Рабочая программа по ОБЖ ФГОС ООО 8-9 класс

Приложение к ООП ООО
МАОУ - СОШ № 93

Рабочая программа «Основы Безопасности Жизнедеятельности»
(8-9 классы)

Данная рабочая программа
курса «Основы Безопасности
Жизнедеятельности» составлена на основе:
 Федерального Государственного образовательного стандарта,
основного общего образования с изменениями, утвержденными
приказом Минобрнауки России от 29 декабря 2014 года № 1644,
приказом № 1577 от 31.12.2015;
 Примерной основной образовательной программы основного
общего образования (В редакции протокола № 1/20 от 04.02.2020
федерального учебно-методического объединения по общему
образованию);
 Письма Министерства образования и науки Российской
Федерацииот 03.08.2015 N 08-1189 "О направлении информации"
(вместе с "Методическими рекомендациями по воспитанию
антикоррупционного мировоззрения у школьников и студентов");
Планируемые результаты освоения обучающимися курса «Основы
безопасности Жизнедеятельности»
Выпускник научится:
 классифицировать

и

характеризовать

условия

экологической

безопасности;
 использовать знания о предельно допустимых концентрациях
вредных веществ в атмосфере, воде и почве;
 использовать знания о способах контроля качества окружающей
среды и продуктов питания с использованием бытовых приборов;
 классифицировать и характеризовать причины и последствия
опасных ситуаций при использовании бытовых приборов контроля качества
окружающей среды и продуктов питания;
 безопасно, использовать бытовые приборы контроля качества
окружающей среды и продуктов питания;
 безопасно использовать бытовые приборы;
 безопасно использовать средства бытовой химии;
 безопасно использовать средства коммуникации;

 классифицировать

и

характеризовать

опасные

ситуации

криминогенного характера;
 предвидеть причины возникновения возможных опасных ситуаций
криминогенного характера;
 безопасно вести и применять способы самозащиты в криминогенной
ситуации на улице;
 безопасно вести и применять способы самозащиты в криминогенной
ситуации в подъезде;
 безопасно вести и применять способы самозащиты в криминогенной
ситуации в лифте;
 безопасно вести и применять способы самозащиты в криминогенной
ситуации в квартире;
 безопасно вести и применять способы самозащиты при карманной
краже;
 безопасно вести и применять способы самозащиты при попытке
мошенничества;
 адекватно оценивать ситуацию дорожного движения;
 адекватно оценивать ситуацию и безопасно действовать при пожаре;
 безопасно использовать средства индивидуальной защиты при
пожаре;
 безопасно применять первичные средства пожаротушения;
 соблюдать правила безопасности дорожного движения пешехода;
 соблюдать

правила

безопасности

дорожного

движения

велосипедиста;
 соблюдать правила безопасности дорожного движения пассажира
транспортного средства правила поведения на транспорте (наземном, в том
числе железнодорожном, воздушном и водном);
 классифицировать и характеризовать причины и последствия
опасных ситуаций на воде;

 адекватно оценивать ситуацию и безопасно вести у воды и на воде;
 использовать средства и способы само- и взаимопомощи на воде;
 классифицировать и характеризовать причины и последствия
опасных ситуаций в туристических походах;
 готовиться к туристическим походам;
 адекватно оценивать ситуацию и безопасно вести в туристических
походах;
 адекватно оценивать ситуацию и ориентироваться на местности;
 добывать и поддерживать огонь в автономных условиях;
 добывать и очищать воду в автономных условиях;
 добывать и готовить пищу в автономных условиях; сооружать
(обустраивать) временное жилище в автономных условиях;
 подавать сигналы бедствия и отвечать на них;
 характеризовать причины и последствия чрезвычайных ситуаций
природного характера для личности, общества и государства;
 предвидеть

опасности

и

правильно

действовать

в

случае

чрезвычайных ситуаций природного характера;
 классифицировать

мероприятия

по

защите

населения

от

чрезвычайных ситуаций природного характера;
 безопасно использовать средства индивидуальной защиты;
 характеризовать причины и последствия чрезвычайных ситуаций
техногенного характера для личности, общества и государства;
 предвидеть опасности и правильно действовать в чрезвычайных
ситуациях техногенного характера;
 классифицировать

мероприятия

по

защите

населения

от

чрезвычайных ситуаций техногенного характера;
 безопасно действовать по сигналу «Внимание всем!»;
 безопасно использовать средства индивидуальной и коллективной
защиты;

 комплектовать минимально необходимый набор вещей (документов,
продуктов) в случае эвакуации;
 классифицировать

