Приложение
к ООП ООО МАОУ-СОШ № 93
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
«Русский язык»
(5-9 классы)
Пояснительная записка
Данная рабочая программа разработана на основе:
Федерального Государственного образовательного стандарта,
основного общего образования с изменениями
Примерной основной образовательной программы основного
общего образования в редакции протокола № 1/20 от 04.02.2020
федерального учебно-методического объединения по общему
образованию.
Планируемые результаты освоения обучающимися курса "Русский
язык"
Предметные результаты
Выпускник научится:
владеть навыками работы с учебной книгой, словарями и другими
информационными источниками, включая СМИ и ресурсы Интернета;
владеть
навыками
ознакомительным,
различных
просмотровым)
и
видов
чтения
(изучающим,
информационной
переработки
прочитанного материала;
владеть различными видами аудирования (с полным пониманием, с
пониманием
информации)
основного
и
содержания,
информационной
с
выборочным
переработки
текстов
извлечением
различных
функциональных разновидностей языка;
адекватно понимать, интерпретировать и комментировать тексты
различных функционально-смысловых типов речи (повествование, описание,
рассуждение) и функциональных разновидностей языка;
участвовать в диалогическом и полилогическом общении, создавать
устные
монологические
высказывания
разной
коммуникативной
направленности в зависимости от целей, сферы и ситуации общения с
соблюдением норм современного русского литературного языка и речевого
этикета;
создавать и редактировать письменные тексты разных стилей и
жанров с соблюдением норм современного русского литературного языка и
речевого этикета;
анализировать текст с точки зрения его темы, цели, основной мысли,
основной и дополнительной информации, принадлежности к функциональносмысловому типу речи и функциональной разновидности языка;
использовать знание алфавита при поиске информации;
различать значимые и незначимые единицы языка;
проводить фонетический и орфоэпический анализ слова;
классифицировать и
группировать звуки
речи по заданным
признакам, слова по заданным параметрам их звукового состава;
членить слова на слоги и правильно их переносить;
определять место ударного слога, наблюдать за перемещением
ударения при изменении формы слова, употреблять в речи слова и их формы
в соответствии с акцентологическими нормами;
опознавать морфемы и членить слова на морфемы на основе
смыслового,
грамматического
и
словообразовательного
анализа;
характеризовать морфемный состав слова, уточнять лексическое значение
слова с опорой на его морфемный состав;
проводить морфемный и словообразовательный анализ слов;
проводить лексический анализ слова;
опознавать лексические средства выразительности и основные виды
тропов (метафора, эпитет, сравнение, гипербола, олицетворение);
опознавать самостоятельные части речи и их формы, а также
служебные части речи и междометия;
проводить морфологический анализ слова;
применять знания и умения по морфемике и словообразованию при
проведении морфологического анализа слов;
опознавать
основные
единицы
синтаксиса
(словосочетание,
предложение, текст);
анализировать различные виды словосочетаний и предложений с
точки зрения их структурно-смысловой организации и функциональных
особенностей;
находить грамматическую основу предложения;
распознавать главные и второстепенные члены предложения;
опознавать
предложения
простые
и
сложные,
предложения
осложненной структуры;
проводить синтаксический анализ словосочетания и предложения;
соблюдать основные языковые нормы в устной и письменной речи;
опираться на фонетический, морфемный, словообразовательный и
морфологический анализ в практике правописания;
опираться на грамматико-интонационный анализ при объяснении
расстановки знаков препинания в предложении;
использовать орфографические словари.
Выпускник получит возможность научиться:
анализировать речевые высказывания с точки зрения их соответствия
ситуации общения и успешности в достижении прогнозируемого результата;
понимать основные причины коммуникативных неудач и уметь объяснять
их;
оценивать собственную и чужую речь с точки зрения точного,
уместного и выразительного словоупотребления;
опознавать различные выразительные средства языка;
писать конспект, отзыв, тезисы, рефераты, статьи, рецензии,
доклады, интервью, очерки, доверенности, резюме и другие жанры;
осознанно использовать речевые средства в соответствии с задачей
коммуникации для выражения своих чувств, мыслей и потребностей;
планирования и регуляции своей деятельности;
участвовать
в
разных
видах
обсуждения,
формулировать
собственную позицию и аргументировать ее, привлекая сведения из
жизненного и читательского опыта;
характеризовать
словообразовательные
цепочки
и
словообразовательные гнезда;
использовать этимологические данные для объяснения правописания
и лексического значения слова;
самостоятельно определять цели своего обучения, ставить и
формулировать для себя новые задачи в учебе и познавательной
деятельности,
развивать
мотивы
и
интересы
своей
познавательной
деятельности;
самостоятельно планировать пути достижения целей, в том числе
альтернативные, осознанно выбирать наиболее эффективные способы
решения учебных и познавательных задач.
ОСНОВНОЕ СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА
«РУССКИЙ ЯЗЫК»
Русский
язык
–
национальный
язык
русского
народа
и
государственный язык Российской Федерации, являющийся также средством
межнационального общения. Изучение предмета «Русский язык» на уровне
основного
общего
образования
нацелено
на
личностное
развитие
обучающихся, так как формирует представление о единстве и многообразии
языкового и культурного пространства России, о русском языке как
духовной, нравственной и культурной ценности народа.
Русский язык является основой развития мышления и средством
обучения в школе, поэтому его изучение неразрывно связано со всем
процессом обучения на уровне основного общего образования.
Изучение русского языка направлено на развитие и совершенствование
коммуникативной
компетенции
(включая
языковой,
речевой
и
социолингвистический ее компоненты), лингвистической (языковедческой), а
также культуроведческой компетенций.
Коммуникативная компетенция – владение всеми видами речевой
деятельности и основами культуры устной и письменной речи, умениями и
навыками использования языка в различных сферах и ситуациях общения,
соответствующих
опыту,
интересам,
психологическим
особенностям
обучающихся основной школы.
Лингвистическая
(языковедческая)
компетенция
–
способность
получать и использовать знания о языке как знаковой системе и
общественном явлении, о его устройстве, развитии и функционировании;
общие сведения о лингвистике как науке и ученых-русистах; об основных
нормах русского литературного языка; способность обогащать свой
словарный запас; формировать навыки анализа и оценки языковых явлений и
фактов; умение пользоваться различными лингвистическими словарями.
Культуроведческая компетенция – осознание языка как формы
выражения национальной культуры, взаимосвязи языка и истории народа,
национально-культурной специфики русского языка, владение нормами
русского речевого этикета, культурой межнационального общения.
Владение русским языком, умение общаться, добиваться успеха в
процессе коммуникации являются теми характеристиками личности, которые
во многом определяют достижения обучающихся практически во всех
областях жизни, способствуют их социальной адаптации к изменяющимся
условиям современного мира.
