Отчет о результатах самообследования _2024

Отчет о результатах самообследования
МАОУ-СОШ № 93 за 2024 год
Цели отчета о самообследовании:
- обеспечение открытости и доступности информации об образовательной
организации (далее ОО);
- повышение качества образовательной деятельности школы.
Самообследование проводилось в соответствии с Порядком о
проведения самообследования образовательной организации (далее Порядок),
утвержденного приказом Минобрнауки России от 14.06.2013. № 462 «Об
утверждении Порядка проведения самообследования образовательной
организации», Приказом Министерства образования и науки РФ от 14 декабря
2017 г. № 1218 «О внесении изменений в Порядок проведения
самообследования образовательной организации, утвержденный приказом
Минобрнауки России от 14.06.2013. № 462»
В соответствии с п.7 Порядка отчет включает аналитическую часть и
результаты анализа показателей деятельности организации, подлежащей
самообследованию (приказ Минобрнауки России от 10.12.2013. № 1324 «Об
утверждении
показателей
деятельности
организации,
подлежащей
самообследованию»).
I.
Континг
ент
обучаю
щихся и
его

Показатели деятельности образовательной организации
В 2024 учебном году в Школе обучалось 757 учащихся (2022-2023 г. 770 чел. ,2021-2022 г. – 790 чел.)
Численность контингента обучающихся в очной форме обучения по
каждому уровню образования:

начальное общее – 291 человека (2023 г. – 291 чел, 2022 г. – 336
чел.);
1

структур 

а

основное общее – 417 чел. (2023 г. – 395 чел., 2022 г. – 397 чел.)
среднее общее – 49 чел. (2023 г. - 49 чел. ,2022 г. – 67 чел.)
Численность контингента обучающихся в системе дополнительного
образования «Навигатор. Дети» в 2024 году составила 688 человек –
93%. В 2023 году – 656 человек
Родители Школы № 93 ориентированы на доступное и качественное
образование своих детей. Наши родители воспринимают образование
как ресурс для конструктивного самоопределения личности ребенка. В
современном учебном заведении они хотят видеть совмещение лучших
методик преподавания, обеспечивающих соответствие качества
образования федеральным стандартам нового поколения, формату
единых государственных экзаменов, и привлекательных для детей и
подростков форм дополнительного образования и воспитательной
работы, развивающих способности и позитивные качества личности
обучающихся. Повышение эффективности воспитательной работы, ее
индивидуализация – важнейшее направление развития нашей Школы.
Устойчивым спросом пользуются кружки и студии, действующие
непосредственно в Школе. Кроме того, родители считают
необходимыми дополнительные занятия для старшеклассников,
расширяющие их интеллектуальный кругозор.
Продолжается масштабный проект Минпросвещения – цикл
внеурочных занятий «Разговоры о важном». Каждая учебная неделя
начинается с торжественной линейки с выносом флага РФ и исполнения
Гимна, а затем классного часа «Разговоры о важном», посвященного
самым различным темам, волнующим современных ребят. Центральные
темы «Разговоров о важном» — патриотизм и гражданское воспитание,
историческое просвещение, нравственность, экология.
Продолжается федеральный проект ПРОФМИНИМУМ. Программа
«Россия – мои горизонты» проводится в 6-11 классах как внеурочная
деятельность. Проведено профтестирование для 9-х классов с целью
выявления профессиональных интересов старшеклассников.
Старшеклассники работают а проекте «Билет в будущее».
Выстроен План взаимодействия с УрГЭУ-СИНХ, РАНХиГС,
старшеклассники посещают лаборатории и мастер-классы, проводятся
встречи с академическими и социальными партнерами школы.

Формы
обучени
я

Формы
образования

Самообразование

Семейное
образование

Обучение
на дому

Всего

2

3 класс

1

5 класс

1

7 класс

1

1

2

9 класс

1

1

2

2

2

10 класс
11 класс

1

1

Всего:

Наполн
яемость
классов,
реализу
емый
федерал
ьный
государ
ственны
й
стандар
т

1

1
4

Класс

Количество
учащихся

1а

31

1б

28

По параллели

59

2а

26

2б

25

2в

26

По параллели

77

3а

25

3б

27

3в

27

По параллели

79

4а

26

5

9

Средняя
наполняемость

29,5

25,6

26,3

3

4б

25

4в

25

По параллели

76

25,3

1-4

291

27,4

5а

29

5б

29

5в

29

По параллели

87

6а

28

6б

22

6в

28

По параллели

78

7а

26

7б

28

7в

26

По параллели

80

8а

25

8б

27

8в

27

29

26

26,6

4

Уровень
и
направл
енность
реализу
емых
образов
ательны
х
програм
м

По параллели

79

26,3

9а

24

9б

22

9в

20

9г

27

По параллели

93

23,25

5-9

417

24,8

10а

21

По параллели

21

11а

29

По параллели

29

29

10-11

49

24,5

Всего по школе

757

21

Образовательные программы реализуются в соответствии с типом и
видом образовательной организации. Школа осуществляет свою
деятельность по следующим образовательным программам:
 начального общего образования;
 основного общего образования;
 среднего общего образования;
 дополнительное образование детей и взрослых.
Предусмотрена профильная подготовка на уровне среднего общего
образования.
Уровень начального общего образования (нормативный срок
освоения - 4 года) – обеспечивает освоение обучающимися
общеобразовательных программ начального общего образования,
развитие обучающихся, становление личности ребенка, целостное
развитие его способностей, формирование умения и желания учиться,
5

овладение чтением, письмом, счетом, основными умениями и навыками
учебной деятельности, элементами теоретического мышления,
навыками самоконтроля учебных действий, культурой поведения и
речи, основами личной гигиены и здорового образа жизни.
Начальное общее образование является базой для получения
основного общего образования.
Уровень основного общего образования (нормативный срок
освоения - 5 лет) - обеспечивает становление и формирование личности
обучающего: формирование нравственных убеждений, эстетического
вкуса и здорового образа жизни, высокой культуры межличностного и
межэтнического общения, овладение основами наук, государственным
языком Российской Федерации, навыками умственного и физического
труда, развитие склонностей, интересов, способности к социальному и
профессиональному самоопределению. Основное общее образование
является базой для получения среднего общего образования.
Уровень среднего
общего образования (нормативный
срок
освоения
2
года)
является
завершающим
этапом
общеобразовательной подготовки,
обеспечивающей освоение
обучающимися
образовательных
программ
среднего
общего
образования. Среднее общее образование направлено на дальнейшее
становление и формирование личности обучающегося, развитие
интереса к познанию и творческих способностей обучающегося,
формирование навыков самостоятельной учебной деятельности на
основе индивидуализации и профессиональной ориентации содержания
среднего общего образования, подготовку обучающегося к жизни в
обществе, самостоятельному жизненному выбору, продолжению
образования и началу профессиональной деятельности.
На этом уровне образования организованы профильные классы.
Школа реализует
дополнительные
общеобразовательные
общеразвивающие
программы
художественной,
физкультурноспортивной, социально-гуманитарной, технической направленности,
программу подготовки к школе, программы, направленные на
удовлетворение
специальных
образовательных
потребностей
обучающихся.
В школе разработаны и реализуются в соответствии с ФГОС
Анализ
- адаптированная основная образовательная программа начального
структур
общего образования для детей с ЗПР (задержка психического развития);
ы
- адаптированная основная образовательная программа начального
образова
общего образования для детей с ТНР (с тяжелыми нарушениями речи);
6

тельных
програм
м на
соответс
твие
ФГОС

- адаптированная основная образовательная программа основного
общего образования обучающихся с задержкой психического развития;
- основная образовательная программа начального общего образования;
- основная образовательная программа основного общего образования;
- основная образовательная программа среднего общего образования
Структура этих программ соответствует ФГОС.
В
2024 году
Школа работала по обновленной
Программе
воспитания, разработанной на основе Примерной программы
воспитания (ФГБНУ «Институт изучения детства, семьи и воспитания
Российской академии образования»).
Современный российский национальный воспитательный идеал —
высоконравственный, творческий, компетентный гражданин России,
принимающий судьбу Отечества как свою личную, осознающий
ответственность за настоящее и будущее страны, укорененный в
духовных и культурных традициях многонационального народа
Российской Федерации. В соответствии с этим идеалом и
нормативными правовыми актами Российской Федерации в сфере
образования цель воспитания обучающихся в общеобразовательной
организации:
развитие
личности,
создание
условий
для
самоопределения и социализации на основе социокультурных, духовнонравственных ценностей и принятых в российском обществе правил и
норм поведения в интересах человека, семьи, общества и государства,
формирование
у
обучающихся
чувства
патриотизма,
гражданственности, уважения к памяти защитников Отечества и
подвигам Героев Отечества, закону и правопорядку, человеку труда и
старшему поколению, взаимного уважения, бережного отношения к
культурному наследию и традициям многонационального народа
Российской Федерации, природе и окружающей среде.
Задачи воспитания обучающихся в школе
1) в усвоении ими знаний основных норм, которые общество
выработало на основе этих ценностей (то есть, в усвоении ими
социально значимых знаний);
2) в развитии их позитивных отношений к этим общественным
ценностям (то есть, в развитии их социально значимых отношений);
3) в приобретении ими соответствующего этим ценностям опыта
поведения, опыта применения сформированных знаний и отношений на
практике (то есть, в приобретении ими опыта осуществления социально
значимых дел).
Программы дополнительного образования размещены на портале
7