и

характеризовать

явления

терроризма,

экстремизма, наркотизма и последствия данных явлений для личности,
общества и государства;
 классифицировать мероприятия по защите населения от терроризма,
экстремизма, наркотизма;
 адекватно оценивать ситуацию и безопасно действовать при
обнаружении неизвестного предмета, возможной угрозе взрыва (при взрыве)
взрывного устройства;
 адекватно оценивать ситуацию и безопасно действовать при
похищении или захвате в заложники (попытки похищения) и при проведении
мероприятий по освобождению заложников;
 классифицировать
законодательных

и

характеризовать

актов,

основные

регламентирующих

положения

ответственность

несовершеннолетних за правонарушения;
 классифицировать и характеризовать опасные ситуации в местах
большого скопления людей;
 предвидеть причины возникновения возможных опасных ситуаций в
местах большого скопления людей;
 адекватно оценивать ситуацию и безопасно действовать в местах
массового скопления людей;
 оповещать (вызывать) экстренные службы при чрезвычайной
ситуации;
 характеризовать

безопасный

и

здоровый

образ

жизни,

его

составляющие и значение для личности, общества и государства;
 классифицировать
разрушающие здоровье;

мероприятия

и

факторы,

укрепляющие

и

 планировать профилактические мероприятия по сохранению и
укреплению своего здоровья;
 адекватно оценивать нагрузку и профилактические занятия по
укреплению здоровья; планировать распорядок дня с учетом нагрузок;
 выявлять мероприятия и факторы, потенциально опасные для
здоровья;
 безопасно использовать ресурсы интернета;
 анализировать состояние своего здоровья;
 определять состояния оказания неотложной помощи;
 использовать алгоритм действий по оказанию первой помощи;
 классифицировать средства оказания первой помощи;
 оказывать

первую

помощь

при

наружном

и

внутреннем

кровотечении;
 извлекать инородное тело из верхних дыхательных путей;
 оказывать первую помощь при ушибах;
 оказывать первую помощь при растяжениях;
 оказывать первую помощь при вывихах;
 оказывать первую помощь при переломах;
 оказывать первую помощь при ожогах;
 оказывать

первую

помощь

при

отморожениях

и

общем

переохлаждении;
 оказывать первую помощь при отравлениях;
 оказывать первую помощь при тепловом (солнечном) ударе;
 оказывать первую помощь при укусе насекомых и змей.
Выпускник получит возможность научиться:
 безопасно

использовать

средства

индивидуальной

защиты

велосипедиста;
 классифицировать и характеризовать причины и последствия
опасных ситуаций в туристических поездках;

 готовиться к туристическим поездкам;
 адекватно оценивать ситуацию и безопасно вести в туристических
поездках;
 анализировать последствия возможных опасных ситуаций в местах
большого скопления людей;
 анализировать

последствия

возможных

опасных

ситуаций

криминогенного характера;
 безопасно вести и применять права покупателя;
 анализировать последствия проявления терроризма, экстремизма,
наркотизма;
 предвидеть

пути

и

средства

террористическую, экстремистскую

возможного

вовлечения

в

и наркотическую деятельность;

анализировать влияние вредных привычек и факторов и на состояние своего
здоровья;
 характеризовать роль семьи в жизни личности и общества и ее
влияние на здоровье человека;
 классифицировать

и

характеризовать

основные

положения

законодательных актов, регулирующих права и обязанности супругов, и
защищающих права ребенка;
 владеть основами самоконтроля, самооценки, принятия решений и
осуществления

осознанного

выбора

в

учебной

и

познавательной

деятельности при формировании современной культуры безопасности
жизнедеятельности;
 классифицировать основные правовые аспекты оказания первой
помощи;
 оказывать первую помощь при не инфекционных заболеваниях;
 оказывать первую помощь при инфекционных заболеваниях;
 оказывать первую помощь при остановке сердечной деятельности;
 оказывать первую помощь при коме;

 оказывать первую помощь при поражении электрическим током;
 использовать для решения коммуникативных задач в области
безопасности

жизнедеятельности

различные

источники информации,

включая Интернет-ресурсы и другие базы данных;
 усваивать приемы действий в различных опасных и чрезвычайных
ситуациях;
 исследовать
жизнедеятельности,

различные
опасные

и

ситуации
чрезвычайные

в
ситуации,

повседневной
выдвигать

предположения и проводить несложные эксперименты для доказательства
предположений обеспечения личной безопасности;
 творчески решать моделируемые ситуации и практические задачи в
области безопасности жизнедеятельности.

Содержание предмета Основы безопасности жизнедеятельности
Основы безопасности личности, общества и государства
Основы комплексной безопасности
Человек и окружающая среда. Мероприятия по защите населения в
местах

с

неблагоприятной

экологической

обстановкой,

предельно

допустимые концентрации вредных веществ в атмосфере, воде, почве.
Бытовые приборы контроля качества окружающей среды и продуктов
питания.

