Отчет о самообследовании _2022

1

расширяющие их интеллектуальный кругозор.
Формы
обучени
я

Формы
образования

Семейное
образование

1 класс

Наполн
яемость
классов,
реализу
емый
федерал
ьный
государ
ственны
й
стандар
т

Обучение
на дому

Всего

1

1

1

2

4 класс

1

5 класс

2

2

6 класс

1

1

8 класс

3

9 класс

1

Всего:

8

Класс

1

4
1

3

11

Количество
учащихся

1а

27

1б

27

1в

26

По параллели

80

2а

30

2б

28

2в

30

По параллели

88

3а

24

Средняя
наполняемость

26,7

29,3

2

3б

26

3в

25

По параллели

75

4а

30

4б

29

4в

30

По параллели

89

29,7

1-4

332

27,7

5а

28

5б

25

5в

26

По параллели

79

6а

24

6б

24

6в

24

По параллели

72

7а

22

7б

23

7в

24

7г

26

25

26,3

24

3

По параллели

95

23,8

8а

25

8б

22

8в

24

По параллели

71

9а

27

9б

25

9в

23

По параллели

75

25

5-9

395

24,8

10а

23

По параллели

23

11а

21

11б

17

По параллели

38

19

10-11

61

20,3

Всего по школе

793

23,6

23

Образовательные программы реализуются в соответствии с типом и
Уровень
видом образовательной организации. Школа осуществляет свою
и
деятельность по следующим образовательным программам:
направл
 начального общего образования;
енность
 основного общего образования;
реализу
 среднего общего образования;
емых
4

образов
 дополнительное образование детей и взрослых.
ательны Предусмотрена профильная подготовка на уровне среднего общего
образования.
х
Уровень начального общего образования (нормативный срок
програм
освоения - 4 года) – обеспечивает освоение обучающимися
м
общеобразовательных программ начального общего образования,
развитие обучающихся, становление личности ребенка, целостное
развитие его способностей, формирование умения и желания учиться,
овладение чтением, письмом, счетом, основными умениями и навыками
учебной деятельности, элементами теоретического мышления,
навыками самоконтроля учебных действий, культурой поведения и
речи, основами личной гигиены и здорового образа жизни.
Начальное общее образование является базой для получения
основного общего образования.
Уровень основного общего образования (нормативный срок
освоения - 5 лет) - обеспечивает
освоение
обучающимися
общеобразовательных программ основного общего образования.
Задачей основного общего образования является создание условий для
воспитания, становления и формирования личности обучающегося, для
развития его склонностей, интересов и способности к социальному
самоопределению.
Основное общее образование является базой для получения среднего
общего образования.
В 8 – 9 классах осуществляется предпрофильная подготовка
обучающихся, направленная на формирование у них готовности к
выбору направления, формы образования после окончания основной
школы. В ходе предпрофильной подготовки обучающиеся знакомятся с
различными профилями обучения через организацию внеурочной
деятельности, в том числе с участием социальных партнеров школы.
Уровень среднего
общего образования (нормативный
срок
освоения
2
года)
является
завершающим
этапом
общеобразовательной подготовки,
обеспечивающей освоение
обучающимися
образовательных
программ
среднего
общего
образования. Задачей среднего общего образования является развитие
творческих способностей обучающихся, формирование навыков
самостоятельной учебной деятельности на основе дифференциации
обучения, мотивация на образование и самообразование в течение всей
жизни, подготовка к осознанному выбору профессии.
5

На этом уровне образования организованы профильные классы.
Школа реализует дополнительные общеразвивающие программы
художественно
–
эстетической
и
физкультурно-спортивной
направленности, программу подготовки к школе, программы,
направленные на удовлетворение специальных образовательных
потребностей обучающихся.
В школе разработаны и реализуются в соответствии с ФГОС
Анализ
- адаптированная основная образовательная программа начального
структур
общего образования для детей с ЗПР (задержка психического развития)
ы
с 2017 года;
образова
- адаптированная основная образовательная программа начального
тельных
общего образования для детей с ТНР (с тяжелыми нарушениями речи) с
програм
2018 года;
м на
- адаптированная основная образовательная программа основного
соответс
общего образования обучающихся с задержкой психического развития;
твие
- основная образовательная программа начального общего образования
ФГОС
с 2021 года;
- основная образовательная программа основного общего образования с
2012 года;
- основная образовательная программа основного общего образования с
2021 года ( 5 классы)
- основная образовательная программа среднего общего образования с
2020 года
Структура этих программ соответствует ФГОС.
С 2020 года Школа работает по обновленной Программе воспитания,
разработанной на основе Примерной программы воспитания (ФГБНУ
«Институт стратегии образования Российской академии образования»).
В 2022 в Программу внесены изменения Институтом изучения семьи,
детства и воспитания РАО по заданию Министерства просвещения РФ.
С 1.09.2022 года школа работает по актуализированной Программе
воспитания.
Современный российский национальный воспитательный идеал —
высоконравственный, творческий, компетентный гражданин России,
принимающий судьбу Отечества как свою личную, осознающий
ответственность за настоящее и будущее страны, укорененный в
духовных и культурных традициях многонационального народа
Российской Федерации. В соответствии с этим идеалом и
нормативными правовыми актами Российской Федерации в сфере
6

образования цель воспитания обучающихся в школе: создание условий
для личностного развития, самоопределения и социализации
обучающихся на основе социокультурных, духовно-нравственных
ценностей и принятых в российском обществе правил и норм поведения
в интересах человека, семьи, общества и государства, формирование у
обучающихся чувства патриотизма, гражданственности, уважения к
памяти защитников Отечества и подвигам Героев Отечества, закону и
правопорядку, человеку труда и старшему поколению, взаимного
уважения, бережного отношения к культурному наследию и традициям
многонационального народа Российской Федерации, природе и
окружающей среде.1
Задачи воспитания обучающихся в школе
1) в усвоении ими знаний основных норм, которые общество
выработало на основе этих ценностей (то есть, в усвоении ими
социально значимых знаний);
2) в развитии их позитивных отношений к этим общественным
ценностям (то есть, в развитии их социально значимых отношений);
3) в приобретении ими соответствующего этим ценностям опыта
поведения, опыта применения сформированных знаний и отношений на
практике (то есть, в приобретении ими опыта осуществления социально
значимых дел).
Программы дополнительного образования размещены на портале
«Навигатор. Дети». Это единый портал федерального значения. Его
цель — помочь родителям выбрать направления развития детей: секции,
кружки.
Дополнительное образование детей является важным фактором
повышения социальной стабильности в обществе посредством создания
условий для успешности каждого ребенка независимо от места
жительства и социально-экономического статуса семей. Оно выполняет
функции "социального лифта" для значительной части детей.
Цель деятельности ОО - формирование и развитие у обучающихся
Соответс
навыков различных форм продуктивного самовыражения и
твие
конструктивного социального действия для успешной адаптации к
содержа
быстро меняющейся социальной среде.
ния
образова Образовательные программы, реализуемые школой, в полной мере
тельных соответствуют заявленной цели.
Важнейшей стратегической задачей школы можно считать
програм
1

Федеральный закон от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации, (ст. 2, п. 2).

