Основные подходы к мониторингу планируемых результатов образования в МАОУ-СОШ № 93.pdf

Основные подходы к мониторингу планируемых результатов
образования в МАОУ-СОШ № 93
Общие положения
Мониторинг планируемых результатов осуществляется в соответствии с
нормами Федерального закона от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в
Российской Федерации», приказом Министерства образования и науки
Российской Федерации от 5 декабря 2014 г. № 1547 «Об утверждении
показателей, характеризующих общие критерии оценки качества
образовательной деятельности организаций, осуществляющих
образовательную деятельность», распоряжениями Учредителя, Уставом
школы и иными локальными нормативными актами по вопросам
организации и осуществления образовательной деятельности.
Оценка качества образования осуществляется посредством:
 системы внутришкольного аудита;
 общественной экспертизы качества образования, которая организуется
общественными организациями, родителями обучающихся школы;
 профессиональной экспертизы качества образования, организуемой
профессиональным образовательным сообществом по заявке школы
(внешний аудит).
1. Внутришкольный стандарт качества образования
Внутришкольный стандарт качества образования соотносится:
 с международными и российскими стандартами качества образования;
 федеральными стандартами содержания и структуры образования;
 с международными, российскими, региональными и муниципальными
процедурами, инструментами, индикаторами, средствами контроля качества
образования.
Внутришкольный стандарт качества образования обеспечивает:
 доступность образования;
 обоснованность целей, ценностей и содержания школьного компонента
образования;
 качество образовательных программ и используемых образовательных
технологий, в том числе современных информационных технологий;
 качество
усвоения
каждым
обучающимся
федеральных
образовательных стандартов;
 достаточный уровень творческих и научных достижений, учебной
компетентности учащихся;
 достаточный уровень развития социальной компетентности учащихся;
 качество материально-технического обеспечения образовательной
деятельности;


доступность и качество системы дополнительного образования в
школе;
 безопасность и здоровье обучающихся;
 психологический комфорт в школе;
 индивидуальный подход к ученикам с особыми образовательными
потребностями;

высокую квалификацию педагогов, подтверждаемую в ходе
аттестации, участия в профессиональных конкурсах.
2. Организация и технология внутришкольной оценки качества
образования
В образовательной организации реализуется
процессная модель
мониторинга качества образования.
Объекты оценки:
- качество потенциала образовательной системы
- качество основных видов деятельности ОО.
- качество управления ОО
- качество функционирования ОО
- качество конечного результата.
Содержание, технологии диагностики и информация о качестве образования
в ее инвариантной части определяется органами управления образования. К
процедурам данного уровня относятся:

Единый государственный экзамен;

государственная итоговая аттестация выпускников 11-го класса;

государственная итоговая аттестация выпускников 9-го класса;
 лицензирование и государственная аккредитация образовательного
учреждения;

аттестация педагогических работников;

общественная экспертиза;

внешний аудит;
 федеральные, региональные, муниципальные мониторинги качества
образования;

международные исследования качества образования: PISA,
TIMSS и т.д.;
Вариативная составляющая оценки качества образования определяется
программой развития школы, специальными потребностями субъектов
образовательных отношений и осуществляется посредством существующих
и разрабатываемых процедур контроля и оценки качества образования. К ним
относятся:



система внутреннего аудита;
промежуточная аттестация обучающихся;