Основные

правила

пользования

бытовыми

приборами

и

инструментами, средствами бытовой химии, персональными компьютерами
и др. Безопасность на дорогах. Правила поведения на транспорте (наземном,
в том числе железнодорожном, воздушном и водном), ответственность за их
нарушения. Правила безопасного поведения пешехода, пассажира и
велосипедиста. Средства индивидуальной защиты велосипедиста. Пожар его
причины и последствия. Правила поведения при пожаре при пожаре.
Первичные средства пожаротушения. Средства индивидуальной защиты.
Водоемы. Правила поведения у воды и оказания помощи на воде. Правила
безопасности в туристических походах и поездках. Правила поведения в
автономных условиях. Сигналы бедствия, способы их подачи и ответы на
них.

Правила

(квартира,

безопасности

улица,

самозащита

подъезд,

покупателя).

в

ситуациях

криминогенного

лифт, карманная
Элементарные

кража,
способы

характера

мошенничество,
самозащиты.

Информационная безопасность подростка.
Защита населения Российской Федерации от чрезвычайных
ситуаций
Чрезвычайные ситуации природного характера и защита населения от
них (землетрясения, извержения вулканов, оползни, обвалы, лавины,
ураганы, бури, смерчи, сильный дождь (ливень), крупный град, гроза,
сильный снегопад, сильный гололед, метели, снежные заносы, наводнения,
половодье, сели, цунами, лесные, торфяные и степные пожары, эпидемии,
эпизоотии и эпифитотии). Рекомендации по безопасному поведению.

Средства индивидуальной защиты. Чрезвычайные ситуации техногенного
характера и защита населения от них (аварии на радиационно-опасных,
химически опасных, пожароопасных и взрывоопасных, объектах экономики,
транспорте, гидротехнических сооружениях). Рекомендации по безопасному
поведению. Средства индивидуальной и коллективной защиты. Правила
пользования ими. Действия по сигналу «Внимание всем!». Эвакуация
населения и правила поведения при эвакуации.
Основы противодействия терроризму, экстремизму и наркотизму в
Российской Федерации
Терроризм, экстремизм, наркотизм - сущность и угрозы безопасности
личности

и

общества.

Пути

и

средства

террористическую,

экстремистскую

Ответственность

несовершеннолетних

вовлечения

и наркотическую
за

подростка

в

деятельность.

правонарушения.

Личная

безопасность при террористических актах и при обнаружении неизвестного
предмета, возможной угрозе взрыва (при взрыве). Личная безопасность при
похищении или захвате в заложники (попытке похищения) и при проведении
мероприятий по освобождению заложников. Личная безопасность при
посещении массовых мероприятий.
Основы медицинских знаний и здорового образа жизни
Основы здорового образа жизни
Основные понятия о здоровье и здоровом образе жизни. Составляющие
и факторы здорового образа жизни (физическая активность, питание, режим
дня, гигиена). Вредные привычки и их факторы (навязчивые действия,
игромания употребление алкоголя и наркотических веществ, курение табака
и курительных смесей), их влияние на здоровье. Профилактика вредных
привычек и их факторов. Семья в современном обществе. Права и
обязанности супругов. Защита прав ребенка.
Основы медицинских знаний и оказание первой помощи
Основы оказания первой помощи. Первая помощь при наружном и
внутреннем

кровотечении.

Извлечение

инородного

тела

из

верхних

дыхательных путей. Первая помощь при ушибах и растяжениях, вывихах и
переломах.

Первая

помощь

при

ожогах,

отморожениях

и

общем

переохлаждении. Основные неинфекционные и инфекционные заболевания, их
профилактика. Первая помощь при отравлениях. Первая помощь при
тепловом (солнечном) ударе. Первая помощь при укусе насекомых и змей.
Первая помощь при остановке сердечной деятельности. Первая помощь при
коме. Особенности оказания первой помощи при поражении электрическим
током.
Тематическое планирование.
Раздел/тема

Количество часов
8 класс

9 класс

5

6

8

8

5

5

Основы медицинских знаний и здорового
образа жизни. Основы здорового образа
жизни

4

3

Основы медицинских знаний и оказание
первой помощи

12

12

Всего часов

34

33

Основы безопасности личности, общества и
государства. Основы комплексной
безопасности
Защита населения Российской Федерации от
чрезвычайных ситуаций
Основы противодействия терроризму,
экстремизму и наркотизму в Российской
Федерации

Календарно - тематическое планирование 8 класс.
№
ур
ок
а

Раздел. Тема урока.