7

м целям дальнейшую индивидуализацию обучения за счет введения
и
профильного обучения, предпрофильной подготовки, программ
особенн дополнительного образования.
остям ОО Существенное значение в новых образовательных стандартах

придается организации проектной деятельности на всех уровнях
обучения, что нашло отражение в образовательных программах
основного и среднего общего образования, программе развития школы.
Обучающиеся 9 и 10 классов защищают итоговый индивидуальный
проект. Ежегодно проходит школьная научно-практическая
конференция, педагоги широко применяют проектные методы в
организации урочной и внеурочной деятельности.
По-прежнему актуальны задачи гражданского образования. Новые
образовательные стандарты нацеливают образование на формирование:

российской
идентичности
как важнейшего
условия
укрепления российской государственности;

консолидации общества в условиях роста его разнообразия,
на основе роста гражданской ответственности, взаимопонимания и
доверия друг к другу представителей
различных
социальных,
конфессиональных и этнических групп;

национального
согласия
в
оценке
основных
этапов
становления и развития российского общества и государства;

патриотизма, основанного на любви к своей Родине,
отстаивании национальных интересов;

идеалов и ценностей гражданского общества: справедливости,
свободы, благосостояния, семейных традиций;

конкурентоспособности личности, общества и государства;

ценностей личностной, общественной и государственной
безопасности;

формирования антикоррупционного мировоззрения.
В образовательных программах, реализуемых Школой, это
направление представлено:
- на уровне начального общего образования курсом «Основы
религиозных культур и светской этики» (4 класс), реализуется
надпредметно при изучении дисциплин «Литературное чтение»,
«Окружающий мир».
- на уровне основного общего образования курсами «Основы духовнонравственной культуры народов России» (5 класс), «Права человека»
(5-7 класс), «Живое право» (8-9 класс), отдельные темы включены в
8

курсы истории России, обществознания.
- на уровне среднего общего образования курсом « Сложные вопросы
права», отдельные темы включены в курсы истории, обществознания,
- в программе воспитательной деятельности, планах внеурочной работы.
Формирование и развитие ценностей здорового образа жизни также
является стратегическим приоритетом образовательного процесса.
В образовательных программах, реализуемых Школой, это
направление представлено:
- на уровне начального общего образования курсами «Введение в
школьную жизнь» (1 класс), «Разговор о правильном питании» (4 класс).
- на уровне основного общего образования курсом «Учись учиться» (5
класс), предметами «Физическая культура», «Биология».
- на уровне среднего общего образования предметами «Физическая
культура», «Биология».
Все обучающиеся имеют
возможность заниматься в школьных
спортивных секциях в системе дополнительного образования.
В рамках внеурочной деятельности
в школе организован клуб
волонтеров «Здоровый дух», целью которого являются пропаганда
здорового образа жизни и профилактика зависимостей.
Воспитательная деятельность в школе реализуется в
соответствии с приоритетами государственной политики в сфере
воспитания, установленными в государственной Стратегии развития
воспитания в Российской Федерации на период до 2025 года.
Приоритетной задачей Российской Федерации в сфере воспитания детей
является развитие высоконравственной личности, разделяющей
российские традиционные духовные ценности, обладающей
актуальными знаниями и умениями, способной реализовать свой
потенциал в условиях современного общества, готовой к мирному
созиданию и защите Отечества.
Практическая реализация цели и задач воспитания осуществляется в
рамках основных (инвариантных) и дополнительных (вариативных)
видах и формах воспитательной деятельности
1. «Основные школьные дела»
2. «Классное руководство»
3. «Курсы
внеурочной
деятельности
и
дополнительного
образования»
4. «Школьный урок»
5. «Внеурочная деятельность»
9

6. «Внешкольные мероприятия»
7. «Предметно-пространственная среда»
8. «Работа с родителями»
9. «Самоуправление»
10. «Детские общественные объединения»
11.«Волонтерство»
12.«Профориентация»
13.«Профилактика и безопасность»
Основными традициями воспитания в образовательной организации
являются следующие:
- стержнем годового цикла воспитательной работы школы являются
основные школьные дела, через которые осуществляется интеграция
воспитательных усилий педагогических работников;
- важной чертой каждого основного школьного дела и большинства
используемых для воспитания других совместных дел педагогических
работников и обучающихся является коллективная разработка,
коллективное планирование, коллективное проведение и коллективный
анализ их результатов; - в школе создаются такие условия, при которых
по мере взросления обучающегося увеличивается и его роль в
совместных делах (от пассивного наблюдателя до организатора);
- в проведении общешкольных дел отсутствует соревновательность
между классами, поощряется конструктивное межклассное и
межвозрастное взаимодействие обучающихся, а также их социальная
активность, наставничество («ученик-ученик»)
- педагогические работники школы ориентированы на формирование
коллективов в рамках школьных классов, кружков, студий, секций и
иных детских объединений, на установление в них доброжелательных и
товарищеских взаимоотношений.
Воспитательная работа и дополнительное образование дополняют и
обогащают содержание основного образования, создают условия
формирования и самореализации духовно богатой, толерантной,
физически здоровой, граждански сознательной, социально активной
личности.
В соответствии с типом и видом ОО, реализуемыми образовательными
Соответс
программами учебный план обеспечивает удовлетворение
твие
образовательных потребностей обучающихся в соответствии с их
учебного
склонностями и способностями на уровне государственных стандартов
плана
образова образования при сохранении вариативности образования.
10

тельным
програм
мам ОО,
требова
ниям
ФГОС

Учебный план всех уровней общего образования имеет
двухуровневую структуру.
Учебный план классов, реализующих ФГОС начального, основного и
среднего общего образования, состоит из двух частей – обязательной
части и части, формируемой участниками образовательных отношений.
В 10 А, 11 А и Б классах реализовался учебный план в соответствии с
ФГОС СОО. Учебный план каждого из классов содержит 11 учебных
предметов и предусматривает изучение не менее одного учебного
предмета из каждой предметной области, определенной ФГОС. Общими
для включения во все учебные планы являются учебные предметы:
«Русский язык», «Литература», «Иностранный язык», «Математика:
алгебра и начала математического анализа, геометрия», «История»,
«Физическая культура», «Основы безопасности жизнедеятельности».
В соответствии с запросом обучающихся и их законных
представителей в МАОУ-СОШ № 93 сформировано два класса
универсального профиля. Универсальный профиль
10 А, 11 А
предполагал изучение истории на углубленном уровне. Универсальный
профиль 11 Б предполагал изучение математики на углубленном
уровне.
Курсы по выбору на базовом уровне:
Информатика
Астрономия
Физика
Биология
Химия
Обществознание
География
Часть, формируемая
участниками образовательных отношений,
представлена как элективными курсами, поддерживающими профиль,
так и курсами, развивающими общую культуру обучающихся:
Технология
МХК
Сложные вопросы права
Сложные вопросы экономики
Сложные вопросы математики
Программирование
Английский язык (практикум)
В учебном плане 10-11 классов предусмотрено выполнение
11

Режим
занятий
обучаю
щихся

Выводы

3.
Доля
обучающ
ихся,
закончи
вших
уровни
общего

обучающимися индивидуального проекта.
В части реализации компонентов учебного плана учебная нагрузка
обучающегося не превышала максимального объёма учебной нагрузки
школьника, определённого
ФГОС нового поколения, базисным
учебным планом и правилами САНПиНа. Учтено также, что предметы
федерального компонента образования (обязательной части учебного
плана согласно ФГОС) не могут изучаться в объеме часов меньше, чем
определено примерными учебными программами (авторскими) нового
поколения.
Образовательный процесс в Школе осуществляется в 2 смены.
Продолжительность урока во 2-11 классах 40 минут, в 1 классах – 35
минут. В учебном плане Школы соблюдены нормативы максимальной
аудиторной нагрузки обучающихся.
В 1-11 классах введен режим 5-дневной рабочей недели.
Продолжительность учебного года: в 1, 9 и 11 классах – 33 учебные
недели, во 2– 8 и 10 классах ––34 учебные недели.
Продолжительность каникул составляет не менее 7 календарных дней.
Для обучающихся в первых классах в течение учебного года
устанавливаются дополнительные недельные каникулы.
Продолжительность перемен устанавливается с учетом времени,
необходимого для активного отдыха (не менее 10 минут) и питания
обучающихся (не менее 20 минут). Организация питания обучающихся
осуществляется в соответствии с утвержденным директором Школы
графиком.
В связи с изменениями эпидемиологической обстановки широко
применяется обучение с применением дистанционных технологий.
1.
Организация и содержание образовательного процесса
соответствуют нормативной базе образования, особенностям
контингента обучающихся, цели и задачам деятельности ОО.
Результаты освоения основных образовательных программ

