Аннотация к рабочей программе по литературному чтению
1-4 класс.
Рабочая программа учебного предмета «Литературное чтение» на
уровне начального общего образования разработана на основе требований
ФГОС НОО.
Учебный
обязательной
предмет
части
«Литературное
учебного
плана
чтение»
является
МАОУ-СОШ
№93,
предметом
входит
в
образовательную область «Русский язык и литература». На изучение
литературного чтения в начальной школе выделяется в 1 классе — 99 ч (3 ч в
неделю, 33 учебные недели), во 2—4 классах на уроки литературного чтения
отводится по 102 ч. (3 ч в неделю, по 34 учебных недели) в каждом классе.
Выпускники начальной школы осознáют значимость чтения для своего
дальнейшего развития и успешного обучения по другим предметам на основе
осознания и развития дошкольного и внешкольного опыта, связанного с
художественной
литературой.
У
обучающихся
будет
формироваться
потребность в систематическом чтении как средстве познания мира и самого
себя. Младшие школьники будут с интересом читать художественные,
научно-популярные и учебные тексты, которые помогут им сформировать
собственную позицию в жизни, расширят кругозор.
Учащиеся
получат
возможность
познакомиться
с
культурно-
историческим наследием России и общечеловеческими ценностями для
развития этических чувств и эмоционально-нравственной отзывчивости.
Младшие
школьники
будут
учиться
полноценно
воспринимать
художественную литературу, воспроизводить в воображении словесные
художественные
образы,эмоционально
отзываться
на
прочитанное,
высказывать свою точку зрения и уважать мнение собеседника. Они получат
возможность воспринимать художественное произведение как особый вид
искусства, соотносить его с другими видами искусства как источниками
формирования
эстетических
потребностей
и
чувств,познакомятся
с
некоторыми коммуникативными и эстетическими возможностями родного
языка,
используемыми
в
художественных
произведениях,
научатся
соотносить собственный жизненный опыт с художественными впечатлениями.
К концу обучения в начальной школе дети будут готовы к
дальнейшему обучениюи систематическому изучению литературы в средней
школе, будет достигнут необходимый уровень читательской компетентности,
речевого развития, сформированы универсальные действия, отражающие
учебную
самостоятельность
и
познавательные
интересы,
основы
элементарной оценочной деятельности.
Выпускники
овладеют
техникой
чтения
(правильным
плавным
чтением, приближающимся к темпу нормальной речи), приемами понимания
прочитанного и прослушанного произведения, элементарными приемами
анализа, интерпретации и преобразования художественных, научнопопулярных и учебных текстов. Научатся самостоятельно выбирать
интересующую литературу, пользоваться словарями и справочниками,
осознают
себя
как
грамотного
читателя,
способного
к
творческой
деятельности.
Школьники научатся вести диалог в различных коммуникативных
ситуациях, соблюдая правила речевого этикета, участвовать в обсуждении
прослушанного
несложные
(прочитанного)
монологические
произведения.
высказывания
Они
о
будут
составлять
произведении
(героях,
событиях); устно передавать содержание текста по плану; составлять
небольшие тексты повествовательного характера с элементами рассуждения
и описания. Выпускники научатся декламировать (читать наизусть)
стихотворные произведения. Они получат возможность научиться выступать
перед
знакомой
аудиторией
(сверстников,
родителей,
педагогов)
с
небольшими сообщениями, используя иллюстративный ряд (плакаты,
презентацию).
Выпускники начальной школы приобретут первичные умения работы с
учебной и научно-популярной литературой, будут находить и использовать
информацию для практической работы.
Выпускники овладеют основами коммуникативной деятельности, на
практическом уровне осознают значимость работы в группе и освоят правила
групповой работы.
Количество часов по разделам учебного предмета «Литературное
чтение»
на уровне начального общего образования
Раздел
1 класс
УМК П*
ШР*
Умение слушать (аудирование)
15
13
2 класс
П*
ШР*
15
14
3 класс
П* ШР*
16
16
4 класс
П* ШР*
15
16
Чтение
Работа с разными видами текста
28
7
28
6
29
7
29
7
32
8
31
6
32
7
32
8
Библиографическая культура
5
4
4
5
5
5
5
6
Работа
с
текстом 10
художественного произведения
10
11
11
11
11
13
14
Работа с научно-популярным, 4
учебным и другими текстами
5
5
4
5
5
4
6
Умение
говорить
(культура
речевого общения)
Письмо (культура письменной
речи)
Круг детского чтения
Литературоведческая
пропедевтика
Творческая
деятельность
обучающихся
ИТОГО
19
20
18
20
21
21
22
22
7
9
8
8
9
8
9
9
2
7
5
7
6
5
7
7
2
2
5
5
1
1
9
6
28
25
28
24
25
23
27
24
99
102
102
102