«Навигатор. Дети». Это единый портал федерального значения. Его
цель — помочь родителям выбрать направления развития детей: секции,
кружки.
Дополнительное образование детей является важным фактором
повышения социальной стабильности в обществе посредством создания
условий для успешности каждого ребенка независимо от места
жительства и социально-экономического статуса семей. Оно выполняет
функции "социального лифта" для значительной части детей.
Цель деятельности ОО - формирование и развитие у обучающихся
Соответс
навыков различных форм продуктивного самовыражения и
твие
конструктивного социального действия для успешной адаптации к
содержа
быстро меняющейся социальной среде.
ния
образова Образовательные программы, реализуемые школой, в полной мере
тельных соответствуют заявленной цели.
Важнейшей стратегической задачей школы можно считать
програм
м целям дальнейшую индивидуализацию обучения за счет введения
профильного обучения, программ углубленного изучения отдельных
и
особенн предметов, программ дополнительного образования.
остям ОО Существенное значение в новых образовательных стандартах
придается организации проектной деятельности на всех уровнях
обучения, что нашло отражение в образовательных программах
основного и среднего общего образования, программе развития школы.
Обучающиеся 8 и 10 классов защищают итоговый индивидуальный
проект. Ежегодно проходит школьная научно-практическая
конференция, педагоги широко применяют проектные методы в
организации урочной и внеурочной деятельности.
По-прежнему актуальны задачи гражданского образования. Новые
образовательные стандарты нацеливают образование на формирование:

российской
идентичности
как важнейшего
условия
укрепления российской государственности;

консолидации общества в условиях роста его разнообразия,
на основе роста гражданской ответственности, взаимопонимания и
доверия друг к другу представителей
различных
социальных,
конфессиональных и этнических групп;

национального
согласия
в
оценке
основных
этапов
становления и развития российского общества и государства;

патриотизма, основанного на любви к своей Родине,
отстаивании национальных интересов;

идеалов и ценностей гражданского общества: справедливости,
8

свободы, благосостояния, семейных традиций;

конкурентоспособности личности, общества и государства;

ценностей личностной, общественной и государственной
безопасности;

формирования антикоррупционного мировоззрения.
В образовательных программах, реализуемых Школой, это
направление представлено:
- на уровне начального общего образования курсом «Основы
религиозных культур и светской этики» (4 класс), реализуется
надпредметно при изучении дисциплин «Литературное чтение»,
«Окружающий мир».
- на уровне основного общего образования курсами «Основы духовнонравственной культуры народов России» (5 и 6 классы), отдельные темы
включены в курсы истории России, обществознания.
- на уровне среднего общего образования курсом « Сложные вопросы
права», отдельные темы включены в курсы истории, обществознания,
- в программе воспитательной деятельности, планах внеурочной работы.
Формирование и развитие ценностей здорового образа жизни также
является стратегическим приоритетом образовательного процесса.
В образовательных программах, реализуемых Школой, это
направление представлено:
- на уровне начального общего образования курсом «Разговор о
правильном питании» (4 класс).
- на уровне основного общего образования предметами «Физическая
культура», «Биология».
- на уровне среднего общего образования предметами «Физическая
культура», «Биология».
Все обучающиеся имеют
возможность заниматься в школьных
спортивных секциях в системе дополнительного образования.
В рамках внеурочной деятельности
в школе организован клуб
волонтеров «Здоровый дух», целью которого являются пропаганда
здорового образа жизни и профилактика зависимостей.
Воспитательная деятельность в школе реализуется в
соответствии с приоритетами государственной политики в сфере
воспитания, установленными в государственной Стратегии развития
воспитания в Российской Федерации на период до 2025 года.
Приоритетной задачей Российской Федерации в сфере воспитания детей
является развитие высоконравственной личности, разделяющей
российские традиционные духовные ценности, обладающей
9

актуальными знаниями и умениями, способной реализовать свой
потенциал в условиях современного общества, готовой к мирному
созиданию и защите Отечества.
Практическая реализация цели и задач воспитания осуществляется в
рамках следующих направлений воспитательной работы школы:
• гражданское воспитание
• патриотическое воспитание
• духовно-нравственное воспитание
• эстетическое воспитание
• физическое воспитание
• трудовое воспитание
• экологическое воспитание
• ценности научного познания
Каждое из них представлено в соответствующем модуле:
1. « Урочная деятельность»
2. «Внеурочная деятельность»
3. «Классное руководство»
4. «Основные школьные дела»
5. «Внешкольные мероприятия»
6. «Организация предметно-пространственной среды»
7. «Взаимодействие с родителями (законными представителями)»
8. «Самоуправление»
9. «Профилактика и безопасность»
10.«Социальное партнерство»
11.«Профориентация»
12.«Детские общественные объединения»
13.«Волонтерство»
Основными традициями воспитания в образовательной организации
являются следующие:
- стержнем годового цикла воспитательной работы школы являются
основные школьные дела, через которые осуществляется интеграция
воспитательных усилий педагогических работников;
- важной чертой каждого школьного дела и большинства используемых
для воспитания других совместных дел педагогических работников и
обучающихся является коллективная разработка, коллективное
планирование, коллективное проведение и коллективный анализ их
результатов; - в школе создаются такие условия, при которых по мере
взросления обучающегося увеличивается и его роль в совместных делах
(от пассивного наблюдателя до организатора);
10

Соответс
твие
учебного
плана
образова
тельным
програм
мам ОО,
требова
ниям
ФГОС

- в проведении общешкольных дел отсутствует соревновательность
между классами, поощряется конструктивное межклассное и
межвозрастное взаимодействие обучающихся, а также их социальная
активность;
- педагогические работники школы ориентированы на формирование
коллективов в рамках школьных классов, кружков, студий, секций и
иных детских объединений, на установление в них доброжелательных и
товарищеских взаимоотношений.
Воспитательная работа и дополнительное образование дополняют и
обогащают содержание основного образования, создают условия
формирования и самореализации духовно богатой, толерантной,
физически здоровой, граждански сознательной, социально активной
личности
В соответствии с типом и видом ОО, реализуемыми образовательными
программами учебный план обеспечивает удовлетворение
образовательных потребностей обучающихся в соответствии с их
склонностями и способностями на уровне государственных стандартов
образования при сохранении вариативности образования.
Учебные планы всех уровней общего образования имеют
двухуровневую структуру, состоят из двух частей – обязательной части
и части, формируемой участниками образовательных отношений.
Обязательные предметные области учебного плана на уровне
начального общего образования: русский язык и литературное чтение,
иностранный язык, математика и информатика, обществознание и
естествознание (окружающий мир), основы религиозных культур и
светской этики, искусство, технология, физическая культура.
Содержание предмета информатика реализуется интегрировано с
курсом математики, что отражено в рабочих программах педагогов.
Учебная дисциплина «Искусство» представлена курсами
«Изобразительное искусство» и «Музыка».
Учебный предмет «Технология» в 1-4 классах изучается по 1 часу в
неделю.
Со второго класса введено обязательное изучение
иностранного языка (английский) – 2 часа в неделю.
Часть учебного плана, формируемая участниками образовательных
отношений, обеспечивает реализацию индивидуальных потребностей
обучающихся. На основе анализа контингента, по запросу родителей 1
час отводился на изучение предметов «Развитие речи», «Математика и
конструирование».
11