В процессе изучения русского языка создаются предпосылки для
восприятия и понимания художественной литературы как искусства слова,
закладываются основы, необходимые для изучения иностранных языков.
Владение русским языком, умение общаться, добиваться успеха в
процессе коммуникации являются теми характеристиками личности, которые
во многом определяют достижения обучающихся практически во всех
областях жизни, способствуют их социальной адаптации к изменяющимся
условиям современного мира.
В процессе изучения русского языка создаются предпосылки для
восприятия и понимания художественной литературы как искусства слова,
закладываются основы, необходимые для изучения иностранных языков.
Целью реализации основной образовательной программы основного
общего образования по предмету «Русский язык» (далее – Программы)
является усвоение содержания
предмета «Русский язык» и достижение
обучающимися результатов изучения в соответствии с требованиями,
установленными
Федеральным
государственным
образовательным
стандартом основного общего образования.
Главными задачами реализации Программы являются:
формирование у учащихся ценностного отношения к языку как
хранителю культуры, как государственному языку Российской Федерации,
как языку межнационального общения;
усвоение знаний о русском языке как развивающейся системе, их
углубление и систематизация; освоение базовых лингвистических понятий и
их использование при анализе и оценке языковых фактов;
овладение
функциональной
грамотностью
и
принципами
нормативного использования языковых средств;
овладение
основными
видами
речевой
деятельности,
использование возможностей языка как средства коммуникации и средства
познания.
В процессе изучения предмета «Русский язык» создаются условия
для
развития
личности,
ее
духовно-нравственного
и
эмоционального совершенствования;
для развития способностей, удовлетворения познавательных
интересов, самореализации обучающихся, в том числе лиц, проявивших
выдающиеся способности;
для формирования социальных ценностей обучающихся, основ
их гражданской идентичности и социально-профессиональных ориентаций;
для включения обучающихся в процессы преобразования
социальной среды, формирования у них лидерских качеств, опыта
социальной деятельности, реализации социальных проектов и программ;
для знакомства обучающихся с методами научного познания;
для формирования у обучающихся опыта самостоятельной
образовательной,
общественной,
проектно-исследовательской
и
художественной деятельности;
для овладения обучающимися ключевыми компетенциями,
составляющими основу дальнейшего успешного образования и ориентации в
мире профессий.
Речь. Речевая деятельность
Язык и речь. Речевое общение. Виды речи (устная и письменная).
Формы речи (монолог, диалог, полилог). Основные особенности разговорной
речи, функциональных стилей (научного, публицистического, официальноделового), языка художественной литературы. Основные жанры разговорной
речи (рассказ, беседа, спор); научного стиля и устной научной речи (отзыв,
выступление, тезисы, доклад, дискуссия, реферат, статья, рецензия);
публицистического
обсуждение,
стиля
статья,
и
устной
интервью,
публичной
очерк);
речи
(выступление,
официально-делового
стиля
(расписка, доверенность, заявление, резюме).
Текст как продукт речевой деятельности. Формально-смысловое
единство и его коммуникативная направленность текста: тема, проблема,
идея; главная, второстепенная и избыточная информация. Функциональносмысловые типы текста (повествование, описание, рассуждение). Тексты
смешанного типа.
Специфика художественного текста.
Анализ текста.
Виды речевой деятельности (говорение, аудирование, письмо, чтение).
Речевая ситуация и ее компоненты (место, время, тема, цель, условия
общения, собеседники). Речевой акт и его разновидности (сообщения,
побуждения, вопросы, объявления, выражения эмоций, выражения речевого
этикета и т. д.). Диалоги разного характера (этикетный, диалог-расспрос,
диалог-побуждение, диалог – обмен мнениями, диалог смешанного типа).
Полилог: беседа, обсуждение, дискуссия.
Овладение различными видами чтения (изучающим, ознакомительным,
просмотровым),
приемами
работы
с
учебной
книгой
и
другими
информационными источниками, включая СМИ и ресурсы Интернета.
Создание
устных
высказываний
разной
коммуникативной
направленности в зависимости от сферы и ситуации общения.
Информационная переработка текста (план, конспект, аннотация).
Изложение содержания прослушанного или прочитанного текста
(подробное, сжатое, выборочное).
Написание сочинений, писем, текстов иных жанров.
Культура речи
Культура
речи
и
ее
основные
аспекты:
нормативный,
коммуникативный, этический. Основные критерии культуры речи.
Языковая норма, ее функции. Основные виды норм русского
литературного
языка
(орфоэпические,
лексические,
грамматические,
стилистические, орфографические, пунктуационные). Вариативность нормы.
Виды лингвистических словарей и их роль в овладении словарным
богатством и нормами современного русского литературного языка.
Оценивание правильности, коммуникативных качеств и эффективности
речи.
Речевой этикет. Овладение лингвокультурными нормами речевого
поведения в различных ситуациях формального и неформального общения.
Невербальные средства общения. Межкультурная коммуникация.
Общие сведения о языке. Основные разделы науки о языке
Общие сведения о языке
Роль языка в жизни человека и общества. Русский язык –
национальный язык русского народа, государственный язык Российской
Федерации и язык межнационального общения. Русский язык в современном
мире. Русский язык как развивающееся явление.
Русский язык как один из индоевропейских языков. Русский язык в кругу
других славянских языков. Историческое развитие русского языка.
Формы
функционирования
современного
русского
языка
(литературный язык, понятие о русском литературном языке и его нормах,
территориальные диалекты, просторечие, профессиональные разновидности,
жаргон).
Взаимосвязь языка и культуры. Отражение в языке культуры и истории
народа. Взаимообогащение языков народов России. Выявление лексических и
фразеологических единиц языка с национально-культурным компонентом
значения в произведениях устного народного творчества, в художественной
литературе и исторических текстах; объяснение их значения с помощью
лингвистических словарей. Пословицы, поговорки, афоризмы и крылатые
слова.
Русский язык – язык русской художественной литературы. Языковые
особенности
художественного
текста.
Основные
изобразительно-
выразительные средства русского языка и речи, их использование в речи
(метафора, эпитет, сравнение, гипербола, олицетворение и другие).
Основные лингвистические словари. Работа со словарной статьей.
Выдающиеся отечественные лингвисты.
Фонетика, орфоэпия и графика
Звуки речи. Система гласных звуков. Система согласных звуков.
Изменение звуков в речевом потоке. Фонетическая транскрипция.
Слог.
Ударение, его разноместность, подвижность при формо- и словообразовании.
Смыслоразличительная роль ударения. Фонетический анализ слова.
Соотношение звука и буквы. Состав русского алфавита, названия букв.
Обозначение на письме твердости и мягкости согласных. Способы
обозначения [j’] на письме.
Интонация, ее функции. Основные элементы интонации.
Связь фонетики с графикой и орфографией.
