Рабочая программа курса "Школа вежливых наук" 2 класс

Приложение
к ООП НОО МАОУ-СОШ № 93

Рабочая программа внеурочной деятельности
Духовно-нравственного направления
«Школа вежливых наук»
2 класс

Пояснительная записка.

Рабочая программа по внеурочной деятельности «Разговор о правильном питании»
для 4 классов составлена на основании следующих нормативно-правовых документов:
1. Федеральный закон Российской Федерации от 29 декабря 2012 года №273- ФЗ с
изменениями «Об образовании в Российской Федерации»
2. Письмо Министерства просвещения РФ от 7 мая 2020 г. № ВБ-976/04 “О реализации
курсов внеурочной деятельности, программ воспитания и социализации, дополнительных
общеразвивающих программ с использованием дистанционных образовательных
технологий.
3. Санитарные правила СП 2.4.3648-20 «Санитарно-эпидемиологические требования к
организациям воспитания и обучения, отдыха и оздоровления детей и молодежи».
4. «Стратегия развития воспитания в Российской Федерации на период до 2025 года».
Распоряжение Правительства Российской Федерации от 29 мая 2015 г. N 996-р
5. Письмо Минобрнауки РФ от 12.05.2011 N 03-296 "Об организации внеурочной
деятельности при введении федерального государственного образовательного стандарта
общего образования"
6. Письмо МО и науки от 14.12.2015 № 09-3564 «О внеурочной деятельности и реализации
дополнительных общеобразовательных программ»
7. Методические рекомендации по уточнению понятия и содержания внеурочной
деятельности в рамках реализации основных общеобразовательных программ, в том числе
проектной деятельности. Письмо Министерства образования и науки РФ от 18.08.2017 №
09-1672

Духовно-нравственное воспитание начинается в семье и продолжается в младшем
школьном возрасте со знакомства детей с нравственными нормами и правилами
поведения, формирования моральных привычек. В детском коллективе ребенок имеет
возможность проверить на собственном опыте свои знания, представления и склонности
нравственного порядка, что обеспечивает переход внешних моральных требований во
внутренние.
Актуальность программ
Определена тем, что одной из важнейших задач образования в настоящее время является
освоение детьми духовных ценностей, накопленных человечеством. Уровень
нравственности человека отражается на его поведении, которое контролируется его
внутренними побуждениями, собственными взглядами и убеждениями. Выработка таких
взглядов, убеждений и привычек составляет сущность нравственного воспитания.
Новизна программы в том, что она направлена на поддержку становления и развития
высоконравственного, творческого, компетентного гражданина России. Программа
обеспечивает реализацию одного из направлений духовно-нравственного воспитания и
развития: воспитание нравственных чувств и этического сознания младшего школьника.
Программа «Школа вежливых наук» может быть реализована учителем начальной школы
в сотрудничестве с родителями. Возможно привлечение заинтересованных учащихся и
педагогов дополнительного образования
Цель: создание условий для социализации детей на основе базовых национальных ценностей,
хранимых в культурных, социально-исторических традициях.
Задачи:
формирование основ гражданской идентичности личности на основе базовых человеческих
ценностей:

- чувства сопричастности и гордости за свою Родину, народ, историю осознания ответственности
человека за благосостояние общества;
-восприятие мира как единого и целостного при разнообразии культур, национальностей, религий;
уважения культуры каждого народа;
- формирование психологических условий развития общения, кооперации сотрудничества на
основе:
- доброжелательности, доверия и внимательности к людям, готовности к сотрудничеству и
дружбе, оказание помощи тем, кто в ней нуждается;
- уважение к окружающим - умение слушать и слышать партнѐра, признавать право каждого на
собственное мнение, принимать решение с учетом позиций всех участников;
- развитие ценностно-смысловой сферы личности на основе общечеловеческих принципов
нравственности и гуманизма:
- принятие и уважение ценностей семьи и общества, школы, коллектива и стремление следовать
им;
- ориентации в нравственном содержании и смысле как собственных поступков, так и поступков
окружающих, развитие этических чувств как регуляторов морального поведения;
- формирование чувства прекрасного и эстетических чувств благодаря знакомству с мировой и
отечественной художественной культурой;

-Формирование первоначальных представлений о моральных нормах и правилах
нравственного поведения, об этических нормах взаимоотношений в семье, между
поколениями.
- Формирование норм поведения в образовательном учреждении, дома, на улице, в
населѐнном пункте, в общественных местах, на природе.
.
Формы занятий:
игровые программы, беседы, он-лайн путешествия, участия в творческой деятельности,
театральные постановки, литературно-музыкальные композиции, художественные
выставки, просмотр видеофильмов.
В ходе реализации программы будет обеспечено достижение обучающимися
воспитательных результатов и эффектов.
Требования к уровню обучения:
обучающиеся должны
Знать:
1. Понятия: гражданин, патриот, Родина, Отечество, семья, доброта, честность,
ответственность,
1. Правила поведения в обществе
2. Правила вежливости и красивых манер.
Уметь:
1. Уважать себя, верить в свои силы и творческие возможности, признавая это право и за
другими.
2. Соблюдать этикет за столом, вести себя достойно в общественных местах.
3. Придерживаться «золотого правила» в общении с другими.
4. Быть доброжелательными.