Обязательная часть учебного плана на уровне основного общего
образования определяет состав учебных предметов обязательных
предметных областей:
 Русский язык и литература: русский язык, литература
 Иностранный язык.
 Общественно – научные предметы: История России. Всеобщая
история. Обществознание. География.
 Математика и информатика: Математика (5, 6 классы). Алгебра.
Геометрия. Вероятность и статистика. Информатика
 Основы духовно-нравственной культуры народов России
 Естественно – научные предметы: Физика. Химия. Биология.
 Искусство: Музыка. Изобразительное искусство.
 Технология
 Физическая культура и Основы безопасности жизнедеятельности:
Физическая культура. Основы безопасности жизнедеятельности (8, 9
классы).
Часть учебного плана, формируемая участниками образовательных
отношений, определяет время, отводимое на изучение содержания
образования, обеспечивающего реализацию интересов и потребностей
обучающихся,
их
родителей
(законных
представителей),
педагогического коллектива образовательной организации. Согласно
ФГОС ООО нового поколения на уровне основного общего образования
возможна ранняя профилизация через углубленное изучение отдельных
предметов.
Время, отводимое на данную часть примерного учебного плана,
может быть использовано на:
 увеличение учебных часов, предусмотренных на изучение
отдельных учебных предметов обязательной части; согласно ФГОС
ООО нового поколения на уровне основного общего образования
возможно углубленное изучение отдельных предметов.
 введение специально разработанных учебных курсов,
обеспечивающих интересы и потребности участников образовательных
отношений, в том числе этнокультурные;
 другие виды учебной, воспитательной, спортивной и иной
деятельности обучающихся.
В вариативную часть включены курсы, направленные на
формирование
функциональной
грамотности
обучающихся:
Функциональная грамотность (читательская) – 5, 7, 8, 9 классы;
12

Функциональная грамотность (математическая) - 5, 7, 8, 9 классы
Функциональная грамотность (креативное мышление) - 5, 7, 8 классы
Функциональная грамотность (глобальные компетенции) - 5, 7, 8 классы
Китайский язык - 6 классы.
Учебный план 10-11 классов имеет трехуровневую структуру:
обязательные учебные предметы, учебные предметы по выбору
(профили) и часть, формируемую участниками образовательных
отношений.
Обязательными для включения во все учебные планы
являются такие учебные предметы, как:
 «Русский язык»;
 «Литература»;
 «Иностранный язык»»,
 «Математика»: Алгебра, геометрия, вероятность и
статистика;
 «Астрономия»;
 «История»;
 «Физическая культура»;
 «Основы безопасности жизнедеятельности».
Учебные предметы по выбору (профильные). В соответствии с
запросом обучающихся и их законных представителей в МАОУ-СОШ
№ 93
сформировано два
класса универсального профиля.
Универсальный профиль позволяет ограничиться базовым уровнем
изучения учебных предметов, однако ученик также может выбрать
учебные предметы на углубленном уровне.
Учебный план 11 А класса предполагает изучение на углубленном
уровне математики и истории (в зависимости от выбора обучающегося).
Универсальный профиль 10 А предполагает изучение на углубленном
уровне математики и истории.
Курсы по выбору на базовом уровне:
Информатика
Физика
Биология
Химия
Обществознание
География
Часть, формируемая
участниками образовательных отношений,
представлена как элективными курсами, поддерживающими профиль,
13

так и курсами, развивающими общую культуру обучающихся:
Технология
МХК
Сложные вопросы права
Сложные вопросы математики
Сложные вопросы пунктуации о орфографии
В учебном плане 10-11 классов предусмотрено выполнение
обучающимися индивидуального проекта. Индивидуальный проект
выполняется обучающимся самостоятельно под руководством учителя
по выбранной теме в рамках одного или нескольких изучаемых учебных
предметов, курсов в любой избранной области деятельности:
познавательной, практической, учебно-исследовательской, социальной,
художественно-творческой, иной.
В части реализации компонентов учебного плана учебная нагрузка
обучающегося не превышает максимального объёма учебной нагрузки
школьника, определённого
ФГОС нового поколения, правилами
САНПиНа. Учтено также, что предметы федерального компонента
образования (обязательной части учебного плана согласно ФГОС) не
могут изучаться в объеме часов меньше, чем определено примерными
учебными программами нового поколения.
Режим
занятий
обучаю
щихся

Образовательный процесс в Школе осуществляется в 2 смены.
Продолжительность урока во 2-11 классах 40 минут, в 1 классах – 35
минут. В учебном плане Школы соблюдены нормативы максимальной
аудиторной нагрузки обучающихся.
В 1-11 классах введен режим 5-дневной рабочей недели.
Продолжительность учебного года: в 1, 9 и 11 классах – 33 учебные
недели, во 2– 8 и 10 классах ––34 учебные недели.
Продолжительность каникул составляет не менее 7 календарных дней.
Для обучающихся в первых классах в течение учебного года
устанавливаются дополнительные недельные каникулы.
Продолжительность перемен устанавливается с учетом времени,
необходимого для активного отдыха (не менее 10 минут) и питания
обучающихся (не менее 20 минут). Организация питания обучающихся
осуществляется в соответствии с утвержденным директором Школы
графиком.
При необходимости применяется обучение с применением
дистанционных технологий.

14

Выводы

3.
Доля
обучающ
ихся,
закончи
вших
уровни
общего
образова
ния на
«4» и «5»

Качество
освоени
я
выпускн
иками
програм
м,
обеспеч
ивающи
х
профиль
ную
подготов
ку

Организация
и
содержание
образовательного
процесса
соответствуют нормативной базе образования, особенностям
контингента обучающихся, цели и задачам деятельности ОО.
Результаты освоения основных образовательных программ

Учебный год

Процент качества

2021-2022

Количество
учащихся
на «4» и «5»
356

2022-2023

328

42,5

2023-2024

332

43,8

44,8

Доля обучающихся окончивших на «4» и «5» каждом уровне обучения
составила: начальная школа – начальная школа – 64,3%; (в 2023 г.
61,1%); основное общее образование – 39,8 %; (в 2023 г. – 40,5 %);
среднее общее образование - 28,5 % (в 2023 г.- 42,5 %)
В отчетном году 1 выпускник из 11 класса и 4 ученика из 9 классов
окончили Школу с аттестатом особого образца. По сравнению с 20222023 годом наблюдается стабильное количество обучающихся,
закончивших школу с аттестатом особого образца.
Средний балл годовых отметок по профильным предметам:
Предмет
Математика

11А класс
3,55

История

3,35

Обществознание

3,2

15

Сведения о промежуточной аттестации учащихся

Сведени
за 2022-2023 учебный год
яо
результа
Уровень начального общего образования:
тах
внутрен
Количество
Количество
ней и
обучающихся
учащихся
внешней
на «4» и «5»
оценки
качества
2021332
147
60%
обучающ
2022
ихся и
выпускн
2022331
154
61,1%
иков по
2023
основны
2023291
149
64,3%
м
2024
образова
тельным
програм
По сравнению с 2022-2023 учебным годом наблюдается повышение
мам

качества освоения программ начального общего образования на 3,3%.

Уровень основного общего образования
количество

клас
сов

учащи
хся

успевают

на
5

%

на

с
одн
ой
«3»

%

Не
успевают

%

в
без
с уважите
е льных
г причин
о

«4»
и
«5»
5-8
классы

13

326

18

9
классы

4

92

4

5,5
2
4,3
4

Не
аттестован
ы

125

38,
3

21

6,44

0

0

0

30

32,
2

2

2,15

0

0

0

Уровень среднего общего образования
количество

успевают

с одной
«3»

%

Не
усп
ева

Не
аттестован
ы

Для 9 и
11 класса

16

кла
ссо
в

учащ
ихся

на
5

%

на

%

ют

в
с
е
г
о

без
уважи
тельн
ых
причи
н

«5»

«2
»

«4»
и
«5»
10
класс

1

11
класс
ы

1

20

0

4

20

3

15

0

0

0

0

-

11

37
,9

0

0

0

0

0

1

-

0
29

1

3,
4
4

В январе 2024 учебного года проведены репетиционное тестирование
(РТ) с целью оценки уровня обученности и подготовки обучающихся IX
и XI классов общеобразовательных учреждений Свердловской области к
государственной итоговой аттестации. Результаты внешней экспертизы
подготовки учащихся к итоговой аттестации по предметам приведены в
сводных таблицах ниже.
Итоги репетиционного тестирования в 9 классах
Кол-во
Предме
Кол- учащихся Средний
т.
,
во
балл
Дата
учащи писавших первичн
проведе
работу
хся
ый
ния
чел. %
математ
92
92
10
10
ика
0

Сведени
яо
подготов
ке
обучающ
ихся по
результа
там
независи

Кол-во учащихся, не
преодолевших
минимальный порог
чел.
35

%
37,6

Результаты РТ в 9 классах позволили выявить учебные дефициты
учащихся, испытывающих трудности в обучении (группа риска), и
должны стать основой для корректировки работы по подготовке
обучающихся к государственной итоговой аттестации по математике.
Результаты Всероссийских проверочных работ (ВПР)
в 2024 году
В апреле 2024 года в 4 и 5 классах проведены ВПР, целью
которых было оценить уровень общеобразовательной подготовки
обучающихся в соответствии с требованиями ФГОС, осуществить
диагностику достижения предметных и метапредметных результатов, в
том числе уровня сформированности универсальных учебных действий
(УУД) и овладения межпредметными понятиями.
4 классы
17

