Программа развития 2023-2027 годы

1

Оглавление
Введение ...............................................................................................................................................3
Паспорт Программы развития ............................................................................................................4
Подраздел 1. Основания для разработки и внесения изменений (правовые акты и иные
документы) .......................................................................................................................................4
Подраздел 2. Ответственные за разработку и реализацию Программы развития ....................5
Подраздел 3. Анализ сферы реализации программы развития и характеристика проблем. ....5
3.1.

Качество образовательной деятельности ...........................................................................5

3.2 Результаты олимпиадного движения.......................................................................................8
3.3 Воспитательная работа..............................................................................................................9
3.4 Качество условий организации образовательного процесса в ОО .....................................10
3.5 Результаты независимой оценки качества образовательной деятельности МАОУ-СОШ
№ 93 (2021 год) ..............................................................................................................................11
Раздел 2. Сущность и окружение Программы развития ...............................................................11
Подраздел 1. Проблема ................................................................................................................11
Подраздел 2. Цель Программы развития....................................................................................12
Подраздел 3. Задачи Программы развития .................................................................................13
Подраздел 4. Благополучатели от реализации Программы развития.......................................20
Раздел 3. Технология реализации Программы развития ..............................................................21
Подраздел 1. SWOT-анализ потенциала развития школы .........................................................21
Подраздел 2. Стратегия перехода. Перспективы развития ОО .................................................22
Подраздел 3. Стратегические проекты Программы развития ...................................................25
Подраздел 4. Основные направления реализации программы развития школы .....................29
Раздел 4. Обеспечение реализации Программы развития МАОУ-СОШ № 93 ...........................38
Заключение ........................................................................................................................................42

2

Введение
Стратегическими ориентирами и основанием при разработке программы развития
школы являются: Государственная программа Российской Федерации «Развитие образования»,
утвержденная постановлением Правительства Российской Федерации от 26 декабря 2017 г.
№ 1642, Стратегические приоритеты в сфере реализации государственной программы
Российской Федерации "Развитие образования" до 2030 года, утвержденные постановлением
Правительства Российской Федерации от 07 октября 2021 г. № 1701, Национальный проект
«Образование». Программа разработана в соответствии с Федеральным Законом от 29 декабря
2012 г. № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» с учетом государственной и
региональной образовательной политики. При разработке учтены государственные программы
и концепции развития образования, иные нормативно-правовые акты (см. Паспорт программы
развития).
Программа развития охватывает разные направления деятельности школы –
образовательная, воспитательная и социальная деятельность – и предполагает внедрение новых
форм работы с детьми для развития функциональной грамотности обучающихся и создание
системы успешных социальных практик, интересных и полезных всем участникам
образовательных отношений.
Программа опирается на партнерские связи МАОУ-СОШ № 93 с организациями и
учреждениями города, региона и страны.
В основу реализации Программы положен современный программно-проектный метод,
сочетающий управленческую целенаправленную деятельность администрации и творческие
инициативы педагогического коллектива, которые оформляются как педагогические проекты.
Выполнение цели и задач происходит в рамках реализации подпрограмм, каждая из
которых представляет собой комплекс взаимосвязанных задач и мероприятий, нацеленных на
решение проблем отдельного направления деятельности школы. Результатом реализации
целевых программ является повышение качества работы школы.
Основная цель Программы: разработка и создание условий для устойчивого развития
МАОУ-СОШ № 93 как современной образовательной организации, обеспечивающей
применение инновационных педагогических практик для
достижения нового качества
образования и приобретения обучающимися компетенций XXI века.
Программа развития МАОУ-СОШ № 93 на 2023-2027 гг. обеспечивает
преемственность с Программой развития на 2017- 2022 гг., целью которой было развитие
способностей обучающихся к конструктивному самоопределению, компетентностей других
участников образовательных отношений через организацию индивидуальных образовательных
траекторий и социальных практик.

3

Паспорт Программы развития
Подраздел 1. Основания для разработки и внесения изменений (правовые акты и иные
документы)
− Федеральный закон от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской
Федерации»;
− Указ Президента Российской Федерации от 07.05. 2018 № 204«О национальных
целях и стратегических задачах развития Российской Федерации на период до 2024 года»;
− Указ Президента Российской Федерации от 21.07.2020 № 474 «О национальных
целях
развития
Российской
Федерации
на период до 2030 года»;
− протокол заседания президиума Совета при Президенте Российской Федерации по
стратегическому развитию и национальным проектам от 24.12.2018 № 16 (паспорт
национального проекта «Образование»);
− Постановление
Правительства
Российской
Федерации
от 29.12.2016 №1532 «Об утверждении государственной программы Российской Федерации
«Реализация государственной национальной политики»;
− Постановление
Правительства
Российской
Федерации
от 26.12.2017 № 1642 «Об утверждении государственной программы Российской Федерации
«Развитие образования»;
− Распоряжение Правительства Российской Федерации
− от 29.05.2015 № 996-р «Об утверждении Стратегии развития воспитания в
Российской Федерации на период до 2025 года»;
− Постановление Правительства Российской Федерации от 22.09.2017
− № 955 "Об осуществлении мониторинга системы образования" (с изменениями и
дополнениями на 12 марта 2020 г.);
− Распоряжение Правительства Российской Федерации от 31.03.2022 № 678-р «Об
утверждении Концепции развития дополнительного образования детей и признании
утратившим
силу
Распоряжения
Правительства
Российской
Федерации
от 04.09.2014 № 1726-р»;
− Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 19.12.2014 №
1598 «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта
начального общего образования обучающихся с ограниченными возможностями здоровья»;
− Приказ
Министерства
просвещения
Российской
Федерации
от 31.05.2021 № 286 «Об утверждении федерального государственного образовательного
стандарта начального общего образования»;
− Приказ
Министерства
просвещения
Российской
Федерации
от 31.05.2021 № 287 «Об утверждении федерального государственного образовательного
стандарта основного общего образования»;
− Постановление Главного государственного санитарного врача Российской
Федерации от 28.09.2020 № 28 «Об утверждении санитарных правил СП 2.4.3648-20
«Санитарно-эпидемиологические требования к организациям воспитания и обучения, отдыха
и оздоровления детей и молодежи»;
− Постановление
Правительства
Свердловской
области
от 19.12.2019 № 920-ПП «Об утверждении государственной программы Свердловской области
4

«Развитие системы образования и реализация молодежной политики в Свердловской области
до 2025 года»;
− Постановление
Администрации
города
Екатеринбурга
от 07.06.2022 № 1523 «Об утверждении Стратегического проекта «Екатеринбургское
образование стандарт «Пять звезд»
− Постановление
Администрации
города
Екатеринбурга
от 28.10.2022 № 3360 «Об утверждении Муниципальной программы «Развитие системы
образования и создания условий для организации отдыха и оздоровления детей
в
муниципальном образовании «город Екатеринбург» на 2023 – 2027 годы»
Подраздел 2. Ответственные за разработку и реализацию Программы развития
Директор МАОУ-СОШ № 93 Усова Ольга Николаевна,
заместители директора: Гальковская Ирина Владимировна, Кононова Александра
Анатольевна, Никонова Наталия Владиславовна, Мордвина Наталья Дмитриевна.
Подраздел 3. Анализ сферы реализации программы развития и характеристика проблем.
Общей проблемой образовательного комплекса города Екатеринбурга является
ограниченность в ресурсах для повышения доступности и качества образования (см.
Муниципальную программу «Развитие системы образования и создания условий для
организации отдыха и оздоровления детей
в муниципальном образовании «город
Екатеринбург» на 2023 – 2027 годы»). В рамках данной Программы указаны следующие
проблемы, актуальные также для нашей школы:
 несоответствие материально-технического и учебно-методического оснащения
современным требованиям, предъявляемым к условиям осуществления образовательной
деятельности;
 недостаточный уровень ресурсного обеспечения для реализации образовательных
программ в очной форме с применением дистанционных технологий;
 создание условий для корректировки образовательных программ с целью развития
функциональных навыков обучающихся и воспитанников;
 повышение уровня профессиональной компетентности и квалификации педагогов.
Однако, кроме общих проблем екатеринбургского образования в Школе выявились
проблемы, которые должны стать точками последующего роста.
3.1.Качество образовательной деятельности
За последние три года (2019–2022 гг.) МАОУ-СОШ № 93 систематически и
целенаправленно работает над повышением качества обучения.
Учебный год

Процент качества

2019-2020

Количество учащихся
на «4» и «5»
350

2020-2021

341

47,8

2021-2022

356

44,8

5

43,7

Снижение качества образования в 2021-2022 году обусловлен рядом факторов:
кадровой ротацией, ростом доли детей, имеющих существенные трудности освоения
основных образовательных программ. Для преодоления негативной тенденции усилена
работа психолого-педагогического консилиума для своевременного выявления о
поддержки детей, имеющих существенные трудности
освоения основных
образовательных программ, разработаны и реализуются адаптированные основные
образовательные программы, активизирована методическая работа с педагогами по
вопросам обучения детей с ОВЗ.
Результаты освоения образовательных программ общего образования
обучающимися ОО № 93 за 2020 – 2022 гг.
Показатель
2020
2021
2022
Закончили с «отличием»
6,3%
7,6%
6,6%
Закончили на «4» и «5»
43,3
48,1%
50,7
%
%
Оставлены на повторное обучение
0%
0%
5,3%
Качество освоения образовательных программ по уровням образования2021-2022
учебный год
НОО
ООО
СОО
МАОУ-СОШ № 93
60,2
45,2
45,9
Доля обучающихся, окончивших на «4» и «5», каждом уровне обучения составила:
начальная школа – 60% (в 2021 г. 57,9%); основное общее образование – 45,2 %; (в 2021 г. –
40,5%); среднее общее образование - 45,9 % (в 2021 г. - 45,3%). Следует отметить
положительную динамику результатов качества образования. Однако в целом результаты
недостаточно высокие и не отличаются стабильностью
Процедуры внешней оценки качества ОГЭ определяют уровень качества образования в
МАОУ-СОШ № 93.
Анализ результатов ОГЭ по учебным предметам обучающихся 9-х классов
№ п/п