Учебный год

Процент качества

2019-2020

Количество
учащихся
на «4» и «5»
350

2020-2021

341

47,8

43,7

12

образова
ния на
«4» и «5»

Качество
освоени
я
выпускн
иками
програм
м,
обеспеч
ивающи
х
профиль
ную
подготов
ку
Сведени
яо
результа
тах
внутрен
ней и
внешней
оценки
качества
обучающ
ихся и
выпускн
иков по
основны
м
образова
тельным

2021-2022

356

44,8

Доля обучающихся окончивших на «4» и «5» каждом уровне обучения
составила: начальная школа – 60% (в 2021 г. 57,9%); основное общее
образование – 45,2 %; (в 2021 г. – 40,5%); среднее общее образование 45,9 % (в 2021 г.-45,3%)
В отчетном году 3 ученика из 9 классов окончили Школу с аттестатом
особого образца.
Средний балл годовых отметок по профильным предметам:

Предмет
Математика

11А класс
3,47

11 Б класс
3,8

История

3,57

3,76

Обществознание

3,61

3,82

Сведения о промежуточной аттестации учащихся
за 2021-2022 учебный год
Уровень начального общего образования:
Количество
обучающихся

Количество
учащихся
на «4» и «5»

20182019

352

157

59,7%

20192020

333

153

61,1%

20202021

330

146

59,1%

13

програм
мам

20212022

332

147

60%

По сравнению с 2020-2021 учебным годом наблюдается повышение
качества освоения программ начального общего образования на 0,9%

Уровень основного общего образования
количество

клас
сов

успевают

учащи
хся

на
5

%

на

с
одн
ой
«3»

%

Не
успевают

%

Не
аттестован
ы
в
без
с уважите
е льных
г причин
о

«4»
и
«5»
5-8
классы

3

321

24

7,
47

151

47

4

1,24

0

0

0

9
классы

3

75

4

5,
33

31

41,
3

0

0

0

0

0

По сравнению с 2020-2021 учебным годом наблюдается
повышение
качества освоения программ основного
общего
образования на 4,7 %
Уровень среднего общего образования

количество

кла
ссо
в

учащ
ихся

успевают

на
5

%

на

%

с
од
но
й
«3
»

%

Не
успе
ваю
т

в
с
е
г
о

«4»
и
«5»
10
класс

1

23

0

9

3
9,
1

0

0

0

17

4
4,

0

0

0

0
11
класс

2

28

0

0

Не
аттестован
ы
без
уважи
тельн
ых
причи
н

Для 9 и
11 класса
«5»

«2
»

4

0

14

ы

7

По сравнению с 2020-2021 учебным годом наблюдается повышение
качества освоения программ среднего общего образования на 0,6 %

Сведени
яо
подготов
ке
обучающ
ихся по
результа
там
независи
мых
диагност
ик

Результаты Всероссийских проверочных работ (ВПР)
в 2022 году
В сентябре 2022 года в 4 и 5 классах проведены ВПР, целью
которых было оценить уровень общеобразовательной подготовки
обучающихся в соответствии с требованиями ФГОС, осуществить
диагностику достижения предметных и метапредметных результатов, в
том числе уровня сформированности универсальных учебных действий
(УУД) и овладения межпредметными понятиями.
4 классы
Русский язык
«5»
«4»
«3»
«2»
4А

1

9

8

6

4Б

2

7

8

3

4В

0

8

9

4

Всего

3

24

25

13

Математика
«5»

«4»

«3»

«2»

4А

2

14

6

3

4Б

4

14

3

1

4В

6

10

5

3

Всего

12

38

14

7

«4»

«3»

15

12

Окружающий мир
«5»
4А

0

«2»
0

15

4Б

1

16

5

0

4В

2

15

9

0

Всего

3

46

26

0

Анализ результатов показал, что в 4 классе с работой по русскому
языку справились 80% обучающихся (в прошлом году 82,5%
обучающихся), из них на «4» и «5» написали 41,5% человек (в прошлом
году 42,8% человек); по математике – 90,1%, (в прошлом году 94,4%
обучающихся), на «4» и «5» - 70,4% человек (в прошлом году 62,5%;
человек); окружающему миру – 100%, на «4» и «5» - 65,3% (в прошлом
году 68% обучающихся).
5 классы
Русский язык
«5»
Всего

12,2%

«4»
34,5%

«3»
40,05%

«2»
13,25%

Математика
«5»
Всего

16,2%

«4»
33,9%

«3»
38,02%

«2»
11,8%

Биология
«5»
Всего

10,1%

«4»
38,5%

«3»
41,5%

«2»
9,7%

История
«5»
Всего

14,04%

«4»
38,3%

«3»
39,8%

«2»
7,7%

Анализ результатов показал, что в 5 классе с работой по русскому
16

языку справились 86,75% обучающихся (в прошлом году - 65%), из них
на «4» и «5» написали 46,7% человек (в прошлом году - 30,4%); по
математике – 88,12% (в прошлом году - 85%), на «4» и «5» - 50,1% (в
прошлом году - 33%); биологии – 90,1% (в прошлом году - 80%);, на «4»
и «5» - 48,6% (в прошлом году - 33%); истории – 92,14% (в прошлом
году – 85,7%);, на «4» и «5» - 52,12%(в прошлом году – 53,2%).
ВПР 6 класс проводились в октябре 2022 года (по материалам 5
класса)
предмет

«5»

«4»

«3»

«2»

Русский язык

0

16

32

23

Математика

6

23

24

19

биология

6

14

27

20

история

14

31

20

5

Анализ выполнения ВПР-2022 в 6 классах показал, что 67%
обучающихся 6-х классов подтвердили базовый уровень освоения
русского языка, 74% по математике, 70% по обществознанию.
Наблюдается высокий процент неудовлетворительных результатов по
русскому языку (33%) . Также невысокий процент качества по
математике в параллели 6 классов.
ВПР в 7 классах проводились в октябре 2022 года (по материалам 6
класса)

предмет

«5»

«4»

«3»

«2»

Математика

0

9

35

23

Русский язык

2

16

24

24

биология

0

4

4

8

география

1

19

23

2

17

история

1

1

27

11

обществознан
ие

4

19

2

0

Анализ выполнения ВПР-2022 показал, что 66 % обучающихся 7-х
классов подтвердили базовый уровень освоения русского языка, 65 %
по математике, в ВПР по биологии, географии, истории,
обществознание принимали участие согласно выборке. Наблюдается
достаточно хороший средний балл по географии, обществознанию.
ВПР 8 класс проводились в октябре 2022 года (по материалам 7
класса)
предмет

«5»

«4»

«3»

«2»

Русский
язык

0

19

46

23

Математик
а

0

10

49

20

биология

0

2

12

5

география

0

5

12

3

история

1

20

15

6

обществозн
ание

5

26

11

0

Англ.яз

3

34

33

4

физика

0

8

21

4

Анализ выполнения ВПР-2022 в 8-х классах показал, что стабильный
балл наблюдается по предметам: английский язык, история,
обществознание. 73% обучающихся осваивают ФГОС ООО по
математике , 74 % по русскому языку, не достаточно высокий средний
балл по биологии, физике (2,94 и 3,12 соответственно) .
ВПР 9 класс проводились в октябре 2022 года (по материалам 8
класса)
18