мых
диагност
ик

Всего

Русский язык
«5»
«4»

«3»

«2»

20

18

1

29
Математика

«5»
Всего

«4»

30

«3»

28

«2»

12

0

Окружающий мир
«5»

«4»

«3»

«2»

15

38

15

0

Всего

Анализ результатов показал, что в 4 классе с работой по русскому
языку справились 98,6% обучающихся, из них на «4» и «5» написали
72% человек; по математике – 100%, на «4» и «5» - 82,8%;
окружающему миру – 100%, на «4» и «5» - 77,9%.
5 классы
Русский язык
«5»
«4»
Всего

7

19

«3»

26

«2»
18

Математика
«5»
Всего

«4»

15

«3»

28

«2»

21

10

Биология
«5»
Всего

10

«4»
26

«3»
20

«2»
6

История
«5»
Всего

15

«4»
33

«3»
19

«2»
6

Анализ результатов показал, что в 5 классе с работой по русскому
18

языку справились 74,6% обучающихся, из них на «4» и «5» написали
37,1% человек; по математике – 86,5%, на «4» и «5» - 56,7%; биологии –
91,4%, на «4» и «5» - 58,05%; истории – 91,8%, на «4» и «5» - 65,7%.
ВПР 6 класс проводились в марте-апреле 2024 года

предмет

«5»

«4»

«3»

«2»

Русский язык

0

5

42

15

Математика

1

17

34

14

география

1

21

17

9

история

1

8

15

1

обществознан
ие

5

31

9

5

биология

8

28

30

6

Анализ выполнения ВПР-2024 в 6 классах показал, что 75,8 %
обучающихся 6-х классов подтвердили базовый уровень освоения по
предметам
русский язык и 78,7% по математике, однако 22%
понизили результат в сравнении с предыдущим периодом (по русскому
языку), 24% по математике. Подтвердили оценку обществознание - 96%
география - 91%. Однако есть затруднения по выполнению ВПР по
математике и русскому языку .
ВПР в 7 классах также проводились в марте-апреле 2024 года
предмет

«5»

«4»

«3»

«2»

Русский язык

5

20

29

17

Математика

7

15

23

15

биология

2

10

12

1

география

3

12

7

1

19

история

1

8

15

1

обществознан
ие

1

7

10

4

физика

1

4

13

2

Анализ выполнения ВПР-2024 показал, что обучающиеся 7-х классов
подтвердили базовый уровень освоения
русского языка (76%),
математики (75%). Значительно лучше результаты ВПР по биологии,
обществознанию, географии (в сравнении с предыдущим годом)
ВПР 8 класс проводились весной 2024 года (март-апрель)
предмет

«5»

«4»

«3»

«2»

Русский
язык

3

15

30

18

Математик
а

0

7

47

16

биология

1

3

46

2

география

1

3

9

9

история

1

11

12

0

обществозн
ание

0

7

16

3

химия

3

12

7

2

физика

0

0

14

2

Анализ выполнения ВПР-2024
в 8-х классах
показал, что
обучающиеся подтвердили оценку за предыдущие период по химии
(83%), географии (88%). 75% обучающихся в параллели 8 классов
освоили базовый уровень освоения русского языка, 24% понизили
результат (относительно оценки за предыдущий период). Недостаточно
высоких результатов по математике, биологии, географии, русскому
языку (менее 15%).
20

ВПР в 11 классе состоялись весной 2023-2024 учебного года
История
Биология
география
химия
физика

Сведени
я об
участии
выпускн
иков в
ОГЭ

«5»
3
4
2
1
1

«4»
8
5
12
3
5

«3»
12
6
14
16
18

«2»
2
0
0
1
0

Результаты ВПР показали, что все обучающиеся 11 классов
подтвердили базовый
уровень освоения
учебных предметов
биология, география, физика.
Результаты сдачи ОГЭ 2024 год
ОГЭ по обязательным предметам
предмет

Кол-во участн.

Средний
балл

Русский язык

83

3,86

Кол-во
макс.
результато
в
0

Математика

85

3,44

0

В 2024 году количество обучающихся 9 классов с ОВЗ составило 7
человек (7,29%), которые выбрали ГИА в форме ГВЭ предметы
“русский язык” , «математика», средний балл по русскому языку “4”,
по математике «3».
В 2023 году количество обучающихся 9 классов с ОВЗ составило 2
человека (5,26%), которые выбрали ГИА в форме ГВЭ предметы
“русский язык”, «математика», средний балл по русскому языку “3,5”,
по математике «3»
Прослеживается тенденция увеличения выпускников 9 классов с ОВЗ.
Уровень освоения ими программ основного общего образования
стабилен.
Информация о результатах ОГЭ в 2023/2024 учебном году (по
пятибалльной шкале)
Учебный
предмет

Ко
ли
че
ст

Доля
участн
иков
ОГЭ

Кол-во
участник
ов,
выполни

Кол-во
участни
ков,
выполн

Колво
участн
иков,

Колво
участн
иков,

Средний балл

21

во
уч
ас
тн
ик
ов
(ч
ел.
)

от
общег
о
колич
ества
участн
иков
ГИА
(%)

вших
работу
на «5»,
(чел.)

ивших
работу
на «4»,
(чел.)

83 90,22

21,00

34,00

30

1

3,86

Математи 85 92,39
ка

5,00

34,00

42

4

3,44

Физика

1

1,09

0,00

1,00

0

0

4

Химия

8

8,70

4,00

4,00

0

0

4,5

Биология

12 13,04

1,00

5,00

6

0

3,58

Литерату
ра

6

6,52

0,00

2,00

4

0

3

Географи
я

40 43,48

16,00

17,00

7

0

4,26

История

4

4,35

0,00

1,00

3

0

3,25

Общество 48 52,17
знание

1,00

19,00

26

2

3,4

Английск
ий

7

1,00

1,00

5,00

1

0

4

Информа
тика и
ИКТ

41 44,57

3,00

14,00

22

2

3,43

Русский

Сведени
я об
участии
выпускн
иков в

выпол выпол
нивши нивши
х
х
работу работу
на «3», на «2»,
(чел.)
(чел.)

Результаты сдачи ЕГЭ в 2024 году
Предмет

Количество
участников

Средние баллы

22

ЕГЭ

ЕГЭ, чел.

Русский язык

29

61,07

Математика (П)

15

52,27

Математика (Б)

14

4,00

Физика

2

77,00

Химия

0

0,00

Биология

3

51,66

Литература

3

54,66

География

5

56,20

История

8

53,87

Обществознание

15

55,26

Английский язык

2

70,00

Информатика и ИКТ

9

43,77

Самые высокие баллы, где отсутствуют 100-бальные результаты
Учебный предмет

Самый высокий балл
по ОУ
75

Русский язык
Математика профиль

78
70
80
90
83
82

Обществознание
История

Все учащиеся с первого раза преодолели минимальный порог по
русскому языку, по математике (профильный уровень) Стабильные
результаты ЕГЭ по русскому языку, математике (профильной)
(относительно ОУ) По основным показателям ЕГЭ наблюдается
положительная динамика, и количество предметов, по которым
выпускники не преодолевают минимальный порог, снижается.
23

Трудоуст
ройство
и
социаль
ная
адаптац
ия
выпускн
иков

Выводы:

Социальная адаптация выпускников 2024 года.
№

Параметр

Количест
во
человек

Проце
нт

1

Всего выпускников 9 классов

92

100

2

Из них продолжают образование:

3

- в своем ОУ

32

4

- в другом ОУ

5

5,43

5

- в УСПО (НПО)

40

43,4

6

Из них трудоустроились и не
продолжают образование

0

0

7

Всего выпускников 11 классов

29

100

8

Из них продолжают образование на
бюджетной основе:

12

41,3

9

- в НПО

0

0

10

- в СПО

2

6,89

11

- в вузе

10

34,4

12

Из них продолжают образование на
платной основе:

14

48,2

13

- в НПО

0

0

14

- в СПО

0

0

15

- в вузе

14

48,2

16

Из них трудоустроились и не
продолжают образование

3

10,3

34,7

1. Проделана серьезная работа по повышению качества освоения
образовательных программ по русскому языку и математике на
уровне основного общего образования. Анализ ВПР показывает, что
внутренняя система оценивания приведена в соответствие с
24

