Урок 4К

vbudushee.ru

ПРОГРАММА
ПО РАЗВИТИЮ
ЛИЧНОСТНОГ
О
ПОТЕНЦИАЛА

Школа
современных
учительских
компетенций:
урок 4К

ПРОГРАММА ПО РАЗВИТИЮ ЛИЧНОСТНОГО ПОТЕНЦИАЛА

НАВЫКИ XXI В.
Виды базовой
грамотности

Компетенции

Качества
характера

Языковая

Критическое
мышление

Любопытство

Числовая

Креативность

Инициативность

Естественнонаучная

Коммуникация

Настойчивость

ПРОГРАММА ПО РАЗВИТИЮ ЛИЧНОСТНОГО ПОТЕНЦИАЛА

НАВЫКИ XXI В.
Виды базовой
грамотности

Компетенции

Качества
характера

ИКТ-грамотность

Кооперация

Адаптивность

Финансовая

Лидерство

Гражданская и
культурная

Социальная и
культурная
осведомленность

ПРОГРАММА ПО РАЗВИТИЮ ЛИЧНОСТНОГО ПОТЕНЦИАЛА

ОСОБЕННОСТИ УЧЕБНЫХ ЗАДАЧ УРОКА 4К

• учебная задача предполагает больше одного или

множество возможных решений;
• в центре задачи лежит либо мини-проект, либо
создание/конструирование некоторого продукта с
использованием нестандартных средств;
• задание дает возможность для развития кратко
очерченного сюжета в рамках заданной предметной
проблемы;

ПРОГРАММА ПО РАЗВИТИЮ ЛИЧНОСТНОГО ПОТЕНЦИАЛА

ОСОБЕННОСТИ УЧЕБНЫХ ЗАДАЧ УРОКА 4К

• задание дает возможность для развития кратко очерченного
сюжета в рамках заданной предметной проблемы;
• задание предполагает работу в группе с возможным
выделением подзадач для автономной либо парной работы;
• задача требует самостоятельного поиска необходимой
информации в открытых источниках;
• задача по определенному предмету может включать поиск и
использование информации из других предметов.

ПРОГРАММА ПО РАЗВИТИЮ ЛИЧНОСТНОГО ПОТЕНЦИАЛА

ОСОБЕННОСТИ УЧЕБНЫХ ЗАДАЧ УРОКА 4К
Такие задания дают возможность
самостоятельно углубиться в предмет.
Это открывает обширное поле для
работы, в том числе и одаренным
учащимся.
Любой школьный урок должен стать
местом, где ученики могут не только
осваивать содержание предмета, но и
развивать способности самостоятельно
приобретать и создавать знания, учиться
управлять собой и работать в команде

ПРОГРАММА ПО РАЗВИТИЮ ЛИЧНОСТНОГО ПОТЕНЦИАЛА

ОЦЕНИВАНИЕ НА УРОКЕ 4К
Характеристики
системы оценивания XX в.

Предметно-ориентированная
В основном используются вопросы
с множественным и единственно
правильным ответом

Преимущественно измеряет
знания

Характеристики
системы оценивания XXI в.
Ориентирована на навыки и компетенции
Используются различные типы вопросов, в
том числе
с открытым концом, и наблюдение за
поведением
учащегося. Процесс не менее значим, чем
результат

Измеряет широкий набор компетенций

ПРОГРАММА ПО РАЗВИТИЮ ЛИЧНОСТНОГО ПОТЕНЦИАЛА

ОЦЕНИВАНИЕ НА УРОКЕ 4К
Характеристики
системы оценивания XX в.

Характеристики
системы оценивания XXI в.

Раздаются бумажные тестовые
материалы

Используются разнообразные формы
презентации
тестовых заданий, включая игровые формы
и
сложные задачи в цифровой среде

Все учащиеся выполняют один
тест

Учащиеся выполняют разные части теста
(адаптивное
тестирование), но оцениваются по единой
шкале

ПРОГРАММА ПО РАЗВИТИЮ ЛИЧНОСТНОГО ПОТЕНЦИАЛА

«АУТЕНТИЧНОЕ» ОЦЕНИВАНИЕ НА УРОКЕ 4К
Индикатором может быть:
• поведение;
• продукт;
• достижение.
Для аутентичного оценивания нужно создать условия, в которых
навык или компетенция проявятся, т. е. нужны задачи, отражающие
реальные жизненные ситуации, в которых используется данная
компетенция/навык.

ПРОГРАММА ПО РАЗВИТИЮ ЛИЧНОСТНОГО ПОТЕНЦИАЛА

«АУТЕНТИЧНОЕ» ОЦЕНИВАНИЕ НА УРОКЕ 4К
Все оценочные инструменты должны отвечать требованиям к
формирующему оцениванию:
• встроены в процесс преподавания и учения;
• предполагают обсуждение учебных целей с учениками;
• вовлекают учеников в самооценивание или партнерское
оценивание;
• обеспечивают обратную связь: помогают ученикам наметить
следующие шаги в учении;
• укрепляют уверенность в том, что каждый ученик может добиться
улучшений;
• стимулируют рефлексию и коммуникацию на уроке.

ПРОГРАММА ПО РАЗВИТИЮ ЛИЧНОСТНОГО ПОТЕНЦИАЛА

Блоки проверяемых умений и их проявление в ходе
выполнения задания
Критическое мышление (анализирует; предлагает гипотезы,
варианты решения; аргументирует; осуществляет контроль; дает
оценку).
Креативное мышление (предлагает идеи; ценит оригинальные
идеи своей и других команд; применяет базовые умения в
нестандартной ситуации; находит оригинальное решение,
продолжает поиск новых идей и решений после завершения
задания).

ПРОГРАММА ПО РАЗВИТИЮ ЛИЧНОСТНОГО ПОТЕНЦИАЛА

Блоки проверяемых умений и их проявление в ходе
выполнения задания
Коммуникация (задает вопросы; отвечает одноклассникам;
спрашивает непонятное в рассуждениях одноклассников;
разъясняет свои идеи; избегает/устраняет конфликтные ситуации).
Кооперация (обращается за помощью; слушает чужие аргументы
и соглашается с чужими предложениями; встраивает свою работу
в общую работу группы; определяет свой вклад в общую работу;
приглашает к выступлению/ответу одноклассников)


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».