств
футболиста, используются разнообразные эстафеты: с препятствиями, в парах,
скоростные, круговые, с предметами и без предмета.
Спортивные игры — средства подготовки юных футболистов (баскетбол, хоккей, ручной
мяч, пионербол и.п.).
Тема 4. Техника игры
Теория

Владение мячом. Командные действия. Игра в нападении и защите. Игра вратаря.
(Изучение теоретического материала осуществляется на практических занятиях в форме
бесед, продолжительностью 10-15 минут).
Практика
Техника игры .Упражнения в парах и группах с передачами, бросками и ловлей мяча.
Удары, остановка мяча. остановка. Ведение мяча. Ложные движения (финты). Отбор мяча,
перехват. Техника игры вратаря. Вбрасывание мяча. Упражнения в парах и группах с
передачами, бросками и ловлей мяча.
Тема 5. Тактика игры
Теория
Особенности защиты и нападения.
Практика
Нападение: Передача мяча открывшемуся игроку. Выбор места для получения мяча.
Взаимодействия с партнером во время атаки при численном преимуществе. Выбор места
вблизи ворот противника, не нарушая правил «вне игры».
Защита: зонный метод обороны.
Учебные игры.
Тема 6. Контрольные игры
Проводятся в виде соревнований по общей физической подготовке и эстафет между
группами.
Тематическое планирование
1 класс
План
Колдата
во ча Тема
с

1 нед.

1

2 нед.

1

3 нед.

1

4 нед.

1

5 нед.

1

Развитие и
формирование
Игры
качеств у
учащихся
формирование о
Мир движений. мире движений, «Игра белок»,
Ознакомительн их роли в
«Разведчики», «
ая экскурсия
сохранении
Щенок»
здоровья
формирование о
Мир движений. мире движений, «Игра белок»,
Ознакомительн их роли в
«Разведчики», «
ая экскурсия
сохранении
Щенок»
здоровья
формирование
Красивая
правильной
«Хвостики». «Парово
осанка.
осанки и развитие з»
навыков бега
развитие
«Прыжки», «Кто
Учись быстроте ловкости;
быстрее?», «Самый
и ловкости.
воспитание
координированный»
чувства ритма
«Кто
Сила нужна
развитие силы и сильнее?», «Салки со
каждому.
ловкости
стопами, «Удочка с
Веселые старты.
прыжками»

Оборудовани
е

кубики, мелки,
обручи, скакалки

кубики, мелки,
обручи, скакалки
гимнастические
палки, ленточки.
Скакалки
скакалки, мелки,
шапочка, шарф.
Варежки, лыжи.
лыжные палки.
мешочки,
скакалка, коврики

6 нед.

1

7 нед

1

8 нед

1

9 нед

1

10нед

1

11
нед

1

12
нед

1

13
нед

1

14
нед

1

15
нед

1

16
нед

1

17
нед

1

18
нед

1

19
нед

1

21
нед

1

22

1

«Кто
сильнее?», «Салки со мешочки,
стопами, «Удочка с
скакалка, коврики
прыжками»
Ловкий.
развитие гибкости «Снип –Снап»,
гимнастические
Гибкий.
и ловкости
«Быстрая тройка»
палки, скакалки
Весѐлая
развитие ловкости «Медведь спит,
кубики, скакалки
скакалка.
и внимания
«Весѐлая скакалка»
Мальчишки и развитие
«Очистить свой сад от
девчонки, а так выносливости и
мешочки, мячи
камней»,
же их родители. силы
Мальчишки и развитие
«Очистить свой сад от
девчонки, а так выносливости и
мешочки, мячи
камней»,
же их родители. силы
Развитие
развитие
«Командные салки»,
мячи, скакалки
быстроты.
быстроты
«Сокол и голуби»
развитие
мешочки,
скоростных
«Найди нужный цвет»,
Кто быстрее?
маленькие мячи,
качеств,
«Разведчики»
кубики, коврики
выносливости
Скакалочка«Удочка с
развитие силы
скакалки, коврики
выручалочка.
приседанием»,
гимнастические
Ловкая и
развитие
палки, маленькие
коварная
«Ноги выше от земли»,
быстроты и
мячи, обручи,
гимнастическая
«Выбегай из круга»
ловкости
фишки,
палка.
волейбольный мяч
Команда
обручи,
быстроногих
развитие силы и
«Лиса и куры»,
гимнастические
«Гуси –
ловкости
палки, скакалки
лебеди».
развитие
«Кто быстрее?»,
мяч, фишки,
Выбираем бег. скоростных
«Сумей догнать»
флажки
качеств, ловкости
развитие меткости «Метко в цель»,
кегли, малые
Метко в цель. и координации
«Салки с большими
мячи, большие
движений
мячами»
мячи
мячи, обручи,
развитие меткости «Назови имя»,
Путешествие по
канат,
и координации
«Бездомный заяц»,
островам.
баскетбольная
движений
Лягушки в болоте»
корзина
развитие
«Вращающаяся
Развиваем
глазомера и
скакалка»,
гимнастические
точность
точности
«Подвижная цель».
палки, мяч
движений.
движений
«Воробушки и кот»
развитие
мячи, обручи,
физических
«Быстрый спуск»,
канат,
Горка зовѐт.
качеств
«Веер», «Паровозик» баскетбольная
выносливости и
корзина
ловкости
Быстрее, выше, развитие
Быстрый спуск»,
скакалки, коврики
Сила нужна
развитие силы и
каждому.
ловкости
Веселые старты.

