РАБОЧАЯ ПРОГРАММА музыка 5-7

Приложение
к ООП ООО МАОУ-СОШ № 93

Рабочая программа
«Музыка » 5-7 класс

Пояснительная записка

Представленная рабочая программа предназначена для обучающихся 5 – 7 классов
общеобразовательных учреждений и составлена на основе :
1.Федерального государственного образовательного стандарта основного общего
образования с изменениями
2.Примерной основной образовательной программы основного общего
образования .
3.ООП ООО МАОУ СОШ №93
Требования к результатам обучения и освоения содержания курса по музыке состоят в
следующем:
5 Класс
Предметные результаты обеспечивают успешное обучение на следующей ступени общего
образования и отражают:
 сформированность потребности в общении с музыкой для дальнейшего духовно- нравственного
развития, социализации, самообразования, организации содержательного культурного досуга на
основе осознания роли музыки в жизни отдельного человека и общества;
 развитие общих музыкальных способностей школьников (музыкальной памяти и слуха), а также
образного и ассоциативного мышления, фантазии и творческого воображения, эмоциональноценностного отношения к явлениям жизни и искусства;
 сформированность мотивационной направленности на продуктивную музыкально- творческую
деятельность (слушание музыки, пение, инструментальное музицирование, драматизация
музыкальных произведений, импровизация, музыкально-пластическое движение и др.);
 воспитание эстетического отношения к миру, критического восприятия музыкальной информации,
развитие творческих способностей в многообразных видах музыкальной деятельности, связанной с
театром, кино, литературой, живописью;
 расширение музыкального и общего культурного кругозора; воспитание музыкального вкуса,
устойчивого интереса к музыке своего народа, классическому и современному музыкальному
наследию;
 приобретение устойчивых навыков самостоятельной, целенаправленной и содержательной
музыкально-учебной деятельности, включая информационно- коммуникационные технологии.
6 класс
Предметные результаты:
 сформированность основ музыкальной культуры школьника как неотъемлемой части его общей
духовной культуры;
 развитие общих музыкальных способностей школьников (музыкальной памяти и слуха), а также
образного и ассоциативного мышления, фантазии и творческого
 воображения, эмоционально-ценностного отношения к явлениям жизни и искусства на основе
восприятия и анализа художественного образа;
 сформированность мотивационной направленности на продуктивную музыкально- творческую
деятельность (слушание музыки, пение, инструментальное музицирование, драматизация
музыкальных произведений, импровизация, музыкально-пластическое движение и др.);
 воспитание эстетического отношения к миру, критического восприятия музыкальной информации,
развитие творческих способностей в многообразных видах музыкальной деятельности, связанной с
театром, кино, литературой, живописью;
 расширение музыкального и общего культурного кругозора; воспитание музыкального вкуса,
устойчивого интереса к музыке своего народа и других народов мира, классическому и
современному музыкальному наследию;
 овладение основами музыкальной грамотности: способностью эмоционально воспринимать музыку
как живое образное искусство во взаимосвязи с жизнью, со специальной терминологией и
ключевыми понятиями музыкального искусства, элементарной нотной грамотой в рамках
изучаемого курса;
 приобретение устойчивых навыков самостоятельной, целенаправленной и содержательной



