ДЕПАРТАМЕНТ ОБРАЗОВАНИЯ АДМИНИСТРАЦИИ ГОРОДА ЕКАТЕРИНБУРГА МУНИЦИПАЛЬНОЕ АВТОНОМНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ – СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА № 93 _____________________________________________________________________________ г. Екатеринбург, ул. 8 Марта, 89 тел. 8(343)251-00-30, 8(343)251-00-27 е-mail: soch93@eduekb.ru, school93@bk.ru Рассмотрено на Педагогическом совете Протокол № 6 от 27.03.2024 Отчет о результатах самообследования МАОУ-СОШ № 93 за 2023 год I. Показатели деятельности образовательной организации В 2023 учебном году в Школе обучалось 770 учащихся (2022 г. – 793 чел., 2021 г. - 793 чел. 2020 г. - 800 чел.) Численность контингента обучающихся в очной форме обучения по каждому уровню образования: начальное общее – 291 человек (2022 – 336 чел. 2021 г. – 332 чел., 2020 г. – 330 чел.); основное общее – 395 чел. (2022 г. – 396 чел. 2021 г. – 397 чел., 2020 г. – 401 чел.); среднее общее – 49 чел. (2022 г. – 61 чел., 2021 г. – 64 чел., 2020 г. - 69 чел.) Численность контингента обучающихся в системе дополнительного образования школы: 656 человек, это на 11% больше, чем в 2022-2023 учебном году (515 человек). Родители Школы № 93 ориентированы на доступное и качественное образование своих детей. Наши родители воспринимают образование как ресурс для конструктивного самоопределения личности ребенка. В современном учебном заведении они хотят видеть совмещение лучших 1 методик преподавания, обеспечивающих соответствие качества образования федеральным стандартам нового поколения, формату единых государственных экзаменов, и привлекательных для детей и подростков форм дополнительного образования и воспитательной работы, развивающих способности и позитивные качества личности обучающихся. Повышение эффективности воспитательной работы, ее индивидуализация – важнейшее направление развития нашей Школы. Устойчивым спросом пользуются кружки и студии, действующие непосредственно в Школе. Кроме того, родители считают необходимыми дополнительные занятия для старшеклассников, расширяющие их интеллектуальный кругозор. С 2022 в школе введен внеурочный предмет – «Разговоры о важном», входящий в программу всех школ и колледжей России. Он проводится в формате классного часа один раз в неделю в 1-11 классах. Формы обучени я Наполн яемость классов, реализу емый федерал Формы образовани я Самообра зование Семейное образование Обучение на дому Всего 1 класс 1 1 2 класс 1 1 5 класс 1 1 6 класс 2 9 класс 3 10 класс 3 Всего: 8 Класс 2 1 4 3 4 Количество учащихся 12 Средняя наполняемость 2 ьный государ ственны й стандар т 1а 31 1б 29 По параллели 60 2а 24 2б 26 2в 27 По параллели 77 3а 25 3б 28 3в 28 По параллели 81 4а 24 4б 24 4в 25 По параллели 73 24,3 1-4 291 26,4 5а 29 5б 29 5в 28 По параллели 86 30 25,6 27 28,6 3 6а 22 6б 28 6в 27 По параллели 77 7а 24 7б 25 7в 26 По параллели 75 8а 22 8б 25 8в 21 8г 25 По параллели 93 9а 22 9б 21 9в 24 По параллели 67 22,3 5-9 395 24,8 10а 30 26 25 23,25 4 Уровень и направл енность реализу емых образов ательны х програм м 11а 19 10-11 49 Всего по школе 770 21,3 Образовательные программы реализуются в соответствии с типом и видом образовательной организации. Школа осуществляет свою деятельность по следующим образовательным программам: начального общего образования; основного общего образования; среднего общего образования; дополнительное образование детей и взрослых. Предусмотрена профильная подготовка на уровне среднего общего образования. Уровень начального общего образования (нормативный срок освоения - 4 года) – обеспечивает освоение обучающимися общеобразовательных программ начального общего образования, развитие обучающихся, становление личности ребенка, целостное развитие его способностей, формирование умения и желания учиться, овладение чтением, письмом, счетом, основными умениями и навыками учебной деятельности, элементами теоретического мышления, навыками самоконтроля учебных действий, культурой поведения и речи, основами личной гигиены и здорового образа жизни. Начальное общее образование является базой для получения основного общего образования. Уровень основного общего образования (нормативный срок освоения - 5 лет) - обеспечивает становление и формирование личности обучающего: формирование нравственных убеждений, эстетического вкуса и здорового образа жизни, высокой культуры межличностного и межэтнического общения, овладение основами наук, государственным языком Российской Федерации, навыками умственного и физического труда, развитие склонностей, интересов, способности к социальному и профессиональному самоопределению. Основное общее образование является базой для получения среднего общего образования. Уровень среднего общего образования (нормативный срок освоения 2 года) является завершающим этапом общеобразовательной подготовки, обеспечивающей освоение обучающимися образовательных программ среднего общего 5 образования. Среднее общее образование направлено на дальнейшее становление и формирование личности обучающегося, развитие интереса к познанию и творческих способностей обучающегося, формирование навыков самостоятельной учебной деятельности на основе индивидуализации и профессиональной ориентации содержания среднего общего образования, подготовку обучающегося к жизни в обществе, самостоятельному жизненному выбору, продолжению образования и началу профессиональной деятельности. На этом уровне образования организованы профильные классы. Школа реализует дополнительные общеобразовательные общеразвивающие программы художественной, физкультурноспортивной, социально-гуманитарной, технической направленности, программу подготовки к школе, программы, направленные на удовлетворение специальных образовательных потребностей обучающихся. В школе разработаны и реализуются в соответствии с ФГОС Анализ - адаптированная основная образовательная программа начального структур общего образования для детей с ЗПР (задержка психического развития); ы - адаптированная основная образовательная программа начального образова общего образования для детей с ТНР (с тяжелыми нарушениями речи); тельных - адаптированная основная образовательная программа основного програм общего образования обучающихся с задержкой психического развития; м на - основная образовательная программа начального общего образования; соответс - основная образовательная программа основного общего образования; твие - основная образовательная программа среднего общего образования ФГОС Структура этих программ соответствует ФГОС. С 2023 года Школа работает по обновленной Программе воспитания, разработанной на основе Примерной программы воспитания (ФГБНУ «Институт изучения детства, семьи и воспитания Российской академии образования»). Современный российский национальный воспитательный идеал — высоконравственный, творческий, компетентный гражданин России, принимающий судьбу Отечества как свою личную, осознающий ответственность за настоящее и будущее страны, укорененный в духовных и культурных традициях многонационального народа Российской Федерации. В соответствии с этим идеалом и нормативными правовыми актами Российской Федерации в сфере образования цель воспитания обучающихся в общеобразовательной 6 организации: развитие личности, создание условий для самоопределения и социализации на основе социокультурных, духовнонравственных ценностей и принятых в российском обществе правил и норм поведения в интересах человека, семьи, общества и государства, формирование у обучающихся чувства патриотизма, гражданственности, уважения к памяти