16.01.2024
Итоговое собеседование по русскому языку
для учащихся 9 классов вводится в рамках реализации Концепции преподавания
русского языка и литературы для проверки навыков устной речи у
школьников.
Итоговое собеседование выпускники 9
классов будут проходить в своих школах, оцениваться оно будет по системе
«зачет»/«незачет».
Итоговое собеседование проводится во
вторую среду февраля
(14 февраля 2024 года).
Продолжительность проведения итогового
собеседования для каждого участника итогового собеседования составляет 15-16
минут.
Для участников итогового собеседования с
ОВЗ, участников итогового собеседования – детей-инвалидов и инвалидов
продолжительность проведения итогового собеседования увеличивается на 30 минут
(т.е. общая продолжительность итогового собеседования для указанных категорий
участников итогового собеседования составляет в среднем 45 минут). Участники итогового собеседования с ОВЗ, участники
итогового собеседования – дети-инвалиды и инвалиды самостоятельно по своему
усмотрению распределяют время, отведенное на проведение итогового
собеседования.
Так, вышеназванные участники итогового собеседования могут использовать время как на подготовку к ответам (например, использовать больше времени на
подготовку, чем предусмотрено заданиями к КИМ итогового собеседования),
так и на ответы на задания КИМ итогового собеседования.
В продолжительность итогового собеседования не включается время, отведенное на подготовительные мероприятия (приветствие участника итогового собеседования, внесение сведений в ведомость учета проведения итогового собеседования в аудитории (форма ИС-02, см. приложение 8), инструктаж участника итогового собеседования экзаменатором-собеседником по выполнению заданий КИМ итогового собеседования до начала процедуры и др.)
В случае получения неудовлетворительного результата («незачет») за итоговое собеседование участники итогового собеседования вправе пересдать итоговое собеседование в текущем учебном году, но не более двух раз и только в дополнительные сроки – 9 марта и 16 мая 2022 года (вторая рабочая среда марта и первый рабочий понедельник мая).
Участники итогового собеседования могут быть повторно допущеныв текущем учебном году к прохождению итогового собеседования в случаях, предусмотренных Рекомендациями, в дополнительные сроки.
Модель итогового собеседования по русскому
языку включает следующие типы заданий:
2) пересказ текста с привлечением
дополнительной информации;
3) монологическое высказывание по одной из
выбранных тем;
4) диалог с экзаменатором-собеседником.
Оценка выполнения заданий будет
осуществляться экспертом непосредственно в процессе ответа по специально
разработанным критериям с учетом соблюдения норм современного русского
литературного языка.