Средний балл по учебным предметам

Учебный предмет

2019
2021
2022
г.
г.
г.
1.
Русский язык
4,4
4
3,8
2.
Математика
3,5
3,6
3,27
3.
Физика
4
4
4.
Химия
4
4,5
5.
Биология
4
3,25
6.
Литература
4
5
7.
География
3,8
4
8.
История
5
3,22
9.
Обществознание
3,45
3,4
10.
Английский язык
3
4,5
11.
Информатика и ИКТ
3,7
3,66
При анализе полученных данных выявлено снижение результатов ОГЭ по ряду
предметов в динамике за 3 года (в первую очередь, по русскому языку и математике), что
6

требует реализации эффективных механизмов управленческой деятельности для повышения
качества учебной деятельности, которые включают:
− организацию системной работы над повышением качества образования на уровне
основного общего образования;
− пересмотр процессов внутришкольного контроля, мероприятий по подготовке к
экзаменам;
− поиск и внедрение новых эффективных технологий в работе педагогического
коллектива;
− развитие профессиональной компетентности педагогов;
− разработку эффективной модели взаимодействия всех участников образовательных
отношений, с целью подготовки обучающихся к ОГЭ по русскому языку и математике.
Анализ результатов Государственной итоговой аттестации выпускников 11
классовРезультаты сдачи ЕГЭ (сравнительная таблица) за 2020 – 2022 гг.
Кол-во Кол-во
% справив- Кол-во/%
Год Предметы
выпуск- участников шихся с
несдавших
ников
ЕГЭ
заданиями
математика, русский язык,
2020 физика, химия, информатика и
44
121
98
1/ 2%
ИКТ, биология, история,
обществознание,
литература, английский язык
математика, русский язык,
физика, химия, информатика и
2021 ИКТ, биология, история,
24
72
88
3/ 12%
обществознание,литература,
английский язык
математика, русский язык,
физика, химия, информатика и
2022 ИКТ, биология, история,
38
131
93
3/ 7%
обществознание,
литература, английский
язык
100% обучающихся были допущены до Государственной итоговой аттестации в форме
ЕГЭ, 100% выпускников получили аттестат о среднем общем образовании.

Предмет
Год
Русский язык
Математика
Биология
Информатика и ИКТ
Английский язык
Химия
История
Обществознание
Физика

Сравнение результатов ЕГЭ
Средний балл по
школе
2020
2021
69,7
68
56,4
49
44
38
55
64
61
91
42,5
42
43
35,5
59,6
57,1
57,5
49,5
7

2022
65,24
57,16
42,8
65,3
53,6
41,7
55,6
63
52,4

География
Литература

47

58

48,2

Количество высокобалльников от 80 баллов за 2020-2022 г.г.
2020
2021

2022

МАОУ-СОШ № 93
3 (8,1%)
2 (8,33%)
3 (7,89 %)
Результаты ЕГЭ за последние 3 года достаточно стабильны. Некоторое снижение
результатов по биологии, физике и химии объясняется отсутствием углубленного изучения
этих предметов, недостаточным вниманием педагогов к индивидуальным запросам
обучающихся.
В 2022 г. средний балл ЕГЭ по школе по русскому языку составил 65,24 баллов. По
русскому языку наблюдалось ежегодное понижение среднего балла с 69,7 баллов (2020 г.) до
68 баллов (2021 г.) и до 65,24 баллов (2022 г.). Частично это связано с проблемами кадров, в
том числе с организацией внутришкольного контроля и самообразования педагогов.
Традиционно в школе выдаются аттестаты особого образца и медали «За особые успехи
в учении».
Сведения об обучающихся, получивших медали «За особые успехи в учении»
Количество
% обучающихся,
Год
Количество
получивших медаль
выпускников,
выпускников
получивших медаль
2020
44
1
2%
2021

24

1

4%

2022

38

0

0%

Снижение качества освоения образовательных программ, выявленное на итоговой
аттестации, требует пересмотра применяемых в школе оценочных процедур на основе
контролируемых элементов содержания, более широкого применения технологий системнодеятельностного подхода.
3.2 Результаты олимпиадного движения
Для повышения качества образовательного процесса, активизации всех форм
внеурочной и внеклассной работы и развития интеллектуального творчества обучающиеся
привлекаются к олимпиадному движению и проектно-исследовательской работе.
Всем обучающимся предоставляется возможность принять участие в олимпиадах
независимо от уровня учебных возможностей. Количество участников Всероссийской
олимпиады школьников (ВСОШ) на школьном уровне увеличивается каждый год, что
связано с желанием определить собственный уровень знаний по отдельным предметам.
Обучающиеся традиционно принимают участие в олимпиадах по 16 предметам из 24.
Количество участников школьного этапа в основном стабильно по всем параллелям и
составляет 70 % от количества обучающихся. Это несколько ниже городских показателей.
Поэтому стоит задача расширять вовлечение обучающихся в олимпиадное движение на
школьном этапе до 85%.

8

Динамика результативности обучающихся в муниципальном туре ВСОШ
2020-2021

2021-2022

общ
кол-во
участни
ков

побед
ители

призер
ы

общ
кол-во
участн
иков

побед
ители

39

3

19

96

7

2022-2023

призе общ
победит призеры
ры
кол-во ели
участни
ков
29

86

2

17

Наблюдается значительное снижение результативности участия обучающихся в
муниципальном этапе ВСОШ. В 2022 году победителями и призерами муниципального этапа
ВСОШ стали 18 обучающихся по 10 предметам (2021 году 25 обучающихся по 14 предметам,
2020 году 21 человек по 12 предметам). Особенно отрицательна динамика в параллели 7-8
классов. В текущем году всего 4 призера (2021 году призерами стали 12 обучающихся, 2020
году - 8 человек). На региональный этап вышли 2 обучающихся по 5 предметам.
Динамика результатов участия МАОУ-СОШ № 93 в региональном этапе ВСОШ
2020-2021
общ колво
участнико
в
2

2021-2022

победит призеры
ели

0

1

общ колво
участник
ов
4

2022-2023

победит призер
ели
ы

0

1

общ кол- победите призеры
во
ли
участник
ов
2

0

0

Число участников ВСОШ на региональном уровне остается небольшим, а
результативность невысокой.
В 2022 году только 1 педагог участвовал в работе Школы по подготовке обучающихся
к муниципальному этапу ВСОШ.
Анализ данных позволяет выявить ряд противоречий:
 между желанием большого числа обучающихся принимать участие в общедоступной
олимпиаде и ориентацией педагогов на работу с наиболее способными обучающимися;
 между необходимостью подготовки победителей и призеров школьного этапа ВСОШ к
муниципальному этапу и недостаточной компетентностью педагогов.
Снижение результативности муниципального этапа ВСОШ требует усиления
индивидуализации обучения, раннего выявления способных обучающихся и сопровождении е
их по уровням образования, повышения уровня профессиональной компетентности педагогов
по вопросам выявления и сопровождения одаренных детей.
3.3 Воспитательная работа
Общая цель воспитания – личностное развитие школьников, проявляющееся:
1) в усвоении ими знаний основных норм, которые общество выработало на основе
духовных и культурных ценностей российского народа (то есть, в усвоении ими социально
значимых знаний);
9

2) в развитии их позитивных отношений к этим общественным ценностям (то есть в
развитии их социально значимых отношений);
3) в приобретении ими соответствующего этим ценностям опыта поведения, опыта
применения сформированных знаний и отношений на практике (то есть в приобретении ими
опыта осуществления социально значимых дел).
Данная цель ориентирует педагогов не на обеспечение соответствия личности ребенка
единому стандарту, а на обеспечение позитивной динамики развития его личности.
МАОУ-СОШ № 93 является районным ресурсным центром по модернизации
воспитательной деятельности в образовательных организациях города Екатеринбурга на 20202023 гг., подготовила и реализует конструкт по модулю «Волонтерство». Созданный ГРЦ
электронный навигатор воспитательных практик запущен в сентябре 2021 года для сбора
лучшего воспитательного опыта школ города.
Основные направления внеурочной деятельности в 2020–2022 гг.:
Направление внеурочной
деятельности
Спортивно-оздоровительное
Общекультурное