защитников Отечества и подвигам Героев Отечества, закону и правопорядку, человеку труда и старшему поколению, взаимного уважения, бережного отношения к культурному наследию и традициям многонационального народа Российской Федерации, природе и окружающей среде. Задачи воспитания обучающихся в школе 1) в усвоении ими знаний основных норм, которые общество выработало на основе этих ценностей (то есть, в усвоении ими социально значимых знаний); 2) в развитии их позитивных отношений к этим общественным ценностям (то есть, в развитии их социально значимых отношений); 3) в приобретении ими соответствующего этим ценностям опыта поведения, опыта применения сформированных знаний и отношений на практике (то есть, в приобретении ими опыта осуществления социально значимых дел). Программы дополнительного образования размещены на портале «Навигатор. Дети». Это единый портал федерального значения. Его цель — помочь родителям выбрать направления развития детей: секции, кружки. Дополнительное образование детей является важным фактором повышения социальной стабильности в обществе посредством создания условий для успешности каждого ребенка независимо от места жительства и социально-экономического статуса семей. Оно выполняет функции "социального лифта" для значительной части детей. Цель деятельности ОО - формирование и развитие у обучающихся Соответс навыков различных форм продуктивного самовыражения и твие конструктивного социального действия для успешной адаптации к содержа быстро меняющейся социальной среде. ния образова Образовательные программы, реализуемые школой, в полной мере тельных соответствуют заявленной цели. Важнейшей стратегической задачей школы можно считать програм м целям дальнейшую индивидуализацию обучения за счет введения профильного обучения, программ углубленного изучения отдельных и 7 особенн предметов, программ дополнительного образования. остям ОО Существенное значение в новых образовательных стандартах придается организации проектной деятельности на всех уровнях обучения, что нашло отражение в образовательных программах основного и среднего общего образования, программе развития школы. Обучающиеся 9 и 10 классов защищают итоговый индивидуальный проект. Ежегодно проходит школьная научно-практическая конференция, педагоги широко применяют проектные методы в организации урочной и внеурочной деятельности. По-прежнему актуальны задачи гражданского образования. Новые образовательные стандарты нацеливают образование на формирование: российской идентичности как важнейшего условия укрепления российской государственности; консолидации общества в условиях роста его разнообразия, на основе роста гражданской ответственности, взаимопонимания и доверия друг к другу представителей различных социальных, конфессиональных и этнических групп; национального согласия в оценке основных этапов становления и развития российского общества и государства; патриотизма, основанного на любви к своей Родине, отстаивании национальных интересов; идеалов и ценностей гражданского общества: справедливости, свободы, благосостояния, семейных традиций; конкурентоспособности личности, общества и государства; ценностей личностной, общественной и государственной безопасности; формирования антикоррупционного мировоззрения. В образовательных программах, реализуемых Школой, это направление представлено: - на уровне начального общего образования курсом «Основы религиозных культур и светской этики» (4 класс), реализуется надпредметно при изучении дисциплин «Литературное чтение», «Окружающий мир». - на уровне основного общего образования курсами «Основы духовнонравственной культуры народов России» (5 класс), «Ведение в обществознание» (5 А, В классы), «Школьнику о правах гражданина РФ» (6-7 класс), «Живое право: профилактика противоправного поведения» (8-9 класс), отдельные темы включены в курсы истории 8 России, обществознания. - на уровне среднего общего образования курсом « Сложные вопросы права», отдельные темы включены в курсы истории, обществознания, - в программе воспитательной деятельности, планах внеурочной работы. Формирование и развитие ценностей здорового образа жизни также является стратегическим приоритетом образовательного процесса. В образовательных программах, реализуемых Школой, это направление представлено: - на уровне начального общего образования курсом «Разговор о правильном питании» (4 класс). - на уровне основного общего образования предметами «Физическая культура», «Биология». - на уровне среднего общего образования предметами «Физическая культура», «Биология». Все обучающиеся имеют возможность заниматься в школьных спортивных секциях в системе дополнительного образования. В рамках внеурочной деятельности в школе организован клуб волонтеров «Здоровый дух», целью которого являются пропаганда здорового образа жизни и профилактика зависимостей. Воспитательная деятельность в школе реализуется в соответствии с приоритетами государственной политики в сфере воспитания, установленными в государственной Стратегии развития воспитания в Российской Федерации на период до 2025 года. Приоритетной задачей Российской Федерации в сфере воспитания детей является развитие высоконравственной личности, разделяющей российские традиционные духовные ценности, обладающей актуальными знаниями и умениями, способной реализовать свой потенциал в условиях современного общества, готовой к мирному созиданию и защите Отечества. Практическая реализация цели и задач воспитания осуществляется в рамках основных (инвариантных) и дополнительных (вариативных) видах и формах воспитательной деятельности 1. «Основные школьные дела» 2. «Классное руководство» 3. «Курсы внеурочной деятельности и дополнительного образования» 4. «Школьный урок» 5. «Внеурочная деятельность» 9 6. «Внешкольные мероприятия» 7. «Предметно-пространственная среда» 8. «Работа с родителями» 9. «Самоуправление» 10. «Детские общественные объединения» 11.«Волонтерство» 12.«Профориентация» 13.«Профилактика и безопасность» Основными традициями воспитания в образовательной организации являются следующие: - стержнем годового цикла воспитательной работы школы являются основные школьные дела, через которые осуществляется интеграция воспитательных усилий педагогических работников; - важной чертой каждого основного школьного дела и большинства используемых для воспитания других совместных дел педагогических работников и обучающихся является коллективная разработка, коллективное планирование, коллективное проведение и коллективный анализ их результатов; - в школе создаются такие условия, при которых по мере взросления обучающегося увеличивается и его роль в совместных делах (от пассивного наблюдателя до организатора); - в проведении общешкольных дел отсутствует соревновательность между классами, поощряется конструктивное межклассное и межвозрастное взаимодействие обучающихся, а также их социальная активность, наставничество («ученик-ученик») - педагогические работники школы ориентированы на формирование коллективов в рамках школьных классов, кружков, студий, секций и иных детских объединений, на установление в них доброжелательных и товарищеских взаимоотношений. Воспитательная работа и дополнительное образование дополняют и обогащают содержание общего образования, создают условия формирования и самореализации духовно богатой, толерантной, физически здоровой, граждански сознательной, социально активной личности. В соответствии с типом и видом ОО, реализуемыми образовательными Соответс программами учебный план обеспечивает удовлетворение твие