внешними оценочными процедурами.
2. Не все выпускники, завершившие программы основного общего
образования, получили аттестаты.
4 человека оставлены на
повторное обучение (в 2023 году - 3 человека). Необходимо
продолжить работу, связанную с пересмотром подходов к
промежуточному оцениванию, совершенствованию применяемых
приемов и методов обучения, повышению квалификации педагогов.
3. Все выпускники, завершившие программы среднего общего
образования получили аттестаты, то есть уровень освоения
образовательных
программ
среднего
общего
образования
соответствует государственным стандартам образования
4. Стабильные показатели социальной адаптации выпускников.
4.
Сведени
яо
педагоги
ческих
кадрах

Кадровое обеспечение учебного процесса
В Школе
работает высококвалифицированный творческий
педагогический коллектив. Педагоги Школы постоянно находятся в
творческом поиске, активно занимаются самообразованием, успешно
осваивают и применяют инновационные технологии обучения и
воспитания. Средний возраст педагогических работников 45 лет.
Результаты аттестации педагогических работников школы
Год

Всего ПР
и РР

высшая

первая

Всего по
первой и
высшей

Всего
аттестовано

20212022

44

11/25%

22/
50%

33 75%

33 75%

20222023

44

11/25%

22/
50%

33 75%

35 79,5%

20242025

44

9/20%

24/52
%

33 75%

34/
77%

Не аттестовано 9 человек – это педагогические работники, стаж которых
в ОО менее 2 лет. Руководитель организации не ведет педагогической
нагрузки.
Развитие кадрового потенциала происходит через организацию
следующих форм деятельности:
 курсовой
подготовки
в
учреждениях
дополнительного
25

профессионального образования;
 методической работы школы (тематические педагогические советы,
семинары-практикумы, деловые игры, мастерские);
 участия в методических мероприятиях района, города;
 самообразование, конкурсную деятельность.
Информация о курсовой подготовке педагогических работников
2024 учебный год

2.

3.

4.

5.

Подготовка экспертов
территориальных
предметных комиссий.
Интеграция заданий по
функциональной
грамотности в структуру
урока в соответствии с
ФГОС
Подготовка экспертов
региональных предметных
комиссий по проверке
развернутых ответов
участников
государственной итоговой
аттестации по
образовательным
программам среднего
общего образования,
обучение с использованием
ДОТ
Обеспечение безопасности
и антитеррористической
защищенности в
образовательной
организации
Организация
образовательной и
соревновательной
деятельности педагога по
робототехнике

Количество работников,
обученных по программе
(чел.)
Педагогическ Руководител
ие работники и

(%)

1.

Направленность программ
повышения квалификации

Итого (чел.)

№ п/п

4

4

8%

9

9

20%

1

1

2%

4

8%

1

2%

4

1

26

10.

Организация и реализация
проектной деятельности на
уроках музыки в условиях
реализации ФГОС ОО
Функциональная
грамотность: как применять
знания в жизни
Оценивание достижений
планируемых результатов
освоения ФОП НОО в
контексте реализации
требований ФГОС НОО
Оценивание достижений
планируемых результатов
освоения ФОП ООО в
контексте реализации
требований ФГОС ООО
Визуализация вычислений
в электронных таблицах

11.

Формирование мотивации к
обучению у школьников

6.

7.

8.

9.

12.

13.

14.

Педагогическое
взаимодействие в
образовательной
организации: формы,
методы, направления.
Особенности преподавания
учебного предмета
«Основы безопасности и
защиты Родины» в
условиях внесения
изменений в ФОП ОО и
ФОП СОО
Методические основы
подготовки школьников к
олимпиадам по
информатике
Методические основы
подготовки школьников к
олимпиадам по химии

2

2

4%

1

2%

1

1

2%

1

1

2%

1

2%

1

2%

1

1

2%

1

1

2%

1

1

2%

1

1

2%

1

1

2%

1

1
1

15.

16.

Методические основы
подготовки школьников к
олимпиадам по праву

27

17.

18.

Изучаем город: теория и
практика образовательной
урбанистики
Современные подходы в
организации
образовательного процесса
по русскому языку
ИТОГО:

2

2

4%

1

2%

24

55%

1

19

5

Широко использовались возможности информационного
пространства: педагоги участвовали во всероссийских интернетконференциях, вебинарах по актуальным педагогическим проблемам.

Сведени
я об
админис
тративн
оуправле
нческих
кадрах

В Школе работает высококвалифицированная управленческая команда,
настроенная на систематическую работу в интересах повышения
качества образования, удовлетворения образовательных потребностей
всех участников образовательного процесса.
Результаты аттестации руководящих работников школы
Директор

1

Соответствие должности

1

Сведения о переподготовке в соответствии с требованиями
единого квалификационного справочника
Директор

1

Наличие курсов
повышения
квалификации по ФГОС
Заместители
руководителя
Наличие переподготовки
по управленческим
должностям
Наличие курсов
повышения
квалификации по ФГОС

1

5
5

4

28

Информация о курсовой подготовке руководящих работников
за 2024 учебный год

1.

2.

3.

4.

5.

Направленность программ
повышения квалификации
Оценивание достижений
планируемых результатов
освоения ФОП НОО в контексте
реализации требований ФГОС
НОО
Оценивание достижений
планируемых результатов
освоения ФОП ООО в контексте
реализации требований ФГОС
ООО
Обеспечение безопасности и
антитеррористической
защищенности в образовательной
организации
Подготовка экспертов
региональных предметных
комиссий по проверке
развернутых ответов участников
государственной итоговой
аттестации по образовательным
программам среднего общего
образования
Современные подходы в
организации образовательного
процесса по русскому языку
Всего

Сведени
яо
специал
истах

Руководители
1

1

3
1

1

5 руководителей
прошли 5программ
КПК

В Школе организована психологическая и логопедическая диагностика
учащихся, своевременное выявление и корректировка проблем в
обучении и поведении детей.

29

психолог
ической
и
логопед
ической
службы

Специалисты

Квалификационная категория

Учитель-логопед
Педагог - психолог

Первая
Соответствует занимаемой
должности
Соответствует занимаемой
должности

Социальный педагог
Учитель-дефектолог

Выводы:

5.

Соответствует занимаемой
должности

Кадровый состав ОО соответствует требованиям единого
квалификационного справочника должностей, ФГОС всех уровней
общего образования
Условия обеспечения образовательной деятельности
(инфраструктура)
Школа – типовое четырёхэтажное здание общей площадью всех
помещений 3076 кв.м. Здание образовательного учреждения находится
в удовлетворительном состоянии. Капитальный ремонт был проведен в
2002-2003 гг.. В 2023 году прошел ремонт фасада. Косметические ремонты внутренних помещений производятся ежегодно. Степень износа
здания школы -21 %.
В школе оборудовано 26 учебных кабинетов, из них 6 специализированных, имеются спортивный зал с душевыми, актовый
зал. На благотворительные средства организована закрытая
баскетбольная площадка.
Имеются кабинеты социального педагога и педагога-психолога,
учителя-логопеда, учителя дефектолога, приспособленные для
индивидуальных консультаций с обучающимися и родителями.
Систематически обновляется учебная мебель. Значительные усилия
прилагаются для озеленения классов, коридоров школы, пришкольной
территории. Оформлен пришкольный дворик.
В школе имеются технические средства обучения, соответствующие
современному уровню оснащения учебных заведений.
Наименование

Количество

Серверы (администрирование сети и
устройств)

3

ПК в стационарном компьютерном классе

15
30

ПК рабочие (без компьютерного класса и
серверов)

38

ПК к списанию

12

ПК в учебных кабинетах

26

Мобильные устройства

133

Нетбуки

14

Ноутбук

65

eDGe (электронные учебники)

54

Интерактивное оборудование
Аппаратно-программный и лабораторный
комплекс

2

Модульная система экспериментов

2

Интерактивные доски

15

Проекторы

31

Орг. техника
Сканер

1

МФУ

31

Принтер

10

Документ-камера

12

Колонки

22

Факс

1

Микрофон

10

ОО имеет:
- выделенный канал Internet;
- локальную сеть;
- Wi-Fi;
- электронную почту;
31

- аппаратно-программный и лабораторный комплекс для занятий
первых классов
- Internet-сайт.
В Школе созданы все условия для организации горячего питания
обучающихся, действует автоматизированная система «АИС-питание»,
есть медицинский и прививочный кабинеты. Школа оборудована
сигнальной кнопкой для лиц с ограниченными возможностями.
Для обеспечения безопасности:
 здание Школы круглосуточно охранялось ООО ЧОО «Скала»,
 добавлено 17
видеокамер, круглосуточно подающие
информацию на монитор, установленный на посту охраны;
 на посту охраны имеется «Тревожная кнопка»;
 здание школы радиофицировано, в 2024 году произошла замена
аварийного оповещения (АСП);
 в 4 кабинетах установлена охранная сигнализация;
 имеется противопожарная охранная сигнализация с системой
оповещения;
 электрофицирована задвижка на свободной линии пожарного
водопровода;
 в здании находится 19 огнетушителя, 8 пожарных кранов;
 перед зданием школы установлен знак пешеходного перехода;
 устанавливается статус укрытия.
Библиотечный фонд насчитывает 18762 единицы. Учебники – 14170
экземпляра, из них 1227 имеют электронное приложение.
Выводы:

7.

