Аннотация к дополнительной общеобразовательной общеразвивающей программе Агитбригада ЮИД

Предлагаемая образовательная программа «Агитбригада ЮИД – Лаборатория
дорожной безопасности» представляет собой курс по обучению школьников
безопасному поведению на дорогах, с учетом возрастных психологических
особенностей. Большое значение в системе обучения и воспитания
законопослушного участника дорожного движения имеет деятельность отрядов
Юных инспекторов движения. Это основное связующее звено между детьми,
педагогами и родителями. Ребенок становиться пешеходом значительно раньше,
чем по своим знаниям, усилиям, развитию становится подготовленным к этому.
Работа по программе проводится в форме теоретических и практических
занятий (выступлений перед детской аудиторией) и построена по принципу от
«простого к сложному» с учетом
углубления теоретических знаний и
практических умений обучающихся.
Актуальность данной программы заключается в том, что она может быть
использована, для удовлетворения познавательных интересов и расширения
имеющихся знаний и умений школьников в области безопасности дорожного
движения.
Отличительные
особенности
программы:
данная
программа
предусматривает использование традиционных и современных приемов обучения,
позволяет заложить основы умений и навыков, благодаря которым участник
дорожного движения сможет контролировать и оценивать свои действия.
Направленность программы: художественная, социально-педагогическая
Адресат программы: обучающиеся в возрасте 12 – 15 лет. Количество
обучающихся в группе – (15 – 20) человек. Учебная группа формируется из
учащихся, предпочтительно, одной возрастной категории, но возможен
разновозрастной состав. Набор учащихся в объединение свободный, независимо
от национальной и половой принадлежности, социального статуса родителей или
(законных представителей).
Объем и срок реализации программы: программа рассчитана на 1 год.
Программа реализуется в режиме 3 раза в неделю по 1 часу, общее
количество часов в год составляет 102 часа на одну учебную группу.
Общее количество групп – 3; общее количество часов на 3 учебные группы за
год составляет -306 часов.
Срок реализации программы – 1 год
Уровень программы - базовый
Форма занятий: индивидуально-групповая, групповая, коллективная.
Виды занятий – беседа, практическое занятие, мастер- класс, экскурсия,
выступления перед детской аудиторией.
Формы подведения результатов: беседа, мастер-класс, мини-спектакль,
презентация, открытое занятие.

Цель программы: формирование у учащихся потребности в соблюдении
правил дорожного движения, культуры поведения на дорогах, гражданской
ответственности и правового самосознания, бережного отношения к своей жизни и
к жизни окружающих.
Задачи программы: ЮИД «Лаборатория дорожной безопасности»
Обучающие:
- научить основным правилам дорожного движения;
- обеспечить каждому ребенку требуемый уровень знаний по безопасному
поведению на улицах и дорогах;
- привить навыки сознательного поведения на улице, дороге, перекрестках
через решение проблемных ситуаций, игровые моменты, пропаганду безопасности
движения.
- сформировать умение применять на практике полученные знания, обеспечив
тем свою собственную безопасность.
- обучить грамотным действиям в непредвиденных чрезвычайных ситуациях
на дороге.
Воспитательные:
- воспитать сознательное отношение к выполнению правил дорожного
движения;
- воспитать культуру поведения и дорожную этику в условиях дорожного
движения.
- воспитать ответственного образцового участника дорожного движения,
активного агитатора безопасности дорожного движения.
Развивающие:
- развивать мотивацию к безопасному поведению;
- развивать у учащихся умение ориентироваться в дорожно-транспортной
ситуации;
- развивать личностные свойства-самостоятельность, ответственность,
активность, аккуратность.
Информационно-методическое обеспечение программы:
При подготовке и проведения занятий по дополнительной общеразвивающей
образовательной программе «ЮИД - Лаборатория дорожных знаков»
используются современные информационные источники и технологии: Интернетпортал «Добрая дорога детства»; сайты: «STOP – газета», «У тетушки совы. Азбука
безопасности на дороге», «Движение без опасности», «Перекресток»,
Всероссийского общества «Движение ЮИД».

ФОРМЫ АТТЕСТАЦИИ И КОНТРОЛЯ
Отслеживание результатов направлено на получение информации о знаниях,
умениях и навыках обучающихся и на определение эффективности
функционирования педагогического процесса.
Для проверки знаний, умений и навыков в объединении ЮИД используются
следующие формы контроля:
Стартовый контроль направлен на выявление знаний, умений и навыков на
начальном этапе обучения. Реализуется следующими методами: анкетирование,
собеседование, опрос, наблюдение, игра.
Текущий контроль направлен на проверку усвоения предыдущего материала.
Могут использоваться следующие методы: устные (фронтальный опрос, беседа),
письменные, индивидуальные, наблюдение.
Тематический контроль осуществляется по мере прохождения темы и
проводится с целью систематизации знаний. Используются следующие методы:
практические, индивидуальные и фронтальные, комбинированные (творческая
работа), самоконтроль.
Промежуточный контроль проводится по результатам каждого полугодия,
учебного года. Это могут быть викторины, мини-соревнования, творческие
задания.


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».