Аннотация к рабочей программе по английскому языку 10-11
класс.
Рабочая
программа
учебного
предмета
«Иностранный
язык
(английский)» (базовый уровень) на уровне среднего общего образования
разработана на основе требований ФГОС СОО.
Освоение
предполагает
предмета
«Иностранный
применение
язык»
коммуникативного
в
основной
подхода
в
школе
обучении
иностранному языку.
Учебный предмет «Иностранный язык» обеспечивает развитие
иноязычных коммуникативных умений и языковых навыков, которые
необходимы обучающимся для продолжения образования в системе среднего
или высшего профессионального образования.
Освоение учебного предмета «Иностранный язык» направлено на
достижение
обучающимися
уровня
иноязычной
коммуникативной
компетенции, позволяющего общаться на иностранном языке в устной и
письменной формах в пределах тематики и языкового материала основной
школы как с носителями иностранного языка, так и с представителями
других стран, которые используют иностранный язык как средство
межличностного и межкультурного общения.
Изучение предмета «Иностранный язык» в части формирования
навыков и развития умений обобщать и систематизировать имеющийся
языковой и речевой опыт основано на межпредметных связях с предметами
«Русский
язык»,
«Литература»,
«История»,
«География»,
«Физика»,
«Музыка», «Изобразительное искусство» и др.
Цели и задачи изучения учебного предмета «Иностранный язык»:
1. Развитие иноязычной коммуникативной компетенции в
совокупности ее составляющих, а именно:
речевая компетенция – развитие коммуникативных умений в
четырех основных видах речевой деятельности (говорение,
аудирование, чтение, письмо);
языковая компетенция – овладение новыми языковыми средствами
(фонетические, орфографические, лексические, грамматические) в
соответствии с темами и ситуациями; освоение знаний о языковых
явлениях изучаемого языка;
социокультурная компетенция – приобщение к культуре, традициям,
реалиям стран изучаемого языка, формирование умения
представлять свою страну, ее культуру в условиях межкультурного
общения;
компенсаторная компетенция – развитие умений выходить из
положения в условиях дефицита языковых средств при получении и
передаче информации;
учебно-познавательная компетенция – дальнейшее развитие общих
и специальных учебных умений, универсальных способов
деятельности; ознакомление с доступными учащимся способами и
приемами самостоятельного изучения языков и культур, в том числе
с использованием новых информационных технологий.
2. Развитие личности учащихся посредством реализации
воспитательного потенциала иностранного языка:
формирование у учащихся потребности изучения иностранных
языков и овладение ими как средством общения, познания,
самореализации;
формирование общекультурной и этнической идентичности как
составляющих гражданской идентичности личности; воспитание
качеств гражданина, патриота;
стремление к взаимопониманию между людьми разных сообществ;
лучшее осознание совей собственной культуры;
развитие стремления к овладению основами мировой культуры
средствами иностранного языка;
осознание необходимости вести здоровый образ жизни.
При изучении учебного предмета «Иностранный язык» в основной
школе необходимо широко использовать межпредметные связи.
В рабочей программе «Иностранный язык (английский)» (базовый
уровень) устанавливается следующая система распределения учебного
материала и учебного времени для 10-11 классов.
№
Название модуля
10
11
класс
класс
1
Повседневная жизнь.
28
25
2
Природа и экология.
14
12
3
Здоровье.
11
15
4
Современная молодежь. Профессии.
14
15
5
Городская и сельская жизнь. Спорт.
12
12
6
Научно-технический прогресс.
13
10
7
Страны изучаемого языка. Иностранные языки.
10
10
Всего часов:
102
99