Рабочая программа по русскому языку 5-9 классы

Приложение
к ООП ООО МАОУ-СОШ № 93

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
«Русский язык»
(5-9 классы)

Пояснительная записка
Данная рабочая программа разработана на основе:
 Федерального Государственного образовательного стандарта,
основного общего образования с изменениями
 Примерной основной образовательной программы основного
общего образования в редакции протокола № 1/20 от 04.02.2020
федерального учебно-методического объединения по общему
образованию.
Планируемые результаты освоения обучающимися курса "Русский
язык"
Предметные результаты
Выпускник научится:
 владеть навыками работы с учебной книгой, словарями и другими
информационными источниками, включая СМИ и ресурсы Интернета;
 владеть

навыками

ознакомительным,

различных

просмотровым)

и

видов

чтения

(изучающим,

информационной

переработки

прочитанного материала;
 владеть различными видами аудирования (с полным пониманием, с
пониманием
информации)

основного
и

содержания,

информационной

с

выборочным

переработки

текстов

извлечением
различных

функциональных разновидностей языка;
 адекватно понимать, интерпретировать и комментировать тексты
различных функционально-смысловых типов речи (повествование, описание,
рассуждение) и функциональных разновидностей языка;
 участвовать в диалогическом и полилогическом общении, создавать
устные

монологические

высказывания

разной

коммуникативной

направленности в зависимости от целей, сферы и ситуации общения с
соблюдением норм современного русского литературного языка и речевого
этикета;
 создавать и редактировать письменные тексты разных стилей и
жанров с соблюдением норм современного русского литературного языка и
речевого этикета;
 анализировать текст с точки зрения его темы, цели, основной мысли,
основной и дополнительной информации, принадлежности к функциональносмысловому типу речи и функциональной разновидности языка;
 использовать знание алфавита при поиске информации;
 различать значимые и незначимые единицы языка;
 проводить фонетический и орфоэпический анализ слова;
 классифицировать и

группировать звуки

речи по заданным

признакам, слова по заданным параметрам их звукового состава;
 членить слова на слоги и правильно их переносить;
 определять место ударного слога, наблюдать за перемещением
ударения при изменении формы слова, употреблять в речи слова и их формы
в соответствии с акцентологическими нормами;
 опознавать морфемы и членить слова на морфемы на основе
смыслового,

грамматического

и

словообразовательного

анализа;

характеризовать морфемный состав слова, уточнять лексическое значение
слова с опорой на его морфемный состав;
 проводить морфемный и словообразовательный анализ слов;
 проводить лексический анализ слова;
 опознавать лексические средства выразительности и основные виды
тропов (метафора, эпитет, сравнение, гипербола, олицетворение);
 опознавать самостоятельные части речи и их формы, а также
служебные части речи и междометия;
 проводить морфологический анализ слова;

 применять знания и умения по морфемике и словообразованию при
проведении морфологического анализа слов;
 опознавать

основные

единицы

синтаксиса

(словосочетание,

предложение, текст);
 анализировать различные виды словосочетаний и предложений с
точки зрения их структурно-смысловой организации и функциональных
особенностей;
 находить грамматическую основу предложения;
 распознавать главные и второстепенные члены предложения;
 опознавать

предложения

простые

и

сложные,

предложения

осложненной структуры;
 проводить синтаксический анализ словосочетания и предложения;
 соблюдать основные языковые нормы в устной и письменной речи;
 опираться на фонетический, морфемный, словообразовательный и
морфологический анализ в практике правописания;
 опираться на грамматико-интонационный анализ при объяснении
расстановки знаков препинания в предложении;
 использовать орфографические словари.
Выпускник получит возможность научиться:
 анализировать речевые высказывания с точки зрения их соответствия
ситуации общения и успешности в достижении прогнозируемого результата;
понимать основные причины коммуникативных неудач и уметь объяснять
их;
 оценивать собственную и чужую речь с точки зрения точного,
уместного и выразительного словоупотребления;
 опознавать различные выразительные средства языка;
 писать конспект, отзыв, тезисы, рефераты, статьи, рецензии,
доклады, интервью, очерки, доверенности, резюме и другие жанры;
 осознанно использовать речевые средства в соответствии с задачей

коммуникации для выражения своих чувств, мыслей и потребностей;
планирования и регуляции своей деятельности;
 участвовать

в

разных

видах

обсуждения,

формулировать

собственную позицию и аргументировать ее, привлекая сведения из
жизненного и читательского опыта;
 характеризовать

словообразовательные

цепочки

и

словообразовательные гнезда;
 использовать этимологические данные для объяснения правописания
и лексического значения слова;
 самостоятельно определять цели своего обучения, ставить и
формулировать для себя новые задачи в учебе и познавательной
деятельности,

развивать

мотивы

и

интересы

своей

познавательной

деятельности;
 самостоятельно планировать пути достижения целей, в том числе
альтернативные, осознанно выбирать наиболее эффективные способы
решения учебных и познавательных задач.
ОСНОВНОЕ СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА
«РУССКИЙ ЯЗЫК»

Русский

язык

–

национальный

язык

русского

народа

и

государственный язык Российской Федерации, являющийся также средством
межнационального общения. Изучение предмета «Русский язык» на уровне
основного

общего

образования

нацелено

на

личностное

развитие

обучающихся, так как формирует представление о единстве и многообразии
языкового и культурного пространства России, о русском языке как
духовной, нравственной и культурной ценности народа.
Русский язык является основой развития мышления и средством
обучения в школе, поэтому его изучение неразрывно связано со всем
процессом обучения на уровне основного общего образования.

Изучение русского языка направлено на развитие и совершенствование
коммуникативной

компетенции

(включая

языковой,

речевой

и

социолингвистический ее компоненты), лингвистической (языковедческой), а
также культуроведческой компетенций.
Коммуникативная компетенция – владение всеми видами речевой
деятельности и основами культуры устной и письменной речи, умениями и
навыками использования языка в различных сферах и ситуациях общения,
соответствующих

опыту,

интересам,

психологическим

особенностям

обучающихся основной школы.
Лингвистическая

(языковедческая)

компетенция

–

способность

получать и использовать знания о языке как знаковой системе и
общественном явлении, о его устройстве, развитии и функционировании;
общие сведения о лингвистике как науке и ученых-русистах; об основных
нормах русского литературного языка; способность обогащать свой
словарный запас; формировать навыки анализа и оценки языковых явлений и
фактов; умение пользоваться различными лингвистическими словарями.
Культуроведческая компетенция – осознание языка как формы
выражения национальной культуры, взаимосвязи языка и истории народа,
национально-культурной специфики русского языка, владение нормами
русского речевого этикета, культурой межнационального общения.
Владение русским языком, умение общаться, добиваться успеха в
процессе коммуникации являются теми характеристиками личности, которые
во многом определяют достижения обучающихся практически во всех
областях жизни, способствуют их социальной адаптации к изменяющимся
условиям современного мира.
В процессе изучения русского языка создаются предпосылки для
восприятия и понимания художественной литературы как искусства слова,
закладываются основы, необходимые для изучения иностранных языков.
Владение русским языком, умение общаться, добиваться успеха в
процессе коммуникации являются теми характеристиками личности, которые

