Аннотация к ДООП Школьный медиацентр Журналисты и фотографы - первые шаги

Аннотация
к дополнительной общеобразовательной общеразвивающей
программе «Школьный медиацентр « Журналисты и фотографы» –
первые шаги»»
Программа «Школьный медиацентр « Журналисты и фотографы» –первые
шаги»» социально-педагогической направленности создана для детей и
подростков 9-14 лет.
Актуальность программы:Современное подрастающее поколение все
чаще называют «медийным». И хотя степень осведомленности о различных
средствах массовой коммуникации зависит от множества факторов,
основными из которых являются возраст, наличие медийных средств,
интерес, проявляемый к медиа, неизменно растет, а свободное время
большинства сегодняшних детей тесно связано именно со средствами
массовой коммуникации. Это неудивительно, ведь для большинства детей и
молодежи современные медиа (и особенно Интернет), гораздо больше, чем
простые средства познания окружающего мира.Наше время – время
активных, предприимчивых, деловых людей. В стране созданы предпосылки
для развития творческой инициативы, открыт широкий простор для
выражения различных мнений, убеждений, оценок. Все это требует развития
коммуникативных возможностей человека. Научиться жить и работать в
быстро изменяющемся мире, обучить этому своих учеников - основная
задача медиацентра.
Цель программы: создание условий для развития творческих и
интеллектуальных способностей личности посредством овладения
технологиями средств массовой информации.
Задачи программы:
Обучающие:
1. Организовать деятельность школьного медиацентра - одного из
инструментов воспитательного воздействия для успешной социализации
обучающихся.
2. Привить детям и подросткам интерес к таким профессиям как
журналист, корреспондент, дизайнер, корректор, а также фоторепортёр,
видеооператор, режиссёр, режиссёр монтажа и др.
3. Научить создавать собственные проекты на основе полученных
знаний.
4. Обучать детей умению выражать свои мысли чётко и грамотно,
ответственно и критически анализировать содержание сообщений.
5. Создать живую, активно работающую информационную среду.
Развивающие:
1. Способствовать повышению работоспособности учащихся.
2. Развивать и стимулировать активность учащихся, их творческие
способности.

Воспитательные:
Воспитывать чувство коллективизма, взаимопомощи и
взаимовыручки;
2.
Научить детей работать в группе, обсуждать различные вопросы,
работать с различными источниками информации.
3.
Воспитывать дисциплинированность.
4.
Способствовать работе в коллективе, подчинять свои действия
интересам коллектива в достижении общей цели.
1.

В результате реализации программы у учащихся развиваются группы
качеств: отношение к самому себе, отношение к другим людям, отношение к
вещам, отношение к окружающему миру. Благодаря тому, что содержание
данной программы раскрывает все стороны коммуникации, учащиеся будут
демонстрировать такие качества личности как: лидерство, творческий подход
к труду, товарищество, трудолюбие, бережливость, дисциплинированность,
соблюдение порядка, любознательность, любовь к прекрасному, стремление
реализовать себя в профессиональном плане.
Занятия проводятся 3 раза в неделю по 3 академических часа (1 группа
из 15-20 человек)
Формы обучения на занятии: индивидуальная, групповая, индивидуальногрупповая, фронтальная.
Формы аттестации и контроля:
Диагностика освоения программы предусматривает постоянный текущий
контроль в форме наблюдений и фиксации коллективной и индивидуальной
работы ребенка (публикации, участие в конкурсах и творческие задания).
Корректировка программы происходит на основе анализа потребностей
учащихся и показателей диагностики – результативности изучения тем и
результативности творческой работы (индивидуальных заданий и участия в
конкурсах).
Условия реализации программы
Материально техническое обеспечение: комната для занятий оборудована
стульями, письменным столом, компьютером с программным обеспечением
(графические программы согласно программе), стеллажами для хранения
необходимого для занятий материала (учебная литература, справочный
материал и методические разработки), а также черным, зеленым и белым
фоном для практической работы в малых группах, осветительным
оборудованием, штативами, световыми отражателями и набором цветовых
фонов с держателями.
Информационное обеспечение: аудио-, видео-, фото-, интернет
источники.


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».