Кол
ичес
тво
часо
в

Основы безопасности личности, общества, государства – 5ч
Человек и окружающая среда. Мероприятия по защите
населения в местах с неблагоприятной экологической
1
1
обстановкой, предельно допустимые концентрации вредных
веществ в атмосфере, воде. почве
Бытовые приборы контроля качества окружающей среды и
продуктов питания. Основные правила пользования бытовыми
2
1
приборами и инструментами, средствам бытовой химии.
персональными кп
Безопасность н дорогах. Правила безопасного поведения
3 пешехода, пассажира и велосипедиста. Средства
1
индивидуальной защиты велосипедиста
4 Элементарные способы самозащиты
1
5 Информационная безопасность подростка
1
Защита населения Российской Федерации от чрезвычайных ситуаций
– 8ч
Чрезвычайные ситуации техногенного характера и защита
населения от них( аварии на радиационно- опасных объектах.
6химически опасных. пожарооопасных, взрывоопасных.
6
11
объектах экономики. транспорте, гидротехнических
сооружениях
рекомендации по безопасному поведению. Средства
12- индивидуальной защиты. Действия по сигналу " Внимание2
13 всем". Эвакуация населения и правила поведения при
эвакуации.
Основы противодействия терроризму, экстремизму и наркотизму в
Российской Федерации – 5ч
Терроризм, экстремизм, наркотизм- сущность и угрозы
безопасности личности и общества
Пути и средства вовлечения подростка в террористическую,
экстремистскую и наркотическую деятельность
Ответственность несовершеннолетних за правонарушения
Основы медицинских знаний и здорового образа жизни – 4ч
Основные понятия о здоровье и здоровом образе жизни.
19Составляющие и факторы здорового образа жизни( физическая
20
активность, питание , режим дня , гигиена
1415
1617
18

2
2
1

2

Вредные привычки и их факторы( навязчивые действия,
21- игромания, употребление алкоголя и наркотических веществ),
2
22 их влияние на здоровье. Профилактика вредных привычек и
факторов
Основы медицинских знаний и оказание первой помощи – 12ч
23- Основы оказания первой помощи. Первая помощь при
26 наружном и внутреннем кровотечении
2729
3031
3234

4

Первая помощь при ожогах, отморожениях и общем
переохлаждении

3

извлечение инородного тела из верхних дыхательных путей

2

Первая помощь при ушибах и растяжениях, вывихах и
переломах

3

Тематическое планирование 9 класс.

1

2

3
4
5
6

Раздел. Тема урока.

Основы безопасности личности, общества , государства
Водоемы. Правила поведения у воды и оказания помощи на воде
Правила безопасности в туристических походах и поездках.
Правила поведения в автономных условиях. Сигналы бедствия .
способы их подачи и ответы на них
Правила безопасности в ситуациях криминогенного характера(
квартира, улица, подъезд, лифт, карманная кража,
мошенничество, самозащита покупателя)
Семья в современном обществе
Правила поведения при пожаре. Первичные средства
пожаротушения. средства индивидуальной защиты
Водоемы, правила поведения у воды, оказание помощи у воды

Количество часов

урока

6
1

1

1
1
1
1

Защита населения Российской Федерации от чрезвычайных
ситуаций
Чрезвычайные ситуации природного характера ир защита
населения от них( землетрясение, извержение вулканов, оползни
. обвалы. лавины. ураганы. бури. смерчи. сильный дождь, град.
7-12
гроза. снегопад. гололед,
Рекомендации по безопасному поведению. Средства
13-14 индивидуальной защиты
Основы противодействия терроризму, экстремизму и наркотизму в
Российской федерации
Личная безопасность при террористических актах и при
15-16 обнаружении неизвестного предмета, возможной угрозе взрыва.
Личная безопасность при похищении или захвате в заложники и
17-18 при проведении мероприятий по освобождению заложников

8

6
2
5
2
2

19

Личная безопасность при посещении массовых мероприятий
Основы медицинских знаний и здорового образа жизни
20-21 Семья в современном обществе

1
3
2

Права и обязанности супругов. Защита прав ребенка
Основы медицинских знаний и оказание первой помощи
Первая помощь при ожогах. отморожениях и общем
23-24 переохлаждении
Основные неинфекционные и инфекционные заболевания их
25-27 профилактика
Первая помощь при отравлениях. Первая помощь при тепловом
27-29 ударе. первая помощь при укусе насекомых и змей
Первая помощь при остановке сердечной деятельности. Первая
30-31 помощь при коме
Особенности оказания первой помощи при поражении
32-33 электрическим током

1
12

22

2
3
2
2
2


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».