Материально-техническое
лицензионным
условиям,
образовательного процесса.

обеспечение ОУ соответствует
требованиям
к
организации

Дополнительная информация

В

Школе

созданы

условия

для

реализации

дополнительных

Програм
образовательных
общеразвивающих
программ
различных
мы
направленностей.
дополни
В отчетный период на бюджетной основе действовали:
тельного
• студия художественного творчества «Фантазеры без границ»;
образова
• фольклорная студия «Коробейники»;
ния

• ДООП по ПДД «Лаборатория дорожной безопасности»
• школа сценического мастерства «Талантики»
• школьный медиацентр «ШУМ»
• хореографическая студия «Ассоль»

32

Экспери
менталь
ная и
инновац
ионная
деятель
ность

Распрост
ранение
опыта

• спортивная секция «Баскетбол»
• спортивная секция «Волейбол»
На платной основе в Школе действуют:
- студия технического творчества «Робототехника»;
- секция восточных единоборств «Карате»;
- студия изобразительного искусства «Интуитивная живопись»;
- «Английский язык»;
- «Звукознайка»
Осуществляются:
- преподавание внеурочных курсов за пределами основных
общеобразовательных программ;
- образовательная программа «Академия развития»;
- курсы по дополнительному раннему изучению английского языка,
информационных технологий;
- логопедические услуги.
Для организации платных дополнительных образовательных услуг
Школа создает условия с учетом требований по безопасности и охране
здоровья обучающихся. Все дополнительные платные услуги
оказываются за пределами рабочего времени и вне рамок должностных
инструкций специалистов.
С сентября 2024 года МАОУ-СОШ № 93 является региональной
инновационной площадкой по направлению «Формы непрерывного
профессионального развития педагогов и методической работы»
(приказ Приказ Министерства образования и молодежной политики
Свердловской области № 1113 –Д от 14 августа 2024 года о присвоении
МАОУ-СОШ № 93 статуса региональной инновационной площадки на
2024-2026 годы по теме «Школа современных учительских
компетенций».

Участие педагогов в очных профессиональных конкурсах, научнометодических конференциях

Название конкурса,
мероприятия

Организатор
конкурса

Данные об
участниках
конкурса (ФИО
педагогов,
предмет и т.д.)

Результат
участия в
конкурсе
(участник,
дипломант,
лауреат и
т.д.)

33

Географический диктант
в рамках Регионального
географического
Фестиваля «Моя земля»

Свердловское
Ковтун
областное
учитель
отделение
географии
Русского
географическог
о общества
совместно с
Уральским
государственн
ым
педагогически
м
университетом,
при поддержке
Министерства
образования и
молодежной
политики
Свердловской
области

Д.В.,

Областной конкурс
методических разработок
в рамках IV
Всероссийской научнопрактической
конференции учителей
химии

Уральский
государственн
ый
педагогически
й университет

Султангулова
Л.П.,
учитель
химии

призер

Городской конкурс
«Методический портфель
учителя биологии,
экологии, химии, физики,
астрономии, географии»

МБУ ИМЦ
«Екатеринбург
ский дом
учителя »

Султангулова
Л.П.,
учитель
химии

участник

Участие в конкурсе на
получение денежного
поощрения лучшими
учителями Свердловской
области

Министерство
образования и
молодежной
политики
Свердловской
области

Ковтун
учитель
географии

Участник

Региональный этап
Чемпионата по
профессиональному
мастерству
«Профессионалы» и

Министерство
образования и
молодежной
политики
Свердловской

Лукьянова Н.П.,
учитель
физической
культуры

Д.В.,

Победитель
в номинации
«Молодежь»

эксперт

34

Чемпионат высоких
технологий Свердловской
области

области

Городской конкурс «Сердце
отдаю детям»

Департамент
образования
Администраци
и города
Екатеринбурга

Комарова Д.В.,
советник
по
воспитанию

Участники

Городской фестиваль
творческих возможностей
педагогов Большая
перемена»

Департамент
образования
Администраци
и
города
Екатеринбурга

Усова
директор,

Лауреаты

О.Н.,

Каныщшева
А.Д.,
учитель
физической
культуры,
Лобода
А.А.,
Шарапова Е.А.,
учителя
начальной
школы

Педагоги результативно участвуют в дистанционных педагогических
конкурсах и международных интернет-олимпиадах для педагогов
Педагоги опубликовали более 15 материалов методического характера.
В сентябре - октябре 2024 года прошел
школьный этап
Результа
всероссийской предметной олимпиады школьников.
тивность
На школьном этапе ВСОШ соблюдались все требования к
участия
объективности проведения:
обучающ
 Соблюдение требований информационной безопасности при
ихся в
интелле получении, тиражировании, хранении, передаче олимпиадных заданий
и бланков очных туров школьного этапа олимпиады, проверке
ктуальн
выполненных олимпиадных работ, хранении парольно-ключевой
ых
конкурс информации
ах
 Осуществление проверки кодированных (обезличенных)
олимпиадных работ)
 Доступность информации об организации общественного
наблюдения при проведении процедур школьного этапа олимпиады
(наличие графика выходов общественных наблюдателей)
 Проверка олимпиадных работ школьного этапа олимпиады жюри
из числа педагогов, не работающих в классе, работы которого
проверяются
35

 Проведение жюри выборочной перепроверки олимпиадных работ
школьного этапа олимпиады
 Исключен конфликт интересов в отношении общественных
наблюдателей за проведением процедур школьного этапа олимпиады
 Доступность информации о результатах проведения школьного
этапа олимпиады
 Доступность информации о проведении школьного этапа
олимпиады (размещение на информационных стендах, официальном
сайте общеобразовательной организации нормативных правовых
документов в разделе «Всероссийская олимпиада школьников»)
Охват школьником олимпиадным движением
Наименован
Доля
ие ОО
охвата, %
МАОУ СОШ № 93

Охваченных
участников, чел.

Общее
количество
учащихся, чел.

497

552

90.04

В прошлом году охват составлял 75%. Городское задание было 80%.
В отчетном году 90 % при городском задании 85%.
Результативность ШЭ ВСОШ

Параллель

Статус
Статус
Буква призёра победителя
(человек) (человек)

Всего
Уникальных предметов

4

А

5

4

9

1

4

Б

8

3

11

1

4

В

13

0

13

1

5

А

10

2

12

11

5

Б

10

3

13

5

5

В

8

3

11

5

6

А

11

4

15

10

6

Б

15

5

20

7

36

6

В

14

6

20

6

7

А

7

0

7

11

7

Б

6

2

8

12

7

В

13

2

15

11

8

А

6

1

7

5

8

Б

12

7

19

14

8

В

8

3

11

11

9

А

8

2

10

10

9

Б

11

4

15

11

9

В

14

5

19

12

10

А

8

3

11

16

10

Б

12

5

17

17

11

А

6

3

9

11

Наиболее высокие результаты ШЭ ВСОШ показали обучающиеся 6 Б,
В, 8 Б, 9 В, 10 Б классов.
В ноябре – декабре 2024 года прошел муниципальный этап ВСОШ.
Результаты участия представлены в таблицах:
Динамика участия в МЭ ВСОШ
2022-2023

2023-2024

2024-2025

86

73

102

Динамика участия в МЭ ВСОШ по параллелям
2022-2023
7-8

9-11

2023-2024
7-8

9-11

2024-2025
6-8

9-11

37

17

69

30

43

46

Следует отметить увеличение числа участников
особенно заметное в параллели 9-11 классов.

90
МЭ олимпиады,

Количество участников МЭ ВСОШ по параллелям
Параллель

число участников

6

6

7

10

8

30

9

42

10

36

11

12

Наиболее высокие результаты МЭ ВСОШ показали обучающиеся 8 и
9 параллелей.
Количество победителей и призеров МЭ ВСОШ по параллелям
Параллель

число победителей и
призеров

6

2

7

3

8

10

9

11

10

7

11

1
38

Динамика результативности обучающихся на муниципальном
этапе ВСОШ
35
30
25
20
15
10
победители

5
0
2021-2022

2022-2023

2023-2024

2024-2025

призеры

Результаты муниципального этапа ВСОШ значительно выше прошлого
года: 6 победителей (в прошлом году - 5 человек) и 25 призеров (в
прошлом году - 17 человек) по 11 предметам.
Высокие результаты показали учителя русского языка и литературы,
английского языка (Т.В. Щепина, А.С.Кузнецова, Е.Г. Кудреватых, Е.А.
Александрова), учитель обществознания (Худякова К.С.), учитель
физической культуры (Лукьянова Н.П.), учитель ОБЗР (Чернавский
М.А.). У них более чем один призер.
Остаются проблемы содержательной подготовки поддержки МЭ
ВСОШ. Нет призеров по МХК (искусству), географии, информатике
(раньше были победители и призеры). 5 педагогов прошли курсы
повышения квалификации по подготовке обучающихся к ВСОШ.
Предлагаю им поделиться опытом на ШМО.