предмет

«5»

«4»

«3»

«2»

Математик
а

0

7

37

19

Русский

1

12

39

21

биология

0

4

8

4

география

0

3

13

3

история

1

16

1

1

обществозн
ание

1

7

7

5

физика

1

3

17

2

Язык

Анализ выполнения ВПР-2022 в 9-х классах показал, что стабильный
балл наблюдается по предметам: история, обществознание. 74%
обучающихся осваивают ФГОС ООО по математике , 74 % по
русскому языку.
В январе 2022 года проведено репетиционное тестирование (РТ) с
целью оценки уровня обученности и подготовки обучающихся IX
классов общеобразовательных учреждений Свердловской области к
государственной итоговой аттестации.
Итоги репетиционного тестирования в 9 классах
Кол-во
Предме
Кол- учащихся Средний
т.
,
во
балл
Дата
учащи писавших первичн
проведе
работу
хся
ый
ния
чел. %
математ
65
65
10
2,66
ика
0

Кол-во учащихся, не
преодолевших
минимальный порог
чел.
38

%
58,4

Результаты РТ в 9 классах позволили выявить учебные дефициты
учащихся, испытывающих трудности в обучении (группа риска), и стали
основой для корректировки работы по подготовке обучающихся к
19

государственной итоговой аттестации по математике.

Сведени
я об
участии
выпускн
иков в
ОГЭ

Результаты сдачи ОГЭ 2022 год

предмет

Кол-во участников

Средний
балл

Кол-во макс.
результатов

75

3,8

0

75

3,27

0

Русский язык
Математика

В 2021 году балл по русскому языку – 4, по математике – 3,26.
Наблюдается снижение среднего балла по русскому языку.
В 2022 году количество обучающихся 9 классов с ОВЗ составило 2
человека (2,66%), которые выбрали ГИА в форме ГВЭ предмет
“русский язык”, средний балл “3,5”(в 2021 году количество
обучающихся 9 классов с ОВЗ составило 4 человека (5,97%), которые
выбрали ГИА в форме ГВЭ предмет “русский язык”, средний балл
“4”).
Сведени
я об
участии
выпускн
иков в
ЕГЭ

Результаты сдачи ЕГЭ 2021 – 2022 учебный год.
№ предметы

1

Русский
язык

2 Математик
а
(профильн
ый

Коли Сред
честв ний
о
балл
участ
по
нико ОУ
в
ЕГЭ

Колво и
проц
ент

70 –
79
балл
ов

не
сдав
ших

80 – 90
89
балл 10
ов
0
ба
лл
ов

100
бал.

37

65,2

0

7

5

0

0

19

57,16

0

5

1

0

0

20

уровень)
Математик
а (базовый
уровень)

18

3,94

4

Физика

5

52,4

0

1

0

0

0

5

Химия

7

41,7

2

0

0

0

0

6

Информат
ика

6

65,3

0

3

1

0

0

7

Биология

8

42,8

1

0

0

0

0

8

История

5

55,6

0

1

0

0

0

9

Обществоз
нание

18

63

1

3

1

1

0

1
0

Литератур
а

5

48,2

0

0

0

0

0

1
1

Английски
й язык

3

53,6

0

0

0

0

0

Все учащиеся с первого раза преодолели минимальный порог по
русскому языку и по математике (профильный уровень). По
основным показателям ЕГЭ наблюдается положительная динамика, и
количество предметов, по которым выпускники не преодолевают
минимальный порог, снижается.
Трудоуст
ройство
и
социаль
ная
адаптац
ия
выпускн
иков

Социальная адаптация выпускников 2022 года.
№

Параметр

Количест
во
человек

Проце
нт

1

Всего выпускников 9 классов

75

100

2

Из них продолжают образование:

3

- в своем ОУ

27

36
21

Выводы:

4

- в другом ОУ

2

2,66

5

- в УСПО (НПО)

44

28,6

6

Из них трудоустроились и не
продолжают образование

0

0

7

Всего выпускников 11 классов

38

100

8

Из них продолжают образование на
бюджетной основе:

19

50

9

- в НПО

0

0

10

- в СПО

3

7,89

11

- в вузе

16

42,1

12

Из них продолжают образование на
платной основе:

17

44,7

13

- в НПО

0

0

14

- в СПО

0

0

15

- в вузе

17

44,7

16

Из них трудоустроились и не
продолжают образование

3

7,89

1.

Серьезного внимания заслуживают результаты ВПР по русскому
языку и математике на уровне основного общего образования. По
итогам 2022 года Школа попала в число школ с низкими
образовательными
результатами.
Большое
количество
неудовлетворительных
отметок
показывает
несоответствие
внутренней системы оценивания внешним оценочным процедурам.
Это объясняется рядом причин:
1.1.

Происходит смена поколения педагогов, и молодые учителя не
всегда адекватно оценивают текущую работу обучающихся,
плохо знакомы с контролируемыми элементами содержания
своего предмета

1.2.

Недостаточный административный контроль за оценочной
деятельностью молодых педагогов.
22

1.3.

Не реализован в полной мере потенциал наставничества,
методическая поддержка молодых педагогов на уровне ШМО,
методической службы школы.

Эти проблемы будут решаться в последующий период, будут
внесены изменения в Программу развития, направленные на
повышение
качества
образования,
совершенствованию
методического сопровождения молодых педагогов.
2. Впервые не все выпускники, завершившие программы основного
общего образования получили аттестаты. 4 человека оставлены на
повторное обучение (3 – по математике, 1 – по истории). Это требует
от Школы пересмотра подходов к промежуточному оцениванию,
совершенствования применяемых приемов и методов обучения,
повышения квалификации педагогов.
3. Все выпускники, завершившие программы среднего общего
образования получили аттестаты, то есть уровень освоения
образовательных
программ
среднего
общего
образования
соответствует государственным стандартам образования
4. Недостаточно высокие баллы Итоговой аттестации выпускников
всех уровней образования, но налицо положительная динамика по
сравнению с прошлым годом.
5. Стабильные показатели социальной адаптации выпускников.
Кадровое обеспечение учебного процесса

4.
Сведени
яо
педагоги
ческих
кадрах

В Школе
работает высококвалифицированный творческий
педагогический коллектив. Педагоги Школы постоянно находятся в
творческом поиске, активно занимаются самообразованием, успешно
осваивают и применяют инновационные технологии обучения и
воспитания. Средний возраст педагогических работников 45 лет.
Результаты аттестации педагогических работников школы
Год

2019
2020
20202021

Всего ПР
и РР

-

высшая

первая

Всего по
первой и
высшей

Всего
аттестовано

44

11 25%

20 45%

31 70%

33 –
75%

41

12 29%

18 44%

30 73%

33-80%

23

20212022

44

11/25%

22/ 50%

33 75%

33 75%

Не аттестовано 11 человек – это педагогические работники, стаж
которых в ОО менее 2 лет.

1.
2.

3.

4.

5.

Направленность
программ повышения
квалификации

Количество работников,
обученных по программе (чел.)
Педагогические Руководители
работники
4
1

ФГОС НОО нового
поколения
ФГОС ООО нового
16
поколения
Антитеррористическая
защищенность
образовательной
организации. Работа с
1
информацией
ограниченного
пользования
Механизмы повышения
мотивации к обучению
2
современных детей
Предметная подготовка
Подготовка
экспертов
региональных
предметных
комиссий
по проверке развернутых
ответов
участников
государственной
1
итоговой аттестации по
образовательным
программам
среднего
общего
образования,
обучение
с
использованием ДОТ

5

(%)

№ п/п

Итого
(чел.)

