Аннотация к рабочей программе по географии ФГОС СОО (10-11 класс)

Аннотация к рабочей программе по Географии
10-11 класс. Базовый уровень.
Рабочая программа по Географии на уровне среднего общего
образования разработана на основе требований ФГОС СОО.
Общая характеристика рабочей программы по географии.
В системе образования география как учебный предмет занимает
важное место в формировании общей картины мира, географической
грамотности, необходимой для повседневной жизни, навыков безопасного
для человека и окружающей его среды образа жизни, в воспитании
экологической

культуры

и

формирования

собственной

позиции

по

отношению к географической информации, получаемой из СМИ и других
источников. География формирует географическое мышление – целостное
восприятие всего спектра природных, экономических, социальных реалий.
Изучение предмета «География» в части формирования у обучающихся
научного мировоззрения, освоения общенаучных методов познания, а также
практического применения научных знаний основано на межпредметных
связях с предметами областей общественных, естественных, математических
и гуманитарных наук.
В соответствии с ФГОС СОО география может изучаться на базовом и
углублённом уровнях. Настоящая рабочая программа предполагает изучение
предмета «География» на базовом уровне.
Изучение географии на базовом уровне ориентировано на обеспечение
общеобразовательной и общекультурной подготовки выпускников, в том
числе на формирование целостного восприятия мира.
Содержание среднего общего образования по географии.
География

–

это

единственный

учебный

предмет,

который

рассматривает прямые и обратные связи между природными и социальноэкономическими

объектами,

явлениями

и

процессами

в

условиях

современной цивилизации. В учебный предмет «География» органически
вплетены вопросы геологии, метеорологии, почвоведения, антропологии,

этнографии, социологии, экономики и многих других наук. Именно
благодаря

географии,

обладающей

огромным

мировоззренческим

потенциалом, обучающиеся получают об объектах этих наук определённое
представление. Практически все дисциплины, входящие в географическую
науку, рассматривают те или иные аспекты целостного геопространства,
взаимосвязи и взаимодействия в системе «человек – природа – человеческая
деятельность – окружающая среда».
Расширение и углубление взаимодействия человека с окружающей
средой, обострение экологического конфликта между обществом и природой,
истощение природных ресурсов обусловливают интеграцию различных
дисциплин в познании географического пространства.
Этой спецификой обусловлены основные содержательные линии:
 Современная политическая карта мира;
 Человек и окружающая среда;
 География населения мира;
 География мирового хозяйства;
 Региональная география и страноведение;
 Роль географии в решении глобальных проблем человечества.
Целью изучения географии в средней школе является формирование
образованной, инициативной и успешной личности, обладающей системой
современных мировоззренческих взглядов, ценностных ориентаций, идейнонравственных, культурных, гуманистических и этических принципов и норм
поведения. С учётом рассмотрения географического образования как
компонента системы образования в целом следует отметить его огромное
значение в социализации обучающихся и приобщении их к познавательной
культуре как системе познавательных (научных) ценностей, накопленных
обществом в сфере географической науки.
Задачи изучения географии в средней школе отражают предметные
результаты

освоения

содержания

программы

выпускник получит возможность научиться).

(выпускник

научится;

Изучение предмета на базовом уровне призвано обеспечить:
• формирование системы географических знаний как компонента
научной картины мира;
•

развитие

познавательных

познавательных

интересов

к

качеств

личности,

изучению

общих

в

том

числе

географических

закономерностей и самому процессу научного познания;
•

овладение

компетентностями

учебно-познавательными
для

формирования

и

ценностно-смысловыми

географического

мышления,

определения географических аспектов природных, социально-экономических
и экологических процессов и проблем;
•

овладение

умениями

сочетать

глобальный,

региональный

и

локальный подходы для описания и анализа природных, социальноэкономических, геоэкологических процессов и явлений;
•

формирование

сознания,

общечеловеческих

связанных

с

пониманием

ценностей,
значимости

экологического
географического

пространства для человека, с заботой об окружающей среде на Земле и о её
сохранении.
География

как

мировоззренческим

предмет

потенциалом

с

огромным
глубже

общеобразовательным

других

учебных

и

предметов

раскрывает научные и ценностные основы сохранения жизненной среды
человечества.

Именно средствами географии можно сформулировать

основные идеи выживания людей на планете, раскрывая роль каждого
человека в предотвращении экологической опасности, национальных и
демографических конфликтов, экономической нестабильности, социальных и
политических

проблем.

Практически

все

дисциплины,

входящие

в

географическую науку, рассматривают те или иные аспекты целостного
геопространства, взаимосвязи и взаимодействия в системе «человек –
природа – человеческая деятельность – окружающая среда».
Место предмета в базисном учебном плане.

Федеральный базисный учебный план для общеобразовательных
учреждений Российской Федерации отводит на изучение предмета 1 час в
неделю (34 часа за учебный год) в 10-11 классах. В 11 классах в связи с ГИА
предусмотрен сокращённый учебный год (33 недели вместо 34) и, как
следствие, на изучение предмета отводится 33 часа вместо 34.
Темы, предлагаемые для изучения предмета «География» в 10-11
классах логически объединены в рамках разделов и подразделов. По итогам
изучения предмета в 10 и в 11 классе предусмотрена итоговая контрольная
работа.
Кол-во часов учебного предмета «География»
(10-11 классы) по разделам.
Разделы и подразделы
I. Территориальная организация мирового

10 класс

11 класс

(час)

(час)

5

сообщества.
Современная политическая карта мира.
II. Человек и окружающая

8

среда.
III. Территориальная организация мирового

8

сообщества. География населения мира.
IV. Территориальная организация мирового

12

сообщества. География мирового хозяйства.
V. Региональная география и страноведение.

29

VI. Роль географии в решении глобальных

3

проблем человечества.
Итоговая контрольная работа.

1

1

Итого часов

34

33


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».