Орфоэпия как раздел лингвистики. Основные нормы произношения
слов (нормы, определяющие произношение гласных звуков и произношение
согласных звуков; ударение в отдельных грамматических формах) и
интонирования предложений. Оценка собственной и чужой речи с точки
зрения орфоэпических норм.
Применение знаний по фонетике в практике правописания.
Морфемика и словообразование
Состав слова. Морфема как минимальная значимая единица языка.
Основа слова и окончание. Виды морфем: корень, приставка, суффикс,
окончание. Нулевая морфема. Словообразующие и формообразующие
морфемы. Чередование звуков в морфемах. Морфемный анализ слова.
Способы образования слов (морфологические и неморфологические).
Производящая
и
производная
основы,
Словообразующая
морфема.
Словообразовательная пара. Словообразовательный анализ слова.
Словообразовательная цепочка. Словообразовательное гнездо.
Применение знаний по морфемике и словообразованию в практике
правописания.
Лексикология и фразеология
Слово как единица языка. Лексическое и грамматическое значение
слова. Однозначные и многозначные слова; прямое и переносное значения
слова.
Лексическая
сочетаемость.
Синонимы.
Антонимы.
Омонимы.
Паронимы. Активный и пассивный словарный запас. Архаизмы, историзмы,
неологизмы. Сферы употребления русской лексики. Стилистическая окраска
слова.
Стилистические
пласты
лексики
(книжный,
нейтральный,
сниженный). Стилистическая помета в словаре. Исконно русские и
заимствованные слова. Фразеологизмы и их признаки. Фразеологизмы как
средства выразительности речи. Основные лексические нормы современного
русского литературного языка (нормы употребления слова в соответствии с
его точным лексическим значением, различение в речи омонимов,
антонимов,
синонимов,
многозначных
слов;
нормы
лексической
сочетаемости и др.). Лексический анализ слова.
Понятие об этимологии.
Оценка своей и чужой речи с точки зрения точного, уместного и
выразительного словоупотребления.
Морфология
Части речи как лексико-грамматические разряды слов. Традиционная
классификация частей речи. Самостоятельные (знаменательные) части речи.
Общекатегориальное значение, морфологические и синтаксические свойства
каждой самостоятельной (знаменательной) части речи. Различные точки
зрения на место причастия и деепричастия в системе частей речи.
Служебные части речи. Междометия и звукоподражательные слова.
Морфологический анализ слова.
Омонимия слов разных частей речи.
Основные морфологические нормы русского литературного языка
(нормы образования форм имен существительных, имен прилагательных,
имен числительных, местоимений, глаголов, причастий и деепричастий и
др.).
Применение знаний по морфологии в практике правописания.
Синтаксис
Единицы
синтаксиса
русского
языка.
Словосочетание
как
синтаксическая единица, его типы. Виды связи в словосочетании. Типы
предложений
по
цели
высказывания
и
эмоциональной
окраске.
Грамматическая основа предложения. Главные и второстепенные члены,
способы их выражения. Типы сказуемого. Предложения простые и сложные.
Структурные типы простых предложений (двусоставные и односоставные,
распространенные – нераспространенные, предложения осложненной и
неосложненной структуры, полные и неполные). Типы односоставных
предложений. Однородные члены предложения, обособленные члены
предложения; обращение; вводные и вставные конструкции. Сложные
предложения.
Типы
сложных
предложений.
Средства
выражения
синтаксических отношений между частями сложного предложения. Сложные
предложения с различными видами связи.
Способы передачи чужой речи.
Синтаксический анализ простого и сложного предложения.
Понятие текста, основные признаки текста (членимость, смысловая
цельность, связность, завершенность). Внутритекстовые средства связи.
Основные
синтаксические
нормы
современного
русского
литературного языка (нормы употребления однородных членов в составе
простого предложения, нормы построения сложносочиненного предложения;
нормы построения сложноподчиненного предложения; место придаточного
определительного
в
сложноподчиненного
сложноподчиненном
предложения
с
предложении;
придаточным
построение
изъяснительным,
присоединенным к главной части союзом «чтобы», союзными словами
«какой», «который»; нормы построения бессоюзного предложения; нормы
построения предложений с прямой и косвенной речью (цитирование в
предложении с косвенной речью и др.).
Применение знаний по синтаксису в практике правописания.
Правописание: орфография и пунктуация
Орфография.
Понятие
орфограммы.
Правописание
гласных
и
согласных в составе морфем и на стыке морфем. Правописание Ъ и Ь.
Слитные, дефисные и раздельные написания. Прописная и строчная буквы.
Перенос слов. Соблюдение основных орфографических норм.
Пунктуация. Знаки препинания и их функции. Одиночные и парные
знаки препинания. Знаки препинания в конце предложения, в простом и
сложном предложениях, при прямой речи и цитировании, в диалоге.
Сочетание знаков препинания. Соблюдение основных пунктуационных норм.
Орфографический
анализ
слова
и
пунктуационный
анализ
предложения.
Тематическое планирование
Разделы
5 класс
6 класс
7 класс
8 класс
9 класс
Язык и общение
3
3
-
-
2
Русский язык как
развивающееся
явление
-
-
1
1
-
Повторение
26
9
8
7
10
Текст
-
5
4
-
-
Синтаксис
27
-
-
88
75
Фонетика
18
-
-
-
-
Фразеология
-
4
-
-
-
Словообразование
-
34
-
-
-
Лексика.
Культура речи
17
12
-
-
-
Морфемика
23
-
-
-
-
Морфология
58
122
111
-
-
Учебно-научная
речь
-
-
3
-
-
Повторение
8
14
9
6
12
Итого
170
204
136
102
99
Тематическое планирование
русский язык
5 класс
№ п/п
Тема урока, раздела
Кол-во
часов
Язык и общение (3 ч.)
1
Язык и человек. Язык и речь
1
2
Язык и его единицы
1
3
Композиционные и языковые признаки стиля речи.
1
Вспоминаем. Повторяем. Изучаем. (26 ч.)
4
Звуки и буквы. Произношение и правописание.
1
5
Орфограмма.
1
6
Правописание проверяемых безударных гласных в корне
1
7
Правописание непроверяемых безударных гласных в корне
слова
1
8
Правописание проверяемых согласных в корне слова
1
9
Правописание непроизносимых согласных в корне слова
1
10
Буквы и, у а после шипящих
1
11
Разделительные ъ и ь
1
12
Раздельное написание предлогов с другими словами
1
13
Текст
1
14-15
Обучающее изложение (по Г.А.Скребницкому. упр.70)
2
16
Части речи
1
17
Глагол
1
18
Правописание тся и ться в глаголах
1
19
Личные окончания глаголов
1
20
Тема текста
1
21
Имя существительное как часть речи
1
22
Падежные окончания существительных
1
23
Имя прилагательное как часть речи
1
24
Местоимение как часть речи
1
25
Основная мысль текста
1
26
Обучающее сочинение-описание по картине А.А.Пластова
"Летом"
1
27
Повторение изученного в начальных классах
1
28
Контрольный диктант с грамматическим заданием по теме
"Повторение изученного в начальных классах"
1
29
Анализ ошибок, допущенных в диктанте
1
Синтаксис. Пунктуация. Культура речи. (27 ч.)