 мониторинг образовательных достижений обучающихся на разных
ступенях
обучения
(включая
входной,
рубежный,
итоговый
контроль, мониторинг результатов предметных олимпиад, конкурсов и
другими видами мониторинговых исследований в школе);
 аттестация педагогических работников на соответствие занимаемой
должности;
 реализация технологии «портфолио» для педагогов и обучающихся;
 социологические и психологические исследования;
 статистические (проведенные по инициативе администрации
и
общественности) исследования.
Данные процедур контроля и экспертной оценки качества образования
включают показатели, установленные приказом Министерства образования
и науки Российской Федерации от 5 декабря 2014 г. № 1547 «Об
утверждении показателей, характеризующих общие критерии оценки
качества образовательной деятельности организаций, осуществляющих
образовательную деятельность»
3. Периодичность проведения оценки качества образования:
 образовательные и творческие достижения учеников — один раз в
четверть;
 статистические,
социологические
и
психолого-педагогические
исследования по различным направлениям внутришкольного аудита — не
реже 2 раз в год;
 мониторинг физического развития обучающихся, медицинские
обследования обучающихся по различным направлениям — не реже одного
раза в год;
 самоанализ результатов своей деятельности образовательной
организации, педагогов — не реже одного раза в год;
 паспортизация учебных кабинетов — не реже одного раза в год.
a.
Основными методами установления фактических показателей
являются экспертиза и измерение.
b.
Распространение информации о результатах внутришкольной
оценки качества образования осуществляется через систему «Сетевой
город». Доступ к данной информации является свободным для всех
заинтересованных лиц.

c. Направления внутришкольного аудита на основе процессной модели
Что
Как оценивается
Кто
Сроки
Планируемый
проверяется
оценивает
оценивания
результат /
вариант
представления

Объект
аудита

Стороны
объекта
аудита

Условия
образован
ия

Социальное,
психологическ
ое,
педагогическое
обследование
контингента
обучающихся
каждого
уровня
образования

Входные
характеристики
контингента
обучающихся

Обеспеченнос
ть

1. Соответствие
списка
учебников
рекомендациям
Министерства
образования и
науки РФ

учебниками

2.Количественн

Анкеты, материалы
Психолог,
обследования,
логопед,
неперсонифицирован заместители
ные результаты,
директора,
личные карты
классный
ребенка
руководитель

100%
обеспеченность

Руководител
и ШМО

Соответствие
федеральному
перечню

Администрац
ия
Библиотекар
ь

сентябрь

Диагностическа
я основа
планирования
образовательног
о
процесса/справк
и психолога,
логопеда,
заместителей
директора

Декабрь
(формировани
е заказа)

Обеспеченность
учебного плана
ОУ
необходимыми
учебниками/отч
ет библиотекаря

Май
(промежуточн
ый контроль)
Август

ое соответствие
3.Единство
выбранной
линейки
учебников

рабочие
программы
педагогов

Соответствие
рабочих
программ
реализуемым в
ОУ
образовательны
м программам

Предоставление
педагогами рабочих
программ на ШМО

Руководител
и ШМО
Заместители
директора по
НМР, УВР
Директор

Май
(предваритель
ная работа)
Август
Рассмотрение
на ШМО

Соответствие
структуры
требованиям

Уровень
квалификации
кадров

Квалификацион
ные
характеристики
педагогов и

Справка
согласования
рабочих
программ,
Программнометодическая
обеспеченность
реализуемых в
ОУ
образовательны
м программам

Наличие/отсутствие
повышения
квалификации за
последние 3 года,

Руководител
и ШМО
Заместитель
директора по

Декабрь

Соответствие
квалификационн
(формировани
ых
е запроса)
характеристик

руководителей в
соответствиями
с требованиями

Содержан
ие
образован
ия

Наличие/отсутствие
повышения по
реализуемым в ОУ
образовательным
программам

Соответстви
е эталонным
требованиям
стандартов

Соответствие
содержания
урока
образовательной
программе,
рабочей
программе

Сопоставление
планов урока с
рабочими
программами,
образовательной
программой

Применяемые
технологии

Соответствие
применяемых
технологий
деятельностном

Адекватность
применяемых
технологий
содержанию урока

УМР,
Директор

В течение года
по мере
появления
мест на КПК

реализуемым в
ОУ
образовательны
м программам/
Раздел в отчете
по научнометодической
работе, справка
для сайта
школы

Аудиторы,

В
соответствии с
администрац
графиком
ия
посещения
уроков

Реализация в
полном объеме
содержания ФК
ГОС 2004 с
изменениями /
карта аудитора,
карта
административн
ого контроля