Информация о курсовой подготовке педагогических работников
2022 учебный год

5
%
9%

2

18

3

4

10
%

2

5
%

1

2%

24

6.

Проектная деятельность
учащихся

1

2%

7.

Создание условий для
самоопределения
обучающихся

1

2%

8.

Повышение
квалификации
индивидуальному
образовательному
маршруту

9

20
%

ИТОГО:

Сведени
я об
админис
тративн
оуправле
нческих
кадрах

по

35

6

41

93
%

В Школе работает высококвалифицированная управленческая команда,
настроенная на систематическую работу в интересах повышения
качества образования, удовлетворения образовательных потребностей
всех участников образовательного процесса.
Результаты аттестации руководящих работников школы
Директор

1

Соответствие должности

1

Сведения о переподготовке в соответствии с требованиями
единого квалификационного справочника
Директор

1

Наличие курсов
повышения
квалификации по ФГОС
Заместители
руководителя
Наличие переподготовки
по управленческим
должностям
Наличие курсов
повышения
квалификации по ФГОС

1

5
5

4

25

Информация о курсовой подготовке руководящих работников
за 2022 учебный год
№ Наименование направления и
программы, по которой осуществлялось
п/ обучение (количество часов)
п
1. Новый ФГОС третьего поколения:
изменение стандартов основного общего
образования (16 часа)
2. Реализация требований обновленных
ФГОС НОО, ФГОС ООО в работе
учителя (36 часов)
3. Подготовка экспертов региональных
предметных комиссий по проверке
развернутых ответов участников
государственной итоговой аттестации
по образовательным программам
среднего общего образования (24 часа)
4. Управление качеством образования в
современной образовательной
организации
5. Антитеррористическая защищенность
образовательной организации. Работа с
информацией ограниченного
пользования
Всего

Количество
слушателей всего

1

1

1

1

3

5 руководителей
прошли 5 программ
КПК

В Школе организована психологическая и логопедическая диагностика

Сведени
учащихся, своевременное выявление и корректировка проблем в
яо
обучении и поведении детей.
специал
истах
Специалисты
Квалификационная категория
психолог
ической
Учитель-логопед
Первая
и
Педагог - психолог
Соответствует занимаемой
должности
логопед
Социальный педагог
Соответствует занимаемой
ической
должности
службы

26

Учитель-дефектолог

Соответствует занимаемой
должности

Выводы:

Кадровый состав ОО соответствует требованиям единого
квалификационного справочника должностей, ФГОС.

5.

Условия обеспечения образовательной деятельности
(инфраструктура)
Школа – типовое четырёхэтажное здание общей площадью всех
помещений 3076 кв.м. Здание образовательного учреждения находится
в удовлетворительном состоянии. Капитальный ремонт был проведен в
2002-2003 гг. Косметические ремонты внутренних помещений
производятся ежегодно. Степень износа здания школы -21 %.
В школе оборудовано 26 учебных кабинетов, из них 6 специализированных, имеются спортивный зал с душевыми, актовый
зал.
Имеются кабинеты социального педагога и педагога-психолога,
приспособленные для индивидуальных консультаций с обучающимися и
родителями.
Систематически обновляется учебная мебель. Значительные усилия
прилагаются для озеленения классов, коридоров школы, пришкольной
территории. Оформлен пришкольный дворик.
В школе имеются технические средства обучения, соответствующие
современному уровню оснащения учебных заведений.
Наименование

Количество

Серверы (администрирование сети и
устройств)

3

ПК в стационарном компьютерном классе

15

ПК рабочие (без компьютерного класса и
серверов)

38

ПК к списанию

12

ПК в учебных кабинетах

26

Мобильные устройства

133
27

Нетбуки

14

Ноутбук

65

eDGe (электронные учебники)

54

Интерактивное оборудование
Аппаратно-программный и лабораторный
комплекс

2

Модульная система экспериментов

2

Интерактивные доски

15

Проекторы

31

Орг. техника
Сканер

1

МФУ

31

Принтер

10

Документ-камера

12

Колонки

22

Факс

1

Микрофон

10

ОО имеет:
- выделенный канал Internet;
- локальную сеть;
- Wi-Fi;
- электронную почту;
- аппаратно-программный и лабораторный комплекс для занятий
первых классов
- Internet-сайт.
В Школе созданы все условия для организации горячего питания
обучающихся, действует автоматизированная система «АИС-питание»,
есть медицинский и прививочный кабинеты. Школа оборудована
сигнальной кнопкой для лиц с ограниченными возможностями
28

Для обеспечения безопасности:
 здание Школы круглосуточно охранялось ООО ЧОО «Дружина»,
 установлены
видеокамеры,
круглосуточно
подающие
информацию на монитор, установленный на посту охраны;
 на посту охраны имеется «Тревожная кнопка»;
 здание школы радиофицировано;
 в 4 кабинетах установлена охранная сигнализация;
 имеется противопожарная охранная сигнализация с системой
оповещения;
 электрофицирована задвижка на свободной линии пожарного
водопровода;
 в здании находится 19 огнетушителя, 8 пожарных кранов;
 перед зданием школы установлен знак пешеходного перехода.
Библиотечный фонд насчитывает 18762 единицы. Учебники – 14170
экземпляра, из них 1227 имеют электронное приложение.
Выводы:

7.

Програм
мы
дополни
тельного
образова
ния

Материально-техническое
лицензионным
условиям,
образовательного процесса.

обеспечение ОУ соответствует
требованиям
к
организации

Дополнительная информация

В Школе созданы условия для реализации дополнительных
общеобразовательных общеразвивающих
программ различных
направленностей.
В настоящее время на бюджетной основе действуют:
- студия художественного и технического творчества «Фантазеры без
границ»;
- фольклорная студия «Коробейники»;
- музыкальный театр «Квартал-93 -ПРОФИ »;
- музыкальная театральная студия «Квартал-93» для начальной школы
- творческая мастерская социального проектирования «Активная
молодежь»;
- школьный медиацентр «Журналисты и фотографы: первые шаги»
- медиацентр «ШУМ»
- агитбригада ЮИД «Лаборатория дорожной безопасности»
- школа сценического мастерства «Талантики»
- спортивная секция «Волейбол»;
- интеллектуально-спортивная секция «Шахматы»;
- спортивная секция «Легкая атлетика»
На платной основе в Школе действуют:
29

Экспери
менталь
ная и
инновац
ионная
деятель
ность
Распрост
ранение
опыта

- студия технического творчества «Робототехника»;
- секция восточных единоборств «Карате»;
- «Английский язык»;
- «Нейроум»;
- «Звукознайка»
- танцевальная студия: «Капель»
- секция спортивной гимнастики «Либерти»
Осуществляются:
- преподавание внеурочных курсов за пределами основных
общеобразовательных программ.
Для организации платных дополнительных образовательных услуг
Школа создает условия с учетом требований по безопасности и охране
здоровья обучающихся. Все дополнительные платные услуги
оказываются за пределами рабочего времени и вне рамок должностных
инструкций специалистов.
МАОУ-СОШ № 93 является районным ресурсным центром по
модернизации воспитательной деятельности в образовательных
организациях города Екатеринбурга на 2020-2023 гг.

Участие педагогов в очных профессиональных конкурсах, научнометодических конференциях

Название конкурса,
мероприятия

Городской фестиваль
творческих
возможностей
педагогов «Большая
перемена»

Данные об
участниках
конкурса (ФИО
Организатор
педагогов,
конкурса
предмет и т.д.)