30
Синтаксис. Пунктуация.
1
31
Словосочетание.
1
32
Способы выражения граммматической связи в словосочетании
1
33
Разбор словосочетания
1
34
Сжатое изложение упр. 127
1
35
Виды предложений по цели высказывания
1
36
Виды предложений по интонации
1
37
Члены предложения. Главные члены предложения.
Подлежащее.
1
38
Сказуемое
1
39
Тире между подлежащим и сказуемым
1
40
Дополнение.
1
41
Определение.
1
42
Обстоятельство
1
43
Знаки препинания в предложениях с однородными членами
1
44
Обобщающие слова в предложениях с однородными членами
1
45
Предложения с обращениями
1
46
Письмо
47
Контрольное сочинение-описание по картине Ф.П.Решетникова 1
"Мальчишки"
48
Контрольный диктант №2 с грамматическим задание по теме
"Синтаксис простого предложения"
1
49
Анализ ошибок, допущенных в диктанте
1
50
Знаки препинания в сложном предложении
1
51
Синтаксический разбор сложного предложения
1
52-53
Прямая речь. Знаки препинания в предложениях с прямой
речью
2
54
Диалог
1
55
Контрольный диктант №3 с грамматическим заданием по теме
"Синтаксис и пунктуация"
1
56
Анализ ошибок, допущенных в диктанте №3
1
1
Фонетика. Орфоэпия. Графика. Культура речи (18 ч.)
57
Фонетика. Гласные звуки
1
58
Согласные звуки. Согласные твердые и мягкие
1
59
Позиционные чередования гласных и согласных
1
60
Повествование
1
61-62
Обучающее изложение с элементами описания
(К.Г.Паустовский "Шкатулка"
2
63
Согласные звонкие и глухие
1
64
Графика. Алфавит
1
65
Обозначение мягкости согласных с помощью мягкого знака
1
66-67
Двойная роль букв е, ё. ю. я
2
68
Орфоэпия
1
69
Фонетический разбор слова
1
70
Повторение по теме "Фонетика. Орфоэпия. Графика"
1
71
Контрольный диктант по теме "Фонетика. Орфоэпия. Графика"
1
72
Анализ ошибок, допущенных в диктанте
1
73
Подготовка к сочинению- описанию предметов, изображенных
на картине Ф.П.Толстого "Цветы. фрукты, птицы"
1
74
Сочинение -описание предметов, изображенных на картине
Ф.П.Толстого "Цветы. фрукты. птицы"
1
Лексика. Культура речи (17 ч.)
75
Слово и его значение.
1
76-77
Однозначные и многозначные слова
2
77-78
Прямое и переносное значение слова
2
79-80
Омонимы
2
81
Синонимы
1
82
Синонимы и их роль в речи
1
83
Подготовка к сочинению по картине И.Э.Грабаря "Февральская
лазурь"
1
84
Контрольное сочинение по картине И.Э.Грабаря "Февральская
лазурь"
1
85
Подготовка к подробному изложению (К.Г.Паустовский
"Первый снег"
1
86-87
Написание подробного изложения (К.Г.Паустовский "Первый
снег"
2
88
Антонимы
1
89
Повторение по теме "Лексика. Культура речи"
1
90
Контрольный диктант по теме "Лексика. Культура речи"
1
91
Анализ ошибок, допущенных в диктанте
1
Морфемика. Орфография. Культура речи (23 ч.)
92
Выборочное изложение с изменением лица
1
93
Морфема. Изменение и образование слов
1
94
Окончание . Основа слова
1
95-96
Корень слова
2
97
Приставка
1
98
Сочинение-рассуждение "Секрет названия"
1
99
Анализ ошибок, допущенных в сочинении
1
100
Суффикс
1
101
Чередование звуков
1
102
Беглые гласные
1
103
Варианты морфем
1
104
Морфемный разбор слова
1
105
Правописание гласных и согласных в приставках
1
106
Буквы з-с на конце приставок
1
107
Буквы о-а в корнях лаг-лож
1
108
Буквы о-а в корнях раст-рос
1
109
Буквы о-ё после шипящих
1
110
Буквы и-ы после ц
1
111
Повторение по теме "Морфемика"
1
112
Контрольный диктант по теме "Морфемика"
1
113
Анализ ошибок, допущенных в диктанте
1
114
Сочинение-описание по картине Кончаловского "Сирень в
корзине" с последующим анализом работы
1
Морфология. Орфография. Культура речи. (58 ч.)
115
Имя существительное как часть речи
1
116
Доказательства в рассуждении
1
117
Имена существительные одушевленные-неодушевленные
1
118
Имена существительные собственные и нарицательные
1
119
Элементы рассуждения. Сжатое изложение упр.513
1
120
Род имен существительных
1
121
Имена существительные, которые имеют форму только
множественного числа
1
122
Имена существительные, которые имеют форму только
единственного числа
1
123
Три склонения имен существительных
1
124
Падеж имен существительных
1
125
Правописание гласных в падежных окончаниях имен
существительных в единственном числе
1
126
Множественное число имен существительных
1
127
Правописание о-ё после шипящих и ц в окончаниях
сущестыительных
1
128
Морфологический разбор имени существительного
1
129
Подготовка к написанию сочинения по картине Г.Г.Нисского
"Февраль.Подмосковье"
1
130
Сочинение-описание по картине Г.Г.Нисского "Февраль.
Подмосковье"
1
131
Контрольный диктант по теме "Имя существительное"
1
132
Анализ ошибок, допущенных в диктанте
1
133
Имя прилагательное как часть речи. Особенности употребления 1
прилагательного в речи
134-135
Правописание гласных в падежных окончаниях
прилагательных
2
136
Описание животного
1
137
Подробное изложение (Куприн "Ю-Ю")
1
138
Анализ ошибок, допущенных в изложении
1
139
Прилагательные полные и краткие
1
140
Описание животного . Устное сочинение по картине
1
141
Морфологический разбор прилагательного
1
142
Контрольный диктант по теме "Имя прилагательное"
1
143
Анализ ошибок, допущенных в диктанте №
1
144
Глагол как часть речи
1
145
Не с глаголами
1
146
Неопределенная форма глагола
1
147
Виды глагола
1
148
Буквы е-и в корнях с чередование
1
149
Невыдуманный рассказ о себе с последующей самопроверкой
1
150
Прошедшее время
1
151
Настоящее время
1
152
Будущее время
1
153
Правописание безударных личных окончаний глагола
1
154
Морфологический разбор глагола
1
155
Сжатое изложение с изменением формы лица
1
156
Мягкий знак после шипящих в глаголах 2 лица единственного
числа
1
157
Употребление времени. Итоговая контрольная работа
1
158
Употребление "живописного настоящего" в речи
1
159
Повторение по теме "Глагол"
1
160
Контрольный диктант по теме "Глагол"
1
161
Анализ ошибок, допущенных в диктанте по теме "Глагол"
1
162
Сочинение-рассакз по рисунку
1
Повторение и систематизация изученного (8 ч.)