Обучающиеся школы стабильно и результативно участвуют
дистанционных всероссийских и международных конкурсах:
В этом направлении активно работают педагоги начальной школы,
учителя химии, русского языка и литературы, обществознания и
права.
Участие

в

обучающихся в олимпиадах и конкурсах различных
39

уровней:
 Региональный этап Чемпионата по профессиональному
мастерству «Профессионалы» и Чемпионат высоких технологий
Свердловской области (дипломанты 2 и 3 степени)
 Региональный образовательный конкурс «Функциональный дуэт»
(победители в номинации «Естественнонаучная грамотность»)
 Региональный географический Фестиваль «Моя земля»
(победитель географического диктанта)
 Региональный Турнир по географическому брейн-рингу (призеры)
 Областной проект «Экологический форум»: конкурс социальных
видеороликов «Экология твоими глазами» (1 место)
 Региональный конкурс по обществознанию на базе УрГЭУ
(призер).
 Городская научно-практическая конференция учащихся (1
победитель, 1 призер)

Городской экологический конкурс «Зеленый трамвай - 2023» (3
место)
 Городской конкурс «Юный машиностроитель» (победители)
 22 открытый конкурс юных исследователей имени Академика
С.С.Шварца (3 место)
 Лауреат молодежной премии главы Ленинского района
Екатеринбурга «За успехи в учебе»
 Всероссийская научно-практическая конференция школьников
«На пути к познанию» (участник)
 VI Международный химический диктант МГУ (участник)
 Городской конкурс научного доклада среди школьников «Инсайт»
в рамках Научно-популярного просветительского фестиваля для
подростков и молодежи «Ночь науки» (участник)
 Межрайонная олимпиада по государственному праву
«Государство, в котором мы живем» (участники)
 Районный этап Городского интеллектуального марафона «Знайка» для обучающихся 2-3 классов (участники)
 Районный этап конкурса «Турнир смекалистых» учащихся 3
классов (участники)

Районный этап Фестиваля знаний учащихся 3-4 классов (призер)
 Районный тур Городского конкурса исследовательских проектов
«Хочу стать академиком» (участники)
Участие обучающихся в заочных конкурсах различных уровней:
40

 Международная олимпиада по основам наук в начальной школе
(все педагоги начальной школы)

Международная игра по математике «Кенгуру»
 Образовательная онлайн-платформа Учи.ру (все педагоги
начальной школы, Султангулова Л.П.)
 Цифровая платформа Яндекс Учебник (все педагоги начальной
школы)
 Олимпиады Меташколы (Султагулова Л.П.)
 Городской турнир «Юный химик» (Султагулова Л.П.)
 Международный конкурс «Британский бульдог»
Результа
тивность
участия
обучающ
ихся в
творческ
их
конкурс
ах

Результаты участия в международных, российских,
региональных творческих конкурсах в 2024 году.
№

Полное название фестиваля, конкурса

1

Международный вокальный конкурс Лауреат 2 степени
«Мы вместе»
Всероссийский исторический диктант
участники
Региональный конкурс «Песня не
финалистка
знает границ»
Региональный конкурс «Мы за
1 место
Безопасность»
Региональный конкурс
Лауреат 1 степени
«Рождественские голоса»
Областной конкурс «Россия моими Диплом 1 степени
глазами»
–2

2
3
4
5
6

результат

Диплом 2 степени

7
8
9

Городской конкурс «Тайна Моны
Лизы»
Городская игра РДДМ «Будь в
движении
Финал городской игры «Будь в
движении!

1 место
участие
5 место

41

10

Городской конкурс

Диплом II степени

MEDIASKILS – Екатеринбург

11
12

13

14

15

16
17
18
19
20

21
22

23

Областной конкурс конкурс
участие
«Журавли»
Городской фестиваль творчества детей
1 место
и молодежи «Талантфест» - конкурс
«Народные узоры»
Городской фестиваль творчества детей
1 место
и молодежи «Талантфест» - конкурс
«Разноцветные голоса»»
Городской конкурс «Механика
Диплом 1 степени
момента»
Фотокросс «ЕКБ - 300
Городской конкурс «Механика
момента»: Фотокросс «ЕКБ - 300

Городской фестиваль творчества
детей и молодежи «УРАЛ-mix»
Городской фестиваль творчества
детей и молодежи «УРАЛ-mix»
Городской конкурс по профилактике
экстремизма
Областной литературный конкурс
«Стихийная осень»
Районный конкурс «Мы рисуем этот
мир»

Районный молодежный конкурс
«Альтернатива»
Районный конкурс «300 талантов
Екатеринбурга»
Районный конкурс «Тайны города Е»

Фотовыставка
работ на станции
метро «Площадь
1905 года»
1 место
участник
2 место
Сертификат
участника

2 место
Диплом
победителя
Лауреат 1 степени
Гран-при
1 место
42

24
25
26
27
28

29

30
31
32
33
34

35

36

37

38

39
40

Районный конкурс «Оружие Победы»
Районный конкурс «Оружие Победы»
Районный конкурс «Оружие Победы
Районный конкурс «Люблю тебя, мой
край Родной»
Районный конкурс «Письмо
основателям города»
Районный конкурс «Лучший
волонтер», реализация проекта
«Формирование городской среды»
Районный конкурс «Пою тебе, моя
Россия»
Районный конкурс «Пою тебе, моя
Россия»
Районный конкурс «Пою тебе, моя
Россия»
Районный конкурс «Пою тебе, моя
Россия»
Районный конкурс изобразительного и
декоративно-прикладного искусства
«Мир твоих увлечений»
Районный конкурс изобразительного и
декоративно-прикладного искусства
«Мир твоих увлечений»
Районный конкурс изобразительного и
декоративно-прикладного искусства
«Мир твоих увлечений»
Районный конкурс изобразительного и
декоративно-прикладного искусства
«Мир твоих увлечений»
Районный конкурс изобразительного и
декоративно-прикладного искусства
«Мир твоих увлечений»
Районный конкурс изобразительного
искусства «Мы рисуем этот мир»
Районный конкурс изобразительного
искусства «Мы рисуем этот мир»

1 место
1 место
победители
2 место
3 место - 2
победитель

Лауреат 1 степени
Лауреат 2 степени
Лауреат 3 степени
Дипломант
3степени
Лауреат 2 степени

Лауреат 3 степени

Диплом 3 степени

Диплом 3 степени

Диплом участника

Диплом 2 степени
участники

43

41
42
43
44
45

46
47
48
49

Выводы

Районный конкурс «Безопасное
3 место
колесо»
Районный конкурс «Лучший Совет
участие
старшеклассников»
Районный конкурс «Стартинейджер»»
участие
Районный конкурс «Ученик года»
финалист
Областной Конкурс социальноДиплом I степени
просветительских проектов в рамках
проведения молодежного форума «Мы
за безопасность на дорогах»
Областной конкурс «Звезда Победы»
победители
Областной конкурс военноДиплом I степени
патриотической песни «Катюша»
Районный конкурс агитбригад ЮИД
участие
«Мама, папа, я – безопасная семья»
Районный конкурс молодежных
участие
проектов «Будущее за нами»

В ОО созданы все необходимые условия в соответствии с
требованиями ФГОС для разностороннего развития личности
обучающихся, конструктивной реализации внутреннего
потенциала.
2.
Результативность деятельности ОО


Cохранилось разнообразие возможностей для развития

Главные
интеллектуальных и творческих способностей обучающихся всех
результа
уровней образования.
ты
В штатном режиме реализуются Федеральные основные
отчетног 
образовательные программы общего образования.
о года


Школа работает по обновленной Программе воспитания

Продолжилось распространение положительного педагогического
опыта педагогов школы, в том числе по инновационным направлениям
работы.

Поддерживается и обновляется материально-техническая база
школы.

Поддерживается система дополнительного образования, в том
числе на платной основе.
Поддерживаются условия безопасности образовательного

процесса и сохранения здоровья обучающихся.
44

Выявлен
ные
проблем
ы и пути
их
решения

Проблемы

Пути решения

Мероприятия

Сохранение
выпускников
основного
общего
образования,
оставшихся на
повторное
обучение в 9
классе.

