Аннотация к ДООП Школьный медиацентр Журналисты и фотографы

Аннотация
к дополнительной общеобразовательной общеразвивающей
программе «Школьный медиацентр « Журналисты и фотографы»»
Программа «Школьный медиацентр « Журналисты и фотографы»»
социально-педагогической направленности создана для подростков 14-18
лет.
Актуальность программы.Человек в современном обществе является
активным потребителем разного рода информации, поток которой постоянно
увеличивается. Средства массовой коммуникации, новые технологии
проникли во все сферы жизни человека. Медиа стали основным средством
производства современной массовой культуры.
Цель программы: создание условий для развития творческих и
интеллектуальных способностей личности посредством овладения
технологиями средств массовой информации.
Задачи программы:
Обучающие:
1. Организовать деятельность школьного медиацентра - одного из
инструментов воспитательного воздействия для успешной социализации
обучающихся.
2. Привить детям и подросткам интерес к таким профессиям как
журналист, корреспондент, дизайнер, корректор, а также фоторепортёр,
видеооператор, режиссёр, режиссёр монтажа и др.
3. Научить создавать собственные проекты на основе полученных
знаний.
4. Обучать детей умению выражать свои мысли чётко и грамотно,
ответственно и критически анализировать содержание сообщений.
5. Создать живую, активно работающую информационную среду.
Развивающие:
1. Способствовать повышению работоспособности учащихся.
2. Развивать и стимулировать активность учащихся, их творческие
способности.
Воспитательные:
Воспитывать чувство коллективизма, взаимопомощи и
взаимовыручки;
2.
Научить детей работать в группе, обсуждать различные вопросы,
работать с различными источниками информации.
3.
Воспитывать дисциплинированность.
4.
Способствовать работе в коллективе, подчинять свои действия
интересам коллектива в достижении общей цели.
1.

Отличительная особенность программы раскрывается в работе над
созданием медиапродукта, которая позволяет проявить себя, попробовать

свои силы в разных видах деятельности – от гуманитарной до технической. И
показать публично результаты своей работы.
Важная особенность работы состоит в том, что она является
коллективной социально-значимой деятельностью. Трансляция с
мероприятия, новостной блок, тематические видеоролики, статья могут быть
подготовлены только общими усилиями творческого коллектива. От этого
зависит и успех, и зрительское внимание. Но, с другой стороны, необходимо
учитывать индивидуальные особенности каждого обучающегося,
участвующего в работе школьного медиацентра:
1. жизненный опыт, необходимый для успешного усвоения предлагаемых
знаний: занятия в кружках и секциях, взаимоотношения в семье,
уровень воспитанности;
2. психологические особенности конкретного ребенка: умение общаться
со сверстниками, стремление к самостоятельности, «взрослой» жизни,
самоутверждению, повышенная эмоциональность, застенчивость,
чувствительность к оценке своих действий. Учитываются умственное
развитие ребенка, его поведение;
3. потенциальную потребность в творческом самовыражении: стремление
заслужить уважение сверстников, учителей, родителей, самопознание,
любознательность, проявление интереса к новым видам деятельности.
Адресат программы: обучающиеся 14-18 лет, проявляющие интерес к
журналистике, публицистике, медиа.
Формы обучения на занятии: индивидуальная, групповая, индивидуальногрупповая, фронтальная.
Формы аттестации и контроля:
Диагностика освоения программы предусматривает постоянный текущий
контроль в форме наблюдений и фиксации коллективной и индивидуальной
работы ребенка (публикации, участие в конкурсах и творческие задания).
Корректировка программы происходит на основе анализа потребностей
учащихся и показателей диагностики – результативности изучения тем и
результативности творческой работы (индивидуальных заданий и участия в
конкурсах).
Условия реализации программы
Материально техническое обеспечение: комната для занятий оборудована
стульями, письменным столом, компьютером с программным обеспечением
(графические программы согласно программе), стеллажами для хранения
необходимого для занятий материала (учебная литература, справочный
материал и методические разработки), а также черным, зеленым и белым
фоном для практической работы в малых группах, осветительным

оборудованием, штативами, световыми отражателями и набором цветовых
фонов с держателями.
Информационное обеспечение: аудио-, видео-, фото-, интернет
источники.


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».