163
Орфограммы в корне, в приставках и окончаниях имен
существительных, имен прилагательных и глаголов.
1
164
Орфограммы в корне, приставках, и окончаниях имен
существительных, имен прилагательных и глаголов.
1
165
Орфограммы в корне, в приставках , окончаниях имен
существительных, имен прилагательных и глаголов.
1
166-167
Знаки препинания в простом и сложном предложении
2
168
Итоговый контрольный диктант
1
169-170
Анализ ошибок, допущенных в итоговом диктанте
2
Итого 170 часов
Тематическое планирование
русский язык
6 класс
№ п/п
Тема урока, раздела
Кол-во
часов
Язык. Речь. Общение. (3 ч.)
1
Русский язык-один из развитых языков мира
1
2
Язык, речь, общение
1
3
Ситуация общения
1
Повторение изученного в 5 классе (9 ч.)
4
Фонетика. Орфоэпия
1
5
Морфемы в слове. Орфограммы в приставках и в корнях слов
1
6
Контрольный диктант №1с грамматическим заданием. Стартовая
диагностика
1
7
Части речи
1
8
Орфограммы в окончаниях слов
1
9
Словосочетания
1
10
Простое предложение. Знаки препинания
1
11
Сложное предложение. Запятые в сложном предложении.
Синтаксический разбор предложений
1
12
Прямая речь. Диалог
1
Текст (5 ч.)
13
Текст, его особенности
1
14
Тема и основная мысль текста. Заглавие текста
1
15
Начальные и конечные предложения текста
1
16
Ключевые слова. Основные признаки текста
1
17
Текст и стили речи. Официально-деловой стиль речи
1
Лексика. Культура речи (12 ч.)
18
Слово и его лексическое значение
1
19
Р.Р. Подготовка к сочинению по картине А.Герасимова "После
дождя"
1
20
Общеупотребительные слова. Профессионализмы
1
21
Диалектизмы
1
22
Исконно русские и заимствованные слова
1
23
Неологизмы
1
24
Устаревшие слова
1
25
Словари
1
26
Составление словарной статьи
1
27
Повторение изученного по лексике
1
28
Контрольная работа по теме «Лексика».
1
29
Анализ ошибок, допущенных в диктанте
1
Фразеология. Культура речи ( 4 ч.)
30
Фразеологизмы
1
31
Источники фразеологизмов
1
32
Повторение изученного по фразеологии
1
33
Тест по теме "Фразеология"
1
Словообразование. Орфография. Культура речи (34 ч.)
34
Морфемика и словообразование
1
35
Р.Р.Описание помещения.
1
36-37
Основные способы образования слов в русском языке
2
38
Проверочная работа по теме "Словообразование"
1
39-40
Этимология слова
2
41
Р.Р. Систематизация материалов к сочинению-описанию помещения.
Сложный план
1
42
Р.Р. Сочинение-описание помещения
1
43
Анализ ошибок, допущенных в сочинении
1
44-45
Буквы А и О в корне -кас-кос-
2
46-47
Буквы А и О в корне -гар-гор-
2
48-49
Буквы А и О в корне -зар-зор-
2
50-51
Повторение изученного
2
52
Контрольный диктант №3 с грамматическим заданием по теме
«Чередование гласных в корне»
1
53
Анализ ошибок, допущенных в диктанте
1
54-55
Буквы ы – и после приставок.
2
56-59
Гласные в приставках пре- и при-
4
60
Диктант №4 с грамматическим заданием по теме «Словообразование.
Орфография.»
1
61
Анализ ошибок, допущенных в диктанте.
1
62-63
Соединительные гласные О и Е в сложных словах
2
64
Сложносокращённые слова
1
65
Р.Р. Написание плана сочинения-описания по картине Т. Яблонской
"Утро"
1
66
Р.Р. Написание сочинения-описания по картине Т. Яблонской "Утро"
1
67
Анализ ошибок, допущенных в сочинении по картине Т. Яблонской
1
Морфология. Орфография. Культура речи (122 ч.)
68
Имя существительное как часть речи
1
69
Род имён существительных
1
70-71
Разносклоняемые имена существительные
2
72-73
Буква Е в суффиксе -ен- существительных на -мя
2
74
Несклоняемые имена существительные
1
75
Род несклоняемых имён существительных
1
76-77
Имена существительные общего рода.
2
78
Морфологический разбор имени существительного.