во многом определяют достижения обучающихся практически во всех
областях жизни, способствуют их социальной адаптации к изменяющимся
условиям современного мира.
В процессе изучения русского языка создаются предпосылки для
восприятия и понимания художественной литературы как искусства слова,
закладываются основы, необходимые для изучения иностранных языков.
Целью реализации основной образовательной программы основного
общего образования по предмету «Русский язык» (далее – Программы)
является усвоение содержания

предмета «Русский язык» и достижение

обучающимися результатов изучения в соответствии с требованиями,
установленными

Федеральным

государственным

образовательным

стандартом основного общего образования.
Главными задачами реализации Программы являются:


формирование у учащихся ценностного отношения к языку как

хранителю культуры, как государственному языку Российской Федерации,
как языку межнационального общения;


усвоение знаний о русском языке как развивающейся системе, их

углубление и систематизация; освоение базовых лингвистических понятий и
их использование при анализе и оценке языковых фактов;


овладение

функциональной

грамотностью

и

принципами

нормативного использования языковых средств;


овладение

основными

видами

речевой

деятельности,

использование возможностей языка как средства коммуникации и средства
познания.
В процессе изучения предмета «Русский язык» создаются условия


для

развития

личности,

ее

духовно-нравственного

и

эмоционального совершенствования;


для развития способностей, удовлетворения познавательных

интересов, самореализации обучающихся, в том числе лиц, проявивших
выдающиеся способности;



для формирования социальных ценностей обучающихся, основ

их гражданской идентичности и социально-профессиональных ориентаций;


для включения обучающихся в процессы преобразования

социальной среды, формирования у них лидерских качеств, опыта
социальной деятельности, реализации социальных проектов и программ;


для знакомства обучающихся с методами научного познания;



для формирования у обучающихся опыта самостоятельной

образовательной,

общественной,

проектно-исследовательской

и

художественной деятельности;


для овладения обучающимися ключевыми компетенциями,

составляющими основу дальнейшего успешного образования и ориентации в
мире профессий.
Речь. Речевая деятельность
Язык и речь. Речевое общение. Виды речи (устная и письменная).
Формы речи (монолог, диалог, полилог). Основные особенности разговорной
речи, функциональных стилей (научного, публицистического, официальноделового), языка художественной литературы. Основные жанры разговорной
речи (рассказ, беседа, спор); научного стиля и устной научной речи (отзыв,
выступление, тезисы, доклад, дискуссия, реферат, статья, рецензия);
публицистического
обсуждение,

стиля

статья,

и

устной

интервью,

публичной

очерк);

речи

(выступление,

официально-делового

стиля

(расписка, доверенность, заявление, резюме).
Текст как продукт речевой деятельности. Формально-смысловое
единство и его коммуникативная направленность текста: тема, проблема,
идея; главная, второстепенная и избыточная информация. Функциональносмысловые типы текста (повествование, описание, рассуждение). Тексты
смешанного типа.
Специфика художественного текста.
Анализ текста.
Виды речевой деятельности (говорение, аудирование, письмо, чтение).

Речевая ситуация и ее компоненты (место, время, тема, цель, условия
общения, собеседники). Речевой акт и его разновидности (сообщения,
побуждения, вопросы, объявления, выражения эмоций, выражения речевого
этикета и т. д.). Диалоги разного характера (этикетный, диалог-расспрос,
диалог-побуждение, диалог – обмен мнениями, диалог смешанного типа).
Полилог: беседа, обсуждение, дискуссия.
Овладение различными видами чтения (изучающим, ознакомительным,
просмотровым),

приемами

работы

с

учебной

книгой

и

другими

информационными источниками, включая СМИ и ресурсы Интернета.
Создание

устных

высказываний

разной

коммуникативной

направленности в зависимости от сферы и ситуации общения.
Информационная переработка текста (план, конспект, аннотация).
Изложение содержания прослушанного или прочитанного текста
(подробное, сжатое, выборочное).
Написание сочинений, писем, текстов иных жанров.
Культура речи
Культура

речи

и

ее

основные

аспекты:

нормативный,

коммуникативный, этический. Основные критерии культуры речи.
Языковая норма, ее функции. Основные виды норм русского
литературного

языка

(орфоэпические,

лексические,

грамматические,

стилистические, орфографические, пунктуационные). Вариативность нормы.
Виды лингвистических словарей и их роль в овладении словарным
богатством и нормами современного русского литературного языка.
Оценивание правильности, коммуникативных качеств и эффективности
речи.
Речевой этикет. Овладение лингвокультурными нормами речевого
поведения в различных ситуациях формального и неформального общения.
Невербальные средства общения. Межкультурная коммуникация.
Общие сведения о языке. Основные разделы науки о языке
Общие сведения о языке

Роль языка в жизни человека и общества. Русский язык –
национальный язык русского народа, государственный язык Российской
Федерации и язык межнационального общения. Русский язык в современном
мире. Русский язык как развивающееся явление.
Русский язык как один из индоевропейских языков. Русский язык в кругу
других славянских языков. Историческое развитие русского языка.
Формы

функционирования

современного

русского

языка

(литературный язык, понятие о русском литературном языке и его нормах,
территориальные диалекты, просторечие, профессиональные разновидности,
жаргон).
Взаимосвязь языка и культуры. Отражение в языке культуры и истории
народа. Взаимообогащение языков народов России. Выявление лексических и
фразеологических единиц языка с национально-культурным компонентом
значения в произведениях устного народного творчества, в художественной
литературе и исторических текстах; объяснение их значения с помощью
лингвистических словарей. Пословицы, поговорки, афоризмы и крылатые
слова.
Русский язык – язык русской художественной литературы. Языковые
особенности

художественного

текста.

Основные

изобразительно-

выразительные средства русского языка и речи, их использование в речи
(метафора, эпитет, сравнение, гипербола, олицетворение и другие).
Основные лингвистические словари. Работа со словарной статьей.
Выдающиеся отечественные лингвисты.
Фонетика, орфоэпия и графика
Звуки речи. Система гласных звуков. Система согласных звуков.
Изменение звуков в речевом потоке. Фонетическая транскрипция.

Слог.

Ударение, его разноместность, подвижность при формо- и словообразовании.
Смыслоразличительная роль ударения. Фонетический анализ слова.

