Аннотация к рабочей программе по литературному чтению 1-4 класс

Аннотация к рабочей программе по литературному чтению
1-4 класс.
Рабочая программа учебного предмета «Литературное чтение» на
уровне начального общего образования разработана на основе требований
ФГОС НОО.
Учебный
обязательной

предмет
части

«Литературное

учебного

плана

чтение»

является

МАОУ-СОШ

№93,

предметом
входит

в

образовательную область «Русский язык и литература». На изучение
литературного чтения в начальной школе выделяется в 1 классе — 99 ч (3 ч в
неделю, 33 учебные недели), во 2—4 классах на уроки литературного чтения
отводится по 102 ч. (3 ч в неделю, по 34 учебных недели) в каждом классе.
Выпускники начальной школы осознáют значимость чтения для своего
дальнейшего развития и успешного обучения по другим предметам на основе
осознания и развития дошкольного и внешкольного опыта, связанного с
художественной

литературой.

У

обучающихся

будет

формироваться

потребность в систематическом чтении как средстве познания мира и самого
себя. Младшие школьники будут с интересом читать художественные,
научно-популярные и учебные тексты, которые помогут им сформировать
собственную позицию в жизни, расширят кругозор.
Учащиеся

получат

возможность

познакомиться

с

культурно-

историческим наследием России и общечеловеческими ценностями для
развития этических чувств и эмоционально-нравственной отзывчивости.
Младшие

школьники

будут

учиться

полноценно

воспринимать

художественную литературу, воспроизводить в воображении словесные
художественные

образы,эмоционально

отзываться

на

прочитанное,

высказывать свою точку зрения и уважать мнение собеседника. Они получат
возможность воспринимать художественное произведение как особый вид
искусства, соотносить его с другими видами искусства как источниками
формирования

эстетических

потребностей

и

чувств,познакомятся

с

некоторыми коммуникативными и эстетическими возможностями родного

языка,

используемыми

в

художественных

произведениях,

научатся

соотносить собственный жизненный опыт с художественными впечатлениями.
К концу обучения в начальной школе дети будут готовы к
дальнейшему обучениюи систематическому изучению литературы в средней
школе, будет достигнут необходимый уровень читательской компетентности,
речевого развития, сформированы универсальные действия, отражающие
учебную

самостоятельность

и

познавательные

интересы,

основы

элементарной оценочной деятельности.
Выпускники

овладеют

техникой

чтения

(правильным

плавным

чтением, приближающимся к темпу нормальной речи), приемами понимания
прочитанного и прослушанного произведения, элементарными приемами
анализа, интерпретации и преобразования художественных, научнопопулярных и учебных текстов. Научатся самостоятельно выбирать
интересующую литературу, пользоваться словарями и справочниками,
осознают

себя

как

грамотного

читателя,

способного

к

творческой

деятельности.
Школьники научатся вести диалог в различных коммуникативных
ситуациях, соблюдая правила речевого этикета, участвовать в обсуждении
прослушанного
несложные

(прочитанного)

монологические

произведения.

высказывания

Они

о

будут

составлять

произведении

(героях,

событиях); устно передавать содержание текста по плану; составлять
небольшие тексты повествовательного характера с элементами рассуждения
и описания. Выпускники научатся декламировать (читать наизусть)
стихотворные произведения. Они получат возможность научиться выступать
перед

знакомой

аудиторией

(сверстников,

родителей,

педагогов)

с

небольшими сообщениями, используя иллюстративный ряд (плакаты,
презентацию).
Выпускники начальной школы приобретут первичные умения работы с
учебной и научно-популярной литературой, будут находить и использовать
информацию для практической работы.

Выпускники овладеют основами коммуникативной деятельности, на
практическом уровне осознают значимость работы в группе и освоят правила
групповой работы.
Количество часов по разделам учебного предмета «Литературное
чтение»
на уровне начального общего образования
Раздел

1 класс
УМК П*
ШР*
Умение слушать (аудирование)
15
13

2 класс
П*
ШР*
15
14

3 класс
П* ШР*
16
16

4 класс
П* ШР*
15
16

Чтение
Работа с разными видами текста

28
7

28
6

29
7

29
7

32
8

31
6

32
7

32
8

Библиографическая культура

5

4

4

5

5

5

5

6

Работа
с
текстом 10
художественного произведения

10

11

11

11

11

13

14

Работа с научно-популярным, 4
учебным и другими текстами

5

5

4

5

5

4

6

Умение
говорить
(культура
речевого общения)
Письмо (культура письменной
речи)
Круг детского чтения
Литературоведческая
пропедевтика
Творческая
деятельность
обучающихся
ИТОГО

19

20

18

20

21

21

22

22

7

9

8

8

9

8

9

9

2
7

5
7

6
5

7
7

2
2

5
5

1
1

9
6

28

25

28

24

25

23

27

24

99

102

102

102


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».