Общеинтеллектуальное
Гражданско-патриотическое
Социальное

Реализуемые программы (перспектива)
Легкая атлетика; Волейбол,
Студия художественного творчества
«Фантазеры без границ»; Фольклорная студия
«Коробейники»; Музыкальный театр «Квартал-93»;
Театр на французском языке; Музыкальная
театральная студия «МТС – КЛЯКСА» для
начальной школы, Разговор о правильном питании,
школа сценического мастерства «Талантики»
Шахматы
Патриотический клуб «Моя Россия!»
Творческая мастерская социального
проектирования «Активная молодежь»; Агитбригада
ЮИД «Лаборатория дорожной безопасности»

Необходимо в полной мере использовать потенциал инновационной деятельности
школы по модулю «Волонтерство» для поддержки конструктивной активности обучающихся,
личностного саморазвития и патриотического воспитания.
3.4 Качество условий организации образовательного процесса в ОО
Организация образовательной деятельности регламентируется учебным планом,
годовым календарным графиком, расписанием учебных занятий, расписанием звонков.
Для занятий физической культурой, внеурочной деятельностью и дополнительным
образованием физкультурно-оздоровительной направленности оборудован спортивный зал с
необходимым оборудованием и спортивным инвентарем. Для досуговой и кружковой
деятельности во внеурочное время ученики школы посещают детскую спортивную школу
«Юность», детскую художественную школу, Дворец шахмат, клубы по месту жительства
«Огонек», «Салют», «Атлант», «Хобби»,
Дом детского творчества. Медицинское
обслуживание осуществляется ГДБ № 11 в соответствии с договором, в 2015 году кабинет
медицинского работника и процедурный кабинет прошли процедуру обязательного
10

лицензирования. Ежегодно все обучающиеся проходят профилактические осмотры
специалистами.
Территория школы благоустроена частично, имеется ограждение по всему периметру.
Кадровый состав достаточно стабильный, наблюдается приток молодых педагогов.
Определены точки роста: необходимо продолжить благоустройство территории школы,
повысить комфортность внутришкольного пространства. Кроме того, активнее привлекать к
методической работе и конкурсной деятельности молодых педагогов.
3.5 Результаты независимой оценки качества образовательной деятельности МАОУСОШ № 93 (2021 год)
Общее количество опрошенных составляет 444 чел.
В ходе проведенной независимой оценки качества условий оказания образовательной
деятельности были получены следующие результаты:
1. Интегральное значение в части показателей, характеризующих общий критерий
оценки
качества
образовательной
деятельности
организаций,
осуществляющих
образовательную деятельность, касающихся открытости и доступности информации об
организациях, осуществляющих образовательную деятельность, составляет 95,7 балла.
2. Интегральное значение в части показателей, характеризующих общий критерий
оценки
качества
образовательной
деятельности
организаций,
осуществляющих
образовательную деятельность, касающихся комфортности условий, в которых
осуществляется образовательная деятельность, составляет 85,5 балла.
3. Интегральное значение доли респондентов, удовлетворенных качеством
образовательной деятельности в части показателей, характеризующих общий критерий оценки
качества образовательной деятельности организаций, осуществляющих образовательную
деятельность, касающихся доброжелательности, вежливости, компетентности работников,
составляет 90,4 балла.
4. Интегральное значение доли респондентов, удовлетворенных качеством
образовательной деятельности в части показателей, характеризующих общий критерий оценки
качества образовательной деятельности организаций, осуществляющих образовательную
деятельность, касающихся удовлетворенности качеством образовательной деятельности
организаций, составляет 85,6 балла.
Вывод по результатам независимой оценки качества условий оказания образовательной
деятельности: в целом по образовательной организации удовлетворенность получателей
образовательных услуг качеством условий образовательной деятельности соответствует
оценке «Хорошо».

Раздел 2. Сущность и окружение Программы развития
Подраздел 1. Проблема
Формулировка проблемы

Целевые группы

Имеющийся на данном этапе развития Школы уровень
эффективности, вариативности и качества образования в
МАОУ-СОШ № 93 не в полной мере удовлетворяет
потребности участников образовательных отношений
Обучающиеся МАОУ-СОШ № 93, законные
представители, педагоги, администрация
11

Последствия нерешения проблемы

Последствия решения проблемы

Для педагогов и администрации: низкий уровень
владения профессиональными компетенциями приведет
к снижению имиджа образовательной организации и
проблемам с наборами как в начальную школу, так и в
профильные классы на уровне среднего общего
образования.
Для обучающихся и их законных представителей:
невозможность использования полученных знаний и
навыков для последующего образования и трудовой
деятельности; снижение удовлетворенности
образовательными услугами и ,как следствие, поиски
альтернативных форм получения образования и мест
обучения; отсутствие возможностей для реализации
индивидуальных образовательных потребностей.
Качественные изменения школы с позиций организации
личностно-ориентированной образовательной среды.
Для педагогов и администрации: овладение
современными профессиональными компетенциями
позволит в полной мере реализовать их личностный
потенциал.
Повышение имиджа образовательной организации
устранит проблемы с наборами как в начальную школу,
так и в профильные классы на уровне среднего общего
образования.
Для обучающихся и их законных представителей:
полученные знания и функциональная грамотность
позволит реализовать личностные планы
последующего образования и трудовой деятельности,
обеспечит развитие способностей, высокую активность
и успешность в жизни.

Подраздел 2. Цель Программы развития
Устойчивое развитие МАОУ-СОШ № 93 как современной образовательной
организации, обеспечивающей применение инновационных педагогических практик для
достижения нового качества образования и приобретения обучающимися компетенций XXI
века.

12

Подраздел 3. Задачи Программы развития
Задача
Повышение
результативности и
качества
образовательных
услуг

Результат
Обновления содержания
и технологий
образования,
совершенствование
оценочной деятельности,
развитие
функциональной
грамотности
обучающихся

Показатель
Уровень качества
образования
Уровень успеваемости
Уровень освоенияосновной
Образовательной программы
НОО

Уровень освоенияосновной
образовательной программы
ООО
Уровень освоенияосновной
образовательной программы
СОО
Уровень освоения программ
учебных предметов по
результатам обязательных
экзаменов

Единицы измерения
Процент обучающихся, закончивших
учебный год на «4 и 5»
Процент обучающихся, освоивших
программу учебного года
Процент обучающихся, освоивших
ООП НОО (выпускники 4 класса)(по
итогам выполнения комплексной
проверочной работы и иных
стандартизированных проверочных
работ)
Процент обучающихся, освоивших
ООП ООО (выпускники 9 класса)(по
итогам сдачи обязательных
экзаменов; получение аттестата)
Процент обучающихся, освоивших
ООП СОО (выпускники 11класса)
(по итогам сдачи обязательных
экзаменов; получение аттестата)
Средний балл ОГЭ и ЕГЭ по
обязательным предметам

Процент
56%
100%
100%

100%

100
%

ОГЭ
математика:
3,6
ОГЭ
русский
язык: 4,5
ЕГЭ
математика:

59
ЕГЭ русский
язык: 70
Уровень соответствия
результатов «медалистов»
высокобалльным
результатам
Уровень соответствия
внутренней и внешней
оценки качестваобразования

Уровень профилизации
СОО

Уровень профилизацииООО

Уровень профилизации НОО

Уровень индивидуализации

Количество «медалистов»,
показавших на ЕГЭ высокобалльные
результаты

4
челов
ека

Количество (процент) обучающихся,
продемонстрировавших соответствие
результатов внутренней оценки
(промежуточная аттестация) и
внешней оценки (ВПР, ОГЭ, ЕГЭ) по
предметам учебного плана
Количество (процент) обучающихся,
обучающихся по программам
углубленного изучения отдельных
предметов
Количество (процент) обучающихся,
обучающихся по программам
углубленного изучения отдельных
предметов
Количество (процент) обучающихся,
посещающих курсы внеурочной
деятельности интеллектуальной
направленности и
другие программы внеурочной
деятельности
Количество (процент) обучающихся,

80%

100%

30%

80%

10%

профильного образования на
уровне СОО
Выявление и
поддержка
талантливых детей,
индивидуализация
образования

Повышение доступности
и качества
дополнительных
образовательных услуг,
сопровождение
одаренных и социальноактивных обучающихся

Уровень внеучебных
достижений обучающихся

обучающихся на основе ИУП (от
общего количества обучающихся
профильных классов).
Количество победителей и призеров
от общего количества участников
Всероссийской олимпиады
школьников регионального этапа
Процент обучающихся от общего
числа обучающихся,
участвовавших в интеллектуальных
конкурсах (олимпиадах, НПК)
Количество победителей и призеров
интеллектуальных конкурсов
(олимпиад, НПК) районного,
муниципального, регионального,
всероссийского и международного
уровня
Количество победителей и призеров
спортивных соревнований районного
муниципального, регионального,
всероссийского, международного
уровня
Процент обучающихся от общего
числа обучающихся, участвовавших
в творческих конкурсах
Количество победителей и призеров
творческих конкурсов
районного муниципального,
регионального, всероссийского и

1%

85%

25%

15%

50%

25%

Уровень занятости
обучающихся в
объединениях
дополнительного
образования

Совершенствование
системы
социального
сотрудничества и
сетевого
взаимодействия

Уровень развития
взаимодействия с
социальными партнерами

международного уровня
Количество социально-значимых
проектов, реализованных в
общеобразовательной организации
Количество (процент) обучающихся,
занятых в объединениях
дополнительного образования на
базе Учреждения
Количество (процент) обучающихся,
занятых в 2-х и более
объединениях дополнительного
образования на базе Учреждения
Количество (процент) обучающихся,
занятых в школьном самоуправлении
Количество (процент) обучающихся,
участвующих в самоуправлении на
уровне района, города
Процент обучающихся,
принимающих участие в районных,
городских объединениях,
занимающихся социально-значимой
деятельностью
Количество учреждений –
социальных партнеров
Количество мероприятий различной
направленности,
организованных совместно с
социальными партнерами
Численность/удельный вес