музыкально-учебной деятельности, включая информационно- коммуникационные технологии;
сотрудничество в ходе реализации коллективных творческих проектов, решения различных
музыкально-творческих задач.
7 класс
Предметные результаты:
 сформированность основ музыкальной культуры школьника как неотъемлемой части его
общей духовной культуры;
 сформированность потребности в общении с музыкой для дальнейшего духовнонравственного развития, социализации, самообразования, организации содержательного
культурного досуга на основе осознания роли музыки в жизни отдельного человека и
общества, в развитии мировой культуры;
 развитие общих музыкальных способностей школьников (музыкальной памяти и слуха), а
также образного и ассоциативного мышления, фантазии и творческого воображения,
эмоционально-ценностного отношения к явлениям жизни и искусства на основе
восприятия и анализа художественного образа;
 сформированность мотивационной направленности на продуктивную музыкальнотворческую деятельность (слушание музыки, пение, инструментальное музицирование,
драматизация музыкальных произведений, импровизация, музыкально-пластическое
движение и др.);
 воспитание эстетического отношения к миру, критического восприятия музыкальной
информации, развитие творческих способностей в многообразных видах музыкальной
деятельности, связанной с театром, кино, литературой, живописью;
 расширение музыкального и общего культурного кругозора; воспитание музыкального
вкуса, устойчивого интереса к музыке своего народа и других народов мира,
классическому и современному музыкальному наследию;
 овладение основами музыкальной грамотности: способностью эмоционально
воспринимать музыку как живое образное искусство во взаимосвязи с жизнью, со
специальной терминологией и ключевыми понятиями музыкального искусства,
элементарной нотной грамотой в рамках изучаемого курса;
 приобретение
устойчивых
навыков
самостоятельной,
целенаправленной
и
содержательной
музыкально-учебной
деятельности,
включая
информационнокоммуникационные технологии;
 общее представление о роли музыкального искусства в жизни общества и каждого
отдельного человека;
 - осознанное восприятие конкретных музыкальных произведений и различных событий в
мире музыки;
 устойчивый интерес к музыке, художественным традициям своего народа, различным
видам музыкально-творческой деятельности;
 осмысление основных жанров музыкально-поэтического народного творчества,
отечественного и зарубежного музыкального наследия;
 рассуждение о специфике музыки, особенностях музыкального языка, отдельных
произведениях и стилях музыкального искусства в целом;
 применение специальной терминологии для классификации различных явлений
музыкальной культуры;
 постижение музыкальных и культурных традиций своего народа и разных народов мира;
 расширение и обогащение опыта в разнообразных видах музыкально-творческой
деятельности, включая информационно-коммуникационные технологии;
 освоение знаний о музыке, овладение практическими умениями и навыками для
реализации собственного творческого потенциала
 Выпускник научится:
 понимать значение интонации в музыке как носителя образного смысла;
 анализировать средства музыкальной выразительности: мелодию, ритм, темп, динамику,
лад;
 определять
характер
музыкальных образов
(лирических, драматических,
героических, романтических, эпических);



































выявлять общее и особенное при сравнении музыкальных произведений на основе
полученных знаний об интонационной природе музыки;
понимать жизненно-образное содержание музыкальных произведений разных жанров;
различать и характеризовать приемы взаимодействия и развития образов музыкальных
произведений;
различать многообразие музыкальных образов и способов их развития;
производить интонационно-образный анализ музыкального произведения;
понимать основной принцип построения и развития музыки;
анализировать взаимосвязь жизненного содержания музыки и музыкальных образов;
размышлять о знакомом музыкальном произведении, высказывая суждения об основной
идее, средствах ее воплощения, интонационных особенностях, жанре, исполнителях;
понимать значение устного народного музыкального творчества в развитии общей
культуры народа;
определять основные жанры русской народной музыки: былины, лирические песни,
частушки, разновидности обрядовых песен;
понимать специфику перевоплощения народной музыки
в
произведениях
композиторов;
понимать взаимосвязь профессиональной композиторской музыки и народного
музыкального творчества;
распознавать художественные направления, стили и жанры классической и современной
музыки, особенности их музыкального языка и музыкальной драматургии;
определять основные признаки исторических эпох, стилевых направлений в русской
музыке, понимать стилевые черты русской классической музыкальной школы;
определять основные признаки исторических эпох, стилевых направлений и
национальных школ в западноевропейской музыке;
узнавать характерные черты и образцы творчества крупнейших русских и зарубежных
композиторов;
выявлять общее и особенное при сравнении музыкальных произведений на основе
полученных знаний о стилевых направлениях;
различать жанры вокальной, инструментальной, вокально-инструментальной, камерноинструментальной, симфонической музыки;
называть основные жанры светской музыки малой (баллада, баркарола, ноктюрн, романс,
этюд и т.п.) и крупной формы (соната, симфония, кантата, концерт и т.п.);
узнавать формы построения музыки (двухчастную, трехчастную, вариации, рондо);
определять тембры музыкальных инструментов;
называть и определять звучание музыкальных инструментов:
духовых,
струнных,
ударных, современных электронных;
определять виды оркестров: симфонического, духового, камерного, оркестра народных
инструментов, эстрадно-джазового оркестра;
владеть музыкальными терминами в пределах изучаемой темы;
узнавать на слух изученные произведения русской и зарубежной классики, образцы
народного музыкального творчества, произведения современных композиторов;
определять характерные особенности музыкального языка;
эмоционально-образно
воспринимать и
характеризовать
музыкальные
произведения;
анализировать произведения выдающихся композиторов прошлого
и
современности;
анализировать единство жизненного содержания и художественной формы в различных
музыкальных образах;
творчески интерпретировать содержание музыкальных произведений;
выявлять особенности интерпретации одной и той же художественной идеи, сюжета в
творчестве различных композиторов;
анализировать различные
трактовки
одного
и
того
же
произведения,
аргументируя исполнительскую интерпретацию замысла композитора;
различать интерпретацию классической музыки в современных обработках;




определять характерные признаки современной популярной музыки;
называть стили рок-музыки и ее отдельных направлений: рок-оперы, рок-н- ролла и т.д.