Соотношение звука и буквы. Состав русского алфавита, названия букв.
Обозначение на письме твердости и мягкости согласных. Способы
обозначения [j’] на письме.
Интонация, ее функции. Основные элементы интонации.
Связь фонетики с графикой и орфографией.
Орфоэпия как раздел лингвистики. Основные нормы произношения
слов (нормы, определяющие произношение гласных звуков и произношение
согласных звуков; ударение в отдельных грамматических формах) и
интонирования предложений. Оценка собственной и чужой речи с точки
зрения орфоэпических норм.
Применение знаний по фонетике в практике правописания.
Морфемика и словообразование
Состав слова. Морфема как минимальная значимая единица языка.
Основа слова и окончание. Виды морфем: корень, приставка, суффикс,
окончание. Нулевая морфема. Словообразующие и формообразующие
морфемы. Чередование звуков в морфемах. Морфемный анализ слова.
Способы образования слов (морфологические и неморфологические).
Производящая

и

производная

основы,

Словообразующая

морфема.

Словообразовательная пара. Словообразовательный анализ слова.
Словообразовательная цепочка. Словообразовательное гнездо.
Применение знаний по морфемике и словообразованию в практике
правописания.
Лексикология и фразеология
Слово как единица языка. Лексическое и грамматическое значение
слова. Однозначные и многозначные слова; прямое и переносное значения
слова.

Лексическая

сочетаемость.

Синонимы.

Антонимы.

Омонимы.

Паронимы. Активный и пассивный словарный запас. Архаизмы, историзмы,
неологизмы. Сферы употребления русской лексики. Стилистическая окраска
слова.

Стилистические

пласты

лексики

(книжный,

нейтральный,

сниженный). Стилистическая помета в словаре. Исконно русские и

заимствованные слова. Фразеологизмы и их признаки. Фразеологизмы как
средства выразительности речи. Основные лексические нормы современного
русского литературного языка (нормы употребления слова в соответствии с
его точным лексическим значением, различение в речи омонимов,
антонимов,

синонимов,

многозначных

слов;

нормы

лексической

сочетаемости и др.). Лексический анализ слова.
Понятие об этимологии.
Оценка своей и чужой речи с точки зрения точного, уместного и
выразительного словоупотребления.
Морфология
Части речи как лексико-грамматические разряды слов. Традиционная
классификация частей речи. Самостоятельные (знаменательные) части речи.
Общекатегориальное значение, морфологические и синтаксические свойства
каждой самостоятельной (знаменательной) части речи. Различные точки
зрения на место причастия и деепричастия в системе частей речи.
Служебные части речи. Междометия и звукоподражательные слова.
Морфологический анализ слова.
Омонимия слов разных частей речи.
Основные морфологические нормы русского литературного языка
(нормы образования форм имен существительных, имен прилагательных,
имен числительных, местоимений, глаголов, причастий и деепричастий и
др.).
Применение знаний по морфологии в практике правописания.
Синтаксис
Единицы

синтаксиса

русского

языка.

Словосочетание

как

синтаксическая единица, его типы. Виды связи в словосочетании. Типы
предложений

по

цели

высказывания

и

эмоциональной

окраске.

Грамматическая основа предложения. Главные и второстепенные члены,
способы их выражения. Типы сказуемого. Предложения простые и сложные.
Структурные типы простых предложений (двусоставные и односоставные,

распространенные – нераспространенные, предложения осложненной и
неосложненной структуры, полные и неполные). Типы односоставных
предложений. Однородные члены предложения, обособленные члены
предложения; обращение; вводные и вставные конструкции. Сложные
предложения.

Типы

сложных

предложений.

Средства

выражения

синтаксических отношений между частями сложного предложения. Сложные
предложения с различными видами связи.
Способы передачи чужой речи.
Синтаксический анализ простого и сложного предложения.
Понятие текста, основные признаки текста (членимость, смысловая
цельность, связность, завершенность). Внутритекстовые средства связи.
Основные

синтаксические

нормы

современного

русского

литературного языка (нормы употребления однородных членов в составе
простого предложения, нормы построения сложносочиненного предложения;
нормы построения сложноподчиненного предложения; место придаточного
определительного

в

сложноподчиненного

сложноподчиненном
предложения

с

предложении;

придаточным

построение

изъяснительным,

присоединенным к главной части союзом «чтобы», союзными словами
«какой», «который»; нормы построения бессоюзного предложения; нормы
построения предложений с прямой и косвенной речью (цитирование в
предложении с косвенной речью и др.).
Применение знаний по синтаксису в практике правописания.
Правописание: орфография и пунктуация
Орфография.

Понятие

орфограммы.

Правописание

гласных

и

согласных в составе морфем и на стыке морфем. Правописание Ъ и Ь.
Слитные, дефисные и раздельные написания. Прописная и строчная буквы.
Перенос слов. Соблюдение основных орфографических норм.
Пунктуация. Знаки препинания и их функции. Одиночные и парные
знаки препинания. Знаки препинания в конце предложения, в простом и

сложном предложениях, при прямой речи и цитировании, в диалоге.
Сочетание знаков препинания. Соблюдение основных пунктуационных норм.
Орфографический

анализ

слова

и

пунктуационный

анализ

предложения.
Тематическое планирование
Разделы

5 класс

6 класс

7 класс

8 класс

9 класс

Язык и общение

3

3

-

-

2

Русский язык как
развивающееся
явление

-

-

1

1

-

Повторение

26

9

8

7

10

Текст

-

5

4

-

-

Синтаксис

27

-

-

88

75

Фонетика

18

-

-

-

-

Фразеология

-

4

-

-

-

Словообразование

-

34

-

-

-

Лексика.
Культура речи

17

12

-

-

-

Морфемика

23

-

-

-

-

Морфология

58

122

111

-

-

Учебно-научная
речь

-

-

3

-

-

Повторение

8

14

9

6

12

Итого

170

204

136

102

99

Тематическое планирование
русский язык
5 класс
№ п/п

Тема урока, раздела

Кол-во
часов

Язык и общение (3 ч.)
1

Язык и человек. Язык и речь

1

2

Язык и его единицы

1

3

Композиционные и языковые признаки стиля речи.

1

Вспоминаем. Повторяем. Изучаем. (26 ч.)
4

Звуки и буквы. Произношение и правописание.

1

5

Орфограмма.

1

6

Правописание проверяемых безударных гласных в корне

1

7

Правописание непроверяемых безударных гласных в корне
слова

1

8

Правописание проверяемых согласных в корне слова

1

9

Правописание непроизносимых согласных в корне слова

1

10

Буквы и, у а после шипящих

1

11

Разделительные ъ и ь

1

12

Раздельное написание предлогов с другими словами

1

13

Текст

1

14-15

Обучающее изложение (по Г.А.Скребницкому. упр.70)

2

16

Части речи

1

17

Глагол

1

18

Правописание тся и ться в глаголах

1

19

Личные окончания глаголов

1

20

Тема текста

1

21

Имя существительное как часть речи

1

22

Падежные окончания существительных

1

23

Имя прилагательное как часть речи

1

24

Местоимение как часть речи

1

25

Основная мысль текста

1

26

Обучающее сочинение-описание по картине А.А.Пластова
"Летом"

1

27

Повторение изученного в начальных классах

1

28

Контрольный диктант с грамматическим заданием по теме
"Повторение изученного в начальных классах"

1

29

Анализ ошибок, допущенных в диктанте

1

Синтаксис. Пунктуация. Культура речи. (27 ч.)
30

Синтаксис. Пунктуация.