5. Соблюдать заповеди.
6. Сострадать животным, не обижать их.
7. Придерживаться режима дня, уметь организовать свой труд дома.
8. Быть опрятными, соблюдать порядок на своем рабочем месте, содержать в чистоте свои
книги и тетради.
9. Не забывать дома школьные принадлежности, книги, тетради, необходимые для уроков
по расписанию.
10. Соблюдать этикет в театре, кино, на выставке, в музее, на улице.
11. Проявлять тактичность и доброжелательность в общении.
12. Быть сострадательными к чужому горю.
13. Не обижать животных и птиц.
14. Различать добро и зло, давать правильную оценку поступков литературных героев,
уметь мысленно ставить себя в аналогичную ситуацию.
15. Проявлять положительные моральные качества в достойном поведении, поступках.
16. Уважительно относиться к родителям, старшим, сверстникам и младшим.
У обучающихся будут сформированы универсальные учебные действия, а именно:
Личностные универсальные учебные действия:
-ориентация в нравственном содержании и смысле как собственных поступков, так и
поступков окружающих людей;
- знание основных моральных норм и ориентация на их выполнение;
- развитие этических чувств — стыда, вины, совести как регуляторов морального
поведения;
- эмпатия как понимание чувств других людей и сопереживание им;
Регулятивные универсальные учебные действия:
- принимать и сохранять учебную задачу;
- учитывать выделенные учителем ориентиры действия в новом учебном материале в
сотрудничестве с учителем;
- планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей и условиями еѐ
реализации, в том числе во внутреннем плане;
- адекватно воспринимать предложения и оценку учителей, товарищей, родителей и
других людей;
Познавательные универсальные учебные действия:
- осуществлять поиск необходимой информации для выполнения учебных заданий с
использованием учебной литературы, энциклопедий, справочников (включая
электронные, цифровые), в открытом информационном пространстве, в том числе
контролируемом пространстве Интернета;
- строить сообщения в устной и письменной форме;
- осуществлять анализ объектов с выделением существенных и несущественных
признаков;
Коммуникативные универсальные учебные действия:
- адекватно использовать коммуникативные, прежде всего речевые, средства для решения
различных коммуникативных задач, строить монологическое высказывание, владеть
диалогической формой коммуникации;
- допускать возможность существования у людей различных точек зрения, в том числе не
совпадающих с его собственной, и ориентироваться на позицию партнѐра в общении и
взаимодействии;
- учитывать разные мнения и стремиться к координации различных позиций в
сотрудничестве;
- формулировать собственное мнение и позицию;
- договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности, в том числе
в ситуации столкновения интересов.

№

Тематическое планирование 2 класс
Тема занятия

Кол-во
часов

Я и мое поведение
1.
2.
3.
4.
5.
6.

Я люблю свой дом.
Умею ли я мириться?
Хорошо ли обижаться?
Хочу быть щедрым.
Как научиться быть храбрым?
Хорошо ли злиться?

7.
8.
9.
10.
11.
12.

Давайте познакомимся
Учимся расставаться
Новенькая.
Как поступить?
Твёрдое слово «нет»!
Играть вместе веселее.

1
1
1
1
1
1
Я и другие

13.
14.
15.
16.
17.
18.
19.
20.
21.
22.
23.
24.
25.
26.
27.
28.
29.
30.
31.
32.
33.
34.

Уроки доброты
Уважай отца и мать – будет в жизни благодать.
Странно, что в мире огромном нет места собакам и кошкам бездомным.
Не торопись забрать птенца, обдумай помощь до конца.
Мир украшают деревья, цветы.
Любую болезнь лечит доброе слово.
Добрый человек поймет по взгляду, в трудную минуту будет рядом.
Уроки вежливости
Правила поведения в транспорте.
Ура! Идём в театр!
Идём в гости!
Что тебе подарить?
Не обижайте малышей.
Наедине с природой. Правила поведения в лесу.
Уроки Ушинского
Умей обождать.
Гуси.
Спор животных. Спор деревьев.
Два козлика.
Дятел.
Утренние лучи.
В мире мудрых пословиц
Хлеб – всему голова.
Грамоте учиться - всегда пригодиться.
Нет друга – ищи, нашёл – береги.
Урок-игра

1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».