1
79
79 Р.Р.Письмо
1
80-81
Не с существительными
2
82
Р.Р. Написание сочинения по картине А. Герасимова "После дождя"
1
83
Диктант №5 с грамматическим заданием по теме «Имя
существительное»
1
84
Анализ ошибок, допущенных в диктанте
1
85
Буквы Ч и Щ в суффиксе существительных -чик- (-щик-)
1
86
Гласные в суффиксах существительных -ек- и -ик-
1
87-88
Гласные О и Е после шипящих в суффиксах существительных
2
89-90
Повторение по теме "Имя существительное"
2
91
Контрольный тест по теме "Имя существительное"
1
92
Анализ ошибок, допущенных в тесте
1
93
Имя прилагательное как часть речи
1
94
Р.Р. Описание природы
1
95
Р.Р. Написание сочинения-описания природы
1
96-97
Степени сравнения имён прилагательных
2
98-99
Разряды имён прилагательных. Качественные прилагательные
2
100-101
Относительные прилагательные
2
102
Притяжательные прилагательные
1
103
Контрольный тест по теме "Имя прилагательное"
1
104
Анализ ошибок, допущенных в тесте "Имя прилагательное"
1
105
Морфологический разбор имени прилагательного
1
106
Не с прилагательными
1
107
Не с прилагательными и существительными
1
108
Буквы Е и О после шипящих и Ц в суффиксах прилагательных
1
109-110
Одна и две буквы Н в суффиксах прилагательных
2
111
Р.Р. Выборочное изложение
1
112
Анализ ошибок в изложении
1
113
Различение на письме суффиксов -К- и -СК-
1
114-115
Дефисное и слитное написание сложных прилагательных
2
116
Контрольный диктант №6 с грамматическим заданием по теме «Имя
прилагательное»
1
117
Анализ ошибок, допущенных в диктанте по теме "Имя
прилагательное"
1
118
Имя числительное как часть речи
1
119
Простые и составные числительные
1
120-121
Мягкий знак на конце и в середине числительных
2
122
Порядковые числительные
1
123-124
Разряды количественных числительных
2
125
Числительные, обозначающие целые числа
1
126
Дробные числительные
1
127
Собирательные числительные
1
128
Морфологический разбор имени числительного
1
129
Контрольный тест по теме "Имя числительное"
1
130
Анализ ошибок в тесте по теме "Имя числительное"
1
131
Р.Р. Составление текста объявления
1
132
Р.Р.Составление текста выступления на тему "Берегите природу"
1
133
Подготовка к контрольному диктанту
1
134
Контрольный диктант №7 по теме "Имя числительное"
1
135
Анализ ошибок в диктанте по теме "Имя числительное"
1
136
Местоимение как часть речи
1
137-138
Личные местоимения
2
139
Р.Р. Составление рассказа от первого лица
1
140
Возвратное местоимение Себя
1
141-142
Вопросительные и относительные местоимения
2
143-144
Неопределённые местоимения
2
145-146
Отрицательные местоимения
2
147
Контрольный диктант №8 по теме "Местоимение"
1
148
Анализ ошибок по теме "Местоимение"
1
149
Притяжательные местоимения
1
150
Р.Р. Подготовка к сочинению-рассуждению
1
151
Р.Р. Сочинение-рассуждение
1
152-153
Указательные местоимения
2
154
Определительные местоимения
1
155
Местоимения и другие части речи
1
156
Контрольный тест по теме "Местоимение"
1
157
Анализ ошибок в тесте по теме "Местоимение"
1
158
Морфологический разбор местоимения
1
159
Проверочная работа по теме «Использование местоимений в тексте»
1
160
Анализ ошибок, допущенных в проверочной работе
1
161
Глагол как часть речи
1
162-163
Разноспрягаемые глаголы
2
164
Р.Р.Написание сжатого изложения
1
165
Анализ ошибок, допущенных в сжатом изложении
1
166-167
Глаголы переходные и непереходные
2
168
Наклонение глагола
1
169-170
Изъявительное наклонение глагола
2
171-172
Условное наклонение глагола
2
173-174
Повелительное наклонение глагола
2
175
Тест по теме "Глагол"
1
176
Анализ ошибок в тесте по теме "Глагол"
1
177-178
Употребление наклонений
2
179
Безличные глаголы
2
180
Морфологический разбор глагола
1
181
Повторение по теме "Наклонение глагола"
1
182
Диктант №9 "Наклонение глагола"
1
183
Анализ ошибок в диктанте "Наклонение глагола"
1
184
Р.Р.Рассказ на основе услышанного
1
185-187
Правописание гласных в окончаниях и суффиксах глаголах
3
188
Повторение по теме "Глагол"
1
189
Контрольный диктант № 10 по теме "Глагол"
1
190
Анализ ошибок в диктанте по теме "Глагол"
1
Повторение и систематизация изученного в VI классе (14 ч.)
191
Разделы науки о языке
1
192-193
Орфография
2
194
Итоговая контрольная работа
1
195
Анализ ошибок
1
196-197
Пунктуация.
2
198-199
Словообразование
2
200-201
Морфология
2
202-204
Синтаксис
3
Итого 204 часа
Тематическое планирование
Русский язык
7 класс
№ п/п
Тема урока, раздела
Кол-во
часов
Русский язык как развивающееся явление (1 ч.)
1
Русский язык как развивающееся явление
1
Повторение изученного в 5-6 классах (8 ч.)
2
Синтаскис Синтаксический разбор
1
3
Пунктуация. Пунктуационный разбор
1
4
Лексика и фразеология
1
5
Фонетика и орфография.
1
6
Контрольный диктант №1 с грамматическим заданием. Стартовая
диагностика.
1
7
Словообразование и орфография. Морфемный и
словообразовательный разбор слова.
1
8-9
Морфология и орфография.Морфологический разбор слова.
2
Тексты и стили (4час)
10
Текст
1
11
Стили литературного языка
1
12
Диалог как текст. Виды диалогов
1
13
Публицистический стиль
1
Морфология и орфография. Причастие (26 час)
14
Причастие как часть речи
1
15-16
Склонение причастий и правописание гласных в падежных
окончаниях прилагательных
2
17
Причастный оборот.
1
18
Причастный оборот. Выделение причастного оборота запятыми.
1
19
Р.Р. Сочинение. Описание внешности человека.
1
20
Действительные и страдательные причастия
1
21
Краткие и полные страдательные причастия
1
22-23
Действительные причастия настоящего времени. Гласные в
суффиксах действительных причастий настоящего времени.
2
24-25
Действительные при частия прошедшего времени
2
26-27
Страдательные причастия настоящего времени. Гласные в
суффиксазх страдательных причастий настоящего времени
2
28
Страдательные причастия прошедшего времени
1
29
Гласные перед Н в полных и кратких страдательных причастиях
1
30-32
Одна и две буквы Н в суффиксах кратких страдательных
причастиях ив кратких отглагольных прилагательных
3
33
Контрольный диктант № 2 с грамматическим заданием по теме
"Причастие"
1
34
Морфологический разбор причастия
1
35-36
Слитное и раздельное написание Не с причастиями
2
37-38
Буквы Е и Ё после шипящих в суффиксах страдательных причастий
прошедшего времени
2
39
Контрольное тестирование №1 по теме "Причастие"
1
Деепричастие (10 час)
40
Деепричастие как часть речи
1
41
Деепричастный оборот. Запятые при деепричастном обороте
1
42
Раздельное написание НЕ с деепричастиями
1
43
Контрольный диктант №3 с грамматическим заданием по теме
"Деепричастие"
1
44
Деепричастия несовершенного вида
1
45
Деепричастия совершенного вида
1
46