Департамен
т
образования
Администра
ции города
Екатеринбу
рга

Мордвина
Н.Д.,
заместитель
руководителя,
Золотарев
И.В., педагог
дополнительн
ого

Результат
участия в
конкурсе
(участник,
дипломант,
лауреат и
т.д.)

Лауреаты

30

Областной фестиваль
патриотической
песни «России
сможем послужить»

Российский
союз
ветеранов
Афганистан
а

образования;
Смирнов А.Б.,
учитель;
Лукьянов
М.А., учитель
Мордвина
Н.Д.,
заместитель
руководителя
Лукьянов
М.А., учитель

участники

УрГПУ
Региональн
ый центр
патриотичес
кого
воспитания
Международная
научноисследовательская
конференция
«Инновационный
потенциал
молодежи: спорт,
культура,
образование»

Министерст
во
образования
и
молодежной
политики
УрФУ
имени
первого
Президента
России Б.Н.
Ельцина

Минакова
Анна
Сергеевна,
советник
директора по
воспитанию и
взаимодейств
ию
с
детскими
обшественны
ми
объединениям
и

спикер

Казахский
национальн
ый
университет
имени альФараби
РоссийскоТаджикский
31

(Славянский
)
университет
Городской Единый
методический день

МБУ ИМЦ
«Екатеринб
ургский дом
Учителя»

Мордвина
Н.Д.,
заместитель
директора по
ВР, Минакова
А.С.,
советник
директора по
воспитанию

спикеры

Педагоги результативно участвуют в дистанционных педагогических
конкурсах и международных интернет-олимпиадах для педагогов
Педагоги опубликовали более 10 материалов методического характера.
Весной 2022 года на региональный этап ВСОШ вышли 4 человека по 6
Результа
предметам (в 2021 году 2 человека по 2 предметам). Поверенова Дарья
тивность
стала призером регионального этапа ВСОШ по географии (учитель
участия
Ковнун Д.В.).
обучающ
В сентябре - октябре 2022 года прошел школьный этап всероссийской
ихся в
интелле предметной олимпиады школьников. Особое внимание уделено
обеспечению соблюдения объективности процедур школьного этапа
ктуальн
олимпиады. В 2022 году был издан соответствующий локальный акт.
ых
Количество участников школьного этапа в основном стабильны.
конкурс
Результативность участия значительно повысилась, особенно в
ах
начальной школе. Это связано, в первую очередь, с тем, что
большинство предметных олимпиад проходило онлайн. Это позволило
обучающимся выполнять задания в комфортном для себя режиме. В
таблицах представлено участие и результативность ШЭ ВСОШ в
сравнении с прошлым годом.
Участие в школьном этапе ВСОШ
4 классы

5 -6 классы

32

Количество участий

% участ

кол-во уч-в с ОВЗ

173

92/

53
53/

0

103
63/63

10

7- 8 кл

37/34
В

115

78/11
7

0

50
2021
2021-2022 (4
классы)

40
2022
2022-2023 (4
классы)

30

2021
2021-2022 (5-6
классы)

67,8
67,8/1
17

0

кол-во призовых мест

% участия

163

кол-во призовых мест

кол-во уч-в с ОВЗ

Количество участий

36/6

кол-во уч-в с ОВЗ

20

% участ

общ кол-во обуча-ся

кол-во уч-в с ОВЗ

% участия

Количество участий

общ кол-во обуча-ся

кол-во призовых мест

0

Количество участий

47/4
/4
1,9

общ кол-во обуча-ся

44

кол-во призовых мест

общ кол-во обуча-ся
92
65/29

Сравнение с 2021-2022
20
учебным годом
Количество победителей и призеров в 4-66 классах

70

60

2022
2022-2023 (5-6
классы)

0

Участ в школьном этапе ВСОШ
Участие

9 -11 кл

73/
62

33

140

84,8

том
числ
е в 7
класс
ах -6

Сравнение с 2021-2022
2021 2022 учебным годом

80
70
60
50
40
30
20
10

2021
2021-2022 (7-8
класы)
2022
2022-2023 (7-8
классы)
2021
2021-2022 (9-11
классы)
2022
2022-2023 (9-11
классы)

0
В ноябре – декабре 2022 года прошел муниципальный этап ВСОШ.
Результаты участия представлены в таблице (красным цветом выделена
отрицательная динамика по сравнению с прошлым годом)

34

28

17

76

56

24

96

%, от кол-ва обуча-ся

кол-во победителей и призеров

86/

кол-во уч-в с ОВЗ

28
8

участников олимп.

0

15
/

всего обуча-ся

60
/

кол-во победителей и призеров

115
12

69
/

кол-во уч-в с ОВЗ

0

% участ

4/

уч.олимп

общ кол-во обуча-ся

10
/

9 -11 классы

кол-во победителей и призеров

17/

кол-во уч-в с ОВЗ

% участ

17
3

уч.олимп

общ кол-во обуча-ся

7- 8 классы

0

19
/

30
/3
2

36

Динамика результативности обучающихся в муниципальном туре
ВСОШ

2020-2021
общ
кол-во
участн
иков
39

2021-2022

побе
дите
ли

призе
ры

3

19

общ
побе
кол-во дите
участ ли
ников
96
7

2022-2023

приз общ победи призер
еры кол-во тели ы
участн
иков
29
86
2
17

35

30
25
20
2020-2021

15

2021-2022
2022-2023

10
5
0
победители

призеры

25
20
15

победители и
призёры

10

предметы

5
0
2020
2020-2021
2021-2022 2022-2023
Наблюдается значительное снижение результативности участия
обучающихся в муниципальном этапе ВСОШ.
В текущем году
победителями и призерами муниципального этапа ВСОШ стали 18
обучающихся
ся по 10 предметам (2021-2022
2022 год 25 обучающихся по 14
предметам, 2020-2021
202
год 211 человек по 12 предметам
предметам). Особенно
отрицательна динамика в параллели 7-8
7 8 классов. В текущем году всего 4
призера (2021-2022
2022 году призерами стали 12 обучающихся, 2020-2021
году - 8 человек).
человек На региональный этап вышли 2 обучающихся по 5
предметам.
Обучающиеся школы стабильно и результативно участвуют в
дистанционных всероссийских
всероссийских и международных конкурсах
конкурсах:
36

В этом направлении активно работают педагоги начальной школы,
учителя химии, русского языка и литературы, обществознания и
права.
Участие
уровней:

обучающихся в олимпиадах и конкурсах различных

 Международная олимпиада по основам наук в начальной
школе;
 Всероссийский
конкурс
«История
местного
самоуправления»;
 Всероссийский
конкурс молодежных проектов «Наша
история» (финалисты);
 Всероссийская итоговая олимпиада по Обществознанию на
сайте Буковкин (дипломы I и II степени);
 Олимпиада исторического факультета УРФУ «Будущие
исследователи – будущее науки» (3 финалиста, диплом 3
степени);
 Олимпиада
школьников
Свердловской
области,
приуроченной к празднованию 300-летия прокуратуры
России (2 место в районе);
 Региональный конкурс «Ручейки добра» по ОДНК НР
(призеры);
 Олимпиада УРФУ «Изумруд» (4 участника);
 Городской школьный турнир по химии;
 Городской этап защиты исследовательских проектов (1
место);
 Городской тур конкурса «Хочу стать академиком», 2
номинации;
 Ярмарка проектов по ОРК и СЭ, ОДНК, 2 победителя;
 Районный онлайн конкурс чтецов «Духовный источник»:
победитель, 2 место;
 Районный этап защиты исследовательских проектов: 1
победитель, 2 призовых места;
 Районный тур конкурса «Хочу стать академиком», 2
номинации;
 Районный турнир смекалистых по математике;
 Районный конкурс «Любители чтения»;
 Районный конкурс чтецов 2 место.
37