3

78%

30%

10%
8%

8%

6
10-12 в год

6%

Развитие кадрового
потенциала
образовательной
организации.
Поддержка и
сопровождение
молодых педагогов

Повышение качества
педагогического труда,
реализация личностного
и профессионального
потенциала
педагогических
работников

Уровень квалификации и
компетентности
педагогических и иных
работников
общеобразовательной
организации

Уровень педагогического
мастерства педагогических

численности учащихся в рамках
сетевой формы реализации
образовательных программ, в общей
численности учащихся
Количество (процент) штатных
педагогических работников,
имеющих высшую (первую)
квалификационную категорию
Количество (процент) штатных
педагогических и руководящих
работников, повысивших
квалификацию в запланированном
объеме часов с выдачей
удостоверения (за последние 3 года)
Количество (процент) штатных
педагогических работников,
имеющих дополнительное
профессиональное образование,
позволяющееосуществлять
образовательную деятельность с
детьми с ОВЗ
Количество (процент)
педагогических и руководящих
работников,использующих в
образовательной деятельности
электронные образовательные
ресурсы
Количество (процент)
педагогических работников,

78%

100%

60%

100%

65%

работников

Динамика уровня
квалификации и
педагогическогомастерства
молодых педагогов

подготовивших победителей и
призеров конкурсов, олимпиад
районного (муниципального,
федерального, Всероссийского и
международного) уровня
Количество (процент)
педагогических работников и
руководящих работников, принявших
участие в профессиональных
конкурсах
различного уровня
Количество (процент)
педагогических работников и
руководящих
работников, реализующих в
образовательной деятельности
разработанные ими проекты
Количество штатных педагогических
и руководящих работников,
имеющих отраслевые награды
разных уровней уровня
Количество (процент) педагогов,
организующих проектную,
исследовательскую деятельность
обучающихся на уроках
Процент учителей в возрасте до 35
лет вовлеченных в различные
формы поддержки и сопровождения
в первые три года работы

30%

10%

29 человек

100%

100%

Совершенствование
взаимодействия
семьи и школы для
организации
сотрудничества в
обучении и

Вовлечение
общественности в
процесс управления и
оценки деятельности
школы

Объем психологопедагогической поддержки

Удовлетворенность
обучающихся качеством
образования

Процент молодых учителей,
прошедших процедуру аттестации
для установления 1
квалификационной категории по
должности
«учитель» при достижении
педагогического стажа 2 года
Процент молодых учителей,
повысивших квалификацию с
выдачей
удостоверения
Процент молодых учителей,
прошедших процедуру аттестации
для установления 1
квалификационной категории по
должности
«учитель» при достижении
педагогического стажа 2 года
Процент молодых учителей,
повысивших квалификацию с
выдачей
удостоверения
Количество (процент) обучающихся,
которым оказана психологопедагогическая поддержка на уровне
ОО
Процент обучающихся 5-11 классов
удовлетворенных качеством
образования

95%

100%

95%

100%

30%

75%

воспитании детей

Удовлетворенность
родителей (законных
представителей)
качеством предоставляемых
услуг
Независимая оценка качества
образования

Доля родителей (законных
представителей) обучающихся
удовлетворенных качеством
предоставляемых образовательных
услуг
Оценка деятельности школы в
системе НОКО

75%

Хорошо

Подраздел 4. Благополучатели от реализации Программы развития
Благополучатели

Какие потребности удовлетворит проект

Проблемы

Обучающиеся

Овладение современными компетенциями,
функциональной грамотностью, реализация
личностных планов последующего образования и
трудовой деятельности, обеспечение развития
способностей, высокой активности и успешности в
жизни.

Недостаточная мотивация на успешную учебу,
социальная пассивность.

Педагоги

Обновление содержания и технологий обучения.
Реализация личностного потенциала, создание
условий для учительского роста. Поддержка и
сопровождение профессионального развития
молодых педагогов.

Перегрузка педагогов, профессиональное
выгорание

Законные представители
обучающихся

Качественное образование детей, сохранение
здоровья обучающихся, обеспечение стартовых
возможностей для продолжения образования

Недостаточная вовлеченность родителей в
жизнь школы, представление об образовании
как о сфере услуг

Школа как образовательная
организация

Повышение уровня востребованности, ориентация на Проблема недофинансирования
потребности участников образовательных отношений образовательных организаций

Раздел 3. Технология реализации Программы развития
Подраздел 1. SWOT-анализ потенциала развития школы

Школа № 93 расположена в Ленинском районе города на улице 8 Марта, 89, одной
из самых крупных улиц города. Транспортные развязки: трамвай, автобус, маршрутное такси,
остановки городского транспорта расположены в среднем на расстоянии 100 метров от
школы. В микрорайоне школы расположены крупные культурные центры: городской цирк,
детский театр «Щелкунчик», Детская хоровая школа № 4. Рядом находятся: детская
спортивная школа «Юность», Дворец спорта, детская художественная школа, Дворец шахмат,
центр социального обслуживания молодежи, клубы по месту жительства «Огонек», «Салют»,
«Атлант», «Хобби», Дом детского творчества. В непосредственной близости находятся 4
высших учебных заведений:
 Уральский институт – филиал Российской академии народного хозяйства и
государственной службы;
 Уральский государственный горный университет;
 Уральский государственный педагогический университет;
 Уральский государственный экономический университет.
Сотрудничество с вышеперечисленными образовательными, социально-культурными
и спортивными учреждениями дает хороший потенциал для организации внеурочной
деятельности обучающихся, дополнительные возможности оптимизации воспитательной
деятельности школы, организации сетевого взаимодействия
Возможности

Сильные стороны


организация внеурочной деятельности;

расширение
возможностей
образовательной среды, в том числе сетевое
взаимодействие,
переход
на
новую
стратегию
развития
образовательного
процесса;

внедрение
современных
педагогических технологий, направленных
на формирование и развитие современных
компетенций
и
здоровьесбережение
школьников;

формирование
системы
внутреннего
мониторинга с учетом
требований ВСОКО;
 привлечение дополнительных средств на
организацию платных услуг и решения
экономических вопросов.

 новые формы методической работы;
 наличие в педагогической среде учителей,
курирующих вопросы самостоятельной,
исследовательской
и
проектной
деятельности
обучающихся;
стимулирование их деятельности;
 сотрудничество с социокультурными
организациями;
 положительный
имидж
школы
у
потребителей образовательных услуг;
 высокий
уровень
квалификации
педагогических работников;
 оснащенность
учебных
кабинетов
современной техникой, наличие выхода в
Интернет;
 готовность коллектива к внедрению
инновационных технологий и методов в
образовательный процесс;
 положительный опыт разработки и
реализации модуля «Волонтерство».
 психолого-педагогическое

21

сопровождение образовательного процесса.
Угрозы

Слабые стороны

- мотивация инновационной деятельности
 приток молодых специалистов, не
может быть существенно снижена при
имеющих
достаточного
уровня
перегрузке педагогов;
профессиональной компетентности для

формальные
подходы
к
реализации
программ
углубленного
инновационному
развитию
школы,
изучения предметов;
форсирующего внедрение новаций без учета
 преобладание
в
коллективе
потребностей и реальных возможностей
традиционных и устаревших подходов к
школы и контингента;
образовательному процессу;

значительная
неоднородность
- низкая мотивация учебной деятельности
контингента обучающихся, которая может
школьников уровня основного общего
привести к ориентации в педагогической
образования и слабая сформированность
деятельности на «среднего» ученика;
ключевых умений и навыков учебного
- отсутствие поддержки со стороны
труда;
отдельной группы родителей, обучающихся,
- низкие образовательные результаты по
не мотивированных к достижению более
итогам ВПР
высокого качества образования детей.
SWOT-анализ позволяет выделить приоритетную стратегию развития образовательной
системы школы до 2027 года – организованный переход, эффективное внедрение и
качественная объективная оценка результатов освоения федеральных государственных
образовательных стандартов на основе устойчивого развития образовательной среды и
сотрудничества всех участников образовательных отношений. Проведенный SWOT-анализ
выявил, что внешние возможности и риски не являются определяющими в развитии
образовательной системы школы. Стратегия развития ориентирована на внутренний
потенциал развития школы и инновационные технологии управления и обучения.
Подраздел 2. Стратегия перехода. Перспективы развития ОО
На основе проблемно-ориентированного анализа образовательной ситуации в школе
можно выделить следующие, наиболее актуальные для школы проблемы, на решение которых
должна быть направлена Программа развития до 2027 г.:
Проблема
Нестабильные показатели
качества освоения
программ среднего
общего образования

Задача
Совершенствование организации
образовательного процесса,
направленного на достижение
современного качества учебных
результатов и результатов
социализации

22

Проект

«Школа современных
компетенций»