Морфологический разбор деепричастия
1
47
Р.Р. Составление рассказа по картине
1
48
Р.Р. Сжатое изложение. Учебный доклад
1
49
Контрольное тестирование №2 по теме "Деепричастие"
1
Наречие (25 час)
50
Наречие как часть речи
1
51
Смысловые группы наречий
1
52-53
Степени сравнения наречий
2
54-55
Морфологический разбор наречий
1
56-57
Контрольное тестирование №3 по теме "Наречие"
1
58-59
Слитное ираздельное написание Не с наречиями на -о и -е
2
60-61
Буквы е и и в приставках не- и ни- отрицательных наречий
2
62-63
Одна и две буквы Н в наречиях на -о и -е
2
64
Контрольный диктант №4 с грамматическим заданием по теме
"Наречие"
1
65
Р.Р. Описание действий
1
66-67
Буквы ОиЕ после шипящих на конце наречий
2
68-69
Буквы о и а на конце наречий
2
70-71
Дефис между частями слова в наречиях
2
72-73
Слитное и раздельное написание приставок в наречиях,
образованных от существительных и количественных
числительных
2
74-75
Мягкий знак после шипящих на конце наречий
2
76
Контрольный диктант № 5 с грамматическим заданием по теме
"Наречие"
1
Учебно-научная речь (3 час)
77
Учебно-научная речь. Отзыв
1
78
Отзыв
1
79
Учебный доклад
1
Категория состояния (5 час)
80
Категория состояния как часть речи
1
81
Морфологический разбор категории состояния
1
82
Контрольный диктант № 6 с грамматическим заданием
1
83
Р.Р. Сочинение-рассуждение по картине. Сложный план
1
84
Р.Р.Написание сочинения - рассуждения
1
Служебные части речи. Предлог (11 час)
85
Предлог как часть речи
1
86
Употребление предлогов
1
87-88
Производные и непроизводные предлоги
2
89
Контрольный диктант № 7 с грамматическим заданием по теме
"Предлог"
1
90
Простые и составные предлоги
1
91
Морфологический разбор предлога
1
92
Впечатление от картины А.Сайкиной "Детская спортивная школа"
1
93-94
Слитное и раздельное написание производных предлогов
2
95
Контрольное тестирование № 4 по теме "Предлог"
1
Союз (14 час)
96
Союз как часть речи
1
97
Простые и составные союзы
1
98-99
Союзы сочинительные и подчинительные
2
100
Запятая между простыми предложениями в союзном сложном
предложении
1
101
Сочинительные союзы
1
102
Подчинительные союзы
1
103
Контрольное тестирование № 5 по теме "Союз"
1
104
Морфологический разбор союза
1
105-106
Слитное написание союзов тоже, также, чтобы
2
107
Р.Р.Сочинение-репортаж с места раскопок
1
108
Повторение сведений о предлогах и союзах
1
109
Контрольный диктант № 8 с грамматическим заданием
1
Частица (18 час)
110
Частица как часть речи
1
111
Разряды частиц
1
112-113
Формообразующие частицы
2
114-115
Смыслоразличительные частицы
2
116-117
Раздельное и дефисное написание частиц
2
118
Морфологический разбор частицы
1
119
Контрольное тестирование по теме "Частица"
1
120-121
Отрицательные частицы Не и Ни
2
122-123
Различение приставки НЕ и частицы НЕ
2
124-125
Частица НИ, приставка ни-, союз ни...ни
2
126
Контрольный диктант № 9 с грамматическим заданием по теме
"Частица"
1
127
Р.Р.Составление текста - инструкции
1
Междометие (2 час)
128
Междометие как часть речи
1
129
Дефис в междометиях. Знаки препинания при междометиях
1
Повторение и систематизация изученного в 5-7 классах (9 час)
130
Разделы науки о русском языке
1
131
Текст
1
132
Стили речи
1
133
Фонетика
1
134
Графика
1
135
Итоговый контрольный диктант № 10 с грамматическим заданием
1
136
Лексика и фразеология
1
Итого 136 часов
Тематическое планирование
Русский язык
8 класс
№ п/п
Тема урока, раздела
Кол-во
часов
Русский язык в современном мире (1 ч.)
1
Русский язык в современном мире
1
Повторение изученного в 5-7 классах (7 ч.)
2
Пунктуация и орфография. Знаки препинания. Знаки завершения,
разделения, выделения.
1
3
Знаки препинания в сложном предложении
1
4
Буквы Н-НН в суффиксах прилагательных, причастий и наречий
1
5-6
Слитное и раздельное написание НЕ с различными частями речи
2
7
Контрольный диктант №1 с грамматическим заданием
1
8
Анализ ошибок, допущенных в контрольном диктанте
1
Синтаксис. Пунктуация. Культура речи. (8 ч.)
9
Основные единицы синтаксиса. Текст как единица синтаксиса.
Текст как единица синтаксиса
1
10
Текст как единица синтаксиса
1
11
Предложение как единица синтаксиса
1
12
Словосочетание как единица синтаксиса
1
13
Виды словосочетаний.Синтаксические связи слов в
словосочетаниях
1
14
Синтаксический разбор словосочетаний
1
15
Контрольная работа по теме "Словосочетание".Анализ
ошибок,допущенных в контрольном диктанте
1
16
Анализ ошибок,допущенных в контрольном диктанте
1
Простое предложение (3 ч.)
17
Грамматическая (предикативная) основа предложения. Порядок
слов в предложении
1
18
Интонация
1
19
Описание памятника культуры
1
Двусоставные предложения ( 8 ч.)
20
Главные члены предложения. Подлежащее
1
21
Сказуемое
1
22
Простое глагольное сказуемое
1
23
Составное глагольное сказуемое
1
24
Составное именное сказуемое
1
25
Тире между подлежащим и сказуемым
1
26
Контрольный диктант №3 с грамматическим заданием. Анализ
ошибок, допущенных в контрольном диктанте.
1
27
Анализ ошибок, допущенных в контрольном диктанте
1
Второстепенные члены предложения (8 ч.)
28
Роль второстепенных членов предложения
1
29
Дополнение. Дополнения прямые и косвенные.
1
30
Дополнения прямые и косвенные.
1
31
Определение
1
32
Приложение. Знаки препинания при нём
1
33
Обстоятельство
1
34
Синтаксический разбор двусоставного предложения
1
35
Характеристика человека
1
Односоставные предложения (11 ч.)
36
Главный член односоставного предложения
1
37
Назывные предложения
1
38
Определённо-личные предложения
1
39
Неопределённо-личные предложения
1
40
Инструкция
1
41
Безличные предложения
1
42
Рассуждение
1
43
Неполные предложения
1
44
Синтаксический разбор предложения
1
45
Контрольное тестирование №1 по теме "Односоставные
предложения". Анализ ошибок, допущенных в контрольном
тестировании.
1
46
Анализ ошибок, допущенных в контрольном тестировании
1
Простое осложнённое предложение (1 ч.)
47
Понятие об осложнённом предложении
1
Однородные члены предложения (14 ч.)
48
Понятие об однородных членах
1
49
Однородные члены, связанные только перечислительной
интонацией, и пунктуация при них
1
50
Однородные и неоднородные определения
1
51
Изложение с грамматическим заданием
1
52
Анализ ошибок, допущенных в изложении
1
53
Однородные члены, связанные сочинительными союзами, и
пунктуация при них
1
54
Сочинение по картине В. Репки "Водитель Валя"
1
55
Анализ ошибок, допущенных в сочинении
1
56
Обобщающие слова при однородных членах и знаки препинания
при них
1
57
Синтаксический и пунктуационный разборы предложения с
однородными членами
1
58
Синтаксический и пунктуационный разборы предложения с
однородными членами.