Результа
тивность
участия
обучающ
ихся в
творческ
их
конкурс
ах

Результаты участия в международных, российских,
региональных творческих конкурсах в 2022 году.
№
1
2
3
4
5
6
7
8
9
10

Полное название фестиваля, конкурса,
где проходил
Областной конкурс фотографии «Россия
моими глазами»
Межрегиональный
профессиональный
квест «Большая игра»
Региональный
конкурс-игра
«Вехи
космической эры»
Областной конкурс патриотической песни
«России сможем послужить» »
Областной конкурс « Звезда Победы»
Областной конкурс патриотической песни
«Салют, Россия!»
Областной
литературный
конкурс
«СТИХИйная осень»
Всероссийский
конкурс
«Большая
перемена»
Всероссийский
конкурс
«МЫВМЕСТЕ.ДЕТИ»
Евразийский фестиваль ландшафтного
дизайна «АТМОФЕСТ»

Результат
III место
+ 3 участника
II место
6 человек
6 участников
3 участника
3 участника
3 участника
участник
Призер
20 участников
8 участников

11

Всероссийский конкурс РДШ «Добро не уходит 20 участников
на каникулы»

12

Всероссийский конкурс объемных макетов
«Полтавская битва»
Всероссийский конкурс «Медиашкола
РДШ»
Всероссийский
конкурс
лучших
сочинений
«Россия
–
страна
возможностей»
Всероссийский экологический турнир
«Чистые игры Екатеринбург»
Федеральный проект «Формирование
комфортной городской среды
Всероссийский
конкурс
предпринимательских идей «Капитаны
России»
Областной конкурс «Мои земляки в
годы Великой Отечественной войны»

13
14

15
16
17

18

участник
участник
участник

6 участников
3 финалиста
участник

4 участника

38

Результаты участия в городских творческих конкурсах
№

Полное название фестиваля, конкурса

Результат

1

Городской конкурс «Механика момента»:
Фотокросс «ЕКБ-300» 1 этап

II место
(4 человека)

2

Городской конкурс «Механика момента»:
Фотокросс «ЕКБ-300» 1 этап

III место
(4 человека)

3

Городской конкурс социально-значимых
проектов «За нами будущее»

Финалисты
(5 человек)

4

Городской
молодежный
конкурс 2 участника
предпринимательских проектов «От идеи до
продукта»
5 Городской фестиваль детского и юношеского 6 участников
творчества «Город друзей»
6 Городской конкурс «Новогодние окна»
2 участника
7

Городской конкурс молодежных проектов
«Банк молодежных инициатив»

5 победителей

8

Городской конкурс «Лицо молодежного
Екатеринбурга

финалист

9

Городской экологический конкурс «Бумаге
вторую жизнь»

участие

1
0

Конкурс-игра «Победный май»

II место
(10 человек)

1
1

Городской конкурс медиаконтента
«Безопасные истории»

участник

Результаты участия в районных творческих конкурсах
№

Полное название фестиваля, конкурса

1

Конкурс «Семья – исток величия России!»

3 Конкурс
социальных проектов
Ленинский». Проект «Познавай
культуру-открывай весь мир!»

Результат
I место

«Мой III место
свою
39

4 Конкурс социально-значимых
проектов
«Будущее за нами»
5 Первенство Ленинского района по быстрым
шахматам среди команд ОО «Шахматный
Екатеринбург»
6 Конкурс изобразительного творчества «Мы
рисуем этот мир»

1 место

7 Выставка-конкурс декоративно-прикладного
творчества «Зимние узоры»

5 победителей и
призеров

8 Конкурс «Ученик года»

2 участника

9 Конкурс технического творчества «Твори,
выдумывай, изобретай»

2 Диплома I степени,
Лауреат II степени
Диплом II степени,
+ 4 участника

III место

Лауреат II степени,
Диплом I cтепени
Диплома III степени
+ 22 участника

1 Фестиваль патриотической песни «Пою тебе, Лауреат I степени
0 моя Россия!»
( 2 участника)
Дипломант I степени
Дипломант II степени
1 Районный конкурс «Живое слово»
1
1 Конкурс «Лучший Совет старшеклассников»
2
1
3

Гавриленко А.
( II место)
+ 5 участников
участники

Районный хореографический конкурс
«Танцевальные ритмы»

Участники

1 Районный конкурс трудовых отрядов
4 «Будущее строим сами»

участники

1 Районный конкурс на присуждение
5 премии имени Героя Российской
Федерации
Сергея Николаевича Воронина
в номинации «Социально- значимая и
общественная деятельность»

участник

40

Выводы

В ОО созданы все необходимые условия в соответствии с
требованиями ФГОС для разностороннего развития личности
обучающихся, конструктивной реализации внутреннего
потенциала.
2.
Результативность деятельности ОО


Cохранилось разнообразие возможностей для развития

Главные
интеллектуальных и творческих способностей обучающихся всех
результа
уровней образования.
ты
В штатный режим введены ФГОС НОО, ФГОС ООО 2021 года.
отчетног 

Школа работает по обновленной Программе воспитания
о года


Продолжилось распространение положительного педагогического
опыта педагогов школы, в том числе по инновационным направлениям
работы.

Поддерживается и обновляется материально-техническая база
школы.

Поддерживается система дополнительного образования, в том
числе на платной основе.
Поддерживаются условия безопасности образовательного

процесса и сохранения здоровья обучающихся.
Выявлен
ные
проблем
ы и пути
их
решения

Проблемы

Пути решения

Низкие
результаты
ВПР в
основной
школе

Усиление
административн
ого контроля за
соответствием
текущего
оценивания
критериям
внешней
оценки,
совершенствова
нию
методического
сопровождения
молодых
педагогов,
использование
методического
потенциала
ШМО
и

Мероприятия

Ответственны
й
Внесение
Администраци
изменений в я,
Программу
руководители
развития,
ШМО,
направленные педагоги
на повышение
качества
образования,
Проведение
методических
советов,
посвященных
контролируем
ым элементам
содержания
программ
основного
общего
41

наставничества

Недостаточно
высокие баллы
Итоговой
аттестации
выпускников
всех уровней
образования

Совершенствова
ние
применяемых
методик
подготовки
обучающихся
всех уровней
образования к
Итоговой
государственной
аттестации и
внешним
экспертизам.

Сохранение
тенденции
ослабления
здоровья
обучающихся

Совершенствова
ние
материальнотехнической,
программнометодической
базы
и
организационной
работы Школы с
учетом
здоровьесбереже
ния
обучающихся

образования
Индивидуальна
я методическая
помощь
педагогам
Организация
взаимопосещен
ий уроков в
выпускных
классах,
индивидуальна
я методическая
помощь
педагогам в
подготовке
обучающихся
всех уровней
образования к
Итоговой
государственно
й аттестации и
внешним
экспертизам
Продолжение
работы
волонтерского
отряда
«Здоровый
дух»;
реализация
программ,
способствующ
их здоровому
образу жизни;
соблюдение
правил техники
безопасности,
санитарногигиенических
требований,
использование
озонаторов
воздуха,
совершенствов

руководители
ШМО

Администраци
я, педагоги

42

Снижение
результативнос
ти участия
обучающихся в
муниципально
м этапе ВСОШ

Выявление
обучающихся,
обладающих
способностями к
отдельным
предметам
и
сопровождение
их по уровням
образования.
Усиление
индивидуальной
работы
с
обучающимися.
Использование
потенциала
сетевой формы
реализации
образовательных
программ.
Организация
взаимодействия
с
фондом
«Золотое
сечение» в части
подготовки
к
ВСОШ