1

31

Словосочетание.

1

32

Способы выражения граммматической связи в словосочетании

1

33

Разбор словосочетания

1

34

Сжатое изложение упр. 127

1

35

Виды предложений по цели высказывания

1

36

Виды предложений по интонации

1

37

Члены предложения. Главные члены предложения.
Подлежащее.

1

38

Сказуемое

1

39

Тире между подлежащим и сказуемым

1

40

Дополнение.

1

41

Определение.

1

42

Обстоятельство

1

43

Знаки препинания в предложениях с однородными членами

1

44

Обобщающие слова в предложениях с однородными членами

1

45

Предложения с обращениями

1

46

Письмо

47

Контрольное сочинение-описание по картине Ф.П.Решетникова 1
"Мальчишки"

48

Контрольный диктант №2 с грамматическим задание по теме
"Синтаксис простого предложения"

1

49

Анализ ошибок, допущенных в диктанте

1

50

Знаки препинания в сложном предложении

1

51

Синтаксический разбор сложного предложения

1

52-53

Прямая речь. Знаки препинания в предложениях с прямой
речью

2

54

Диалог

1

55

Контрольный диктант №3 с грамматическим заданием по теме
"Синтаксис и пунктуация"

1

56

Анализ ошибок, допущенных в диктанте №3

1

1

Фонетика. Орфоэпия. Графика. Культура речи (18 ч.)
57

Фонетика. Гласные звуки

1

58

Согласные звуки. Согласные твердые и мягкие

1

59

Позиционные чередования гласных и согласных

1

60

Повествование

1

61-62

Обучающее изложение с элементами описания
(К.Г.Паустовский "Шкатулка"

2

63

Согласные звонкие и глухие

1

64

Графика. Алфавит

1

65

Обозначение мягкости согласных с помощью мягкого знака

1

66-67

Двойная роль букв е, ё. ю. я

2

68

Орфоэпия

1

69

Фонетический разбор слова

1

70

Повторение по теме "Фонетика. Орфоэпия. Графика"

1

71

Контрольный диктант по теме "Фонетика. Орфоэпия. Графика"

1

72

Анализ ошибок, допущенных в диктанте

1

73

Подготовка к сочинению- описанию предметов, изображенных
на картине Ф.П.Толстого "Цветы. фрукты, птицы"

1

74

Сочинение -описание предметов, изображенных на картине
Ф.П.Толстого "Цветы. фрукты. птицы"

1

Лексика. Культура речи (17 ч.)
75

Слово и его значение.

1

76-77

Однозначные и многозначные слова

2

77-78

Прямое и переносное значение слова

2

79-80

Омонимы

2

81

Синонимы

1

82

Синонимы и их роль в речи

1

83

Подготовка к сочинению по картине И.Э.Грабаря "Февральская
лазурь"

1

84

Контрольное сочинение по картине И.Э.Грабаря "Февральская
лазурь"

1

85

Подготовка к подробному изложению (К.Г.Паустовский
"Первый снег"

1

86-87

Написание подробного изложения (К.Г.Паустовский "Первый
снег"

2

88

Антонимы

1

89

Повторение по теме "Лексика. Культура речи"

1

90

Контрольный диктант по теме "Лексика. Культура речи"

1

91

Анализ ошибок, допущенных в диктанте

1

Морфемика. Орфография. Культура речи (23 ч.)
92

Выборочное изложение с изменением лица

1

93

Морфема. Изменение и образование слов

1

94

Окончание . Основа слова

1

95-96

Корень слова

2

97

Приставка

1

98

Сочинение-рассуждение "Секрет названия"

1

99

Анализ ошибок, допущенных в сочинении

1

100

Суффикс

1

101

Чередование звуков

1

102

Беглые гласные

1

103

Варианты морфем

1

104

Морфемный разбор слова

1

105

Правописание гласных и согласных в приставках

1

106

Буквы з-с на конце приставок

1

107

Буквы о-а в корнях лаг-лож

1

108

Буквы о-а в корнях раст-рос

1

109

Буквы о-ё после шипящих

1

110

Буквы и-ы после ц

1

111

Повторение по теме "Морфемика"

1

112

Контрольный диктант по теме "Морфемика"

1

113

Анализ ошибок, допущенных в диктанте

1

114

Сочинение-описание по картине Кончаловского "Сирень в
корзине" с последующим анализом работы

1

Морфология. Орфография. Культура речи. (58 ч.)
115

Имя существительное как часть речи

1

116

Доказательства в рассуждении

1

117

Имена существительные одушевленные-неодушевленные

1

118

Имена существительные собственные и нарицательные

1

119

Элементы рассуждения. Сжатое изложение упр.513

1

120

Род имен существительных

1

121

Имена существительные, которые имеют форму только
множественного числа

1

122

Имена существительные, которые имеют форму только
единственного числа

1

123

Три склонения имен существительных

1

124

Падеж имен существительных

1

125

Правописание гласных в падежных окончаниях имен
существительных в единственном числе

1

126

Множественное число имен существительных

1

127

Правописание о-ё после шипящих и ц в окончаниях
сущестыительных

1

128

Морфологический разбор имени существительного

1

129

Подготовка к написанию сочинения по картине Г.Г.Нисского
"Февраль.Подмосковье"

1

130

Сочинение-описание по картине Г.Г.Нисского "Февраль.
Подмосковье"

1

131

Контрольный диктант по теме "Имя существительное"

1

132

Анализ ошибок, допущенных в диктанте

1

133

Имя прилагательное как часть речи. Особенности употребления 1
прилагательного в речи

134-135

Правописание гласных в падежных окончаниях
прилагательных

2

136

Описание животного

1

137

Подробное изложение (Куприн "Ю-Ю")

1

138

Анализ ошибок, допущенных в изложении

1

139

Прилагательные полные и краткие

1

140

Описание животного . Устное сочинение по картине

1

141

Морфологический разбор прилагательного

1

142

Контрольный диктант по теме "Имя прилагательное"

1

143

Анализ ошибок, допущенных в диктанте №

1

144

Глагол как часть речи

1

145

Не с глаголами

1

146

Неопределенная форма глагола

1

147

Виды глагола

1

148

Буквы е-и в корнях с чередование

1

149

Невыдуманный рассказ о себе с последующей самопроверкой

1

150

Прошедшее время

1

151

Настоящее время

1

152

Будущее время

1

153

Правописание безударных личных окончаний глагола

1

154

Морфологический разбор глагола

1

155

Сжатое изложение с изменением формы лица

1

156

Мягкий знак после шипящих в глаголах 2 лица единственного
числа

1

157

Употребление времени. Итоговая контрольная работа

1

158

Употребление "живописного настоящего" в речи

1

159

Повторение по теме "Глагол"

1

160

Контрольный диктант по теме "Глагол"

1

161

Анализ ошибок, допущенных в диктанте по теме "Глагол"

1

162

Сочинение-рассакз по рисунку

1

Повторение и систематизация изученного (8 ч.)
163

Орфограммы в корне, в приставках и окончаниях имен
существительных, имен прилагательных и глаголов.