Снижение качества
освоения образовательных
программ при переходе на
уровень основного уровня
образования
Недостаточный уровень
развитияключевых
компетенций обучающего
Низкие образовательные
результаты по итогам ВПР

Недостаточный уровень
использования в
образовательном процессе
современных
информационнокоммуникационных
технологий, электронных
образовательных
ресурсов
Недостаточный уровень
развития материальнотехнической базы школы

Отсутствие динамики
роста профессионального
мастерства
педагогического состава

Организовать системную работу над
повышением качества образования на
уровне основного общего
образования
Создать условия для реализации
обновленного содержания
образования, нового поколения
образовательных стандартов
Разработать и реализовать
управленческую программу по
переходу школы в эффективный
режим
Обеспечение методической
поддержки внедрения цифровых
образовательных ресурсов и
инструментов в педагогическую
практику школы

«Цифровая школа»
Обновление информационного
наполнения и функциональных
возможностей официального сайта в
сети «Интернет»; создание
современной и безопасной цифровой
образовательной среды в школе
Укрепление материальнотехнической базы школы, создание за
счет современной инфраструктуры
комфортной обстановки в школе
Приобщение к непрерывному
профессиональному развитию
Оказание поддержки педагогическим
работникам в инновационной
деятельности и в подготовке
работников к аттестации в новых
условиях
Вовлечение учителей школы в
национальную систему
профессионального роста
педагогических работников

23

Вовлечение учителей школы в работу
в профессиональных сообществах
Низкий уровень участия
Повышение методической
педагоговв обмене опытом с активности и желание
профессиональным
продемонстрировать результаты
сообществом
своей профессиональной
деятельности среди педагогов
Недостаточный уровень
Разработка эффективной системы
профессионального
методического и психологомастерствамолодых педагогов педагогического сопровождения
молодых специалистов

Недостаточность
педагогическогоопыта у
молодых педагогов

Недостаточный уровень
организации системной
работы с одаренными
детьми и их мотивации к
участию в конкурсахи
олимпиадном движении

Недостаточный уровень
участия обучающихся в
активной общественной
жизни

«Мастерство учителя»

«Становление
молодых
профессионалов»

Развитие системы мониторинга
профессиональных потребностей и
дефицитов
Создание условий для роста
профессионального мастерства
молодых специалистов
Формирование системы
наставничества и вовлечение
молодых педагогов в различные
формы поддержки
Совершенствовать систему
целенаправленного выявления
одаренных обучающихся
Создать благоприятные условия для
интеллектуального, творческого и
физического развития одаренных
обучающихся
Стимулирование творческой
деятельности одаренных детей с
учетом индивидуальных
способностей
Сформировать гражданскую
позициюу подрастающего
поколения, потребность в духовнонравственном совершенствовании,
уважение к историко-культурному
наследию своего народа и всех
народов России

24

«Одаренные дети»

Неоднородный
социальный контекст
школы (разная
степень мотивации к
учебе и
общественной
деятельности в
зависимости от
социального статуса
семьи и ближнего
окружения)
Отсутствие единой системы
диагностики и контроля
состояния образования,
обеспечивающей
определение факторов и
своевременное выявление
изменений, влияющих на
качествообразования,
направленной на принятие
эффективных
управленческих решений

Освоение и внедрение в практику
деятельностных форм воспитания,
основанных на взаимодействии
всех участников образовательных
отношений и социальных
партнеров школы

Развитие системы мониторинга для
получения данных о состоянии
системы
Совершенствование внутришкольной
модели оценки качества образования
Установление степени соответствия
имеющегося качества образования
требованиям действующих ФГОС

«Взлетная полоса»

«Качество
образования»

Выявленные проблемы определяют направления развития школы в целях
удовлетворения образовательных потребностей участников образовательных отношений, их
социальной и личностной реализации. Особенностью проектов является взаимосвязь задач и
планируемых результатов. Повышение качества обучения и результатов обучающихся
(проекты «Школа современных компетенций» и «Одаренные дети»), содействие социальному
и духовному развитию личности обучающихся (проект «Взлетная полоса») невозможно без
квалифицированного и ориентированного на профессиональное развитие педагогического
состава (проекты «Мастерство учителя» и «Становление молодого профессионала»), а также
без современной материально-технической базы (проект «Цифровая школа»). Обеспечение
эффективных и долгосрочных результатов проектов требует грамотное управление и
проработанную систему мониторинга (проект «Качество образования»).
Предмет
управления:
организационно-педагогические
условия
для
интеллектуального, духовно-нравственного, гражданского и эмоционально-физического
формирования и развития детей и подростков в режиме внедрения инноваций, перевод школы
в эффективный режим.
Подраздел 3. Стратегические проекты Программы развития
Основным механизмом реализации Программы развития школы является реализация
ряда взаимосвязанных проектов, что предполагает ряд управленческих преимуществ,
недоступных при управлении ими по отдельности. При разработке Программы развития до
2027 г. были определены задачи для каждого из проектов, планируемые мероприятия по
достижению результатов, продуманы ресурсы и условия реализации Программы.
25

Программа развития на 2023-2027 гг. содержит 7 взаимосвязанных проектов,
ориентированных на эффективное функционирование и устойчивое развитие образовательной
организации:
−
проект «Школа современных компетенций»;
−
проект «Цифровая школа»;
−
проект «Мастерство учителя»;
−
проект «Становление молодого профессионала»;
−
проект «Одаренные дети»;
−
проект «Взлетная полоса»;
−
проект «Качество образования».
Федеральный проект

Современная
школа:
внедрение новых методов
обучения и воспитания,
современных
образовательных
технологий

Муниципальный
проект
«Развитие системы
образования в
муниципальном
образовании
«город
Екатеринбург» на
2023 – 2027 годы

Направление
Программы развития

Формирование и
реализация
механизмов
опережающего
развития содержания
и технологий
основного и
дополнительного
образования,
воспитательной и
внеурочной
деятельности через
внедрение
апробированных
эффективных
инновационных
практик,
цифровых
технологий,
ориентированных на
обеспечение равных
возможностей для
получения
образования,
26

Содержание
образования

Реализуемый проект в
МАОУ-СОШ № 93

«Школа современных
компетенций»
(достижение
обучающимися
личностных,
метапредметных и
предметных
результатов,
предусмотренных
обновленными
ФГОС, реализация
программы перевода
школы в
эффективный режим)

в том числе
обучающимися с
особыми
образовательными
потребностями,
сокращение разрыва
в качестве
результатов
деятельности
образовательных
организаций
Реализация
муниципальными
организациями,
подведомственными
Департаменту
образования
Администрации
города
Екатеринбурга,
программ общего и
дополнительного
образования,
проведение
комплексного
обследования детей с
ОВЗ
Цифровая
Развитие
образовательная
среда: современной
создание современной и инфраструктуры
безопасной
цифровой организаций общего,
образовательной
среды, дополнительного
обеспечивающей
образования,
высокое
качество
и обеспечивающей
доступность образования высокое качество и
всех видов и уровней
доступность
образования всех
видов и уровней
Учитель будущего:
Обеспечение
национальная система
возможностей для
профессионального роста
профессионального
педагогических работников развития

27

«Цифровая школа»
(развитие материальнотехнической базы
школы)

Ресурсное
сопровождение
образовательного
процесса

«Мастерство

Новые возможности для
каждого: формирование
системы,
в
рамках
которой работники смогут
непрерывно
обновлять
свои профессиональные
знания и приобретать
новые профессиональные
навыки, в том числе
компетенции в области
цифровой экономики
Молодые профессионалы:
внедрение в различных
формах
наставничества
молодых
специалистов,
повышение
их
квалификации
Успех каждого ребенка:
формирование
эффективной
системы
выявления, поддержки и
развития способностей и
талантов
у
детей,
направленной на
самоопределение
и
профессиональную
ориентацию
всех
обучающихся
Социальная активность:
создание условий для
развития наставничества,
поддержки общественных
инициатив и проектов

педагогических
работников
на протяжении всей
профессиональной
деятельности

учителя»
(совершенствование
профессиональных
компетенций
педагогов)

«Становление
молодых
профессионалов»
(наставничество
для
молодых педагогов)
Создание,
функционирование
системы выявления,
поддержки, развития
способностей и
талантов детей и
молодежи

Открытость
образовательного
пространства

«Одаренные дети»
(развитие системы
выявления и
поддержки
талантливых
обучающихся)

«Взлетная полоса»
(поддержка всех форм
конструктивной
социальной
активности
обучающихся)
«Качество
образования»
(внутренняя система
оценки качества
образования)

Единая система оценки
Управление
качества
образования
качеством
(ЕСОКО):
мониторинг
образования
знаний
учащихся
на
разных ступенях обучения
в школе
1. Создание проектов для реализации Программы с учетом основных задач программы.
По каждому из проектов создаются рабочие группы и определены ответственные за
реализацию.
2. Общее руководство всей Программой осуществляется администрацией школы и