Усиление
административн
ого контроля за
соответствием
текущего
оценивания
критериям
внешней
оценки,
совершенствова
нию
методического
сопровождения
молодых
педагогов,
использование
методического
потенциала
ШМО
и
наставничества

Проведение
школьных
методических
объединений,
взаимного
посещения
уроков,
с
целью
внутреннего
аудита
реализации в
текущем
оценивании
контролируем
ых элементов
содержания
программ
основного
общего
образования.

Совершенствова
ние
применяемых
методик
подготовки
обучающихся
всех уровней
образования к
Итоговой
государственной
аттестации и
внешним
экспертизам.
Применение
возможностей
курсов
вариативной

Индивидуальна
я методическая
помощь
педагогам
Организация
руководители
взаимопосещен ШМО
ий уроков в
выпускных
классах,
индивидуальна
я методическая
помощь
педагогам в
подготовке
обучающихся
всех уровней
образования к
Итоговой
государственно
й аттестации и
внешним

Недостаточно
высокие баллы
Итоговой
аттестации
выпускников
всех уровней
образования

Ответственны
й
Администраци
я,
руководители
ШМО,
педагоги

45

Сохранение
тенденции
ослабления
здоровья
обучающихся

части учебного
плана для
подготовки к
ГИА.
Совершенствова
ние
материальнотехнической,
программнометодической
базы
и
организационной
работы Школы с
учетом
здоровьесбереже
ния
обучающихся

экспертизам

Продолжение
Администраци
работы
я, педагоги
волонтерского
отряда
«Здоровый
дух»;
реализация
программ,
способствующ
их здоровому
образу жизни;
соблюдение
правил техники
безопасности,
санитарногигиенических
требований,
использование
озонаторов
воздуха,
совершенствов
ание
организации и
качества
питания
обучающихся
Недостаточно
Индивидуальная Индивидуальн Администраци
активное
методическая
ые
я, педагоги,
участие
помощь
консультации, руководители
педагогов в
педагогам
в командная
ШМО
очных
подготовке
к работа ШМО
профессиональ конкурсам,
по
ных конкурсах материальное и выдвижению и
моральное
помощи в
стимулирование подготовке к
конкурсу
II.Показатели деятельности образовательной организации
№
п/п
1.

Показатели

Единица
измерения

Образовательная деятельность
46

1.1
1.2
1.3
1.4
1.5

1.6
1.7
1.8
1.9
1.10

1.11

1.12

1.13

1.14

1.15

1.16

Общая численность учащихся
Численность учащихся по образовательной программе
начального общего образования
Численность учащихся по образовательной программе
основного общего образования
Численность учащихся по образовательной программе
среднего общего образования
Численность/удельный вес численности учащихся,
успевающих на “4”и “5”по результатам промежуточной
аттестации, в общей численности учащихся
Средний балл государственной итоговой аттестации
выпускников 9 класса по русскому языку
Средний балл государственной итоговой аттестации
выпускников 9 класса по математике
Средний балл единого государственного экзамена
выпускников 11 класса по русскому языку
Средний балл единого государственного экзамена
выпускников 11 класса по математике
Численность/удельный вес численности выпускников 9
класса, получивших неудовлетворительные результаты на
государственной итоговой аттестации по русскому языку,
в общей численности выпускников 9 класса
Численность/удельный вес численности выпускников 9
класса, получивших неудовлетворительные результаты на
государственной итоговой аттестации по математике, в
общей численности выпускников 9 класса
Численность/удельный вес численности выпускников 11
класса, получивших результаты ниже установленного
минимального количества баллов единого
государственного экзамена по русскому языку, в общей
численности выпускников 11 класса
Численность/удельный вес численности выпускников 11
класса, получивших результаты ниже установленного
минимального количества баллов единого
государственного экзамена по математике, в общей
численности выпускников 11 класса
Численность/удельный вес численности выпускников 9
класса, не получивших аттестаты об основном общем
образовании, в общей численности выпускников 9 класса
Численность/удельный вес численности выпускников 11
класса, не получивших аттестаты о среднем общем
образовании, в общей численности выпускников 11
класса
Численность/удельный вес численности выпускников 9

757
291
417
49
326

3,86
3,44
61,7
52,27
0

5/5.43

0

0

4

0

4/4,34%
47

класса, получивших аттестаты об основном общем
образовании с отличием, в общей численности
выпускников 9 класса
1.17 Численность/удельный вес численности выпускников 11
класса, получивших аттестаты о среднем общем
образовании с отличием, в общей численности
выпускников 11 класса
1.18 Численность/удельный вес численности учащихся,
принявших участие в различных олимпиадах, смотрах,
конкурсах, в общей численности учащихся
1.19 Численность/удельный вес численности учащихсяпобедителей и призеров олимпиад, смотров, конкурсов, в
общей численности учащихся, в том числе:
1.19.1 Регионального уровня
1.19.2 Федерального уровня
1.19.3 Международного уровня
1.20 Численность/удельный вес численности учащихся,
получающих образование с углубленным изучением
отдельных учебных предметов, в общей численности
учащихся
1.21 Численность/удельный вес численности учащихся,
получающих образование в рамках профильного
обучения, в общей численности учащихся
1.22 Численность/удельный вес численности обучающихся с
применением дистанционных образовательных
технологий, электронного обучения, в общей численности
учащихся
1.23 Численность/удельный вес численности учащихся в
рамках сетевой формы реализации образовательных
программ, в общей численности учащихся
1.24 Общая численность педагогических работников, в том
числе:
1.25 Численность/удельный вес численности педагогических
работников, имеющих высшее образование, в общей
численности педагогических работников
1.26 Численность/удельный вес численности педагогических
работников, имеющих высшее образование
педагогической направленности (профиля), в общей
численности педагогических работников
1.27 Численность/удельный вес численности педагогических
работников, имеющих среднее профессиональное
образование, в общей численности педагогических
работников

1/3,44%

616 / 78%

252 / 33%

58/ 8%
6/1%
0
144/19%

69/9%

757/100%

69/9%

44
37/ 84%

37/ 84%

7/16%

48

1.28

Численность/удельный вес численности педагогических
работников, имеющих среднее профессиональное
образование педагогической направленности (профиля), в
общей численности педагогических работников
1.29 Численность/удельный вес численности педагогических
работников, которым по результатам аттестации
присвоена квалификационная категория в общей
численности педагогических работников, в том числе:
1.29.1 Высшая
1.29.2 Первая
1.30 Численность/удельный вес численности педагогических
работников в общей численности педагогических
работников, педагогический стаж работы которых
составляет:
1.30.1 До 5 лет
1.30.2 Свыше 30 лет
1.31 Численность/удельный вес численности педагогических
работников в общей численности педагогических
работников в возрасте до 30 лет
1.32 Численность/удельный вес численности педагогических
работников в общей численности педагогических
работников в возрасте от 55 лет
1.33 Численность/удельный вес численности педагогических и
административно-хозяйственных работников, прошедших
за последние 5 лет повышение
квалификации/профессиональную переподготовку по
профилю педагогической деятельности или иной
осуществляемой в образовательной организации
деятельности, в общей численности педагогических и
административно-хозяйственных работников
1.34 Численность/удельный вес численности педагогических и
административно-хозяйственных работников, прошедших
повышение квалификации по применению в
образовательном процессе федеральных государственных
образовательных стандартов в общей численности
педагогических и административно-хозяйственных
работников
2.
Инфраструктура
2.1 Количество компьютеров в расчете на одного учащегося
2.2 Количество экземпляров учебной и учебно-методической
литературы из общего количества единиц хранения
библиотечного фонда, состоящих на учете, в расчете на
одного учащегося
2.3 Наличие в образовательной организации системы

7/16%

33/75%

9/20%
24/ 52%

8/18%
7/16%
14 человек /
31,8%
10 человек / 22
%
44 человека /
100%

44 человека /
100 %

0,2 единицы
17 единиц

да
49

2.4
2.4.1

2.4.2
2.4.3
2.4.4
2.4.5
2.5

2.6

электронного документооборота
Наличие читального зала библиотеки, в том числе:
С обеспечением возможности работы на стационарных
компьютерах или использования переносных
компьютеров
С медиатекой

нет
нет

нет

Оснащенного средствами сканирования и распознавания
текстов
С выходом в Интернет с компьютеров, расположенных в
помещении библиотеки
С контролируемой распечаткой бумажных материалов

нет

Численность/удельный вес численности учащихся,
которым обеспечена возможность пользоваться
широкополосным Интернетом (не менее 2 Мб/с), в общей
численности учащихся
Общая площадь помещений, в которых осуществляется
образовательная деятельность, в расчете на одного
учащегося

107 человек /
13%

нет
нет

4,7 кв.м

50


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных (согласие). Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».