Недостаточно
активное
участие
педагогов в

Индивидуальная
методическая
помощь
педагогам
в

ание
организации и
качества
питания
обучающихся
На уровне
ШМО
составление
банка
обучающихся,
способных к
отдельным
предметам.
Организация
индивидуальн
ых
консультаций в
рамках
внеурочной
деятельности
Совместно с
партнерами по
сетевому
взаимодействи
ю внесение в
программу
занятий задач
олимпиадного
уровня.
Размещение
информации о
пригласительн
ых турах
олимпиад
«Золотое
сечение», о
разборе
заданий МЭ
ВСОШ
прошлых лет.
Индивидуальн
ые
консультации,
командная

Администраци
я,
руководители
ШМО,
педагоги

Администраци
я, педагоги,
руководители
ШМО
43

очных
профессиональ
ных конкурсах

работа ШМО
по
выдвижению и
помощи в
подготовке к
конкурсу
II.Показатели деятельности образовательной организации
№
п/п
1.
1.1
1.2
1.3
1.4
1.5

1.6
1.7
1.8
1.9
1.10

1.11

1.12

1.13

подготовке
к
конкурсам,
материальное и
моральное
стимулирование

Показатели
Образовательная деятельность
Общая численность учащихся
Численность учащихся по образовательной программе
начального общего образования
Численность учащихся по образовательной программе
основного общего образования
Численность учащихся по образовательной программе
среднего общего образования
Численность/удельный вес численности учащихся,
успевающих на “4”и “5”по результатам промежуточной
аттестации, в общей численности учащихся
Средний балл государственной итоговой аттестации
выпускников 9 класса по русскому языку
Средний балл государственной итоговой аттестации
выпускников 9 класса по математике
Средний балл единого государственного экзамена
выпускников 11 класса по русскому языку
Средний балл единого государственного экзамена
выпускников 11 класса по математике
Численность/удельный вес численности выпускников 9
класса, получивших неудовлетворительные результаты на
государственной итоговой аттестации по русскому языку,
в общей численности выпускников 9 класса
Численность/удельный вес численности выпускников 9
класса, получивших неудовлетворительные результаты на
государственной итоговой аттестации по математике, в
общей численности выпускников 9 класса
Численность/удельный вес численности выпускников 11
класса, получивших результаты ниже установленного
минимального количества баллов единого
государственного экзамена по русскому языку, в общей
численности выпускников 11 класса
Численность/удельный вес численности выпускников 11
класса, получивших результаты ниже установленного

Единица
измерения
793
332
396
61
356

3,8
3,27
65,24
57,16
0

3/ 4%

0

0
44

минимального количества баллов единого
государственного экзамена по математике, в общей
численности выпускников 11 класса
1.14 Численность/удельный вес численности выпускников 9
класса, не получивших аттестаты об основном общем
образовании, в общей численности выпускников 9 класса
1.15 Численность/удельный вес численности выпускников 11
класса, не получивших аттестаты о среднем общем
образовании, в общей численности выпускников 11
класса
1.16 Численность/удельный вес численности выпускников 9
класса, получивших аттестаты об основном общем
образовании с отличием, в общей численности
выпускников 9 класса
1.17 Численность/удельный вес численности выпускников 11
класса, получивших аттестаты о среднем общем
образовании с отличием, в общей численности
выпускников 11 класса
1.18 Численность/удельный вес численности учащихся,
принявших участие в различных олимпиадах, смотрах,
конкурсах, в общей численности учащихся
1.19 Численность/удельный вес численности учащихсяпобедителей и призеров олимпиад, смотров, конкурсов, в
общей численности учащихся, в том числе:
1.19.1 Регионального уровня
1.19.2 Федерального уровня
1.19.3 Международного уровня
1.20

1.21

1.22

1.23

1.24

Численность/удельный вес численности учащихся,
получающих образование с углубленным изучением
отдельных учебных предметов, в общей численности
учащихся
Численность/удельный вес численности учащихся,
получающих образование в рамках профильного
обучения, в общей численности учащихся
Численность/удельный вес численности обучающихся с
применением дистанционных образовательных
технологий, электронного обучения, в общей численности
учащихся
Численность/удельный вес численности учащихся в
рамках сетевой формы реализации образовательных
программ, в общей численности учащихся
Общая численность педагогических работников, в том
числе:

4/5,33%

0

3/ 4%

0

590 / 75%

240/ 30%

8/10%
4/ 5%
0
168/ 21,1 %

61/7%

793/100%

23/3%

44
45

1.25

Численность/удельный вес численности педагогических
работников, имеющих высшее образование, в общей
численности педагогических работников
1.26 Численность/удельный вес численности педагогических
работников, имеющих высшее образование
педагогической направленности (профиля), в общей
численности педагогических работников
1.27 Численность/удельный вес численности педагогических
работников, имеющих среднее профессиональное
образование, в общей численности педагогических
работников
1.28 Численность/удельный вес численности педагогических
работников, имеющих среднее профессиональное
образование педагогической направленности (профиля), в
общей численности педагогических работников
1.29 Численность/удельный вес численности педагогических
работников, которым по результатам аттестации
присвоена квалификационная категория в общей
численности педагогических работников, в том числе:
1.29.1 Высшая

40/ 90%

40/ 90%

3/ 7%

3/ 7%

33/75%

11/25%

1.29.2 Первая
22/ 50%
1.30 Численность/удельный вес численности педагогических
работников в общей численности педагогических
работников, педагогический стаж работы которых
составляет:
1.30.1 До 5 лет
24/54,5%
1.30.2 Свыше 30 лет
7/16%
1.31 Численность/удельный вес численности педагогических
10 человек / 22%
работников в общей численности педагогических
работников в возрасте до 30 лет
1.32 Численность/удельный вес численности педагогических
11 человек / 25%
работников в общей численности педагогических
работников в возрасте от 55 лет
1.33 Численность/удельный вес численности педагогических и
44 человека /
административно-хозяйственных работников, прошедших
100%
за последние 5 лет повышение
квалификации/профессиональную переподготовку по
профилю педагогической деятельности или иной
осуществляемой в образовательной организации
деятельности, в общей численности педагогических и
административно-хозяйственных работников
1.34 Численность/удельный вес численности педагогических и 43 человека / 98
административно-хозяйственных работников, прошедших
%
46

2.
2.1
2.2

2.3
2.4
2.4.1

2.4.2
2.4.3
2.4.4
2.4.5
2.5

2.6

повышение квалификации по применению в
образовательном процессе федеральных государственных
образовательных стандартов в общей численности
педагогических и административно-хозяйственных
работников
Инфраструктура
Количество компьютеров в расчете на одного учащегося
Количество экземпляров учебной и учебно-методической
литературы из общего количества единиц хранения
библиотечного фонда, состоящих на учете, в расчете на
одного учащегося
Наличие в образовательной организации системы
электронного документооборота
Наличие читального зала библиотеки, в том числе:
С обеспечением возможности работы на стационарных
компьютерах или использования переносных
компьютеров
С медиатекой

0,2 единицы
17 единиц

да
нет
нет

нет

Оснащенного средствами сканирования и распознавания
текстов
С выходом в Интернет с компьютеров, расположенных в
помещении библиотеки
С контролируемой распечаткой бумажных материалов

нет

Численность/удельный вес численности учащихся,
которым обеспечена возможность пользоваться
широкополосным Интернетом (не менее 2 Мб/с), в общей
численности учащихся
Общая площадь помещений, в которых осуществляется
образовательная деятельность, в расчете на одного
учащегося

107 человек /
13%

нет
нет

4,7 кв.м

47


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».