Рабочая программа. Обществознание. 5 класс

Приложение
к ООП ООО МАОУ-СОШ № 93

Рабочая программа «Обществознание»
(5 класс)

Пояснительная записка
Настоящая рабочая программа составлена на основе:

Федерального Государственного образовательного стандарта, основного общего
образования с изменениями, утвержденными приказом Минобрнауки России от 29
декабря 2014 года № 1644, приказом № 1577 от 31.12.2015;

Примерной основной образовательной программы основного общего
образования в редакции протокола № 1/20 от 04.02.2020 федерального учебно-методического
объединения по общему образованию


Примерной программы основного общего образования по обществознанию и
авторской программы Боголюбова Л.Н. «Обществознание. Рабочие программы».
Цели изучения предмета «Обществознание» в 5 классе:
 воспитание общероссийской идентичности, патриотизма, гражданственности,
социальной ответственности, правового самосознания, толерантности, приверженности
ценностям, закрепленным в Конституции Российской Федерации;
 развитие личности на исключительно важном этапе ее социализации — в подростковом
возрасте, повышение уровня ее духовно-нравственной, политической и правовой
культуры, становление социального поведения, основанного на уважении закона и
правопорядка; углубление интереса к изучению социальных и гуманитарных дисциплин;
формирование способности к личному самоопределению, самореализации, самоконтроля;
повышение мотивации к высокопроизводительной, наукоемкой трудовой деятельности;
 формирование у учащихся целостной картины общества, адекватной современному
уровню знаний о нем и доступной по содержанию для школьников младшего и среднего
подросткового возраста; освоение учащимися тех знаний об основных сферах
человеческой деятельности и о социальных институтах, о формах регулирования
общественных отношений, которые необходимы для взаимодействия с социальной средой
и выполнения типичных социальных ролей человека и гражданина;
 овладение учащимися умениями получать из разнообразных источников и критически
осмысливать социальную информацию, систематизировать, анализировать полученные
данные; освоение ими способов познавательной, коммуникативной, практической
деятельности, необходимых для участия в жизни гражданского общества и правового
государства;
 формирование у учащихся опыта применения полученных знаний и умений для
определения собственной позиции в общественной жизни; для решения типичных задач в
области социальных отношений; для осуществления гражданской и общественной
деятельности;
 развитие межличностных отношений, включая отношения между людьми различных
национальностей и вероисповеданий, а также в семейно-бытовой сфере; для соотнесения
собственного поведения и поступков других людей с нравственными ценностями и
нормами поведения, установленными законом; для содействия правовыми способами и
средствами защите правопорядка в обществе
 формирование антикоррупционного мировоззрения.
Курс способствует интеллектуальному развитию учащихся, гуманизации личности,
формированию жизненной стратегии личности подростка, развитию познавательных
способностей учащихся, дает возможность подростку оценить себя как личность, понять
свои социальные роли и собственное место в социуме и культурной среде.
Изучение обществознания в 5 классе опирается на знание учащимися учебного
предмета «Окружающий мир» в начальной школе. Содержание курса обществознания в 5
классе начинается с того, что близко и понятно младшим школьникам: их собственного
«социального лица» и ближайшего социального окружения. При этом особое внимание
следует уделить нравственным основам межличностных отношений.

Предметными результатами освоения содержания программы по обществознанию
являются в сфере:
1)познавательной:


знание ряда ключевых понятий базовых для школьного обществознания наук:
социологии, экономической теории, политологии, правоведения, этики,
социальной психологии; умение объяснять с их позиций явления социальной
действительности;
 знания, умения и ценностные установки, необходимые для сознательного
выполнения старшими подростками основных социальных ролей в пределах своей
дееспособности;
 умения находить нужную социальную информацию в различных источниках;
адекватно ее воспринимать, применяя основные обществоведческие термины и
понятия; преобразовывать в соответствии с решаемой задачей (анализировать,
обобщать, систематизировать, конкретизировать имеющиеся данные, соотносить
их с собственными знаниями); давать оценку взглядам, подходам, событиям,
процессам с позиций одобряемых в современном российском обществе
социальных ценностей;
 относительно целостное представление об обществе и о человеке, о сферах и
областях общественной жизни, механизмах и регуляторах деятельности людей;
2)ценностно-мотивационной:


знание основных нравственных и правовых понятий, норм и правил, понимание их
роли как решающих регуляторов общественной жизни, умение применять эти
нормы и правила к анализу и оценке реальных социальных ситуаций, установка на
необходимость руководствоваться этими нормами и правилами в собственной
повседневной жизни;
 приверженность гуманистическим и демократическим ценностям, патриотизму и
гражданственности;
 понимание побудительной роли мотивов в деятельности человека, места ценностей
в мотивационной структуре личности, их значения в жизни человека и развитии
общества;
3) трудовой:


знание особенностей труда как одного из основных видов деятельности человека;
основных требований трудовой этики в современном обществе; правовых норм,
регулирующих трудовую деятельность несовершеннолетних;
 понимание значения трудовой деятельности для личности и для общества;
4) эстетической:
 понимание роли искусства в становлении личности и в жизни общества
понимание специфики познания мира средствами искусства в соотнесении с другими
способами познания;
5) коммуникативной:




знание новых возможностей для коммуникации в современном обществе, умение
использовать современные средства связи и коммуникации для поиска и обработки
необходимой социальной информации;
понимание языка массовой социально-политической коммуникации, позволяющее
осознанно воспринимать соответствующую информацию; умение различать факты,
аргументы, оценочные суждения;
понимание значения коммуникации в межличностном общении;





умение взаимодействовать в ходе выполнения групповой работы, вести диалог,
участвовать в дискуссии, аргументировать собственную точку зрения;
знакомство с отдельными приемами и техниками преодоления конфликтов.
знание определяющих признаков коммуникативной деятельности в сравнении с
другими видами деятельности.
Содержание программы

Человек в социальном измерении
Основные этапы социализации, факторы становления личности. Слагаемые здорового
образа жизни. Сущностные характеристики и основные виды деятельности людей, роль
мотивов в деятельности человека. Социальный статус и социальные роли подростка.
Ближайшее социальное окружение
Семья и семейные отношения, социальное значение семейных традиций и обычаев;
Общество, в котором мы живём
Основы конституционного строя Российской Федерации, основные права и свободы
граждан, гарантированные Конституцией Российской Федерации. Социальный портрет
достойного гражданина страны.

Примерная тематика курса

Дополнительная
составляющая курса

«Обществознание» 5 класс

Коррупция и власть.
Глобальная
коррупции.

антикоррупционная

конкуренция

и

проблемы

Борьба с коррупционными правонарушениями.
Система
антикоррупционных
Российской Федерации.

законов

Коррупция
поведения.

девиантного

как

разновидность

Связь
организованной
коррупции.

преступности

Правовые
и
организационные
предупреждения коррупции.
Национальный
коррупции.

план

в

и

меры

противодействия

Тематическое планирование
№
урока
1
2-3
4-5
6-7
8
9-10
11-12
13
14
15-16
17-18
19
20-21
22-23
24-25
26
27
28-29
30
31
32
33-34

Раздел программы (блок) Тема урока

часы

Вводный урок
Тема 1 Человек
Загадка человека
Отрочество - особая пора жизни
Практикум
Тема 2 Семья
Семья и семейные отношения
Семейное хозяйство
Свободное время
Практикум
Тема 3 Школа.
Образование в жизни человека
Образование и самообразование
Одноклассники, сверстники, друзья.
Практикум.
Тема 4 Труд.
Труд – основа жизни

1
6
2
2
2
6
1
2
2
1
6
1
2
2
1
6
2

Труд и творчество.
Практикум.
Тема 5. Родина
Наша Родина-Россия.
Государственные символы России.
Гражданин России. Коррупция как разновидность девиантного
поведения.
Основы граждановедения. Правовые и организационные меры
предупреждения коррупции.
Мы – многонациональный народ
Подготовка к защите индивидуальных проектов
Защита проектов

2
2
9
1
1
2
1
1
1
2


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».