Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение Средняя общеобразовательная школа № 93
№
от
2021
Дополнительная общеобразовательная
общеразвивающая программа художественной
направленности
«Волшебная кисточка»
Возраст обучающихся: 7-8 лет
срок реализации - 1 год .
Составитель: Непомнящая В.С.
Учитель ИЗО
Екатеринбург
2023
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
Цели и задачи учебного курса
•
•
•
•
Особое место в развитии личности ребенка занимает искусство, способное
развивать чувство прекрасного, формировать высокие эстетические вкусы, умение
понимать и ценить произведения искусства, памятники истории и архитектуры, красоту
и богатство природы. Занятия изобразительным искусством выступают как действенное
средство развития творческого воображения и зрительной памяти, пространственных
представлений, художественных способностей, изобразительных умений и навыков,
волевых свойств, качеств личности ребенка, его индивидуальности. Изобразительное
искусство является важнейшим средством нравственного и эстетического воспитания
детей, поэтому данная общеобразовательная общеразвивающая программа
дополнительного образования является актуальной.
Цели:
создать условия для развития личности школьника средствами искусства; получения
опыта художественно-творческой деятельности.
Задачи:
личностные - способствовать формированию эмоционально-ценностного отношения к
окружающему миру через художественное творчество, восприятию духовного опыта
человечества – как основу приобретения личностного опыта и самосозидания;
формированию общественной активности личности, гражданской позиции, культуры
общения и поведения в социуме;
метапредметные - содействовать развитию мотивации к художественному творчеству;
потребностей в самосовершенствовании, самостоятельности и аккуратности в
практической деятельности и в жизни в целом; активности в конкурсах изобразительного
мастерства;
образовательные (предметные) – способствовать развитию творческих способностей
(фантазии, воображения, образного мышления, используя игру цвета и фактуры,
нестандартных приемов и решений) в области изобразительного искусства; развитию
познавательного интереса к жизни и творчеству великих русских художников; освоению
практических приемов и навыков изобразительного мастерства (рисунка, живописи и
композиции).
В целом занятия в кружке способствуют разностороннему и гармоническому развитию
личности ребенка, раскрытию творческих способностей, решению задач трудового,
нравственного и эстетического воспитания.
Место образовательной программы в учебном плане
Учебная программа «Изобразительная студия» разработана для 1-гогода обучения для
детей с 7-8 лет. На изучение предмета отводится 2 ч в неделю, всего на курс – 62 ч.
Результаты изучения курса
В результате изучения курса «Изобразительная студия» должны быть достигнуты
определенные результаты.
•
•
•
•
•
•
•
•
•
•
•
•
•
•
•
•
Личностные результаты:
понимание особой роли культуры и искусства в жизни общества и каждого отдельного
человека;
сформированность эстетических чувств, художественно-творческого мышления,
наблюдательности и фантазии;
сформированность эстетических потребностей — потребностей в общении с искусством,
природой, потребностей в творческом отношении к окружающему миру, потребностей в
самостоятельной практической творческой деятельности;
овладение навыками коллективной деятельности в процессе совместной творческой
работы в команде одноклассников под руководством учителя;
умение сотрудничать с одногруппниками в процессе совместной деятельности;
умение обсуждать и принимать собственную художественную деятельность и работу
одногруппников с позиций творческих задач данной темы, с точки зрения содержания и
средств его выражения, находить в своей работе и работах одногруппников то, что
наиболее понравилось.
Метапредметные результаты
Регулятивные УУД:
Проговаривать последовательность действий на уроке;
Работать по предложенному учителем плану;
Совместно с учителем и другими учениками давать эмоциональную оценку деятельности
класса на уроке.
Познавательные УУД:
Ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое от уже известного с помощью
учителя;
Добывать новые знания: находить ответы на вопросы,
используя свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке;
Перерабатывать полученную информацию: делать выводы в результате совместной работы
всего класса;
Сравнивать и группировать произведения изобразительного искусства (по
изобразительным средствам, жанрам и т.д.).
Коммуникативные УУД:
Пользоваться языком изобразительного искусства;
Слушать и понимать высказывания собеседников;
Согласованно работать в группе.