образовательных потребностей обучающихся в соответствии с их учебного склонностями и способностями на уровне государственных стандартов плана 10 образова тельным програм мам ОО, требова ниям ФГОС образования при сохранении вариативности образования. Учебный план начального и основного уровней общего образования имел двухуровневую структуру, состоит из двух частей – обязательной части и части, формируемой участниками образовательных отношений. Обязательные предметные области учебного плана на уровне начального общего образования: русский язык и литературное чтение, родной (русский) язык и литературное чтение на родном (русском) языке, иностранный язык, математика и информатика, обществознание и естествознание (окружающий мир), основы религиозных культур и светской этики, искусство, технология, физическая культура. Содержание предмета информатика реализуется интегрировано с курсом математики, что отражено в рабочих программах педагогов. Учебная дисциплина «Искусство» представлена курсами «Изобразительное искусство» и «Музыка». Учебный предмет «Технология» в 1-4 классах изучается по 1 часу в неделю. Со второго класса введено обязательное изучение иностранного языка (английский) – 2 часа в неделю. Часть учебного плана, формируемая участниками образовательных отношений, обеспечивает реализацию индивидуальных потребностей обучающихся. На основе анализа контингента, по запросу родителей 1 час отводился на изучение предмета «Развитие речи». Обязательная часть учебного плана на уровне основного общего образования определяет состав учебных предметов обязательных предметных областей: Русский язык и литература: русский язык, литература Родной (русский) язык, родная (русская) литература Иностранный язык, второй иностранный язык. Общественно – научные предметы: История России. Всеобщая история. Обществознание. География. Математика и информатика: Математика (5, 6 классы). Алгебра. Геометрия. Информатика Основы духовно-нравственной культуры народов России Естественно – научные предметы: Физика. Химия. Биология. Искусство: Музыка. Изобразительное искусство. Технология Физическая культура и Основы безопасности жизнедеятельности: Физическая культура. Основы безопасности жизнедеятельности (8, 9 11 классы). Часть учебного плана, формируемая участниками образовательных отношений, определяет время, отводимое на изучение содержания образования, обеспечивающего реализацию интересов и потребностей обучающихся, их родителей (законных представителей), педагогического коллектива образовательной организации. Согласно ФГОС ООО нового поколения на уровне основного общего образования возможна ранняя профилизация через углубленное изучение отдельных предметов. Время, отводимое на данную часть примерного учебного плана, может быть использовано на: увеличение учебных часов, предусмотренных на изучение отдельных учебных предметов обязательной части; согласно ФГОС ООО нового поколения на уровне основного общего образования возможно углубленное изучение отдельных предметов. введение специально разработанных учебных курсов, обеспечивающих интересы и потребности участников образовательных отношений, в том числе этнокультурные; другие виды учебной, воспитательной, спортивной и иной деятельности обучающихся. В рамках ранней профилизации по гуманитарному направлению в 5 А введен предмет «Введение в обществознание». В 5 Б предмет математика углублен за счет курса «Наглядная геометрия» Курсы «Школьнику о правах гражданина РФ» (6-7 классы), «Живое право: профилактика противоправного поведения» (8 – 9 классы) призваны содействовать социализации подростков, формированию гражданских качеств, антикоррупционного мировоззрения, установок на законопослушное поведение, конструктивное решение конфликтов. Для развития познавательных (знаково-символических) универсальных учебных действий введены курсы «Введение в информатику» (5-6 классы), «Наглядная геометрия». в 7-9 х классах. В 9 классе выделено время для организации подготовки итогового индивидуального проекта. Учебный план 10-11 классов имеет трехуровневую структуру: обязательные учебные предметы, учебные предметы по выбору (профили) и часть, формируемую участниками образовательных отношений. 12 Обязательными для включения во все учебные планы являются такие учебные предметы, как: «Русский язык»; «Литература»; «Родной язык и родная литература» «Иностранный язык»», «Математика»; «Астрономия»; «История»; «Физическая культура»; «Основы безопасности жизнедеятельности». Учебные предметы по выбору (профильные). В соответствии с запросом обучающихся и их законных представителей в МАОУ-СОШ № 93 сформировано два класса универсального профиля. Универсальный профиль позволяет ограничиться базовым уровнем изучения учебных предметов, однако ученик также может выбрать учебные предметы на углубленном уровне. Учебный план 11 А класса предполагает изучение истории на углубленном уровне. Универсальный профиль 10 А предполагает изучение на углубленном уровне математики и истории (в зависимости от выбора обучающегося). Курсы по выбору на базовом уровне: Информатика Физика Биология Химия Обществознание География Часть, формируемая участниками образовательных отношений, представлена как элективными курсами, поддерживающими профиль, так и курсами, развивающими общую культуру обучающихся: Технология МХК Сложные вопросы права Сложные вопросы математики Сложные вопросы экономики В учебном плане 10-11 классов предусмотрено выполнение обучающимися индивидуального проекта. Индивидуальный проект 13 выполняется обучающимся самостоятельно под руководством учителя по выбранной теме в рамках одного или нескольких изучаемых учебных предметов, курсов в любой избранной области деятельности: познавательной, практической, учебно-исследовательской, социальной, художественно-творческой, иной. В части реализации компонентов учебного плана учебная нагрузка обучающегося не превышает максимального объёма учебной нагрузки школьника, определённого ФГОС нового поколения, правилами САНПиНа. Учтено также, что предметы федерального компонента образования (обязательной части учебного плана согласно ФГОС) не могут изучаться в объеме часов меньше, чем определено примерными учебными программами нового поколения. Режим занятий обучаю щихся Выводы 3. Доля обучающ ихся, Образовательный процесс в Школе осуществляется в 2 смены. Продолжительность урока во 2-11 классах 40 минут, в 1 классах – 35 минут. В учебном плане Школы соблюдены нормативы максимальной аудиторной нагрузки обучающихся. В 1-11 классах введен режим 5-дневной рабочей недели. Продолжительность учебного года: в 1, 9 и 11 классах – 33 учебные недели, во 2– 8 и 10 классах ––34 учебные недели. Продолжительность каникул составляет не менее 7 календарных дней. Для обучающихся в первых классах в течение учебного года устанавливаются дополнительные недельные каникулы. Продолжительность перемен устанавливается с учетом времени, необходимого для активного отдыха (не менее 10 минут) и питания обучающихся (не менее 20 минут). Организация питания обучающихся осуществляется в соответствии с утвержденным директором Школы графиком. При необходимости применяется обучение с применением дистанционных технологий. Организация и содержание образовательного процесса соответствуют нормативной базе образования, особенностям контингента обучающихся, цели и задачам деятельности ОО. Результаты освоения основных образовательных программ Учебный год Количество учащихся на «4» и «5» Процент качества 14 закончи 2020-2021 341 47,8 вших 2021-2022 356 44,8 уровни общего 2022-2023 328 42,5 образова ния на Доля обучающихся окончивших на «4» и «5» каждом уровне обучения «4» и «5» составила: начальная школа – начальная школа – 61,1%; (в 2022 г. Качество освоени я выпускн иками програм м, обеспеч ивающи х профиль ную подготов ку Сведени яо результа тах внутрен ней и внешней оценки качества обучающ ихся и выпускн иков по основны 60%); основное общее образование – 40,5 %; (в 2022 г. – 45,2 %); среднее общее образование - 42,5 % (в 2022 г.