Выпускник получит возможность научиться:
понимать истоки и интонационное своеобразие, характерные черты и признаки, традиций,
обрядов музыкального фольклора разных стран мира;
понимать особенности языка западноевропейской музыки на примере мадригала, мотета,
кантаты, прелюдии, фуги, мессы, реквиема;
понимать особенности языка отечественной духовной и светской музыкальной культуры на
примере канта, литургии, хорового концерта;
определять специфику духовной музыки в эпоху Средневековья;
распознавать мелодику знаменного распева - основы древнерусской церковной музыки;
различать формы построения музыки (сонатно-симфонический цикл, сюита), понимать их
возможности в воплощении и развитии музыкальных образов;
выделять признаки для установления стилевых связей в процессе изучения музыкального
искусства;
различать и передавать в художественно-творческой деятельности характер, эмоциональное
состояние и свое отношение к природе, человеку, обществу;
исполнять свою партию в хоре в простейших двухголосных произведениях, в том числе с
ориентацией на нотную запись;
активно использовать язык музыки для освоения содержания различных учебных предметов
(литературы, русского языка, окружающего мира, математики и др.).
создавать и заполнять различные определители;
использовать различные приѐмы поиска информации в Интернете в ходе учебной деятельности













Тематическое планирование Предмет «Музыка»
5 класс

№
п/п

1
2
3

Тема урока

Музыка как вид искусства
Интонация как носитель образного смысла. « Пер Гюнт» Э. Григ
Средства музыкальной выразительности.

14
1
1

Разнообразие вокальной , инструментальной, камерной и театральной
музыки.П.И. Чайковский "Времена года"

1

4

5
6
7

1
Разнообразие вокальной , инструментальной, камерной и театральной
музыки. А. Варламов, романсы. Гаврилин В.А. «Перезвоны»
Круг музыкальных образов, их взаимодействие и развитие. Л.-В.
Бетховен. Симфония № 5
Многообразие связей музыки с литературой. Опера
Многообразие связей музыки с литературой. Балет

Взаимодействие музыки и литературы в музыкальном театре.
Мюзикл
9,10
Многообразие связей музыки с изобразительным искусством.
11,12 Портрет в музыке и изобразительном искусстве. Г.В. Свиридов, Ф.
Шопен, В-.А. Моцарт
13,14 Картины природы в музыке и изобразительном искусстве
Народное музыкальное творчество
15
Устное народное музыкальное творчество в развитии общей культуры
народа.
16
Музыкальный фольклор народов России
17
Характерные черты русской народной музыки
Русская музыка от эпохи средневековья до рубежа XIX-XX веков
18
Древнерусская духовная музыка
19
Знаменный распев как основа древнерусской храмовой музыки.
20
Формирование русской классической музыкальной школы. М.И.
Глинка.
21
Обращение композиторов к народным истокам профессиональной
музыки. Н.А. Римский-Корсаков "Шехерезада"
22
Духовная музыка русских композиторов. С.С. Рахманинов.
8

23
24
25
26

Кол-во
часов в
разделе,
теме

Зарубежная музыка от эпохи средневековья до рубежа ХТХ- ХХ
вв.
Жанры зарубежной духовной и светской музыка в эпохи
Возрождения и Барокко (фуга, месса, реквием, кантата)
И.-С. Бах - выдающийся музыкант эпохи Барокко
Венская классическая школа Й.Гайдн, В.-А.Моцарт, Л.-В. Бетховен
Творчество композиторов-романтиков. Ф.Шопен, Ф. Шуберт
Русская и зарубежная музыкальная культура XX в.

1
1
1
1
2
2
2
3
1
1
1
5
1
1
1
1
1
4

1
1
1
1
5

27
28
29
30

31

32

33
34

Знакомство с творчеством всемирно известных отечественных
композиторов. С. С. Прокофьев, кантата "Александр Невский"
Знакомство с творчеством всемирно известных отечественных
композиторов. М.П.Мусоргский "Картинки с выставки"
Многообразие стилей в отечественной и зарубежной музыке ХХ
века. Импрессионизм. К. Дебюсси. Прелюдия "Лунный свет»"
Многообразие стилей в отечественной и зарубежной музыке ХХ века
В.
Кикта. Симфония «Фрески Софии Киевской», ч. 1, 2, 8
Многообразие стилей в отечественной и зарубежной музыке ХХ века
М. Чюрленис. «Соната моря»

1

Современная музыкальная жизнь
Наследие выдающихся отечественных (Ф.И. Шаляпин, Д.Ф. Ойстрах,
А.В. Свешников; Д.А. Хворостовский, Д.Л. Мацуев и др.) и
зарубежных исполнителей (Э. Карузо, М. Каллас; Л. Паваротти, М.
Кабалье, В. Клиберн,) классической музыки.