Предметные результаты
Учащиеся должны знать:
• названия главных цветов (красный, желтый, синий, зеленый, фиолетовый, оранжевый,
голубой);
• правильно работать гуашевыми красками, ровно закрывать ими нужную поверхность;
• элементарные правила смешивания цветов (красный + синий = фиолетовый, синий +
желтый = зеленый) и т. д;
• как создать красками фон картины;
• на какой бумаге лучше рисовать, чтобы картина получилась более долговечной.
Учащиеся должны уметь:
• правильно пользоваться инструментами и материалами изо;
• передавать в рисунке простейшую форму, общее пространственное положение, основной
цвет предметов;
• правильно сидеть за столом или мольбертом, держать лист бумаги и карандаш; свободно
работать карандашом без напряжения проводить линии в нужных направлениях, не
вращая при этом лист бумаги;
• передавать в рисунке простейшую форму, общее пространственное положение, основной
цвет предметов;
• правильно работать гуашевыми красками — разводить и смешивать краски, ровно
закрывать ими нужную поверхность;
• узнавать изображенные на картине или иллюстрации предметы, явления, действия.
Тематическое планирование
«Изобразительная студия»
1 год обучения
№
Содержание
1
2
Знакомство с волнистой линией
Знакомство с ломанной линией
3
Декоративная композиция
4
Открытка. Букет цветов учителю.
5
Рисунок гвоздики акварель.
6
7
8
9
10
11
12
Портрет осени.
Портрет осени.
Кокошник украшение.
Гирлянда с приведением.
Рисунок паутины и паучка.
Рисунок Стилизованной Ёлочки с игрушками.
Аппликация «Ёлочка».
Кол-во
часов
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
13 Рисунок варежки.
1
14 Портрет снежной королевы.
1
15 Древнерусская буквица.
16
Букет цветов для мамы.
17 Рисунок снегиря.
18
Рисунок синички.
19 Птица в стиле»Арт-каляки»
20
Свет и тень в рисунке.
1
1
1
1
1
1
21
22
Свет и тень в рисунке.
Коллаж: открытка объемная.
23
Коллаж: открытка объемная.
24
Рисунок снеговика.
25
Вырезание объемной Ёлочки
26
Дизайн новогодней игрушки.
27
Иллюстрирование сказки П П Бажова
28
«Серебряное копытце.
29
Рисунок ангела
30
Иллюстрация стихотворения об ангеле
31
Работа с бумажными салфеткми
32
Инициальная буква
33
Монограмма рисунок.
34
Рисунок по памяти.
35
Рисунок летучей мыши.
36
Последовательность рисования весеннего цветка.
37
Работа с цветной гофрированной бумагой.
38
Образ слова «Март».
39
Знакомство с техникой пуантилизма.
40
Упражнения с акварелью.
41
Образ слова. Работа цветными карандашами.
42
Рисунок на свободную тему.
43
Рисунок медведя в берлоге. «Времена года».
44
Приемы проведения линий акварельными красками.
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
45.
46.
Приемы работы «по сырому».
Рисунок весенних цветов. Прорисовка деталей.
47. Рисунок лошади «Шаг за шагом»
48. Рисунок лошади «Шаг за шагом»
49. Рисунок гриба цилиндр-ножка.
50. Полушарие-шляпка.
51. Паскальный натюрморт.
52. Рисунок христианского храма.
53. Рисунок мусульманского храма.
54. Знакомство с рисунком плаката.
55. Иллюстрирование музыкального произведения.
56. Техника витража.
57. Объемная картинка. Изготовление конструкторского набора из
бумажных полосок.
58. Сова. (Лиса в зимнем лесу) Аппликация.
59. Создание объемной композиции при помощи готовых
элементов.
60. Тонирование (раскрашивание) сухими материалами
полученного рисунка
61. Море. Лунная дорожка.. Нанесение на бумагу контрастных
цветов при помощи поролона и пальцев
62. Я – иллюстратор. Макет книжки раскладушки с подвижными
деталями.
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1