- 45,9 %) В отчетном году 1 выпускник из 11 класса и 4 ученика из 9 классов окончили Школу с аттестатом особого образца. В прошлом году 3 ученика из 9 классов окончили Школу с аттестатом особого образца. Средний балл годовых отметок по профильным предметам: Предмет Математика 11А класс 4,2 История 3,68 Обществознание 3,68 Сведения о промежуточной аттестации учащихся за 2022-2023 учебный год Уровень начального общего образования: Количество обучающихся Количество учащихся на «4» и «5» 20202021 330 146 59,1% 20212022 332 147 60% 15 м 2022331 154 61,1% образова 2023 тельным програм По сравнению с 2021-2022 учебным годом наблюдается повышение мам качества освоения программ начального общего образования на 1,1% Уровень основного общего образования количество клас сов успевают учащи хся на 5 % на с одн ой «3» % Не успевают % в без с уважите е льных г причин о «4» и «5» 5-8 классы 13 328 9 9 классы 3 67 4 2,7 4 Не аттестован ы 138 42 19 5,79 0 0 0 21 31, 3 5 7,46 0 0 0 6 Уровень среднего общего образования количество кла ссо в учащ ихся успевают на 5 % на % с од но й «3 » % Не усп ева ют «4» и «5» Не аттестован ы Для 9 и 11 класса в с е г о без уважи тельн ых причи н «5» «2 » 10 класс 1 30 1 3, 3 14 47 5 16,6 0 0 0 1 - 11 класс ы 1 19 1 5, 3 7 37 3 15,7 0 0 0 1 - Результаты Всероссийских проверочных работ (ВПР) Сведени в 2023 году яо В апреле 2023 года в 4 и 5 классах проведены ВПР, целью подготов которых было оценить уровень общеобразовательной подготовки ке 16 обучающ ихся по результа там независи мых диагност ик обучающихся в соответствии с требованиями ФГОС, осуществить диагностику достижения предметных и метапредметных результатов, в том числе уровня сформированности универсальных учебных действий (УУД) и овладения межпредметными понятиями. 4 классы Русский язык «5» «4» «3» «2» Всего 15 37 «5» «4» 21 5 Математика Всего «3» 40 30 11 «5» «4» «3» 23 45 11 «2» 2 Окружающий мир Всего «2» 0 Анализ результатов показал, что в 4 классе с работой по русскому языку справились 93,5% обучающихся, из них на «4» и «5» написали 66,7% человек; по математике – 97,5%, на «4» и «5» - 84,3%; окружающему миру – 100%, на «4» и «5» - 86,1%. 5 классы Русский язык «5» Всего 9 «4» 21 «3» 22 «2» 13 Математика «5» Всего 16 «4» 25 «3» 22 «2» 9 Биология «5» «4» «3» «2» 17 Всего 0 49 14 1 История «5» Всего 15 «4» 28 «3» 19 «2» 1 Анализ результатов показал, что в 5 классе с работой по русскому языку справились 80% обучающихся, из них на «4» и «5» написали 46,1% человек; по математике – 87,5%, на «4» и «5» - 56,9%; биологии – 98,4%, на «4» и «5» - 76,5%; истории – 98,4%, на «4» и «5» - 68,2%. ВПР 6 класс проводились в марте-апреле 2023 года предмет «5» «4» «3» «2» Русский язык 2 17 33 17 Математика 3 26 26 15 география 4 25 15 1 история 3 17 25 4 обществознан ие 1 6 8 0 Анализ выполнения ВПР-2023 в 6 классах показал, что 75 % обучающихся 6-х классов подтвердили базовый уровень освоения по предметам русский язык и математика, однако 25% понизили результат в сравнении с предыдущим периодом. Подтвердили оценку по журналу (обществознание- 98% география-92%).Наблюдается положительная динамика выполнения ВПР по географии, истории , однако есть затруднения по выполнению ВПР по математике и русскому языку . ВПР в 7 классах также проводились в марте-апреле 2023 года 18 предмет «5» «4» «3» «2» Русский язык 5 12 33 12 Математика 3 19 23 15 биология 1 4 8 4 география 0 11 6 3 история 2 2 14 1 обществознан ие 2 12 6 1 Английский язык 4 15 35 8 физика 0 6 14 3 Анализ выполнения ВПР-2023 показал, что обучающиеся 7-х классов подтвердили базовый уровень освоения русского языка (81%) , математики(75%). Значительно лучше результаты ВПР по биологии, обществознанию, географии, истории, английскому языку (более 90% освоения материала по предметам). ВПР 8 класс проводились весной 2023 года (март-апрель) предмет «5» «4» «3» «2» Русский язык 4 30 30 16 Математик а 0 19 47 13 биология 0 2 4 2 география 1 11 21 4 история 0 7 12 2 19 обществозн ание 1 8 9 1 химия 8 15 15 2 физика 0 3 15 5 Анализ выполнения ВПР-2023 в 8-х классах показал, что обучающиеся подтвердили оценку за предыдущие период по химии (81%), географии (88%). Более 80% обучающихся в параллели 8 классов освоили базовый уровень освоения русского языка, 20% понизили результат (относительно оценки за предыдущий период). Не достаточно высоких результатов по математике, физике, географии, русскому языку (менее 15%). ВПР в 11 классе состоялись весной 2022-2023 учебного года История Биология география химия физика Англ.яз Сведени я об участии выпускн иков в ОГЭ «5» 7 4 3 3 3 4 «4» 6 5 10 3 3 9 «3» 3 6 4 7 5 3 «2» 0 0 0 0 0 0 Результаты ВПР показали, что все обучающиеся 11 классов подтвердили базовый уровень освоения учебных предметов: история, биология, география, химия, физика, английский язык . Результаты сдачи ОГЭ 2023 год ОГЭ по обязательным предметам предмет Кол-во участн. Средний балл Русский язык 63 3,81 Кол-во макс. результато в 0 Математика 64 3,1 0 В 2023году количество обучающихся 9 классов с ОВЗ составило 2 человека (5,26%), которые выбрали ГИА в форме ГВЭ предметы 20 “русский язык” , «математика», средний балл по русскому языку “3,5”, по математике «3» Информация о результатах ОГЭ в 2022/2023 учебном году (по пятибалльной шкале) Учебный предмет Ко ли че ст во уч ас тн ик ов (ч ел. ) Всего участников 67 Русский Кол-во участник ов, выполни вших работу на «5», (чел.) Кол-во участни ков, выполн ивших работу на «4», (чел.) 63 100,0 0 13 25 25 0 3,8 Математи 64 95,52 ка 1 18 30 15 3,1 Физика 2 2,99 0 2 0 0 4 Химия 9 13,43 7 2 0 1 4,5 Биология 12 17,91 0 8 4 0 3,67 Литерату ра 4 5,97 1 2 0 1 3,75 Географи я 20 29,85 4 8 6 2 3,7 История 5 7,46 0 1 4 0 3,2 Общество 30 44,78 знание 0 9 21 0 3,3 Английск 1 3 3 1 3,5 8 Доля участн иков ОГЭ от общег о колич ества участн иков ГИА (%) 11,94 КолКолво во участн участн иков, иков, выпол выпол нивши нивши х х работу работу на «3», на «2», (чел.) (чел.) Средний балл 21 ий Информа тика и ИКТ Сведени я об участии выпускн иков в ЕГЭ 38 56,72 4 7 25 2 3,37 Результаты сдачи ЕГЭ в 2023 году Предмет Количество участников ЕГЭ, чел. Средние баллы Русский язык 18 69,94 Математика (П) 10 54,30 Математика (Б) 8 4,00 Физика 4 51,25 Химия 2 69,00 Биология 6 48,16 Литература 0 0,00 География 0 0,00 История 0 0,00 Обществознание 8 55,25 Английский язык 1 70,00 Информатика и ИКТ 3 67,00 Самые высокие баллы, где отсутствуют 100-бальные результаты Учебный предмет Русский язык Самый высокий балл по ОУ 89 87 22 83 74 72 95 95 82 Математика проф. Химия Информатика и ИКТ Биология Все учащиеся с первого раза преодолели минимальный порог по русскому языку, по математике (профильный уровень) один обучающийся сдавал ЕГЭ повторно. Стабильные результаты ЕГЭ по русскому языку (относительно ОУ), положительная динамика по математике профильного уровня. По основным показателям ЕГЭ наблюдается положительная динамика, и количество предметов, по которым выпускники не преодолевают минимальный порог, снижается. Трудоуст ройство и социаль ная адаптац ия выпускн иков Социальная адаптация выпускников 2023 года. № Параметр Количест во человек Проце нт 1 Всего выпускников 9 классов 59 100 2 Из них продолжают образование: 3 - в своем ОУ 17 4 - в другом ОУ 7 11,8 5 - в УСПО (НПО) 35 59,3 6 Из них трудоустроились и не продолжают образование 0 0 7 Всего выпускников 11 классов 19 100 8 Из них продолжают образование на бюджетной основе: 10 52,63 9 - в НПО 0 0 10 - в СПО 3 15,78 11 - в вузе 7 36,8 28,8 23 Выводы: 12 Из них продолжают образование на платной основе: 7 36,8 13 - в НПО 0 0 14 - в СПО 0 0 15 - в вузе 7 36,8 16 Из них трудоустроились и не продолжают образование 2 10,52 1. Проделана серьезная работа по повышению качества освоения образовательных программ по русскому языку и математике на уровне основного общего образования. По итогам 2023 года Школа вышла из числа школ с низкими образовательными результатами. Внутренняя система оценивания приведена в соответствие с внешними оценочными процедурами. 