1

164

Орфограммы в корне, приставках, и окончаниях имен
существительных, имен прилагательных и глаголов.

1

165

Орфограммы в корне, в приставках , окончаниях имен
существительных, имен прилагательных и глаголов.

1

166-167

Знаки препинания в простом и сложном предложении

2

168

Итоговый контрольный диктант

1

169-170

Анализ ошибок, допущенных в итоговом диктанте

2
Итого 170 часов

Тематическое планирование
русский язык
6 класс
№ п/п

Тема урока, раздела

Кол-во
часов

Язык. Речь. Общение. (3 ч.)
1

Русский язык-один из развитых языков мира

1

2

Язык, речь, общение

1

3

Ситуация общения

1

Повторение изученного в 5 классе (9 ч.)
4

Фонетика. Орфоэпия

1

5

Морфемы в слове. Орфограммы в приставках и в корнях слов

1

6

Контрольный диктант №1с грамматическим заданием. Стартовая
диагностика

1

7

Части речи

1

8

Орфограммы в окончаниях слов

1

9

Словосочетания

1

10

Простое предложение. Знаки препинания

1

11

Сложное предложение. Запятые в сложном предложении.
Синтаксический разбор предложений

1

12

Прямая речь. Диалог

1
Текст (5 ч.)

13

Текст, его особенности

1

14

Тема и основная мысль текста. Заглавие текста

1

15

Начальные и конечные предложения текста

1

16

Ключевые слова. Основные признаки текста

1

17

Текст и стили речи. Официально-деловой стиль речи

1

Лексика. Культура речи (12 ч.)

18

Слово и его лексическое значение

1

19

Р.Р. Подготовка к сочинению по картине А.Герасимова "После
дождя"

1

20

Общеупотребительные слова. Профессионализмы

1

21

Диалектизмы

1

22

Исконно русские и заимствованные слова

1

23

Неологизмы

1

24

Устаревшие слова

1

25

Словари

1

26

Составление словарной статьи

1

27

Повторение изученного по лексике

1

28

Контрольная работа по теме «Лексика».

1

29

Анализ ошибок, допущенных в диктанте

1

Фразеология. Культура речи ( 4 ч.)
30

Фразеологизмы

1

31

Источники фразеологизмов

1

32

Повторение изученного по фразеологии

1

33

Тест по теме "Фразеология"

1

Словообразование. Орфография. Культура речи (34 ч.)
34

Морфемика и словообразование

1

35

Р.Р.Описание помещения.

1

36-37

Основные способы образования слов в русском языке

2

38

Проверочная работа по теме "Словообразование"

1

39-40

Этимология слова

2

41

Р.Р. Систематизация материалов к сочинению-описанию помещения.
Сложный план

1

42

Р.Р. Сочинение-описание помещения

1

43

Анализ ошибок, допущенных в сочинении

1

44-45

Буквы А и О в корне -кас-кос-

2

46-47

Буквы А и О в корне -гар-гор-

2

48-49

Буквы А и О в корне -зар-зор-

2

50-51

Повторение изученного

2

52

Контрольный диктант №3 с грамматическим заданием по теме
«Чередование гласных в корне»

1

53

Анализ ошибок, допущенных в диктанте

1

54-55

Буквы ы – и после приставок.

2

56-59

Гласные в приставках пре- и при-

4

60

Диктант №4 с грамматическим заданием по теме «Словообразование.
Орфография.»

1

61

Анализ ошибок, допущенных в диктанте.

1

62-63

Соединительные гласные О и Е в сложных словах

2

64

Сложносокращённые слова

1

65

Р.Р. Написание плана сочинения-описания по картине Т. Яблонской
"Утро"

1

66

Р.Р. Написание сочинения-описания по картине Т. Яблонской "Утро"

1

67

Анализ ошибок, допущенных в сочинении по картине Т. Яблонской

1

Морфология. Орфография. Культура речи (122 ч.)
68

Имя существительное как часть речи

1

69

Род имён существительных

1

70-71

Разносклоняемые имена существительные

2

72-73

Буква Е в суффиксе -ен- существительных на -мя

2

74

Несклоняемые имена существительные

1

75

Род несклоняемых имён существительных

1

76-77

Имена существительные общего рода.

2

78

Морфологический разбор имени существительного.

1

79

79 Р.Р.Письмо

1

80-81

Не с существительными

2

82

Р.Р. Написание сочинения по картине А. Герасимова "После дождя"

1

83

Диктант №5 с грамматическим заданием по теме «Имя
существительное»

1

84

Анализ ошибок, допущенных в диктанте

1

85

Буквы Ч и Щ в суффиксе существительных -чик- (-щик-)

1

86

Гласные в суффиксах существительных -ек- и -ик-

1

87-88

Гласные О и Е после шипящих в суффиксах существительных

2

89-90

Повторение по теме "Имя существительное"

2

91

Контрольный тест по теме "Имя существительное"

1

92

Анализ ошибок, допущенных в тесте

1

93

Имя прилагательное как часть речи

1

94

Р.Р. Описание природы

1

95

Р.Р. Написание сочинения-описания природы

1

96-97

Степени сравнения имён прилагательных

2

98-99

Разряды имён прилагательных. Качественные прилагательные

2

100-101

Относительные прилагательные

2

102

Притяжательные прилагательные

1

103

Контрольный тест по теме "Имя прилагательное"

1

104

Анализ ошибок, допущенных в тесте "Имя прилагательное"

1

105

Морфологический разбор имени прилагательного

1

106

Не с прилагательными

1

107

Не с прилагательными и существительными

1

108

Буквы Е и О после шипящих и Ц в суффиксах прилагательных

1

109-110

Одна и две буквы Н в суффиксах прилагательных

2

111

Р.Р. Выборочное изложение

1

112

Анализ ошибок в изложении

1

113

Различение на письме суффиксов -К- и -СК-

1

114-115

Дефисное и слитное написание сложных прилагательных

2

116

Контрольный диктант №6 с грамматическим заданием по теме «Имя
прилагательное»