28

Педагогическим советом школы с учетом мнения Совета родителей и Совета обучающихся.
3. Достижение целей Программы развития предполагается посредством реализации
рядавзаимосвязанных проектов.
4. Включение всех участников образовательного процесса в реализацию Программы.
5. Создание системы диагностики и контроля реализации Программы развития.
Администрация школы ежегодно подводит итоги выполнения Программы на
заседаниях Педагогического совета. Выявление и анализ приоритетных направлений развития,
промежуточных результатов ее выполнения на заседаниях школьных методических
объединений, классных родительских собраний, в средствах школьной информации.
Подраздел 4. Основные направления реализации программы развития школы
Проект «Школа современных компетенций»
Цель проекта – реализация модели формирования функциональной грамотности
обучающихся в единстве урочной и внеурочной деятельности как условие достижения
современного качества образования, перевод школы в эффективный режим.
Задачи:
1. Разработать план реализации проекта как основной механизм достижения
современногокачества образования;
2. Разработать и реализовать программу перевода школы в эффективный режим.
3. Обеспечить способность и готовность участников образовательных отношений к
эффективной реализации проекта и, как следствие, готовность к реализации обновленных
ФГОС всех уровней общего образования;
4. Разработать и апробировать внутренний мониторинг метапредметных результатов
обучающихся в рамках внутренней системы оценки качества образования школы;
5. Провести комплексный анализ результатов реализации проекта.
В условиях введения ФГОС нового поколения особое внимание уделяется новым
компонентам стандарта: изменению подхода к оцениванию личностных, метапредметных и
предметных результатов, содержательным приоритетам в раскрытии направлений
воспитательного
процесса:
гражданско-патриотического,
духовно-нравственного,
эстетического, физического, трудового, экологического воспитания, ценности научного
познания. В Стандарте делается акцент на деятельностные аспекты достижения
обучающимися личностных и метапредметных результатов. Требования к предметным
результатам также сформулированы в деятельностной форме с усилением акцента на
применение знаний и конкретные умения.
Достижению метапредметных и личностных результатов способствует эффективная
организация внеурочной деятельности в общеобразовательном учреждении, включение в
педагогическую практику разнообразных приемов, методов и форм работы, учет возрастных и
индивидуальных особенностей детей.
Ожидаемые результаты:
−
готовность педагогического коллектива школы к непрерывному развитию и
совершенствованию профессиональной компетентности в достижении предметный,
метапредметных иличностных результатов образования обучающихся;
−
изучение и реализация инновационных подходов к оцениванию образовательных
результатов по уровням образования, внедрение инновационных формирующих позитивное
отношение к учению систем оценивания в урочной и внеурочной деятельности;

29

−
внедрение на всех уровнях общего образования новых методов обучения и воспитания,
образовательных технологий;
−
внедрение механизмов и поддерживающих процессов, обеспечивающих контроль
реализации проекта: внесение изменений в планы психолого-педагогического сопровождения
детей; разработка блока оценки метапредметных результатов образования в рамках системы
внутренней оценки качества образования школы.
Проект «Цифровая школа»
Цель проекта – внедрение в школе современной и безопасной цифровой
образовательной среды, обеспечивающей применение цифровых образовательных ресурсов и
инструментов в педагогической практике школы для реализации требований ФГОС нового
поколения.
Задачи:
−
создание современной и безопасной цифровой образовательной среды в школе;
−
формирование для обучающихся школы цифрового образовательного контента с
использованием
федеральных
информационно-сервисных
платформ
цифровой
образовательной среды;
−
реализация основных образовательных программ и программ дополнительного
образования с использованием федеральной информационно-сервисной платформы цифровой
образовательной среды;
−
обновление информационного наполнения и функциональных возможностей
официального сайта в сети «Интернет»;
−
замещение учебных пособий на бумажных носителях электронными учебными
пособиями;
−
обеспечение методической поддержки внедрения цифровых образовательных ресурсов
и инструментов в педагогическую практику школы.
Ожидаемые результаты:
−
повышение образовательных результатов школьников при использовании
образовательной
федеральных
информационно-сервисных
платформ
цифровой
образовательной среды;
−
использование в работе педагогов онлайн-платформ для самостоятельной подготовки
школьников к урочным и внеурочным занятиям, создание и пополнение банка онлайнресурсов;
−
организация предметных олимпиад на
федеральных информационно-сервисных
платформах в дистанционном режиме;
−
обеспечение функционирования локальной сети школы для оптимизации электронного
документооборота;
−
совершенствование работы электронного журнала и электронных дневников;
−
модернизации компьютерной базы, приобретение необходимого программного
материалаи цифровой техники.
Проект «Мастерство учителя»
Цель проекта – поддержка и развитие системы профессионального роста
педагогических работников согласно профессиональным стандартам, создание условий для
повышения квалификации педагогов МАОУ-СОШ № 93, расширения их компетенций,
создания инновационных продуктов, подготовки педагогов к трансляции инновационного
опыта.
30

Задачи:
−
вовлечение учителей школы в национальную систему профессионального роста
педагогических работников;
−
обеспечение возможности для непрерывного и планомерного повышения
квалификации педагогических работников, в том числе на основе использования современных
цифровых технологий, формирования и участия в профессиональных ассоциациях,
программах обмена опытом и лучшими практиками.
Ожидаемые результаты:
−
выполнение требований профстандарта;
−
ориентация педагогов на повышение квалификации в различных формах;
−
ориентация педагогов на разработку инновационных продуктов;
−
использование различных форм деятельности педагогов, способствующих повышению
их квалификации (проведение мастер-классов, участие в конференциях, семинарах,
профессиональныхконкурсах и пр.).
Проект «Становление молодых профессионалов»
Цель проекта – оказание методической и психолого-педагогической помощи в
образовательной деятельности молодых педагогов; создание условий для их
профессионального становления и развития посредством оказания методической поддержки;
обеспечение постепенного вовлечения молодого учителя во все сферы профессиональной
деятельности.
Задачи:
−
мониторинг потребностей молодых педагогов, их профессионального уровня;
−
разработка эффективной системы
методического
и
психологопедагогического сопровождения молодых специалистов, исходя из результатов мониторинга;
−
создание условий для повышения педагогического мастерства молодых учителей;
−
вовлечение молодых учителей в возрасте до 30 лет в различные формы поддержки
и сопровождения в первые три года работы;
−
развитие
системы
наставничества
со
стороны
педагогов,
имеющих высшую квалификационную категорию;
−
развитие кадрового потенциала школы: за счет притока молодых педагогов,
повышение уровня их квалификации.
Организация наставничества в процессе повышения профессиональной компетентности
молодого учителя носит поэтапный характер и включает в себя формирование и развитие
функциональных и личностных компонентов деятельности начинающего педагога.
Ожидаемые результаты:
−
обучение молодых педагогов новым технологиям;
−
повышение профессиональной квалификации молодых педагогов;
−
разработка и
выполнение индивидуальных
планов профессиональноличностного развития молодых педагогов;
−
помощь молодым специалистам в повышении эффективности организации учебновоспитательной работы;
−
проведение мониторинга эффективности деятельности молодых учителей;
−
владение молодыми педагогами современными педагогическими технологиями;
−
руководство
молодыми педагогами
проектной, конкурсной деятельностью
обучающихся;
31

−

участие молодых педагогов в профессиональных конкурсах.
Проект «Одаренные дети»
Цель проекта – создание условий для поддержки и сопровождения талантливых детей,
реализации их способностей в различных видах деятельности.
Задачи:
−
совершенствование информационно-организационной, программно-методической,
кадровой обеспеченности деятельности школы по выявлению, поддержке и развитию
способностей и талантов у детей и молодежи
−
совершенствование системы выявления одаренных обучающихся, создание банка
данных одаренных обучающихся;
−
обеспечение преемственности в работе с одаренными детьми на уровнях начального,
основного и среднегообщего образования; 
−
повышение квалификации педагогов по сопровождению одаренных детей, подготовке
обучающихся к муниципальному и региональному этапу ВСОШ;
−
стимулирование и поощрение творческой деятельности одаренных детей,
стимулирование и поощрение педагогов, работающих со способными и талантливыми детьми
и молодежью;
−
совершенствование системы дополнительного образования обучающихся;
−
организация учебной
деятельности обучающихся с учетом индивидуальных
способностей (реализация программ углубленного изучения предметов);
−
организация внеурочной деятельности обучающихся
с учетом способностей
(олимпиады, конкурсы, внеклассная работа по предметам, соревнования);
−
консультирование родителей и педагогов по работе с одаренными детьми;
−
развитие сотрудничества с организациями, связанных с развитием одаренных детей,
использование ресурсов сетевого взаимодействия для подготовки обучающихся к
олимпиадам.
Циклограмма работы с одаренными детьми
Этапы
Содержание
Ежегодные мероприятия
Сроки
деятельности
Май
1.
организация
1. Анализ учебных достижений
деятельности по раннему обучающихся по отдельным
выявлению талантливых предметам, результатов школьного
Организационны детей, обеспечение
тура ВСОШ.
й
преемственности в работе 2. Анализ достижений
с одаренными детьми на
обучающихся в творческой
уровнях начального,
деятельности.
Август
основного и среднего
3. Подготовительный этап
Август
общего образования;
ВСОШ, работа с базой РДБО
2.
совершенствование
4. Планирование методической
системы
работы школы
Август
дополнительного
5. Планирование работы по
образования
программам дополнительного
обучающихся;
образования на базе школы
3.
организация
6. Заседания школьных
внеурочной деятельности методических объединений и

32

обучающихся

Основной

с

учетом школьного методического совета

способностей;

организация
учебной
деятельности
обучающихся
с
учетом индивидуальных
способностей (реализация
программ углубленного
изучения предметов);
5.
информирование
обучающихся и педагогов
о мероприятиях фонда
«Золотое сечение»,
центра «Сириус», МАУ
ДО ГДТ Д и М
«Одарённость и
технологии».
1.
вовлечение
обучающихся в
олимпиадное движение
2. организация
исследовательской и
проектнойдеятельности
учащихся;
3. организация участия
обучающихся в
конкурсах, проектах,
акциях различного
уровня;
4. реализация сетевого
взаимодействия с
УрГЭУ по вопросам
подготовки
обучающихся к ВСОШ
по математике и
экономике,
взаимодействия с
учреждениями
культуры, различного
уровня;
5. развитие системы
дополнительного
образования;
6. расширение форм
сотрудничества с

по вопросам организации
школьного этапа ВСОШ,
проектной деятельности
обучающихся, реализации
программ углубленного изучения
7. Ознакомление педагогов и
законных представителей с
нормативной базой ВСОШ.
Родительские собрания.
8. Реализация курса внеурочной
деятельности «Итоговый
индивидуальный проект».