2. Не все выпускники, завершившие программы основного общего образования, получили аттестаты. 3 человека оставлены на повторное обучение (в 2022 году - 4 человека). Необходимо продолжить работу, связанную с пересмотром подходов к промежуточному оцениванию, совершенствованию применяемых приемов и методов обучения, повышению квалификации педагогов. 3. Все выпускники, завершившие программы среднего общего образования получили аттестаты, то есть уровень освоения образовательных программ среднего общего образования соответствует государственным стандартам образования 4. Стабильные показатели социальной адаптации выпускников. 4. Сведени яо педагоги ческих кадрах Кадровое обеспечение учебного процесса В Школе работает высококвалифицированный творческий педагогический коллектив. Педагоги Школы постоянно находятся в творческом поиске, активно занимаются самообразованием, успешно осваивают и применяют инновационные технологии обучения и воспитания. Средний возраст педагогических работников 45 лет. Результаты аттестации педагогических работников школы Год Всего ПР и РР высшая первая Всего по первой и высшей Всего аттестовано 24 44 11 25% 20 45% 31 70% 33 – 75% 20202021 41 12 29% 18 44% 30 73% 33-80% 20212022 44 11/25% 22/ 50% 33 75% 33 75% 20222023 44 11/25% 22/ 50% 33 75% 35 79,5% 2019 2020 - Не аттестовано 9 человек – это педагогические работники, стаж которых в ОО менее 2 лет. 1. 2. 3. 4. 5. Направленность программ повышения квалификации Методические аспекты внедрения и реализации обновленного ФГОС СОО Деятельность педагогов в условиях реализации требований обновленных ФГОС НОО, ФГОС ООО. Управление качеством образования в современной образовательной организации Создание условий для самоопределения обучающихся Механизмы развития эмоционального интеллекта обучающихся Количество работников, обученных по программе (чел.) Педагогические Руководители работники 8 2 (%) № п/п Итого (чел.) Информация о курсовой подготовке педагогических работников 2023 учебный год 10 22 % 1 15 34 % 1 1 2% 2 2 4% 1 1 2% 14 25 6. 7. 8. Управление созданием личностно-развивающей образовательной среды "Разговоры о важном": система работы 1 классного руководителя (куратора) Предметная подготовка Подготовка экспертов региональных предметных комиссий по проверке развернутых ответов участников государственной 1 итоговой аттестации по образовательным программам среднего общего образования, обучение с использованием ДОТ 4 8% 2% 1 2% Подготовка экспертов территориальных предметных комиссий. Вариативный модуль «история» 1 2% Квалификационные испытания экспертов 10. предметных комиссий ОГЭ 8 18 % Современное предмета 11. содержание «Физическая культура» 1 2% Разработаны индивидуальные 12. образовательные маршруты повышения квалификации 23 52 % Оценка результатов профессиональной 13. деятельности аттестующихся работников организаций, 1 9. 1 2 4 % 26 осуществляющих образовательную деятельность ИТОГО: Сведени я об админис тративн оуправле нческих кадрах 38 9 47 В Школе работает высококвалифицированная управленческая команда, настроенная на систематическую работу в интересах повышения качества образования, удовлетворения образовательных потребностей всех участников образовательного процесса. Результаты аттестации руководящих работников школы Директор 1 Соответствие должности 1 Сведения о переподготовке в соответствии с требованиями единого квалификационного справочника Директор 1 Наличие курсов повышения квалификации по ФГОС Заместители руководителя Наличие переподготовки по управленческим должностям Наличие курсов повышения квалификации по ФГОС 1 5 5 4 Информация о курсовой подготовке руководящих работников за 2023 учебный год 1. Направленность программ Руководители повышения квалификации Методические аспекты внедрения 2 и реализации обновленного ФГОС 27 2. 3. 4. 5. 6. СОО Деятельность педагогов в условиях реализации требований обновленных ФГОС НОО, ФГОС ООО. Управление качеством образования в современной образовательной организации Управление созданием личностноразвивающей образовательной среды Подготовка экспертов 1 региональных предметных комиссий по проверке развернутых ответов участников государственной итоговой аттестации по образовательным программам среднего общего образования 1 1 4 Оценка результатов профессиональной деятельности аттестующихся работников организаций, осуществляющих образовательную деятельность 1 Всего 5 руководителей прошли 6 программ КПК В Школе организована психологическая и логопедическая диагностика Сведени учащихся, своевременное выявление и корректировка проблем в яо обучении и поведении детей. специал истах Специалисты Квалификационная категория психолог ической Учитель-логопед Первая и Педагог - психолог Соответствует занимаемой должности логопед Социальный педагог Соответствует занимаемой ической службы 28 должности Учитель-дефектолог Выводы: 5. Соответствует занимаемой должности Кадровый состав ОО соответствует требованиям единого квалификационного справочника должностей, ФГОС всех уровней общего образования Условия обеспечения образовательной деятельности (инфраструктура) Школа – типовое четырёхэтажное здание общей площадью всех помещений 3076 кв.м. Здание образовательного учреждения находится в удовлетворительном состоянии. Капитальный ремонт был проведен в 2002-2003 гг.. В 2023 году прошел ремонт фасада. Косметические ремонты внутренних помещений производятся ежегодно. Степень износа здания школы -21 %. В школе оборудовано 26 учебных кабинетов, из них 6 специализированных, имеются спортивный зал с душевыми, актовый зал. В 2023 году на благотворительные средства организована закрытая баскетбольная площадка. Имеются кабинеты социального педагога и педагога-психолога, приспособленные для индивидуальных консультаций с обучающимися и родителями. Систематически обновляется учебная мебель. Значительные усилия прилагаются для озеленения классов, коридоров школы, пришкольной территории. Оформлен пришкольный дворик. В школе имеются технические средства обучения, соответствующие современному уровню оснащения учебных заведений. Наименование Количество Серверы (администрирование сети и устройств) 3 ПК в стационарном компьютерном классе 15 ПК рабочие (без компьютерного класса и серверов) 38 ПК к списанию 12 29 ПК в учебных кабинетах 26 Мобильные устройства 133 Нетбуки 14 Ноутбук 65 eDGe (электронные учебники) 54 Интерактивное оборудование Аппаратно-программный и лабораторный комплекс 2 Модульная система экспериментов 2 Интерактивные доски 15 Проекторы 31 Орг. техника Сканер 1 МФУ 31 Принтер 10 Документ-камера 12 Колонки 22 Факс 1 Микрофон 10 ОО имеет: - выделенный канал