Аудиторы,

Реализация в
полном объеме
деятельностном
у подхода /

В
соответствии с
администрац
графиком
ия
посещения

у подходу

Степень
вовлеченности
детей в урок
(внеурочное
занятие)

Владение
приемами
вовлечения
обучающихся в
учебный
процесс

Виды
оценивания

Разнообразие
видов
оценивания,
рефлексивное
оценивание

(занятия),
педагогической
ситуации, специфике
класса

уроков

карта аудитора,
карта
административн
ого контроля

Количество детей,
Аудиторы,
В
вовлеченных в урок
соответствии с
администрац
(внеурочное занятие)
графиком
ия
посещения
уроков
(внеурочных
занятий)

Освоение
обучающимися
в полном
объеме
содержания ФК
ГОС 2004 с
изменениями/
карта аудитора,
карта
административн
ого контроля

Наличие/отсутствие
видов оценивания в
рабочих программах
педагогов,
адекватность
применяемых вида
оценивания
содержанию урока
(занятия),

Реализация в
полном объеме
требований
ГОС 2004 к
системе оценки
результатов
освоения
образовательны
х программ/

Руководител
и ШМО
аудиторы,
администрац
ия

Август
При
рассмотрении
рабочих
программ на
ШМО
В

педагогической
ситуации, специфике
класса

Результат
образован
ия

соответствии с карта аудитора,
графиком
карта
посещения
административн
уроков
ого контроля

Качество
измерительны
х материалов

Соответствие
измерительных
материалов
содержанию ФК
ГОС 2004 года

Анализ
измерительных
материалов,
фиксация в
протоколах ШМО
изменений в
измерительных
материалах

Руководител
и ШМО

В течение года

Динамика
овладения
содержанием
образования
на базовом
уровне

Результативност
ь применяемых
педагогических
технологий для
овладения
содержанием
образования на

% овладения
содержанием
образования на
базовом уровне

Руководител
и ШМО,

По плану
100% овладение
диагностическ
содержанием
их работ
образования на
ШМО
базовом уровне/
справки
заместителей
директора,
раздел в

(на уровнях

администрац
ия

Реализация в
полном объеме
требований
ГОС к системе
оценки
результатов
освоения
образовательны
х программ/
протокол ШМО

основного
общего и
среднего
общего
образования)

базовом уровне

Динамика
овладения
содержанием
образования
на
профильном
уровне

Результативност
ь применяемых
педагогических
технологий для
овладения
содержанием
образования на
профильном
уровне

% овладения
содержанием
образования на
профильном уровне

Эффективность
системы
поддержки
одаренных
детей,

% участия в
Руководител
конкурсах различных
и ШМО,
уровней
администрац
ия

(на уровне
среднего
общего
образования)
Динамика
участия в
конкурсах
различных
уровней

профессиональн

самообследован
ии школы

Руководител
и ШМО,
администрац
ия

По плану
100% овладение
диагностическ
содержанием
их работ
образования на
ШМО
профильном
уровне /справка
заместителя
директора,
раздел в
самообследован
ии школы

Май

Повышение %
обучающихся и
педагогов,
участвующих в
конкурсах
различных
уровней/ Раздел

ого роста
педагогов

Динамика
результативн
ого участия в
конкурсах
различных
уровней

Эффективность
системы
поддержки
одаренных
детей,

в отчете по
научнометодической
работе, раздел в
самообследован
ии школы
% результативного
участия в конкурсах
различных уровней

Руководител
и ШМО,

Май

администрац
ия

профессиональн
ого роста
педагогов

Повышение %
обучающихся и
педагогов,
результативно
участвующих в
конкурсах
различных
уровней/
Раздел в отчете
по научнометодической
работе, раздел в
самообследован
ии школы

Соотношение
внутренней
оценки с

Эффективность
системы
внутреннего

Соответствие/
несоответствие
внутренней и

Руководител
и ШМО,

Август

Принятие
управленческих
решений по

результатами
внешних
экспертиз

Powered by TCPDF (www.tcpdf.org)

аудита

внешней оценки

администрац
ия

повышению
качества
образования/
справки
заместителей
директора


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».