Сентябрь

1. Школьный этап ВСОШ.
2. Участие в Школе подготовки к
муниципальному этапу ВСОШ

Октябрь

3. Муниципальный этап ВСОШ

Ноябрь-декабрь
Январь

4.
5.
6.
7.

Январь-февраль

Декада науки
Региональный этап ВСОШ
Школьный этап НПК
Городской этап НПК

8. Олимпиады и творческие
конкурсы
9. Праздник «Умницы и
Умники»

33

Март
По отдельным
положениям
Апрель

родителями.
1. мониторинг
1. Самообследование
Апрель
2. Комплектование педагогов
Май
Заключительный личностного развития
талантливыхдетей;
3. Заседания школьных
2. корректировка банка
методических объединений,
одаренных детей;
школьного методического
3. анализ результатов
совета.
деятельности педагогов
4. Педагогический совет по
по сопровождению
итогам методической и
способных
конкурсной деятельности
обучающихся;
школы.
4.
анализ
5. Пополнение портфолио
эффективности работы
обучающихся и педагогов.
школы с талантливыми
детьми.

Ожидаемые результаты:
−
увеличение
охвата
обучающихся
олимпиадным
движением,
конкурсной
деятельностью;
−
повышение результативности участия обучающихся в олимпиадном движении,
конкурсной деятельности;
−
рост числа обучающихся, включенных в реализацию региональных программ и
проектов;
−
увеличение числа педагогов, результативно работающих со способными и
талантливыми детьми и молодежью; повышение их профессиональной компетентности в этом
вопросе:
−
увеличение числа родителей обучающихся, удовлетворенных разнообразием,
тематикой и качеством предоставляемых организацией услуг дополнительного образования.
Проект «Взлетная полоса»
Цель проекта - развитие личности обучающегося посредством вовлечения в
общественную жизнь школы МАОУ-СОШ № 93 через систему ключевых общешкольных дел;
расширение поля для волонтерской деятельности.
Задачи:
−
гражданское и патриотическое воспитание обучающихся;
−
формирование и развитие самостоятельности и ответственности у обучающихся;
−
создание условий для развития талантов и способностей школьников путем поддержки
общественных инициатив и проектов;
−
освоение и внедрение в практику деятельностных форм воспитания, включение
обучающихся в совместную деятельность по реализации ключевых общешкольных дел, новых
направлений волонтерского движения;
−
совершенствование системы работы по пропаганде здорового образа жизни в
среде детей и подростков посредством деятельности волонтерского отряда
−
формирование и развитие у педагогов мотивации к работе по организации
общественной активности обучающихся, вовлечение их в конструктивную совместную
34

деятельность;
−
представление результатов общественной деятельности обучающихся на площадках
различного уровня (районного, городского и т.д.).
Ожидаемые результаты:
−
вовлечение большего числа детей и подростков в активную общественную жизнь;
−
заинтересованность обучающихся проблемами взаимопомощи,
нравственности,
духовности, здоровья, экологии;
−
увлеченность детей идеями добра, красоты, духовного и физического
совершенствования;
−
снижение
уровня
заболеваемости
детей, формирование
в
детях
отрицательного отношения к вредным привычкам.
Проект «Качество образования»
Цель проекта – создание внутренней системы оценки качества образования и
контролем за его состоянием на уровне школы, а так же обеспечение прогнозирования
развития образовательной деятельности школы.
Задачи:
1. Определить основные направления и цели диагностической и оценочной
деятельности,ориентированной на управление качеством образования школы;
2. Изучить на
основе самооценки внутреннего состояния
и
результативностиобразовательного процесса в школе;
3. Обеспечение гибкости и нелинейности организационных форм образовательного
процесса и социальной сферы, развитие навыков способности к постоянному овладению
новыми компетенциями у обучающихся;
4. Выявление факторов, влияющих на повышение качества образования;
5. Реализация механизмов открытости и коллегиальности при принятии
стратегическихрешений по вопросам повышения качества образования;
6. Оценить уровень образовательных достижений обучающихся школы в
соответствие стребованиями ФГОС с учетом индивидуальных потребностей и потенциальных
возможностей;
7. Оценить динамику развития учебной самостоятельности обучающихся, способных
к саморазвитию и самосовершенствованию.
Идея качества образования является сегодня ведущей в концепции российского
образования в целом. Сегодня для повышения качества образования выстраивается модель
внутренней системы оценки качества образования, одним из компонентов которой является
комплексная оценка индивидуальных образовательных достижений учащихся. В связи с этим
актуальной для школы становится создание модели системы получения объективной
информации об индивидуальных образовательных достижениях обучающихся в соответствии
с федеральными государственными образовательными стандартами (в том числе определение комплекса критериев, процедур и технологий оценки, организацию
педагогического мониторинга и его использование как неотъемлемого инструмента
управления качеством образования), на основе которой можно будет принимать
своевременные управленческие решения.
Описание модели внутренней системы оценки качества образования
Модель составлена на основе научных подходов к качеству образования и включает в
35

себя три неотъемлимых компонента:
 уровень достижения комплекса образовательных задач, включая: образовательные
(личностные, метапредметные и предметные) результаты; 
 социализацию
выпускников,
включая овладение
навыками
ориентации
и
функционирования в современном обществе, развитие гражданского самосознания;
 соответствие ожиданиям/требованиям потребителей (социальный заказ);
 соблюдение нормативных требований к условиям обучения и освоению образовательного
стандарта.
Модель разработана на основе основной образовательной программы начального,
основного и среднего образования в соответствии с ФГОС НОО, ООО, СОО.
В построении модели необходимо ответить на вопросы: кто оценивает, кого (или что)
оценивает, по каким критериям (с чьих позиций, в чьих интересах) оценивает.
Целью системы оценки образовательных достижений обучающихся является создание
единой среды оценки и контроля состояния образования, обеспечивающей определение
факторов и своевременное выявление изменений, влияющих на образовательные достижения
обучающихся.
Задачами системы являются:

формирование единых критериев оценивания образовательных достижений и подходов
к его измерению;
 повышение объективности контроля и оценки
образовательных
достижений
обучающихся, получение всесторонней и достоверной информации о состоянии образования;
 проведение системного и сравнительного анализа образовательных достижений
обучающихся и внесения необходимых корректив в образовательный процесс;
 обеспечение условий для самоанализа и самооценки всех участников образовательного
процесса;
 содействие повышению квалификации работников системы образования, принимающих
участие в процедурах оценки образовательных достижений обучающихся;
 повышение уровня информированности потребителей образовательных услуг при принятии
решений, связанных с образованием;
 принятие обоснованных управленческих решений администрацией школы.
Система оценки качества подготовки обучающихся является одним из способов
организации оценивающей деятельности в образовательной организации. Достижение
основной цели системы оценивания планируемых результатов обеспечивается через
реализацию следующих мероприятий:
 совершенствование структуры, организации и содержания системы оценивания и учета
индивидуальных образовательных достижений обучающихся;
 обеспечение комплексного подхода к оценке достижения обучающихся всех трех групп
результатов образования: личностных, метапредметных и предметных;
 разработку и определение/выбор адекватных форм оценивания, контрольноизмерительных материалов возрасту и т. д.;
 дифференциацию содержания образования с учетом образовательных потребностей и
интересов обучающихся, обеспечивающих углубленное изучение отдельных учебных
предметов и (или) профильное обучение;
 участие в системных исследованиях, организация мониторинга индивидуальных
36