Internet; - локальную сеть; - Wi-Fi; - электронную почту; - аппаратно-программный и лабораторный комплекс для занятий первых классов - Internet-сайт. В Школе созданы все условия для организации горячего питания 30 обучающихся, действует автоматизированная система «АИС-питание», есть медицинский и прививочный кабинеты. Школа оборудована сигнальной кнопкой для лиц с ограниченными возможностями. Для обеспечения безопасности: здание Школы круглосуточно охранялось ООО ЧОО «Дружина», установлены видеокамеры, круглосуточно подающие информацию на монитор, установленный на посту охраны; на посту охраны имеется «Тревожная кнопка»; здание школы радиофицировано; в 4 кабинетах установлена охранная сигнализация; имеется противопожарная охранная сигнализация с системой оповещения; электрофицирована задвижка на свободной линии пожарного водопровода; в здании находится 19 огнетушителя, 8 пожарных кранов; перед зданием школы установлен знак пешеходного перехода. Библиотечный фонд насчитывает 18762 единицы. Учебники – 14170 экземпляра, из них 1227 имеют электронное приложение. Выводы: 7. Програм мы дополни тельного образова ния Материально-техническое лицензионным условиям, образовательного процесса. обеспечение ОУ соответствует требованиям к организации Дополнительная информация В Школе созданы условия для реализации дополнительных общеобразовательных общеразвивающих программ различных направленностей. В настоящее время на бюджетной основе действуют: - студия художественного и технического творчества «Фантазеры без границ»; - фольклорная студия «Коробейники» - творческая мастерская социального проектирования «Активная молодежь»; - школьный медиацентр «Журналисты и фотографы: первые шаги» - медиацентр «ШУМ» - «Школа юных блогеров» - агитбригада ЮИД «Лаборатория дорожной безопасности» - школа сценического мастерства «Талантики» - спортивная секция «Волейбол»; - спортивная секция «Баскетбол» 31 Экспери менталь ная и инновац ионная деятель ность Распрост ранение опыта На платной основе в Школе действуют: - студия технического творчества «Робототехника»; - секция восточных единоборств «Карате»; - «Английский язык»; - «Нейроум»; - «Звукознайка» - секция спортивной гимнастики «Либерти» Осуществляется преподавание внеурочных курсов. Для организации платных дополнительных образовательных услуг Школа создает условия с учетом требований по безопасности и охране здоровья обучающихся. Все дополнительные платные услуги оказываются за пределами основных общеобразовательных программ и пределами рабочего времени и вне рамок должностных инструкций специалистов. Еженедельно по понедельникам в рамках внеурочного занятия проводятся «Разговоры о важном» - внеурочное занятие в России, введённое в программы образовательных организаций начального, основного, среднего общего и профессионального образования в 2022 году. Основные темы занятий связаны с ключевыми аспектами жизни человека в современной России Еженедельно по четвергам проводятся внеурочные курсы «Профминимум» для 6-11 классов, осуществляются программы «Россия – мои горизонты» и проект «Билет в Будущее». Выстроен План взаимодействия с УрГЭУ-СИНХ, РАНХиГС, старшеклассники посещают лаборатории и мастер-классы, проводятся различные встречи. В рамках взаимодействия с УрГЭУ организован предпринимательский класс. МАОУ-СОШ № 93 является районным ресурсным центром по модернизации воспитательной деятельности в образовательных организациях города Екатеринбурга на 2020-2023 гг. Участие педагогов в очных профессиональных конкурсах, научнометодических конференциях 32 Название конкурса, мероприятия Организатор конкурса Данные об участниках конкурса (ФИО педагогов, предмет и т.д.) Региональный образовательный конкурс «Функциональный дуэт» Министерство образования и молодежной политики Свердловской области Всероссийская научнопрактическая конференция Свердловское Ковтун областное учитель отделение географии Русского географическог о общества совместно с Уральским государственн ым педагогически м университетом, при поддержке Министерства образования и молодежной политики Свердловской области Всероссийский пилотный проект «Мультибук по естественнонаучным предметам» Всероссийский конкурс для учителей начальных классов «Первый учитель» Результат участия в конкурсе (участник, дипломант, лауреат и т.д.) Власова Н.Е., Победитель учитель в номинации начальных «Увлекатель классов ное краеведение » Д.В., Участник Издательство «Просвещение » Георгобиани И.В., учитель биологии участник Министерство просвещения РФ Кириллова Е.Н., учитель начальных классов, участники 33 Бабичук Ю.В., учитель начальных классов Педагогический дебют Министерство образования и молодежной политики Свердловской области Ковтун учитель географии Д.В., Методический проект «Smart педагог» ЦНППМ "Учитель будущего" Ю.В.Бабичук, Ю.А.Воинова, учителя начальной школы Мастер-класс в рамках Августовского совещания педагогических и руководящих работников системы образования городя Екатеринбурга Департамент Ковтун образования учитель Администраци географии и города Екатеринбурга Городской конкурс «Образ_ЕКБ: Педагогический дебют 2023» в номинации «Учитель». Департамент образования Администраци и города Екатеринбурга Участник Участники Д.В., Участник Вокуева А.С., учитель начальных классов, Участник Педагоги результативно участвуют в дистанционных педагогических конкурсах и международных интернет-олимпиадах для педагогов Педагоги опубликовали более 10 материалов методического характера. В сентябре - октябре 2023 года прошел школьный этап Результа всероссийской предметной олимпиады школьников. тивность На школьном этапе ВСОШ соблюдались все требования к участия объективности проведения: обучающ Соблюдение требований информационной безопасности при ихся в интелле получении, тиражировании, хранении, передаче олимпиадных заданий и бланков очных туров школьного этапа олимпиады, проверке ктуальн выполненных олимпиадных работ, хранении парольно-ключевой ых конкурс информации ах Осуществление проверки кодированных (обезличенных) 34 олимпиадных работ) Доступность информации об организации общественного наблюдения при проведении процедур школьного этапа олимпиады (наличие графика выходов общественных наблюдателей) Проверка олимпиадных работ школьного этапа олимпиады жюри из числа педагогов, не работающих в классе, работы которого проверяются Проведение жюри выборочной перепроверки олимпиадных работ школьного этапа олимпиады Исключен конфликт интересов в отношении общественных наблюдателей за проведением процедур школьного школьного этапа олимпиады Доступность информации о результатах проведения школьного этапа олимпиады Доступность информации о проведении школьного этапа олимпиады (размещение на информационных стендах, официальном сайте общеобразовательной организации нормативных нормативных правовых документов в разделе «Всероссийская олимпиада школьников») Количество оличество участников школьного школьного этапа в основном стабильно высокое. Охват школьником олимпиадным движением 600 500 400 300 200 количество обучающихся 44-11 классов подано заявлений реальный охват 100 0 Количество чество обучающихся 4-11 4 классов 538 человек человек, подано заявлений 472, реальный охват: 420 человек. Это 78%, от заявленных 87%. В 35 прошлом году охват составлял 75%. Городское задание 80%. Результативность ШЭ ВСОШ Параллель Буква Статус Уникальных Статус призёра участников победителя (результато (человек) (результатов) в) Уникальных предметов 4 А 24 4 1 2 4 Б 24 17 7 2 4 В 22 10 13 2 5 А 12 9 3 9 5 Б 24 22 4 13 5 В 24 8 8 3 6 А 16 6 4 12 6 Б 22 8 6 11 6 В 20 17 7 14 7 А 13 7 3 12 7 Б 26 22 14 16 7 В 24 11 7 11 8 А 14 2 2 8 8 Б 19 9 6 18 8 В 21 14 2 12 36 9 А 15 11 2 9 9 Б 23 9 5 14 9 В 16 3 1 14 9 Г 23 9 11 23 10 А 8 2 1 8 11 А 29 18 15 22 Наиболее высокие результаты ШЭ ВСОШ показали обучающиеся 4 Б, 4 В, 5 Б, 6 В, 7 Б, 7 В, 9 Г, 11 А классов В ноябре – декабре 2022 года прошел муниципальный этап ВСОШ. Динамика результативности обучающихся в муниципальном туре ВСОШ 2021-2022 2 общ кол-во участн иков 96 2022-2023 побе дите ли призе ры 7 29 общ побе кол-во дите участ ли ников 86 2 2023-2024 приз общ победи призер еры кол-во во тели ы участн иков 17 73 5 17 30 25 20 2021-2022 15 2022-2023 2023-2024 10 5 0 победители призеры 37 Результаты муниципального этапа ВСОШ на уровне прошлого года. 19 победителей и призеров по 11 предметам. Высокие результаты показали учителя русского и английского языка (М.