нед

сильнее

23
нед

1

24
нед

1

25
нед

1

26
нед

1

27
нед

1

28
нед

1

29
нед

30
нед

31
нед

32
нед

33
нед

1

1

выносливости и
ловкости
развитие
Зимнее
выносливости и
солнышко.
ловкости
развитие
Штурм высоты. выносливости и
быстроты
развитие
Снежные
выносливости и
фигуры.
ловкости
Закрепление.
развитие
Игры на свежем выносливости и
воздухе.
ловкости
развитие
физических
Мы строим
качеств
крепость
выносливости и
ловкости
развитие
физических
Мы строим
качеств
крепость
выносливости и
ловкости
Мы стали
быстрыми,
развитие
ловкими,
выносливости и
сильными,
скоростных
выносливыми. качеств
Эстафеты.
Мы стали
быстрыми,
развитие
ловкими,
выносливости и
сильными,
скоростных
выносливыми. качеств
Эстафеты.

«Веер», «Паровозик»
«Кто быстрее
приготовиться»

кегли, малые
мячи, большие
мячи

«Штурм высоты»

флажки

«Салки»

Флажки

«Поезд», «Салки» и др. гимнастические
по выбору учащихся палки, скакалки
«Мороз – Красный
нос» Игры по желанию лопатки, санки
учащих

Игры по желанию
учащихся

лопатки, санки

« Горелки». «Точный
поворот», «Второй
Различный
лишний». «Если бы
спортинвентарь.
ноги стали руками»
« Горелки». «Точный
поворот», «Второй
Различный
лишний». «Если бы
спортинвентарь.
ноги стали руками»

1

Удивительная
пальчиковая
гимнастика.

развитие ловкости «Метание в цель»,
и быстроты
«Попади в мяч»

теннисные
мячики, 2
волейбольных мя
ча

1

Развитие
скоростных
качеств.

развитие
скоростных
качеств и
меткости

мячи

1

Мы умеем
веселиться и
играть.
Конкурсная
программа.

Подведение итог
«Назови имя»,
ов (проверка
«Бездомный заяц»,
приобретенных
«Лошадки»
навыков

Итого
33
:

«Быстро в строй»,
командные
«колдунчики»

Различный
спортинвентарь.

Формы контроля и оценки результатов: игровые занятия, участие в соревнованиях
Методическое и техническое обеспечение:
1. Эстафетные палочки-8шт.
2. Гимнастические маты-10шт
Гимнастическая стенка-12шт.
5. Гимнастические палки-10шт.
Скамейка гимнастическая-2шт.
7. Скакалки - 12 шт.
8. Малые мячи для метания по 150 гр-6 шт.
9. Перекладина-1шт.
Мячи набивные - 4 шт.
11. Мячи баскетбольные-10шт.
12. Щиты с кольцами и с сетками-2 комплекта
13. Волейбольные мячи-5шт.
14. Волейбольная сетка-1шт.

4.
6.

10.

Список литературы
Для учителя:
1. Ковалько В. И. «Здоровье - сберегающие технологии», Москва «Вако», 2008 г.
2. Осокина Т. И. «Детские подвижные игры народов», Москва
«Просвещение»,2005 г.
3. Фролов В. Г. «Физкультурные занятия на воздухе с детьми», Москва
«Просвещение»,2008 г.
4. Шевченко И. В. «Вместе весело играть», Ростов-на-Дону «Феникс», 2006 г.
Для учащихся:
1.
2.
3.
4.

Гришин В. Г. Игры с мячом и ракеткой.- М., 2005г.
Вавилова Е. Н. Бегай, прыгай, метай.- М., 2006 г.
Семенов С. С. Городки.- М., 2005 г.
Гришина В. С. Румяные щечки.- М., ФиС, 2008 г.


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».