образовательных достижений обучающихся;
 отслеживание динамики индивидуальных образовательных результатов (по итогам
текущего контроля успеваемости, промежуточной итоговой аттестации, образовательных
мероприятий и пр.);
 повышение компетентностного уровня педагогов и обучающихся;
 ознакомление родителей (законных представителей) обучающихся с ходом образовательной
деятельности и результатами их образовательной деятельности.
Модель внутренней системы оценки качества образования включает в себя следующие
составляющие, представленные на схеме:
объект системы: объективная оценка результатов освоения образовательной
программы в соответствии с требованиями ФГОС (личностные, метапредметные,
предметные);
предмет системы: комплексные образовательные результаты обучающихся в
соответствиис требованиями ФГОС (личностные, метапредметные, предметные);
тип оценивания: текущее, промежуточное, итоговое;
оценочные средства для проведения оценочных процедур на основе универсальных
кодификаторов;
комплексный анализ результатов качества образовательных результатов учащихся.
Внутренняя система оценки качества образования в МАОУ-СОШ № 93 содержит
административную подсистему и педагогическую подсистему.
Административная подсистема – комплексный продукт оценки, включает:
 мероприятия по оценке образовательных достижений;
 класс (уровень освоения ООП);
 вид аттестации (в соответствии с Положением о формах, периодичности и порядке
текущего контроля успеваемости, промежуточной и итоговой аттестации обучающихся)
 вид оцениваемых образовательных результатов на каждом мероприятии по оценке
образовательных достижений;
 сроки проведения мероприятия по оценке образовательных достижений;
 ответственного за проведение процедуры;
 форму отчетности по результатам оценочной процедуры;
 уровень мониторингового исследования;
 используемый инструментарий;
 нормативные основания для проведения оценочной процедуры.
Педагогическая подсистема (каждого учителя) является комплексным продуктом оценочной
деятельности учителя и включает:
поурочное тематическое планирование с указанием вида контроля (текущий
поурочный,текущий диагностический, промежуточная аттестация);
материалы работы по средневзвешенной
системе оценки
образовательных
достижений учащихся;
критериальную базу для осуществления оценочных процедур, основанную на
принципахединства подходов и системности оценочной деятельности;
комплект оценочных средств для реализации педагогической подсистемы оценивания.
Вся система
призвана
обеспечить комплексный подход
к
оценке
предметных, метапредметных и личностных результатов обучающихся.
37

Ожидаемые результаты:

качественное изменение условий реализации образовательной деятельности;

повышение качества образования;

создание единой информационно-технологической базы в рамках системы
мониторинга и контроля качества образования;

повышение профессионального роста педагогов в рамках технологизации процесса
диагностики и контроля;

удовлетворение образовательных запросов, ожиданий всех участников
образовательныхотношений;

повышение уровня удовлетворенности результатами деятельности школы со
стороны участников образовательных отношений.
Раздел 4. Обеспечение реализации Программы развития МАОУ-СОШ № 93
Объемы и источники финансирования мероприятий программы устанавливаются
ежегодно после утверждения финансового годового плана работы в пределах бюджетных
и внебюджетных средств, формируемого из различных финансовых источников,
заинтересованных в достижении цели программы развития образования в школе.
Подраздел 1. Перспективный финансовый план обеспечения реализации Программы
развития
Направление
финансирования
Развитие
материальной базы
специализированных
кабинетов

Развития
информационной
образовательной
среды (ИОС) ОО

Создание условий
для сохранения и
укрепления здоровья
обучающихся

Предмет
финансирования
Кабинет физики

Интерактивные доски
Печатная и
копировальная
техника
Мобильные
лаборатории
(исследовательские
комплекты для ОГЭ,
ЕГЭ)
и ПО к ним

Оборудование
спортивного зала
(инвентарь:
волейбольные
и баскетбольные
мячи, маты)
38

Перечень
необходимых
закупок
Комплект «Кабинет
физики»

Примерная сумма
финансирования,
руб.
500 000,00

Ремонт лаборантской
(замена шкафов,
наглядных пособий)

150 000,00

500 000, 00

500 000,00

Благоустройство
баскетбольной
площадки
Ремонт
футбольного поля
Облагораживание
территории школы

Обустройство
пришкольного
участка

100 00,00

Подраздел 2. Управление и контроль реализации Программы
Общее руководство управлением реализации программы развития осуществляет
директор школы, основной функцией которого является координация деятельности
участников образовательного процесса. Управление в МАОУ-СОШ 93 осуществляется на
основе принципов системности и целостности, рационального сочетания централизации и
децентрализации, коллегиальности, объективности и информационной открытости.
В соответствии с действующими локальными актами образовательной организации:

директор вносит предложения, определяет основные направления развития школы,
утверждает программу развития после ее обсуждения;

педагогический совет принимает и утверждает систему показателей,
характеризующих состояние и динамику развития системы образования в ОУ;

методические объединения вносят предложения по вопросам организации
реализации программы развития и ее отдельных подпрограмм;

педагоги, родители (законные представители), обучающиеся обсуждают Программу и
вносят предложения по проведению конкретных мероприятий по проектам.
Оценка эффективности реализации программы осуществляется педагогическим
советом на основании анализа полученных результатов по целевым индикаторам.
Промежуточные и итоговые результаты деятельности по реализации Программы развития
обсуждаются на педагогическом совете, представляются в отчете по самообследованию на
сайте школы. Управленческий анализ итогов реализации программы развития осуществляется
руководителем программы по окончании каждого учебного года. Итоги выполнения
программы представляются директором Школы органам коллегиального управления в форме
письменного отчета, принимаются на Педагогическом совете.
Подраздел 3. Возможные риски и минимизация их влияния

При реализации Программы развития на 2023-2027 гг. возможно возникновение
рисков, которые могут снизить эффективность спланированных инновационных изменений.
Чтобы исключить подобные риски, настоящая Программа обозначает следующую систему
мер по их минимизации.
Система мер по минимизации рисков реализации Программы
Виды
рисков

Пути минимизации рисков

Нормативно-правовые риски
Неполнота отдельных нормативноРегулярный анализ нормативно-правовой базы
правовых документов, не
школы на предмет ее актуальности, полноты,
предусмотренных на момент
соответствия решаемым задачам
39

разработки и начало внедрения Программы
Организационно-управленческие
риски
Несогласованность целей и
Определение четких сроков, отслеживание и
результатов программы
корректировка основных этапов реализации
развития
программы. Отслеживание промежуточных
результатов и их связи с основными целями
программы. Реализация системы контроля
реализации программы и принятие
соответствующих управленческих
решений.
Отсутствие единой службы мониторинга, Объединение
всех
видов
мониторинга,
как
следствие,
действия
не отдельных его элементов и звеньев под единым
скоординированы, работа по проведению руководством заместителя директора по УВР
мониторинговых исследований и анализу
не спланирована
Не разработаны механизмы деятельности Разработка механизмов деятельности по
покоррекции неверно выбранных
коррекциии устранению выявленных в ходе
приоритетов развития, дисбаланса в
анализа результатов
реализации различных целей и задач,
переоценки перспектив и ошибочности
прогнозов, выявленных в ходе анализа
результатов
Социально-педагогические риски
Психологическая
неготовность Подготовка
коллектива,
выявление
и
участников образовательного процесса к поддержка
лидеров,
способных
к
работе в инновационном режиме
эффективному
участию
в
реализации
программы развития. Включение их в
разработку и реализацию программы, создание
доброжелательной атмосферы и поддержание
инновационной среды.
Сопротивление
педагогического Выбор приоритетных направлений курсовой
коллектива инновационным процессам в подготовки учителей в соответствии с задачами
том
числе,
из-за
недостаточной программы развития, начиная с современных
готовности учителей к использованию в информационных технологий, использование
образовательном
процессе
ИКТ
и ресурсов
информационных
сетей
и
инновационных
педагогический образовательных платформ.
технологий;
увеличения
нагрузки
учителей.
Низкая заинтересованность части
Расширение сферы открытости
родителей проблемами самореализации и образовательного учреждения;
обновление
развития ребенка в учебной и внеурочной
и эффективное использование официального
деятельности
сайта школы
40

Материально-технические риски
Недостаток необходимых материальноРассмотрение
вопросов
обеспечения
технических ресурсов
материально-техническими
ресурсами
на
стадии планирования работы по Программе
развития.
Перспективное финансовое планирование,
привлечение дополнительных
финансовых
средств (внебюджетный фонд, спонсорская
помощь).
Предусмотренные мероприятия по осуществлению, сопровождению и текущей
коррекции Программы развития на 2023-2027 гг. являются определенной гарантией ее
успешной и полноценной реализации.

41

Заключение
Программа развития МАОУ-СОШ № 93 раскрывает проблемы, требующие своего
решения во времени. Программа носит целостный характер: охватывает существенные
проблемы развития образовательной организации (качество знаний обучающихся,
совершенствование условий для поддержки и развития детей, имеющих разные потребности в
образовании, создание условий для детей с ограниченными возможностями здоровья,
организация внеурочной деятельности, создание условий для современного образования
обучающихся, создание условий для творческого развития и саморазвития личности,
повышение профессиональной компетентности педагогических кадров.
Эффективная трансформация МАОУ-СОШ № 93 будет обеспечена механизмами
принятия
управленческих
решений,
соответствующих
векторам
повышения
конкурентоспособности.
Это предполагает следующие элементы управления изменениями:
1) управление изменениями на основе обратной связи, показывающей реальное
повышение уровня конкурентоспособности МАОУ-СОШ № 93, с коррекцией
организационных, кадровых и финансово-экономических решений;
2) обеспечение дополнительной мотивации административно-управленческого персонала
путем установления взаимосвязи между уровнем их вознаграждения и степенью достижения
целевых показателей развития образовательного комплекса;
3) реализацию
стратегических
инициатив
национального,
регионального
и
муниципального уровней на основе анализа, предусматривающего оценку возможных рисков
на этапе планирования проектов, мониторинг достижения запланированныхрезультатов в ходе
реализации проектов и своевременную корректировку (при необходимости) проектов.

42


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».