1

117

Анализ ошибок, допущенных в диктанте по теме "Имя
прилагательное"

1

118

Имя числительное как часть речи

1

119

Простые и составные числительные

1

120-121

Мягкий знак на конце и в середине числительных

2

122

Порядковые числительные

1

123-124

Разряды количественных числительных

2

125

Числительные, обозначающие целые числа

1

126

Дробные числительные

1

127

Собирательные числительные

1

128

Морфологический разбор имени числительного

1

129

Контрольный тест по теме "Имя числительное"

1

130

Анализ ошибок в тесте по теме "Имя числительное"

1

131

Р.Р. Составление текста объявления

1

132

Р.Р.Составление текста выступления на тему "Берегите природу"

1

133

Подготовка к контрольному диктанту

1

134

Контрольный диктант №7 по теме "Имя числительное"

1

135

Анализ ошибок в диктанте по теме "Имя числительное"

1

136

Местоимение как часть речи

1

137-138

Личные местоимения

2

139

Р.Р. Составление рассказа от первого лица

1

140

Возвратное местоимение Себя

1

141-142

Вопросительные и относительные местоимения

2

143-144

Неопределённые местоимения

2

145-146

Отрицательные местоимения

2

147

Контрольный диктант №8 по теме "Местоимение"

1

148

Анализ ошибок по теме "Местоимение"

1

149

Притяжательные местоимения

1

150

Р.Р. Подготовка к сочинению-рассуждению

1

151

Р.Р. Сочинение-рассуждение

1

152-153

Указательные местоимения

2

154

Определительные местоимения

1

155

Местоимения и другие части речи

1

156

Контрольный тест по теме "Местоимение"

1

157

Анализ ошибок в тесте по теме "Местоимение"

1

158

Морфологический разбор местоимения

1

159

Проверочная работа по теме «Использование местоимений в тексте»

1

160

Анализ ошибок, допущенных в проверочной работе

1

161

Глагол как часть речи

1

162-163

Разноспрягаемые глаголы

2

164

Р.Р.Написание сжатого изложения

1

165

Анализ ошибок, допущенных в сжатом изложении

1

166-167

Глаголы переходные и непереходные

2

168

Наклонение глагола

1

169-170

Изъявительное наклонение глагола

2

171-172

Условное наклонение глагола

2

173-174

Повелительное наклонение глагола

2

175

Тест по теме "Глагол"

1

176

Анализ ошибок в тесте по теме "Глагол"

1

177-178

Употребление наклонений

2

179

Безличные глаголы

2

180

Морфологический разбор глагола

1

181

Повторение по теме "Наклонение глагола"

1

182

Диктант №9 "Наклонение глагола"

1

183

Анализ ошибок в диктанте "Наклонение глагола"

1

184

Р.Р.Рассказ на основе услышанного

1

185-187

Правописание гласных в окончаниях и суффиксах глаголах

3

188

Повторение по теме "Глагол"

1

189

Контрольный диктант № 10 по теме "Глагол"

1

190

Анализ ошибок в диктанте по теме "Глагол"

1

Повторение и систематизация изученного в VI классе (14 ч.)
191

Разделы науки о языке

1

192-193

Орфография

2

194

Итоговая контрольная работа

1

195

Анализ ошибок

1

196-197

Пунктуация.

2

198-199

Словообразование

2

200-201

Морфология

2

202-204

Синтаксис

3
Итого 204 часа

Тематическое планирование
Русский язык
7 класс
№ п/п

Тема урока, раздела

Кол-во
часов

Русский язык как развивающееся явление (1 ч.)
1

Русский язык как развивающееся явление

1

Повторение изученного в 5-6 классах (8 ч.)
2

Синтаскис Синтаксический разбор

1

3

Пунктуация. Пунктуационный разбор

1

4

Лексика и фразеология

1

5

Фонетика и орфография.

1

6

Контрольный диктант №1 с грамматическим заданием. Стартовая
диагностика.

1

7

Словообразование и орфография. Морфемный и
словообразовательный разбор слова.

1

8-9

Морфология и орфография.Морфологический разбор слова.

2

Тексты и стили (4час)
10

Текст

1

11

Стили литературного языка

1

12

Диалог как текст. Виды диалогов

1

13

Публицистический стиль

1

Морфология и орфография. Причастие (26 час)
14

Причастие как часть речи

1

15-16

Склонение причастий и правописание гласных в падежных
окончаниях прилагательных

2

17

Причастный оборот.

1

18

Причастный оборот. Выделение причастного оборота запятыми.

1

19

Р.Р. Сочинение. Описание внешности человека.

1

20

Действительные и страдательные причастия

1

21

Краткие и полные страдательные причастия

1

22-23

Действительные причастия настоящего времени. Гласные в
суффиксах действительных причастий настоящего времени.

2

24-25

Действительные при частия прошедшего времени

2

26-27

Страдательные причастия настоящего времени. Гласные в
суффиксазх страдательных причастий настоящего времени

2

28

Страдательные причастия прошедшего времени

1

29

Гласные перед Н в полных и кратких страдательных причастиях

1

30-32

Одна и две буквы Н в суффиксах кратких страдательных
причастиях ив кратких отглагольных прилагательных

3

33

Контрольный диктант № 2 с грамматическим заданием по теме
"Причастие"

1

34

Морфологический разбор причастия

1

35-36

Слитное и раздельное написание Не с причастиями

2

37-38

Буквы Е и Ё после шипящих в суффиксах страдательных причастий
прошедшего времени

2

39

Контрольное тестирование №1 по теме "Причастие"

1

Деепричастие (10 час)
40

Деепричастие как часть речи

1

41

Деепричастный оборот. Запятые при деепричастном обороте

1

42

Раздельное написание НЕ с деепричастиями

1

43

Контрольный диктант №3 с грамматическим заданием по теме
"Деепричастие"

1

44

Деепричастия несовершенного вида

1

45

Деепричастия совершенного вида

1

46

Морфологический разбор деепричастия

1

47

Р.Р. Составление рассказа по картине

1

48

Р.Р. Сжатое изложение. Учебный доклад

1

49

Контрольное тестирование №2 по теме "Деепричастие"

1

Наречие (25 час)
50

Наречие как часть речи

1

51

Смысловые группы наречий

1

52-53

Степени сравнения наречий

2

54-55

Морфологический разбор наречий

1

56-57

Контрольное тестирование №3 по теме "Наречие"

1

58-59

Слитное ираздельное написание Не с наречиями на -о и -е

2

60-61

Буквы е и и в приставках не- и ни- отрицательных наречий

2

62-63

Одна и две буквы Н в наречиях на -о и -е

2

64

Контрольный диктант №4 с грамматическим заданием по теме
"Наречие"