2
1

Классическая музыка в современной обработке
Значение музыки в жизни человека
Воздействие музыки на человека, ее роль в человеческом обществе.
Исследовательский проект

1
1
1

1
1
1

1

Тематическое планирование Предмет «Музыка»
6 класс
№
п/п

1
2

3

4
5

6
7

8
9
10

11

12

13

14

15

16

Тема урока

Музыка как вид искусства
Многообразие интонационно-образных построений
Круг музыкальных образов, их взаимодействие и
развитие. М.И. Глинка и А.С. Пушкин "Я помню чудное
мгновенье"
Средства музыкальной выразительности в создании
музыкального
образа и характера музыки.
Программная музыка. Л.-В. Бетховен.Увертюра
"Эгмонт"
Программная музыка. П.И. Чайковский .Увертюрафантазия "Ромео и
Джульетта"
Различные формы построения музыки.
Портрет в музыке и изобразительном искусстве.
М.И.Глинка "Вальс- фантазия"
Народное музыкальное творчество
Характерные черты русской народной музыки
Основные жанры русской народной вокальной музыки
Знакомство с музыкальной культурой, народным
музыкальным
творчеством Урала.
Русская музыка от эпохи средневековья до рубежа
XTX-XX веков
Древнерусская духовная музыка. Знаменный распев как
основа
древнерусской храмовой музыки.
Основные жанры профессиональной музыки эпохи
Просвещения: хоровой концерт. М.С. Березовский " Не
отвержи мене во время
старости"
Роль фольклора в становлении профессионального
музыкального искусства. М.П. Мусоргский "Хованщина",
М.И. Глинка "Иван Сусанин", "Руслан и Людмила"
Обращение композиторов к народным истокам
профессиональной музыки. Н.А. Римский -Корсаков "
Снегурочка"," Садко"
Духовная музыка русских композиторов. С.С. Рахманинов.
Зарубежная музыка от эпохи средневековья до рубежа XTХXХ вв.
Жанры зарубежной духовной и светской музыка в эпохи
Возрождения и
Барокко. И.-С. Бах. Токката и фуга ре минор.Хорал

Кол-во
часов в
разделе,
теме

7
1
1

1
1
1
1
1
3
1
1
1
5
1
1

1

1
1
6
1

17

Жанры зарубежной духовной и светской музыка в эпохи
Возрождения и Барокко. Джованни Перголези, кантата"
Stabat mater"
Жанры зарубежной духовной и светской музыка в эпохи

18 Возрождения и Барокко.В.-А. Моцарт. "Реквием"
19
Основные жанры светской музыки. Инструментальный
20
21

22
23
24
25
26
27
28

29
30

31

32

33

34

концерт. Антонио Вивальди, "Времена года", И.-С. Бах.
Итальянский концерт
Основные жанры светской музыки. В-А. Моцарт. Симфония
№ 40
Творчество композиторов-романтиков. Ф.Шопен,
инструментальная
баллада . Ф. Шуберт "Лесной царь"
Русская и зарубежная музыкальная культура XX в.
Авторская песня: прошлое и настоящее.
Джаз: спиричуэл, блюз, симфоджаз - наиболее яркие
композиторы и исполнители.. Дж. Гершвин, Луи Армстронг
Знакомство с творчеством всемирно известных отечественных
и зарубежных композиторов. К.Орф. "Кармина Бурана"
Знакомство с творчеством всемирно известных отечественных
композиторов. Г.В. Свиридов, "Метель"
Знакомство с творчеством всемирно известных отечественных
композиторов. С.С. Прокофьев "Ромео и Джульетта"
Знакомство с творчеством всемирно известных отечественных
композиторов. А. Журбин. Рок-опера "Орфей и Эвридика"
Многообразие стилей в отечественной и зарубежной музыке
ХХ века.
Импрессионизм. К. Дебюсси. Сюита "Море"
Многообразие стилей в отечественной и зарубежной музыке
ХХ века В. Кикта. «Фрески Софии Киевской», ч. 4, 6, 7, 9
Многообразие стилей в отечественной и зарубежной музыке
ХХ века М. Чюрленис. Симфоническая поэма «Море».
Отечественные и зарубежные композиторы-песенники ХХ
столетия.
И.О. Дунаевский.
Многообразие стилей в отечественной и зарубежной музыке
ХХ века
Чарлз Айвз. "Космический пейзаж"
Современная музыкальная жизнь
Наследие выдающихся отечественных (Ф.И. Шаляпин, Д.А.
Хворостовский, А.Ю. Нетребко, и др.) и зарубежных
исполнителей (Э. Карузо, М. Каллас; Л. Паваротти, М. Кабалье,
В. Клиберн,) классической музыки.
Значение музыки в жизни человека
«Вечные» проблемы жизни в творчестве композиторов