С.Бунтакова, А.С.Кузнецова, Е.Л. Лисицына), учитель биологии (Георгобиани И.В.), учитель физической культуры (Ложкина М.А.), учитель ОБЖ (Чернавский М.А.). У них более чем один призер. На региональный этап вышли 3 обучающихся по 3 предметам (прошлом году 2 человека по 3 предметам) Обучающиеся школы стабильно и результативно участвуют в дистанционных всероссийских и международных конкурсах: В этом направлении активно работают педагоги начальной школы, учителя химии, русского языка и литературы, обществознания и права. Участие уровней: обучающихся в олимпиадах и конкурсах различных Международная олимпиада по основам наук в начальной школе; Международный географический Фестиваль (участники) Международный Турнир по географическому брейн-рингу (призеры) Городская научно-практическая конференция учащихся (2 участника, 1 призер) Городской экологический конкурс «Зеленый трамвай - 2023» (3 место) Городской конкурс «Многогранный мир» (физика, химия, биология) (участники) Межрайонная олимпиада по государственному праву «Государство, в котором мы живем» (участники) Районный этап Городского интеллектуального марафона «Знайка» для обучающихся 2-3 классов (участники) Районный этап конкурса «Турнир смекалистых» учащихся 3 классов (участники) Районный этапа Фестиваля знаний учащихся 3-4 классов (участники) Городской конкурс «Люблю тебя, моя Россия!». (участники) Районный конкурс «Юный биолог» (участники) Областной литературный конкурс «СТИХИйная осень» (участница) 38 Результа тивность участия обучающ ихся в творческ их конкурс ах Конкурс сочинений на тему «День Победы» (участники) Результаты участия в международных, российских, региональных творческих конкурсах в 2023 году. № Полное название фестиваля, конкурса, где проходил Всероссийский исторический диктант Региональный конкурс «Мы за Безопасность» Региональный конкурс «Тайны города Е» Региональный конкурс «Рождественские голоса» Областной конкурс «Россия моими глазами» Областной конкурс «Журавли» Областной фестиваль «России сможем послужить…» Областной фестиваль «УРАЛ – MIX» Общероссийский конкурс «Разговоры о важном» Областной конкурс патриотической песни «Звезда Победы» Областной фестиваль «Катюша» Региональная историческая игра «От Орла до Праги» 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 Результат 3 участника 1 место, 2 участника 1 место Лауреат 1 степени Диплом 1 степени Диплом 2 степени участник 2 участника 2 участника Дипломы 1 степени Диплом 2 степени Лауреат 1 степени Лауреат 2 степени Лауреат 1 степени 10 победителей Результаты участия в городских творческих конкурсах № Полное название фестиваля, конкурса Результат 39 1 Городской конкурс «Механика момента» 2 Городской конкурс по профилактике экстремизма 3 Городской конкурс «Тайна Моны Лизы» Городская игра РДДМ «Будь в движении Финал городской игры «Будь в движении! Городской конкурс MEDIASKILS – Екатеринбург Городской конкурс «Механика момента» Городской конкурс «Банк молодежных инициатив» Городской проект Медиагород Городской конкурс «Разноцветные голоса» Городская игра «Черные ножи» 4 5 6 7 8 9 10 11 Фотовыставка работ на станции метро «Площадь 1905 года», 4 участника 2 место, 4 участника 1 место 10 участников 5 место, 10 участников Диплом 2 степени Диплом 2 степени Диплом 3 степени 2 победителя Диплом 2 степени, 4 участника участник 3 призера Результаты участия в районных творческих конкурсах № 1 3 4 5 6 Полное название фестиваля, конкурса Районный конкурс «Мы рисуем этот мир» Районный молодежный конкурс «Альтернатива» Районный конкурс «300 талантов Екатеринбурга» Районный конкурс «Тайны города Е» Районный конкурс «Оружие Победы» Результат 2 место, 10 участников 2 победителя 1 место Гран-при 1 место «Оружие Победы» 2 победителя, 12 участников 40 Выводы 7 Районный конкурс «Люблю тебя, мой край Родной» 8 Районный конкурс «Письмо основателям города» 1 2 участника 2 место 3 место 9 Районный конкурс трудовых отрядов «Будущее строим сами» 26 участников 10 Районный фестиваль «Пою тебе, моя Россия» 11 Районный конкурс «Ученик года» Диплом 3 степени Лауреат 2 степени Лауреат 1 степени финалист 12 Районный шахматный турнир 4 участника 13 Районный конкурс агитбригад «ЮИД» 10 участников 14 Районный конкурс «Твори, выдумывай, изобретай» Лауреат 3 степени 4 призера 16 участников В ОО созданы все необходимые условия в соответствии с требованиями ФГОС для разностороннего развития личности обучающихся, конструктивной реализации внутреннего потенциала. 2. Результативность деятельности ОО Cохранилось разнообразие возможностей для развития Главные интеллектуальных и творческих способностей обучающихся всех результа уровней образования. ты В штатном режиме реализуются Федеральные основные отчетног образовательные программы общего образования. о года Школа работает по обновленной Программе воспитания Продолжилось распространение положительного педагогического опыта педагогов школы, в том числе по инновационным направлениям работы. Поддерживается и обновляется материально-техническая база школы. Поддерживается система дополнительного образования, в том числе на платной основе. Поддерживаются условия безопасности образовательного 41 процесса и сохранения здоровья обучающихся. Выявлен ные проблем ы и пути их решения Проблемы Пути решения Сохранение выпускников основного общего образования, оставшихся на повторное обучение в 9 классе. Усиление административн ого контроля за соответствием текущего оценивания критериям внешней оценки, совершенствова нию методического сопровождения молодых педагогов, использование методического потенциала ШМО и наставничества Недостаточно высокие баллы Итоговой аттестации выпускников всех уровней образования Совершенствова ние применяемых методик подготовки обучающихся всех уровней образования к Итоговой государственной аттестации и внешним экспертизам. Мероприятия Ответственны й Внесение Администраци изменений в я, Программу руководители развития, ШМО, направленные педагоги на повышение качества образования, Проведение методических советов, посвященных контролируем ым элементам содержания программ основного общего образования Индивидуальна я методическая помощь педагогам Организация руководители взаимопосещен ШМО ий уроков в выпускных классах, индивидуальна я методическая помощь педагогам в подготовке обучающихся всех уровней образования к Итоговой 42 государственно й аттестации и внешним экспертизам Сохранение Совершенствова Продолжение Администраци тенденции ние работы я, педагоги ослабления материальноволонтерского здоровья технической, отряда обучающихся программно«Здоровый методической дух»; базы и реализация организационной программ, работы Школы с способствующ учетом их здоровому здоровьесбереже образу жизни; ния соблюдение обучающихся правил техники безопасности, санитарногигиенических требований, использование озонаторов воздуха, совершенствов ание организации и качества питания обучающихся Недостаточно Индивидуальная Индивидуальн Администраци активное методическая ые я, педагоги, участие помощь консультации, руководители педагогов в педагогам в командная ШМО очных подготовке к работа ШМО профессиональ конкурсам, по ных конкурсах материальное и выдвижению и моральное помощи в стимулирование подготовке к конкурсу II.