1

65

Р.Р. Описание действий

1

66-67

Буквы ОиЕ после шипящих на конце наречий

2

68-69

Буквы о и а на конце наречий

2

70-71

Дефис между частями слова в наречиях

2

72-73

Слитное и раздельное написание приставок в наречиях,
образованных от существительных и количественных
числительных

2

74-75

Мягкий знак после шипящих на конце наречий

2

76

Контрольный диктант № 5 с грамматическим заданием по теме
"Наречие"

1

Учебно-научная речь (3 час)
77

Учебно-научная речь. Отзыв

1

78

Отзыв

1

79

Учебный доклад

1
Категория состояния (5 час)

80

Категория состояния как часть речи

1

81

Морфологический разбор категории состояния

1

82

Контрольный диктант № 6 с грамматическим заданием

1

83

Р.Р. Сочинение-рассуждение по картине. Сложный план

1

84

Р.Р.Написание сочинения - рассуждения

1

Служебные части речи. Предлог (11 час)
85

Предлог как часть речи

1

86

Употребление предлогов

1

87-88

Производные и непроизводные предлоги

2

89

Контрольный диктант № 7 с грамматическим заданием по теме
"Предлог"

1

90

Простые и составные предлоги

1

91

Морфологический разбор предлога

1

92

Впечатление от картины А.Сайкиной "Детская спортивная школа"

1

93-94

Слитное и раздельное написание производных предлогов

2

95

Контрольное тестирование № 4 по теме "Предлог"

1

Союз (14 час)
96

Союз как часть речи

1

97

Простые и составные союзы

1

98-99

Союзы сочинительные и подчинительные

2

100

Запятая между простыми предложениями в союзном сложном
предложении

1

101

Сочинительные союзы

1

102

Подчинительные союзы

1

103

Контрольное тестирование № 5 по теме "Союз"

1

104

Морфологический разбор союза

1

105-106

Слитное написание союзов тоже, также, чтобы

2

107

Р.Р.Сочинение-репортаж с места раскопок

1

108

Повторение сведений о предлогах и союзах

1

109

Контрольный диктант № 8 с грамматическим заданием

1

Частица (18 час)
110

Частица как часть речи

1

111

Разряды частиц

1

112-113

Формообразующие частицы

2

114-115

Смыслоразличительные частицы

2

116-117

Раздельное и дефисное написание частиц

2

118

Морфологический разбор частицы

1

119

Контрольное тестирование по теме "Частица"

1

120-121

Отрицательные частицы Не и Ни

2

122-123

Различение приставки НЕ и частицы НЕ

2

124-125

Частица НИ, приставка ни-, союз ни...ни

2

126

Контрольный диктант № 9 с грамматическим заданием по теме
"Частица"

1

127

Р.Р.Составление текста - инструкции

1

Междометие (2 час)
128

Междометие как часть речи

1

129

Дефис в междометиях. Знаки препинания при междометиях

1

Повторение и систематизация изученного в 5-7 классах (9 час)
130

Разделы науки о русском языке

1

131

Текст

1

132

Стили речи

1

133

Фонетика

1

134

Графика

1

135

Итоговый контрольный диктант № 10 с грамматическим заданием

1

136

Лексика и фразеология

1
Итого 136 часов

Тематическое планирование
Русский язык
8 класс
№ п/п

Тема урока, раздела

Кол-во
часов

Русский язык в современном мире (1 ч.)
1

Русский язык в современном мире

1

Повторение изученного в 5-7 классах (7 ч.)
2

Пунктуация и орфография. Знаки препинания. Знаки завершения,
разделения, выделения.

1

3

Знаки препинания в сложном предложении

1

4

Буквы Н-НН в суффиксах прилагательных, причастий и наречий

1

5-6

Слитное и раздельное написание НЕ с различными частями речи

2

7

Контрольный диктант №1 с грамматическим заданием

1

8

Анализ ошибок, допущенных в контрольном диктанте

1

Синтаксис. Пунктуация. Культура речи. (8 ч.)
9

Основные единицы синтаксиса. Текст как единица синтаксиса.
Текст как единица синтаксиса

1

10

Текст как единица синтаксиса

1

11

Предложение как единица синтаксиса

1

12

Словосочетание как единица синтаксиса

1

13

Виды словосочетаний.Синтаксические связи слов в
словосочетаниях

1

14

Синтаксический разбор словосочетаний

1

15

Контрольная работа по теме "Словосочетание".Анализ
ошибок,допущенных в контрольном диктанте

1

16

Анализ ошибок,допущенных в контрольном диктанте

1

Простое предложение (3 ч.)

17

Грамматическая (предикативная) основа предложения. Порядок
слов в предложении

1

18

Интонация

1

19

Описание памятника культуры

1

Двусоставные предложения ( 8 ч.)
20

Главные члены предложения. Подлежащее

1

21

Сказуемое

1

22

Простое глагольное сказуемое

1

23

Составное глагольное сказуемое

1

24

Составное именное сказуемое

1

25

Тире между подлежащим и сказуемым

1

26

Контрольный диктант №3 с грамматическим заданием. Анализ
ошибок, допущенных в контрольном диктанте.

1

27

Анализ ошибок, допущенных в контрольном диктанте

1

Второстепенные члены предложения (8 ч.)
28

Роль второстепенных членов предложения

1

29

Дополнение. Дополнения прямые и косвенные.

1

30

Дополнения прямые и косвенные.

1

31

Определение

1

32

Приложение. Знаки препинания при нём

1

33

Обстоятельство

1

34

Синтаксический разбор двусоставного предложения

1

35

Характеристика человека

1

Односоставные предложения (11 ч.)
36

Главный член односоставного предложения

1

37

Назывные предложения

1

38

Определённо-личные предложения

1

39

Неопределённо-личные предложения

1

40

Инструкция

1

41

Безличные предложения

1

42

Рассуждение

1

43

Неполные предложения

1

44

Синтаксический разбор предложения

1

45

Контрольное тестирование №1 по теме "Односоставные
предложения". Анализ ошибок, допущенных в контрольном
тестировании.

1

46

Анализ ошибок, допущенных в контрольном тестировании

1

Простое осложнённое предложение (1 ч.)
47

Понятие об осложнённом предложении

1

Однородные члены предложения (14 ч.)
48

Понятие об однородных членах

1

49

Однородные члены, связанные только перечислительной
интонацией, и пунктуация при них

1

50

Однородные и неоднородные определения

1

51

Изложение с грамматическим заданием

1

52

Анализ ошибок, допущенных в изложении

1

53

Однородные члены, связанные сочинительными союзами, и
пунктуация при них

1

54

Сочинение по картине В. Репки "Водитель Валя"

1

55

Анализ ошибок, допущенных в сочинении

1

56

Обобщающие слова при однородных членах и знаки препинания
при них

1

57

Синтаксический и пунктуационный разборы предложения с
однородными членами

1

58

Синтаксический и пунктуационный разборы предложения с
однородными членами.