1

1
1
1
1
11
1
1
1
1
1
1
1
1
1

1
1
1
1

1
1

№
п/п

1
2
3

4,5
6

Тематическое планирование Предмет «Музыка»
7 класс
Тема урока

Современная музыкальная жизнь
Может ли современная музыка считаться классической?
Музыка как вид искусства
Музыкальная драматургия. Круг музыкальных образов, их
взаимодействие и развитие. Опера М. Глинки «Иван Сусанин»
Средства музыкальной выразительности в создании музыкального
образа и характера музыки Опера М. Глинки «Иван Сусанин»
Героическая тема в русской музыке
Музыкальная драматургия. Опера А.Бородина «Князь Игорь»
Музыкальная драматургия. Круг музыкальных образов, их
взаимодействие и развитие. Балет .

Кол-во
часов в
разделе,
теме
1
1
4
1
1

2
1
8

7

Зарубежная музыка от эпохи средневековья до рубежа XIX- XX вв.
Основные жанры светской
музыки.
Симфония №5
Л.Бетховена. героическая темы в музыке

8
9
10
11

1
Героическая тема в музыке
Основные жанры светской
музыки.
Симфония №40
В.Моцарта
Основные жанры светской музыки Камерная музыка.
Ф.Шуберт.Вокальный цикл «Прекрасная мепльничиха», « Зимний путь»
Основные жанры светской
музыки. Камерная музыка
.Инструментальный этюд

12
13
14

1

1
1
1
1

Развитие жанров светской музыки. Транскрипция.
Основные жанры светской
музыки. Камерная музыка .
Прелюдия

1

Знакомство с творчеством всемирно известных
отечественных композиторов. А. Шнитке Кончерто
гроссо»,«Сюита в старинном стиле»

1

Русская и зарубежная музыкальная культура от эпохи
средневековья до XX в.
15
16
17

18
19
20
21

8

Средневековая духовная музыка: григорианский хорал
Жанры зарубежной духовной и светской музыка в эпохи
Возрождения и Барокко. И.-С. Бах. Высокая месса си-минор
Жанры зарубежной духовной и светской музыка в эпохи
Возрождения и
Барокко.И.-С. Бах - Ш.Гуно "Ave Maria" Д. Каччини. «AveMaria.
Г.Аллегри «Мизерере»
Духовная музыка русских композиторов . С.С. Рахманинов, П.И.
Чайковский

1
1
1

1
1

Духовная музыка русских композиторов . П. Чесноков, М.Березовский.
Рок-опера «Иисус Христос- суперзвезда»
Знакомство с
творчеством всемирно
известных
отечественных композиторов. А. Хачатурян Концерт для скрипки с

2
1

оркестром
Зарубежная музыка от эпохи средневековья до рубежа XIX- XX вв.

22

23
24

25,26

27
28

29,30

Основные жанры светской
«Патетическая»
Л.
Бетховена

музыки.

Соната.

Основные жанры светской музыки. Соната № 11 В. Моцарта
Знакомство с
творчеством всемирно
известных
зарубежных композиторов. Д.Гершвин. «Рапсодия в стиле блюз»

32
33,34

1

1
1

Знакомство с
творчеством всемирно
известных
зарубежных композиторов. Д.Г ершвин. «Порги и Бесс »

2

Многообразие стилей в зарубежной музыке (импрессионизм) К.
Дебюсси Симфоническая картина «Празднества»
Основные жанры светской
музыки
Симфония №1
В,Калинникова
Народное музыкальное творчество
Музыка народов мира

1

Современная музыкальная жизнь

31

6

Рок-музыка и ее отдельные направления. Популярные хиты из
мюзиклов и рок-опер.
Рок-музыка и ее отдельные направления.А.Рыбников «Юнона и Авось»
Исследовательский проект «Воздействие музыки на человека»

1
2
2

4
1
1
2


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».