Показатели деятельности образовательной организации № п/п Показатели Единица измерения 43 1. 1.1 1.2 1.3 1.4 1.5 1.6 1.7 1.8 1.9 1.10 1.11 1.12 1.13 1.14 1.15 Образовательная деятельность Общая численность учащихся Численность учащихся по образовательной программе начального общего образования Численность учащихся по образовательной программе основного общего образования Численность учащихся по образовательной программе среднего общего образования Численность/удельный вес численности учащихся, успевающих на “4”и “5”по результатам промежуточной аттестации, в общей численности учащихся Средний балл государственной итоговой аттестации выпускников 9 класса по русскому языку Средний балл государственной итоговой аттестации выпускников 9 класса по математике Средний балл единого государственного экзамена выпускников 11 класса по русскому языку Средний балл единого государственного экзамена выпускников 11 класса по математике Численность/удельный вес численности выпускников 9 класса, получивших неудовлетворительные результаты на государственной итоговой аттестации по русскому языку, в общей численности выпускников 9 класса Численность/удельный вес численности выпускников 9 класса, получивших неудовлетворительные результаты на государственной итоговой аттестации по математике, в общей численности выпускников 9 класса Численность/удельный вес численности выпускников 11 класса, получивших результаты ниже установленного минимального количества баллов единого государственного экзамена по русскому языку, в общей численности выпускников 11 класса Численность/удельный вес численности выпускников 11 класса, получивших результаты ниже установленного минимального количества баллов единого государственного экзамена по математике, в общей численности выпускников 11 класса Численность/удельный вес численности выпускников 9 класса, не получивших аттестаты об основном общем образовании, в общей численности выпускников 9 класса Численность/удельный вес численности выпускников 11 класса, не получивших аттестаты о среднем общем образовании, в общей численности выпускников 11 класса 770 291 395 49 328 3,81 3,1 69,94 54,3 0 3/ 4,5% 0 0 3/ 4,5% 0 44 1.16 Численность/удельный вес численности выпускников 9 класса, получивших аттестаты об основном общем образовании с отличием, в общей численности выпускников 9 класса 1.17 Численность/удельный вес численности выпускников 11 класса, получивших аттестаты о среднем общем образовании с отличием, в общей численности выпускников 11 класса 1.18 Численность/удельный вес численности учащихся, принявших участие в различных олимпиадах, смотрах, конкурсах, в общей численности учащихся 1.19 Численность/удельный вес численности учащихсяпобедителей и призеров олимпиад, смотров, конкурсов, в общей численности учащихся, в том числе: 1.19.1 Регионального уровня 1.19.2 Федерального уровня 1.19.3 Международного уровня 1.20 1.21 1.22 1.23 1.24 1.25 1.26 1.27 Численность/удельный вес численности учащихся, получающих образование с углубленным изучением отдельных учебных предметов, в общей численности учащихся Численность/удельный вес численности учащихся, получающих образование в рамках профильного обучения, в общей численности учащихся Численность/удельный вес численности обучающихся с применением дистанционных образовательных технологий, электронного обучения, в общей численности учащихся Численность/удельный вес численности учащихся в рамках сетевой формы реализации образовательных программ, в общей численности учащихся Общая численность педагогических работников, в том числе: Численность/удельный вес численности педагогических работников, имеющих высшее образование, в общей численности педагогических работников Численность/удельный вес численности педагогических работников, имеющих высшее образование педагогической направленности (профиля), в общей численности педагогических работников Численность/удельный вес численности педагогических работников, имеющих среднее профессиональное образование, в общей численности педагогических 4/5,97% 1/5,26% 616 / 78% 253/ 33% 17/ 2 % 2/ 0,2 % 0 128/ 16,6 % 49/36,36% 770/100% 49/36,36% 44 37/ 84% 37/ 84% 7/16% 45 работников 1.28 Численность/удельный вес численности педагогических работников, имеющих среднее профессиональное образование педагогической направленности (профиля), в общей численности педагогических работников 1.29 Численность/удельный вес численности педагогических работников, которым по результатам аттестации присвоена квалификационная категория в общей численности педагогических работников, в том числе: 1.29.1 Высшая 1.29.2 Первая 1.30 Численность/удельный вес численности педагогических работников в общей численности педагогических работников, педагогический стаж работы которых составляет: 1.30.1 До 5 лет 1.30.2 Свыше 30 лет 1.31 Численность/удельный вес численности педагогических работников в общей численности педагогических работников в возрасте до 30 лет 1.32 Численность/удельный вес численности педагогических работников в общей численности педагогических работников в возрасте от 55 лет 1.33 Численность/удельный вес численности педагогических и административно-хозяйственных работников, прошедших за последние 5 лет повышение квалификации/профессиональную переподготовку по профилю педагогической деятельности или иной осуществляемой в образовательной организации деятельности, в общей численности педагогических и административно-хозяйственных работников 1.34 Численность/удельный вес численности педагогических и административно-хозяйственных работников, прошедших повышение квалификации по применению в образовательном процессе федеральных государственных образовательных стандартов в общей численности педагогических и административно-хозяйственных работников 2. Инфраструктура 2.1 Количество компьютеров в расчете на одного учащегося 2.2 Количество экземпляров учебной и учебно-методической литературы из общего количества единиц хранения библиотечного фонда, состоящих на учете, в расчете на 7/16% 33/75% 11/25% 22/ 50% 15/34% 7/16% 14 человек / 31,8% 5 человек / 11 % 44 человека / 100% 44 человека / 100 % 0,2 единицы 17 единиц 46 2.3 2.4 2.4.1 2.4.2 2.4.3 2.4.4 2.4.5 2.5 2.6 одного учащегося Наличие в образовательной организации системы электронного документооборота Наличие читального зала библиотеки, в том числе: С обеспечением возможности работы на стационарных компьютерах или использования переносных компьютеров С медиатекой да нет нет нет Оснащенного средствами сканирования и распознавания текстов С выходом в Интернет с компьютеров, расположенных в помещении библиотеки С контролируемой распечаткой бумажных материалов нет Численность/удельный вес численности учащихся, которым обеспечена возможность пользоваться широкополосным Интернетом (не менее 2 Мб/с), в общей численности учащихся Общая площадь помещений, в которых осуществляется образовательная деятельность, в расчете на одного учащегося 107 человек / 13% нет нет 4,7 кв.м 47