1

59

Повторение по теме: "Однородные члены предложения".

1

60

Контрольный диктант №5 с грамматическим заданием по

1

теме:"Однородные члены предложения".
Анализ ошибок, допущенных в контрольном диктанте.

61

1

Обособленные члены предложения. (18 ч.)
62

Понятие об обособленности.

1

63-65

Обособленные определения. Выделительные знаки препинания при
них.

3

66

Рассуждение на дискуссионную тему.

1

67-69

Обособленные приложения. Выделительные знаки препинания.

3

70-72

Обособленные обстоятельства. Выделительные знаки препинания
при них.

3

73-75

Обособленные уточняющие члены предложения. Выделительные
знаки препинания при уточняющих членах предложения.

3

76

Синтаксический и пунктуационный разборы предложения с
обособленными членами предложения.

1

77

Пунктуационный разбор предложения с обособленными членами
предложения.

1

78

Контрольный диктант №6 с грамматическим заданием по
теме:"Обособленные члены предложения".

1

79

Анализ ошибок, допущенных в контрольном диктанте.

1

Слова, грамматически не связанные с членами предложения. Обращение. (4 ч.)
80

Назначение обращения. Распространённые обращения.

1

81

Выделительные знаки препинания при обращения.

1

82

Контрольное тестирование №2 по теме "Обращение". Анализ
ошибок, допущенных в контрольном тестировании.

1

83

Анализ ошибок, допущенных в контрольном тестировании.

1

Вводные и вставные конструкции. (7 ч.)
84

Вводные конструкции. Группы вводных слов и вводных сочетаний
слов по значению.

1

85

Группы вводных слов и вводных сочетаний слов по значению.

1

86

Выделительные знаки препинания при вводных словах, вводных
сочетаниях слов, вводных предложениях..

1

87

Вставные слова, словосочетания и предложения.

1

88

Междометия в предложении.

1

89

Контрольное тестирование №3 по теме "Вводные и вставные
конструкции". Анализ ошибок, допущенных в контрольном
тестировании

1

90

Анализ ошибок, допущенных в контрольном тестировании

1

Чужая речь. ( 6 ч.)
91

Понятие о чужой речи. Прямая и косвенная речь.

1

92

Прямая и косвенная речь.

1

93

Диалог. Рассказ. Цитата.

1

94

Рассказ. Цитата.

1

95

Контрольное тестирование №3 по теме "Чужая речь".

1

96

Анализ ошибок, допущенных в контрольном тестировании

1

Повторение и систематизация изученного в 8 классе. (6 ч.)
97

Синтаксис и морфология.

1

98

Синтаксис и пунктуация.

1

99

Синтаксис и культура речи.

1

100

Синтаксис и орфография.

1

101

Итоговое тестирование по теме "Повторение и систематизация
изученного в 8 классе".

1

102

Анализ ошибок, допущенных в итоговом тестировании.

1

Итого 102 часа

Тематическое планирование
« Русский язык» 9 класс
Раздел

Тема урока

Кол
-во
часо
в

Международное значение
русского языка. (1)

Международное значение русского языка.

1

Повторение изученного в 58 классах (11)

Фонетика

1

Лексика и фразеология

1

Морфемика и словообразование

1

Морфология. Орфография.

2

Словосочетание. Простое предложение.

2

Синтаксис простого предложения. Текст.

2

Контрольная работа и ее анализ.

2

Сложное предложение. Основные виды сложных
предложений.

2

Синтаксис и пунктуация.
Сложное предложение. (6)

Р/р. Способы сжатого изложения содержания текста. 2
Тезисы. Конспект.

Синтаксис и пунктуация.
Сложносочиненные
предложения. (4)

Синтаксис и пунктуация.
Сложноподчиненные
предложения (28)

Р/р. Сжатое изложение и его анализ.

2

Основные группы сложносочиненных предложений
по значению и союзам. Знаки препинания в ССП.

3

Р/р. Рецензия.

1

Сложноподчиненные предложения. Строение ССП.
Подчинительные союзы и союзные слова.

1

Строение СПП. Схемы СПП.

1

Р/р. Урок развития речи. СПП в речи. (Пересказ
текста с использованием СПП.)

1

Р/р. Изложение.

2

Синтаксис и пунктуация.
Бессоюзные сложные
предложения (10)

Синтаксис и пунктуация.

Основные группы СПП по их значению. СПП с
придаточными определительными.

2

СПП с придаточными изъяснительными.

2

СПП с придаточными обстоятельственными

1

СПП с придаточными степени и образа действия.

1

СПП с придаточными места.

1

СПП с придаточными времени.

1

СПП с придаточными условными.

1

СПП с придаточными причины.

1

СПП с придаточными цели.

1

СПП с придаточными сравнительными.

1

СПП с придаточными уступительными.

1

СПП с придаточными следствия и придаточными
присоединительными..

2

Контрольная работа «Виды придаточных
предложений» и ее анализ.

2

СПП с несколькими придаточными. Основные виды
СПП с двумя или несколькими придаточными и
пунктуация в них.

3

Развитие речи. Подготовка к сочинениюрассуждению о природе родного края, о родине.
Написание сочинения-рассуждения.

2

Р/р. Деловые бумаги.

1

Бессоюзные сложные предложения

2

БСП. Запятая и точка с запятой в БСП.

2

Двоеточие в БСП.

2

Тире в БСП.

2

Р/р. Реферат. Сообщение на лингвистическую тему.

2

Сложные предложения с различными видами

5

Сложные предложения с
различными видами связи.
(10)

Общие сведения о языке. (5)

Повторение. (24)

Итого 99 часов

союзной и бессоюзной связи и пунктуация в них.

Развитие речи. Подготовка к сочинению о выборе
профессии с использованием сложных предложений
с разными видами связи. Написание сочинения.

2

Подготовка к контрольной работе по теме «Сложное
предложение».

1

Контрольный работа по теме «Сложное
предложение» и ее анализ.

2

Роль языка в жизни общества. Язык как исторически
развивающееся явление.

1

Русский литературный язык и его стили.

2

Контрольная работа по программе 9 класса и ее
анализ.

2

Фонетика. Графика. Орфография.

2

Лексика. Фразеология. Орфография.

2

Состав слова и словообразование. Орфография.

2

Морфология. Именные части речи.

3

Морфология. Глагол. Орфография.

2

Морфология. Причастие. Деепричастие.

2

Морфология. Наречие. Категория состояния.

2

Служебные части речи.

2

Р/р. Сжатое изложение и его анализ.

2

Синтаксис. Словосочетания и предложения.
Пунктуация.

2

Употребление знаков препинания.

1

Р/р Сочинение-рассуждение и его анализ

1

Итоговая контрольная работа и ее анализ.

1


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».