1
59
Повторение по теме: "Однородные члены предложения".
1
60
Контрольный диктант №5 с грамматическим заданием по
1
теме:"Однородные члены предложения".
Анализ ошибок, допущенных в контрольном диктанте.
61
1
Обособленные члены предложения. (18 ч.)
62
Понятие об обособленности.
1
63-65
Обособленные определения. Выделительные знаки препинания при
них.
3
66
Рассуждение на дискуссионную тему.
1
67-69
Обособленные приложения. Выделительные знаки препинания.
3
70-72
Обособленные обстоятельства. Выделительные знаки препинания
при них.
3
73-75
Обособленные уточняющие члены предложения. Выделительные
знаки препинания при уточняющих членах предложения.
3
76
Синтаксический и пунктуационный разборы предложения с
обособленными членами предложения.
1
77
Пунктуационный разбор предложения с обособленными членами
предложения.
1
78
Контрольный диктант №6 с грамматическим заданием по
теме:"Обособленные члены предложения".
1
79
Анализ ошибок, допущенных в контрольном диктанте.
1
Слова, грамматически не связанные с членами предложения. Обращение. (4 ч.)
80
Назначение обращения. Распространённые обращения.
1
81
Выделительные знаки препинания при обращения.
1
82
Контрольное тестирование №2 по теме "Обращение". Анализ
ошибок, допущенных в контрольном тестировании.
1
83
Анализ ошибок, допущенных в контрольном тестировании.
1
Вводные и вставные конструкции. (7 ч.)
84
Вводные конструкции. Группы вводных слов и вводных сочетаний
слов по значению.
1
85
Группы вводных слов и вводных сочетаний слов по значению.
1
86
Выделительные знаки препинания при вводных словах, вводных
сочетаниях слов, вводных предложениях..
1
87
Вставные слова, словосочетания и предложения.
1
88
Междометия в предложении.
1
89
Контрольное тестирование №3 по теме "Вводные и вставные
конструкции". Анализ ошибок, допущенных в контрольном
тестировании
1
90
Анализ ошибок, допущенных в контрольном тестировании
1
Чужая речь. ( 6 ч.)
91
Понятие о чужой речи. Прямая и косвенная речь.
1
92
Прямая и косвенная речь.
1
93
Диалог. Рассказ. Цитата.
1
94
Рассказ. Цитата.
1
95
Контрольное тестирование №3 по теме "Чужая речь".
1
96
Анализ ошибок, допущенных в контрольном тестировании
1
Повторение и систематизация изученного в 8 классе. (6 ч.)
97
Синтаксис и морфология.
1
98
Синтаксис и пунктуация.
1
99
Синтаксис и культура речи.
1
100
Синтаксис и орфография.
1
101
Итоговое тестирование по теме "Повторение и систематизация
изученного в 8 классе".
1
102
Анализ ошибок, допущенных в итоговом тестировании.
1
Итого 102 часа
Тематическое планирование
« Русский язык» 9 класс
Раздел
Тема урока
Кол
-во
часо
в
Международное значение
русского языка. (1)
Международное значение русского языка.
1
Повторение изученного в 58 классах (11)
Фонетика
1
Лексика и фразеология
1
Морфемика и словообразование
1
Морфология. Орфография.
2
Словосочетание. Простое предложение.
2
Синтаксис простого предложения. Текст.
2
Контрольная работа и ее анализ.
2
Сложное предложение. Основные виды сложных
предложений.
2
Синтаксис и пунктуация.
Сложное предложение. (6)
Р/р. Способы сжатого изложения содержания текста. 2
Тезисы. Конспект.
Синтаксис и пунктуация.
Сложносочиненные
предложения. (4)
Синтаксис и пунктуация.
Сложноподчиненные
предложения (28)
Р/р. Сжатое изложение и его анализ.
2
Основные группы сложносочиненных предложений
по значению и союзам. Знаки препинания в ССП.
3
Р/р. Рецензия.
1
Сложноподчиненные предложения. Строение ССП.
Подчинительные союзы и союзные слова.
1
Строение СПП. Схемы СПП.
1
Р/р. Урок развития речи. СПП в речи. (Пересказ
текста с использованием СПП.)
1
Р/р. Изложение.
2
Синтаксис и пунктуация.
Бессоюзные сложные
предложения (10)
Синтаксис и пунктуация.
Основные группы СПП по их значению. СПП с
придаточными определительными.
2
СПП с придаточными изъяснительными.
2
СПП с придаточными обстоятельственными
1
СПП с придаточными степени и образа действия.
1
СПП с придаточными места.
1
СПП с придаточными времени.
1
СПП с придаточными условными.
1
СПП с придаточными причины.
1
СПП с придаточными цели.
1
СПП с придаточными сравнительными.
1
СПП с придаточными уступительными.
1
СПП с придаточными следствия и придаточными
присоединительными..
2
Контрольная работа «Виды придаточных
предложений» и ее анализ.
2
СПП с несколькими придаточными. Основные виды
СПП с двумя или несколькими придаточными и
пунктуация в них.
3
Развитие речи. Подготовка к сочинениюрассуждению о природе родного края, о родине.
Написание сочинения-рассуждения.
2
Р/р. Деловые бумаги.
1
Бессоюзные сложные предложения
2
БСП. Запятая и точка с запятой в БСП.
2
Двоеточие в БСП.
2
Тире в БСП.
2
Р/р. Реферат. Сообщение на лингвистическую тему.
2
Сложные предложения с различными видами
5
Сложные предложения с
различными видами связи.
(10)
Общие сведения о языке. (5)
Повторение. (24)
Итого 99 часов
союзной и бессоюзной связи и пунктуация в них.
Развитие речи. Подготовка к сочинению о выборе
профессии с использованием сложных предложений
с разными видами связи. Написание сочинения.
2
Подготовка к контрольной работе по теме «Сложное
предложение».
1
Контрольный работа по теме «Сложное
предложение» и ее анализ.
2
Роль языка в жизни общества. Язык как исторически
развивающееся явление.
1
Русский литературный язык и его стили.
2
Контрольная работа по программе 9 класса и ее
анализ.
2
Фонетика. Графика. Орфография.
2
Лексика. Фразеология. Орфография.
2
Состав слова и словообразование. Орфография.
2
Морфология. Именные части речи.
3
Морфология. Глагол. Орфография.
2
Морфология. Причастие. Деепричастие.
2
Морфология. Наречие. Категория состояния.
2
Служебные части речи.
2
Р/р. Сжатое изложение и его анализ.
2
Синтаксис. Словосочетания и предложения.
Пунктуация.
2
Употребление знаков препинания.
1
Р/р Сочинение-рассуждение и его анализ
1
Итоговая контрольная работа и ее анализ.
1